Обновленная планета 14. Астральные клише. Елена Конева

АСТРАЛЬНЫЕ КЛИШЕ

 

Проявитель

Никита в очередной раз ощутил на себе чье-то внимание. Оно шло из пространства между монитором и окном. Он включил проявитель. Когда коричневый туман рассеялся, перед ним появилась ухмыляющаяся образина. Никита посмотрел ей прямо в глаза. На ее морде отразилось нечто наподобие изумления.

— Ты чё — видишь меня что ли? — услышал он где-то внутри своей головы и ответил вслух: — Вижу.

Образина мгновенно исчезла. Никита начал плавно менять частоту на проявителе. Вновь возникший туман постепенно из коричневого стал желтым и на какой-то частоте вдруг разом пропал. В пространстве появился сидящий в кресле человек. Взгляд его был сосредоточен на Никите. Молодой человек ответил этому взгляду и ясно уловил в своем сознании обращенные к нему слова:

— Устрани луч.

Проявитель отключился. Возможности аппарата были пока ограниченными. Но пространство успокоилось. Его больше не напрягал чей-то концентрированный интерес.

Никита сел и задумался. Образина была из коричневой сферы. Она разглядывала его, но, судя по ухмылке, просто замышляла какую-нибудь мелкую пакость. И скрылась она моментально, как только поняла, что раскрыта. А человек из желтой сферы, вероятно, желал быть увиденным и услышанным. Только в чем состояла его цель? И что это за луч, который надо устранить? Не связан ли он как-то с предстоящим экспериментом? Лера говорила о потоках, волнах, завихрениях, переходе из невидимости в видимость, но лучей ни она, ни Олег не упоминали. Надо будет сегодня с ними об этом поговорить. Никита собрался и поехал в торговый комплекс.

Олег был уже на условленном месте. Лера почти бегом приближалась по залу.

— Мальчики, пожалуйста, постойте здесь, — донеслось еще издали. — Я сейчас мигом куплю себе шелковый платок и вернусь.

— Лера, какой по счету? — успел схватить ее за руку Олег.

— Такого у меня еще нет. Очень красивый.

— Ладно, — Олег отпустил захваченную руку. — Пойдем все вместе и выберем тебе самый лучший.

Бирюзовый, с золотистыми ветвями платок Лера тут же повязала на шею.

— Снимать не буду, — сообщила она. — Любуйтесь. Предлагаю пойти в кино. Здесь на цокольном этаже есть два кинозала.

— А ты откуда знаешь? — удивился Никита. — Этот комплекс, вроде, на днях открыли.

— И о способе добычи информации меня спрашивает наш крутой программист. Хотя, в общем-то, понятно: в последнее время нам всем было не до интернета. Но раз уж сегодня вечером нам велено гулять, то я успела изучить место нашей встречи.

Лестница, ведущая на цокольный этаж, была совсем рядом с магазином платков. Но дойти до нее не успели, так как Лера внезапно остановилась.

— Я сейчас, — сказала она и направилась к простенку между витриной и спуском вниз.

— Как ты думаешь, — спросил Олег у Никиты, — нам сегодня удастся добраться до кинозала?

— Если исходить из предыдущего опыта, то нет, — засмеялся Никита.

— Что там, Лера? — подошел к девушке Олег.

Она стояла перед дверью, которая по цветовому тону совершенно сливалась с окружающим, и рассматривала слова, выгравированные на столь же неприметной металлической табличке.

— «Астральные клише», — прочитал Олег. — Вот это да!

— Но почему ты подошла к этой двери? — спросил приблизившийся Никита. — Ведь она ничем не привлекает внимания.

— Не знаю, — ответила Лера. — Меня будто к ней подтолкнули.

— Тогда, видимо, нам сюда надо, — предположил Олег и нажал на дверную ручку.

Дверь оказалась закрытой. Лера постучала, но ответа не последовало. Она приблизила лицо к щели между дверными полотном и коробкой и сказала:

— Нас очень интересует астральная майя.

Дверь вдруг открылась сама собой. Лера обернулась к друзьям.

— Кажется, нас приглашают, — сказала она и шагнула в дверной проем.

 

Клише

В небольшом, почти пустом помещении лицом к двери сидела женщина. Перед ней полукругом стояли три кресла.

— Садитесь, — сказала она пытающейся что-то объяснить девушке.

Лера замолчала и села на указанное ей кресло в центре. Никита и Олег расположились по бокам.

— Вам что-то известно об астральной майе? — спросила женщина.

— Совсем немного, — ответила Лера. — Это как мираж. Только мираж отражает объекты текущего времени, а астральная майя может показать то, что существовало в прошлом, — какой-нибудь древний город или сцену из давней жизни.

— Но на дверной табличке написано слово «клише». Почему вы употребили слово «майя»?

— Потому что клише — это причина, а майя — следствие. Ну вот, например. На одном конце пустыни кто-то увидел озеро. И на противоположном конце кто-то увидел то же самое озеро. Озеро действительно существует, но где-то очень далеко от пустыни. Тогда получается, что озеро — это клише, оригинал, а его миражи — это майя, иллюзорные копии. Не было бы озера — не было бы и его миражей.

Лера повернулась к Олегу. Тот очень внимательно ее слушал.

— Конечно, копии не всегда будут иллюзорными, — продолжила девушка. — Сейчас я подумала об обычной печати, о штампе. На ней тоже есть клише. Это тот кругляшок с вырезанными на нем рельефными буквами, который наклеен на деревяшку. И с помощью этого клише делаются многочисленные оттиски на бумаге. В этом случае круглое клише является причиной, а оттиски — следствием.

— Хорошо, — женщина была явно довольна ответами Леры. — Тогда давайте добавим к слову «клише» слово «астральный».

— Это слово, наверное, относится к материалу, из которого сделано клише. Например, клише печати может быть резиновым или полимерным. Конечно, я не знаю, как делаются клише из не видимой для нас материи Астрального Мира, но смысл их изготовления мне кажется понятным. Все вместе они являются памятью или библиотекой нашей планеты. И каждое отдельное астральное клише как видео какого-то события из прошлого. Человек, умеющий пользоваться астральной библиотекой, может заказать себе копию. И тогда он увидит живую картинку интересующего его эпизода.

Лера закончила говорить. Женщина посмотрела на Никиту.

— Вы, кажется, что-то хотите спросить?

— Да, хочу. Лера сейчас сказала о клише прошлого. Но есть же люди, которые видят и будущее?

Женщина кивнула.

— Но как это возможно? Ведь событие еще не произошло, то есть его клише еще не изготовлено.

— Оно находится в стадии изготовления. Ведь каждое событие не оторвано от предыдущих, уже произошедших, поэтому клише ближайшего будущего уже в достаточной степени оформлено.

— Вы хотите сказать, что то, что произойдет завтра утром, сейчас уже известно?

— Известно, но не на сто процентов. В готовящееся событие может неожиданно вторгнуться мощная сила. И тогда будущее станет уже не совсем таким, каким мы могли бы увидеть его, исходя из текущего момента.

— Скажите, — обратился к женщине Олег, — название на вашей дверной табличке действительно соответствует вашей деятельности?

— Безусловно.

— И в ваших силах показать нам клише какого-нибудь предстоящего события?

— В моих силах показать вам только один миг ближайшего будущего.

— Пусть будет миг, — согласился Олег. — Что мы должны сделать, чтобы его увидеть?

— Назвать желаемое время с точностью до секунды.

— Сорок пятая секунда после десяти часов завтрашнего утра, — внезапно выпалил Никита.

Олег и Лера вздрогнули.

— Мы же не должны рассказывать вам то, что увидели? — смутился Никита.

— В этом нет никакой необходимости. Когда все закончится, вы молча встанете и уйдете. Вы готовы?

— Да, — сказала Лера.

— Готовы, — ответили Никита и Олег.

— Тогда закройте глаза.

Через некоторое время в головах друзей что-то ярко вспыхнуло. И почти тут же Лера закричала:

— Нет!

Все трое поднялись с кресел и пошли к двери.

— Запомните, — сказала им вслед женщина. — Девушка отреагировала первой.

 

Обсуждение

— Кино отменяется, — сообщила Лера, выйдя за дверь.

— Кто бы сомневался, — откликнулся Олег. — Тут наверняка есть зал с кучей кафешек, где можно сесть и поговорить.

— Есть, наверху, — Лера махнула рукой в сторону эскалатора в центре зала.

Свободный столик нашли у панорамного окна. Олег принес три бокала сока.

— Итак, — начала Лера, — все ли из нас что-то видели?

Молодые люди кивнули.

— Тогда ты, Олег, начинай.

— Все было, как и должно будет быть. Райэн сидел в кабинке центра управления, Никита — напротив него в кабинке центра контроля. На табло высвечивалась частота 60. И конденсация произошла!

Девушка перевела глаза на Никиту.

— Все то же самое, Лера. Забавно, конечно, было увидеть себя. Отметил, что Райэн выглядел уставшим. Но зрелище было великолепным. Олег, ты не только классный проектировщик, но и отличный дизайнер. Не зря тебя Лера приглашает платки выбирать.

Девушка молчала, что-то обдумывая.

— Лера! — тихонько позвал ее Олег. — Ты видела что-то другое?

— Если бы ты знал, насколько другое, — подняла на него глаза Лера.

— Потому и закричала: «Нет!»?

— Это вышло непроизвольно. Вся моя душа таким образом выразила несогласие с происходящим.

Молодые люди ждали объяснений.

— Райэна я тоже видела там, где он должен будет быть. И Никиту. Но на табло горела частота 70. И конденсация не произошла.

— Этого не может быть! — воскликнул Олег.

— Но это еще не все. Из центра воронки, где должна была начаться конденсация, вверх ударил узкий луч, природа которого мне не известна.

Никита весь напрягся.

— Похоже, Никите тоже есть что сказать, — заметил его реакцию Олег.

— Сегодня, друзья, у меня был повод проверить в действии наш проявитель.

— Да ты что?! — Лера и Олег оживились. — Так ты выяснил, кто тебя так пристально рассматривает?

— Видел двоих: какую-то нечисть из коричневой сферы и мужчину из желтой. Нечисть быстро ретировалась. А вот мужчина точно обращался ко мне. Лера, не падай — он просил устранить луч.

— Похоже, сегодня день сюрпризов, — Лера быстро выпила сок.

— Я правильно понимаю, что луч является следствием частоты 70? — спросил Никита.

— Скорее всего, да, — ответила Лера. — Это предельная частота для устройства. И она пока не испытывалась на малой модели. Райэн с интервалом в пятнадцать секунд должен будет задать частоты: 50, 55 и 60. И это обеспечит нужный нам эффект. Но 70 — это невозможно. Никто не знает, что произойдет на этой частоте.

— Тот луч, который ты видела, способен каким-то образом задеть желтую сферу? — спросил Никита.

— Не исключено. Если создадутся условия для обратного движения, то выброс будет очень мощным.

Друзья долго молчали.

— Но все-таки, как вы думаете, почему мы увидели разные картинки? — спросил наконец Олег.

— Мне кажется, что женщина дала нам намек, — ответил Никита. — Она сказала, что девушка отреагировала первой. То есть Лера увидела недопустимую ситуацию и взрывом своего несогласия мгновенно изменила будущее. А мы с тобой отреагировали чуть позже и потому узрели момент будущего уже не таким, каким увидела его она.

— И обратите внимание на еще один интересный факт, — дополнила Лера. — Желтая сфера обратилась не к идеологу, не к проектировщику, а к программисту. Не означает ли это, что именно ты, Никита, должен изменить тот нежелательный вариант будущего, который я увидела?

— Но можем ли мы сделать что-нибудь прямо сейчас? — спросил Никита.

— Ничего, — ответил Олег. — Все закрыто и опечатано до девяти пятидесяти утра.

 

Утро

В девять тридцать утра Лера вошла в конференц-зал. Ей навстречу поднялся широко улыбающийся Райэн.

— Лера, неужели это ты?

— Райэн, — протянула ему руку девушка, — мы с тобой разговаривали всего лишь сутки назад. И ты меня уже не узнаешь?

— Сутки назад я разговаривал с твоим изображением на экране. А сейчас ты передо мной во плоти. Я правильно использовал выражение «во плоти»?

— Да, вполне.

— После эксперимента я намереваюсь тебя украсть. Будешь единственной женщиной в моем гареме.

— А как же совместные научные проекты?

— Для встреч с твоей компанией подарю тебе самолет вместе с экипажем.

— Самолет? Ты, вроде, недавно жаловался на недостаток средств для достойной жизни прекрасно образованного, высокоинтеллектуального человека.

— Это все в прошлом, — расхохотался Райэн. — Я уже богат, а совсем скоро буду чрезвычайно богат. Так что не отказывай мне в очередной раз.

В зале раздался мелодичный звуковой сигнал.

— Пойдем, Райэн, пора. Ты у нас сегодня — номер один.

— Это только благодаря твоему гостеприимству. Все понимают, что главный центр управления — это ты.

Ровно в девять пятьдесят снялась блокировка с дверей, ведущих на балкон зала испытаний. Туда вошли четверо. Райэн направился к центру управления, Никита — к центру контроля. Двое подошли к балконному ограждению.

— Если что-то пойдет не так, у него будет всего пятнадцать секунд, — сказал Лера.

— Не волнуйся, — ответил Олег. — Он успеет.

В полумраке светились две кабинки и табло. За две секунды до десяти синтезатор речи сообщил:

— Эксперимент начинается.

В десть ноль-ноль прозвучало:

— Задана частота 50.

В темноте зала что-то происходило. Через пятнадцать секунд раздалось:

— Задана частота 55.

Сердце Леры билось сильными ударами. В двадцать секунд после десяти до нее донеслось:

— В центре управления разблокирована клавиатура.

Она посмотрела на Олега:

— Райэн отказывается от стандартной кнопки. Следующую частоту будет вводить вручную.

В тридцать секунд после десяти бесстрастный голос синтезатора сообщил:

— Задана частота 70.

И тут же последовало:

— В центре контроля разблокирована клавиатура.

Через шесть секунд синтезатор проговорил:

— Частота 70 отклонена. Выбрана максимально возможная частота 60.

На сорок пятой секунде после десяти зал внезапно озарился светом. В огромном прозрачном сосуде бурлила огненная жидкость. Она красиво подсвечивала входящую в узкое горлышко воронку, выполненную в форме изящного цветка лилии. На табло горела частота 60. В кабинке слева на спинку кресла устало откинулся Райэн. В кабинке справа вскочил на ноги Никита.

 

День

Олег и Никита принесли из комнаты отдыха три чашки кофе. Одну из них поставили перед Лерой.

— Спасибо, друзья. Попьем здесь. В той комнате после бурных эмоций Райэна атмосфера еще долго будет восстанавливаться.

— Да уж, — сел рядом с Олегом Никита. — Если бы ты не вмешалась и не сказала о своем указании центру контроля, то мне бы досталось по полной.

— Зато мне теперь отказано в гареме и личном самолете. И совместных проектов у нас больше не будет.

— Ура! — с энтузиазмом отреагировали двое.

— Когда Райэн повысил голос, — продолжил делиться впечатлениями Никита, — произошло маленькое событие. У меня в кармане включился заряженный проявитель. Скорее всего, я его в волнении сам и включил.

— И что?! — Олег и Лера быстро поставили чашки с кофе на стол.

— Я тут же его выключил, но успел увидеть идущий к Райэну коричневый шнур.

— Так он попался на удочку коричневой сферы? — удивленно спросил Олег.

— Похоже на то, — ответила Лера. — Возможно, его зацепили на чрезмерной любви к деньгам.

— Тогда получается, что и та ухмыляющаяся образина, которую мне вчера показал проявитель, не была случайностью, — в раздумье сказал Никита.

— Видимо, они прощупывали подходы и к тебе — боялись, что ты навредишь их делишкам в центре контроля, — предположил Олег.

Лера допила кофе, посмотрела на друзей и сказала:

— Не знаю, мальчики, как вы, но я сегодня точно не работник. Может быть, мы все-таки сходим в кино?

— Отличная идея, — весело переглянулись молодые люди.

На подходе к магазину платков в торговом комплексе Олег спросил Леру:

— Малиновый с серебром будем покупать?

— Будем, но не сейчас.

Незаметная дверь в знакомом простенке была слегка приоткрыта.

— Похоже, нас снова приглашают, — сказала Лера.

Она постучала и заглянула за дверь. В помещении ничего не изменилось со вчерашнего вечера.

— Проходите, — предложила женщина.

Молодые люди вошли и расположились в креслах. Женщина, ничего не спрашивая и не ожидая вопросов, сказала:

— Астральная библиотека обладает еще одной возможностью. Она позволяет смоделировать развитие разных вариантов будущего. И вы имеете право узнать о тех последствиях, которые могли бы случиться, но благодаря вашим действиям не произойдут.

— Круто! — восхитился Олег. — Конечно, нам было бы очень интересно увидеть этот несостоявшийся вариант будущего.

После короткой вспышки молодые люди разом открыли глаза. Все трое были ошеломлены.

— Луч задумывался коричневой сферой как оружие против желтой? — спросила Лера.

— Да, — ответила женщина.

— Но желтая сфера отразила бы этот луч в пределы коричневой?

— Да. И он произвел бы там много разрушений.

— Так получается, что коричневая сфера замышляла козни против желтой, а та спасла ее, задействовав нас для решения проблемы? — изумился Никита.

— Именно так, — кивнула женщина и, посмотрев на Леру, добавила: — А вам полагается еще одно мгновение прозрения.

Удивленная Лера закрыла глаза, а когда открыла их, они сияли.

— Так просто? — спросила она. — Но почему я раньше не додумалась до этого?

— Потому что у каждого открытия есть свой срок, — ответила ей женщина.

Дверь за молодыми людьми закрылась сама, как только они вышли. Остановившись около лестницы на цокольный этаж, Лера посмотрела на друзей.

— Мальчики, а как вы насчет того, чтобы поехать поработать? Есть отличная идея. Вам она точно понравится.

— Кто бы сомневался, — улыбнулся Олег.

— Кино отменяется, — подтвердил Никита.