Человек сущий. Том третий стр. 137

ИСТИНА И МАЙЯ

Истина

Во вселенных множество очевидностей, но Реальность лишь одна. Это Истина. Она единственная и непогрешимая. Ее нельзя ни приукрасить, ни умалить.

Истина одна, но много у нее ликов и форм осуществления. Каждый несет часть Истины, которая не может быть доверена другому. Истина одна — как высочайшая вершина, но путей к ней много.

Всякий намек на истину, или полуправда, гораздо хуже откровенной лжи. Истине нужно либо отдаваться целиком, либо отказаться от нее.

Истина растворена во всех явлениях мира, которые есть не что иное, как сгущенная мысль. Предстояние пред ее огнем есть акт погружения в огненный мир собственного зерна монады.

Вся жизнь — непрестанное столкновение интересов Истины и Майи. Если первая очищает сознание через понимание высших законов, то Майя искушает нас властью, богатством, славой и популярностью, а также импульсами страсти, заложенными в инстинктах.

Всевышний для всех — это Духовный Мир. Но у каждого из нас есть персональная часть Всевышнего — Ангел-Хранитель. Это он остерегает нас и оберегает, а после ухода, по ту сторону жизни, взвешивает наши дела земные, все их достоинства и недостатки, их вред и пользу для мира, и лишь тогда принимает решение, куда отправить нас: в тишину размышлений или в новое странствие по Земле или по иной планете, где Истина и Майя существуют в иной форме и столкновения их приносят другие результаты.

Мы живем на самом дне майявичных явлений. Над нами семь покрывал Майи, которые оберегают нас от той высочайшей Истины, которая способна нас сжечь. До поры детей не пускают к реке. До поры бурные потоки опасны для них. Когда силы мало, нужно учиться плавать в тихой заводи.

Облачение Истины так причудливо. Оно зависит от заблуждений сердца и от фантазий сознания, скачущего по полям своего воображения. Причудливые осколки мозаики Великой Жизни могут сочетаться в таких невероятных образах, что и порождает впечатления. Каждый человек по-своему воспринимает предмет. И сколько людей, столько и мнений на его счет. И все эти мнения и есть узоры на одеянии Истины.

Для неготовых сознаний Истина вредна. Глотнув ее глоток и одурманенные ее чистотой, они сразу же хотят знать все целиком, не задумываясь о последствиях. Сознание, не очищенное от пороков, слепнет от избыточного света. Человек становится либо безумным, либо впадает в состояние смертной тоски, когда Чаша закрывается, не сумев вместить всю мудрость. Огненное тело начинает давить всей мощью своей на физический свой носитель, вызывая в его центрах пожар и произвольные самовозгорания. Кровь начинает кипеть от огня, заключенного в полученных истинах. Даже искра лишнего пламени дает реакцию ожога и мучительные боли.

Глубины понимания Истины никогда не будут достигнуты, ибо Мудрость, от Абсолюта исходящая, не может быть познана никогда. Лишь слияние зерна монады с Великим Океаном Света в конце всех времен может дать полную картину Замысла Единого, ибо каждая капля станет частью Сознания Абсолюта, как в самом начале всех странствий наших.

 

Майя

Богиня Майя кружит голову богам и демонам, ангелам и людям. И, увидев себя нищим, разве не печалимся мы? А, становясь султаном, разве не радуемся? Но иногда и султан завидует нищему, его свободе, вольной, как у птицы. А золотые клетки дворцов не есть ли темница для духа, ибо привязан к ним тысячами незримых нитей?

Майя есть не просто иллюзия и заблуждение, но символ вечного потока движения, который не может быть на одном месте. Все миры, по большому счету, созданы как Майя. Лишь Абсолют, самореализованный и всевмещающий, обозначен как истинная Реальность. Но и в низших мирах дух обретает опыт находчивости в одолении страданий, как внутренних, так и внешних. Но сквозь туман Майи светит солнце духа.

Некоторые считают Майю матерью заблуждений и богиней тамаса. Но без нее невозможно было бы уплотнение энергий до физического состояния, где можно проявить и воплотить идеи и исходящие от них мысленные волны до самых мелких подробностей. Майя имеет возможность многовариантного воплощения одной и той же мысли.

Хитроумные ловушки Майи расставлены повсюду. И каждая из них устроена на основе человеческой слабости, которая вживлена в чувственные механизмы сознания. Дух знает об этом и дает возможность искупаться в море заблуждений, чтобы научиться распознанию. Ведь Майя — это не только мать невежества, но и просветления. В парах противоположностей это обозначено предельно ясно.

Майя мудро учит. Но, выпутавшись из тенет низших представлений, мы освобождаемся лишь от части ее. Семь ее покровов хранят ключи от мудрости. Избавление от ее присутствия создает опыт освобождения. Но само освобождение — это вхождение в новый мир, в котором тоже правят ее законы, но в более тонком и облегченном виде. Полностью ее нельзя победить, ибо ей подвержены даже Боги: иначе бы чистый огонь высших иерархических миров испарил жаром своим все множество звездных систем, независимо от их уровня.

Иллюзорный опыт имеет власть над человеком еще большую, чем духовный, потому что на него было потрачено значительное время, которое образовало определенные стереотипы и мысленные ложные установки в виде готовых штампов, являющихся препятствием к творческому осознанию собственного назначения. Выбраться из тупика заблуждений так же трудно, как из болота, в котором не знаешь тропы, а на вешки не обращаешь внимания. Лишь вертикаль духовного луча способствует освобождению от заблуждений и проясняет сознание.

Лишь отключив воображаемые образы и сиюминутные внушения ума, можно выйти в реальную сферу ясновидения. Все накопленные умственные представления лишь игральная колода Майи, которая, забавляясь, раскладывает пасьянс. Представление может быть таким ярким и убедительным, что человек просто теряется, когда на деле ситуация предстает в совершенно ином виде, и чаще всего — диаметрально противоположном. Мани-мантра в какой-то степени развеивает ложные видения, если дух относится к своим порождениям, как к облакам в небе, которые легко могут исчезать и появляться, перетекая из одной формы в другую.

Духи, приносящие видения, могут заставить человека жить только в их мире, окружив его плотным кольцом иллюзорного воинства. Словно прозрачные чешуйки, каждый из них будет вносить свои, пусть радужные и яркие, преломления действительности, которые не будут отражать реальное положение вещей, но лишь ту очевидность, которую человек сам себе внушил.

Майя желает видеть нас вечными в своем невежестве. Ей важно, чтобы человек пребывал в своих заблуждениях, не изменяя туману гордыни своей. Майя включает в себя инстинкт и защитные природные механизмы, делая привычным для восприятия даже самое необычное. Если в росте духа заложено чувство оптимизма, что очень близко детской радости и ощущению счастья от проживания на земле, то в майе преобладают пессимизм и безысходность, которые не находят выхода из туманной пелены существования и вообще не видят смысла в самом пребывании человека на земле. Если одно возвышает человека до уровня царя природы, то последнее унижает, опуская до уровня кома глины, из которого, по преданию, и были созданы земные тела человека.

Каждый уровень сознания запутался в своей складке Майи. Заблуждение — это некий буфер, способный смягчить или не пропустить энергии Света в неподготовленные сознания. Не радостна участь быть испепеленным заживо. Так что до определенного времени Майя является охранителем носителя искры сознания. Прозрачны эти покровы. Можно увидеть Миры Реальности, но проникнуть туда — таит опасность для сердец робких.

Тень есть отражение света. Тень лишь экран, на котором проявляется игра света. Без Майи не понять закон Семи Лучей, входящих в Единый Свет. Семь покровов Майи — семь планов Единой Жизни. Мудрость предстает обнаженной тогда, когда сознание научилось видеть сквозь эти покровы, как лев, следящий за добычей из-за густых кустов. Тень прикрывает нас от чрезмерного жара. Майя делает жизнеспособными все наши, даже самые несовершенные, желания, превращая их в действенные решения.

Живущие в океане Майи, мы не замечаем ее, ибо она нас учит и поднимает уровень нашего познания, пока мы не пройдем семь ее покровов, достигнув степени освобождения. Но и в том мире мы станем лишь детьми, которые едва научились ходить и произносить первые слова. Самый умудренный опытом земным все же остается беспомощным перед силой Великой Иллюзии.

Майя — искуситель, определитель и хранитель. Но она же и учитель низшего человечества. Озарения, испытанные в моменты духовного подъема, становятся прорывом за занавес Майи. Оттого и преследуются люди, владеющие силой, излучающей духовную радиацию. Они чужды этому миру и нарушают закон заблуждений, постоянно заглядывая за рубеж границ Майи. Она их крепко охраняет, но и для них существуют законные и незаконные способы их пересечения. Майя осуществляет охрану мудрости, ибо семь ее покровов открываются лишь под напором накопленных энергий.

Земная природа искажает аспекты высшей, но семь покровов Майи все же пропускают в самый плотный мир капли великой благодати. Возвышение сил создает некий вакуум восприятия земной жизни по той причине, что пыль зла оседает и вначале духу трудно дышать чистым воздухом благодати. Некоторая растерянность и потеря координации сознания обнаруживаются, когда больше не цепляешься за оборванные сети Майи. У Майи множество приемов и уловок, чтобы отвлечь сознание от беседы с небесною душой.

Видов материи бесчисленное множество — от самой грубой и тяжелой до эфирной и огненной. Даже огонь не избавляет полностью от материальности. И только возвращение в Беспредельность Абсолюта освобождает от плена физических воздействий и покровов Майи. Только там истинная реальность пребывает, не омраченная нашими заблуждениями. Цель наших долгих путей — Царство Великой Чистоты Духа.

Паутина, сплетенная из линий судьбы, искусно используется Майей для ловли душ. Ни одна из них не может миновать эту сеть ловчую, которую человек сплел своими мыслями и поступками. Не ускользнуть из нее. Мы в нее пойманы, как рыба — в невод. И если малые наши прегрешения легко проскользнут, как мелкая рыбешка, то крупные наши недостатки становятся уловом для Майи. Но есть человеческое свойство, которое способно устранить с пути любое препятствие. Это желание избавиться от груза, тяготящего душу. Как по малой искре он накапливался, так же нужно незаметно, отщипывая крошку за крошкой, ослаблять его. И это один путь. А другой — огнем воли испепелить до основания корни ядовитого растения Майи.

Мир полон плененными душами. Объятья мира извращенного деформируют путь огненной задачи, живущей в духе. Плененные души страдают наиболее остро и активно. Физический мир прекрасен, но изворотливость человеческого невежества привела к обезображиванию прекрасных идей Золотого Века. Только вырвавшись из плена собственных предрассудков, разрушим доспех Майи.

Майя, смеясь, наблюдает за каждым живым существом. Ей доставляет невиданное удовольствие забавляться игрою в обман. Вводить в заблуждение — ее основная задача. И если не обращает внимания человек на сладкий искус, на ловушки ее и капканы, она цепенеет от злости. Куда пропадают ее улыбчивость, смех и игривость? Она превращается в Мару, что царствует в мире пустых заблуждений и нас искушает видениями разных соблазнов.

Музыка земных вожделений исполняется на струнах паутины Майи. Она прозрачна и легка. Ее так трудно заметить в потемках. Но, единожды попав в сферу ее зависимости, трудно заметить, как она впрыснула свой смертоносный яд, от которого человек не умирает, но становится недвижим. Лишь в этом случае, подвешивая его вниз головой, чтобы были изменены понятия добра и зла, она плотно окутывает ауру энергиями слепоты и невосприимчивости. Вот тогда лакомый кусок для слуг Майи и одержателей приготовлен не на один раз, но как постоянная батарея. Надо сбрасывать с себя липкие мысли, пока они не приклеились, став вредными привычками. Огненный бич молитвы пусть выжигает этих кровососов, питающихся силой сердца.

Дух не может без продвижения, дух задыхается в сетях Майи, которая поймала его однажды и питается им, как паук — живой мухой, высасывая все целительные соки. Страсти и пороки, разного рода зависимости явлены как увлекательные игрушки заблуждений, мимо которых вряд ли может пройти хоть одна живая душа. Майя ткет паутину влияний из себя, создавая формы зависимости души от мира земного, привязывая дух многими цветными нитями и видами искушения.

Монстры ярости, состоящие на службе Майи, приносят своей царице лакомые кусочки свежих сил молодости, которая растрачивается на пустые утехи, вздорные выяснения отношений и ненужные споры. Истина не дружит с накалом неприятия и тем более не может родиться в гнезде столкновений, сложенном из сломанных копий мыслей и слов. Величайшее оружие Майи — умение вызывать горе и страдание, пытаясь в них утопить сознание безвозвратно.

В сознанье земном преломляется множество образов, которые посылает Майя. И для многих каждый является такой же реальностью, как и изначальный облик. Но Майя может не только потешаться, но и учить дару различения, посылая испытания в распознавании. Самые нелепые игрушки Майи раскрашены в такие эмоционально-чувственные тона, что становятся наиболее привлекательными для неглубокого сознания.

Живя в окружении Майи, в счастливом неведении, мы растим сад своих психических возможностей. Для нас Майя — это тропическая теплица, созданная для редких экзотических растений. Даже само земное тело есть продукт этой майявичности. И сама земля названа Майялокой, или миром заблуждений. Но именно это обстоятельство позволяет развивать дар различения, углубляя фазы распознавания от редких, почти случайных, искорок прозрения до глубоких озарений, переворачивающих все законы привычных представлений о мире и о своем присутствии в нем.

Не ведая ни о чем, мы все же все знаем. Не стремясь постичь, мы узнаем. Не желая быть центром силы, мы обладаем властью. Отказываясь от чего-то, твердо решив, мы замечаем, что судьба вручает нам этот дар. И мы нехотя, почти насильно, принимаем его, но все равно не привязываемся к нему. В этом состоянии существования Майя начинает отступать, а вернее, утончаться вместе с нами, обретая изощренные формы. Она учится и развивается вместе с нами. Она учит и развивает нас. Полюбив все явления ее мира, мы начинаем видеть все тончайшие механизмы, при помощи которых она управляет вселенной.

Дух истины скрывается в покровах любви, творящей и всеведущей, которая живет в сияющем мире огненного сердца. Майя, как черное полотно, вбирающее лучи солнца, принимает и отражает силу духа, которая лишь одна способна наполнять мир живыми творениями. Не затмивший себя майей и тамасом становится существом, излучающим свет. Майя отступает перед силой духа.

Избавление от иллюзий идет через веру. Пока человек цепляется за семью, детей, друзей и знакомых как за средство избавления от одиночества и забывает о Боге, он будет еще очень долго искать свою тихую гавань. Но научившийся говорить с Небесами никогда не испытает тоски или печали. Разве что скорбь и сострадание заставят его сопереживать людям, гибнущим в бессмысленных войнах, опасных экспедициях, путешествиях и долгих морских плаваниях. Но это уже будет участь духовного видения, которое открывает силу Божественного Мира в самом сердце человеческом.

Истинное восприятие мира лежит в плоскости избавления сознания от информационной пыли, мешающей, подобно туману, видеть правильное очертание мира. Иллюзия сильна через отравление мысленного поля человека шелухою ложных видений. Плод Майи сладок, но он надолго лишает душу ясного зрения и ясного знания.

Так же как, поднимаясь вверх по горной тропе, замечаешь множество подробностей, которые потом забываешь, так и в реке устремления встречаются острые камни и целые острова, на которых можно застрять пораженным красотой этого уголка мира. И тогда забывается цель и желание устремления. И таким способом Майя может отвлекать нас, ссылаясь на то, что такой красоты больше нигде не найти и что потом будешь жалеть о необратимости и невозможности повторений. Мысль о прошлой утрате сильна бывает, как никогда. Но кто знает, что его ждет в будущем?

Восхваления и поругания, потери и обретения лишь нити, за которые дергает Майя людей, ставших кукольными марионетками в ее руках. Разыгрываемый бесконечный спектакль трагедий, комедий, явлений, положений и событий в конечном счете отдает духом балаганного фарса. Но как можно увидеть высшее, если тьмой затянута душа? Тучи заслоняют небо. Копоть горящего зла закрывает солнце.

Оттого и страдают души людские, что слушают научения духов Майи. Для них это забава, ибо они пересмешники, имитаторы и существа, вводящие в заблуждения. Часто в пространстве можно слышать родной голос, но с несвойственными выражениями или интонацией. Не ошибетесь, если посчитаете, что это духи-пересмешники тешатся. Спросите у своего сердца — и оно определит подмену.

Противоречивость человеческой жизни и есть майявическое покрывало. Бедность и богатство, наслаждение и страдание, сила и слабость, ум и безумие — это только полярные проявления природы существования. Нет ни первого, ни второго. Есть средина, есть равновесие, есть золотое зерно истины, в котором есть божественная мудрость.

Привычка воспринимать внешнее как реальное — самая злая шутка Майи. Но рубище странника не повод для оценки души. Пыльный плащ может быть расшит изнутри алмазами и драгоценностями иными. Ведь никто не может уявить лик истинного царя духа. И властители надевали простую одежду, чтобы услышать нужды народа.

Попавшим в капкан Майи людям трудно выпутаться, ибо она напитала их сладостью своего яда. И зреют они, словно отравленный плод. В темном саду много и светлых деревьев. Но сладостью они не сравнятся с плодами Майи. Но все изменит Новый Мир, который неожиданно войдет в двери. Прорывая оболочки Майи, мы все же еще достаточно долго будем находиться в плену ее хитросплетений, пока не достигнем абсолютной свободы духа, где законы материи уже не будут властвовать над нами и явятся другие указы, устанавливающие порядок, не ведомый для нас в своей красоте, мудрости и гармонии.