Человек сущий. Том третий стр. 135

Коротко о добре и зле

Спрашивают нас, что такое добро? Отвечаем взвешенно и определенно. Добро — это улучшение будущего как отдельного человека, так и целой страны. Строя храмы и дома культуры, разве не украшаем и не преобразуем мир — как свой, так и общечеловеческий? Само пространство становится более разумным, если огни сердца соединяются с его огнями в едином устремлении.

Добро и его аспекты есть защитная граница, непроходимые стены, отделяющие высшие проявления стихий от низших. Лишь огонь и воздух владеют силой полета в другие звездные системы.

Добро есть основа эволюции. Оно пребывает в сердце каждого человека как начало огненное. А это значит, что генетически человек создан для благотворения и для дел добрых.

Добро не только какое-то дело на благо другого. Добро — истечение сознательной сердечной энергии и насыщение ею пространства. Но часто добро используют как бесплатный труд. Сотворяя иждивенцев, не сотворить благополучия души.

Добро есть беспредельное приложение сердца на благо развития человечества. Учитесь добру — и все вам пошлет Мать Удача.

Зло умеет только разрушать. Без любви даже дом не построить — не то что обучить детей мира сего. Добро не обман, а личное участие в бедах и радостях людей и умение разделить с ними одно и другое. Проявления добра делают нас ближе к ангельской природе, расширяя каналы влияния Огненного Мира.

Зло часто помогает исполнению Высшего Плана, при этом оставаясь о том в совершенном неведении. Добро создает непроницаемый щит, о который может разбиться любая злая воля, пытающаяся навредить человеку.

Зло, как бы оно активно ни было, боится всего непонятного. Это страх знания Света. Зло импульсивно. Добро горит ровным огнем.

Зло не бывает скороспелым. Оно вызревает долго. И потому стоит следить за цепью собственных представлений, когда сила добра начинает иссякать. Злодеяние наносит вред прежде всего самому носителю такого несчастья.

Зломыслие есть лишь следствие зависти. Клевета, сплетни и различные темные измышления сопутствуют любому светлому делу. По этой причине не стоит удивляться тому, что зло так активно, ибо значительная часть жизненной силы хранится в его тайниках.

Зло, попав в колесо собственных заблуждений, пусть крутится в самом себе, пока самоотравление не превратится в искупление, а яд не станет лекарством, употребляемым в микроскопических дозах.

Принимая зло, мы становимся его частью. Надо бороться с ним средствами, которые ему не знакомы. Разве может тьма побеждать силою блага? И может ли она понять, что в мире страданий только благо побеждает?

Вокруг — свет. Вокруг — добро и чистые глаза и мысли. Для доброго — все добро. Для злого — весь мир зол. Но не может быть зла как такового в этом мире. Есть лишь разные степени несовершенства, которые жить нам мешают и, самое главное, восходить к задаче предназначения.

Можно обмануться самому. Можно спеть с чужого голоса. Но все равно откровенно злобных людей на земле ничтожное количество. Сознательное зло — это гвардия и оплот Конрада.

Дух, слепой и оглохший для добра, топит себя в болоте невежества. Семя зла образует заросли, плодящие насекомых низшего астрала. Все прививки зла лишь чужеродная поросль на вечном древе непобедимого блага.

Когда мир полон невежества, нужно сеять зерна добра. Пусть дикие толпы втопчут их в рыхлую землю. Это спасет всходы от птиц, что привыкли выдергивать их из земли, составляя себе питание.

Но предательство и зло не входят в круг природных явлений, потому что разрывают цепь естественных линий связи. Зло пытается как утвердиться, так и обособиться от всех явлений мира, насаждая собственный образ жизни. Благо стремится к единению, тьма — к обособлению. Но Закон Великой Судьбы когда-нибудь примирит их споры.

Не может быть только безгрешных людей, как не может быть откровенно злых. Клубок добра и зла так перепутал белые и черные нити, что удаление черных ослабит упругость общей силы.

У добра, как и у зла, множество ликов. И часто нужно распознать за маской обыденности истинный свет духа. Вихрь добра втягивает множество духов в свою орбиту. Соприкосновение их мыслей создает цепь творчества, цепь обновленного понимания истины.

Думая о будущем, добрый человек не станет считать гроши в кармане. Он знает, что будет одет, обут и накормлен и что ничто не грозит доброй мысли под защитой правды.

Нужно все видеть добрым глазом и не смущаться увиденным несовершенством. Отмечая доброе, растим его в себе, создавая магнит блага. Но тьма лишь злом питается.

Лишь добро может явить мощь, прободающую любые препятствия. Лишь добро делает идею действенной и подвижной, выявляя залежи скрытого потенциала человека. Добро есть факел озаряющий.

Пламя сознательного добра способно расплавить и заставить стечь самую острую мысль зла, пытающуюся нанести вред человеку. Нагнетение мощи деятельного блага как купол защитный.

Непросто любить людей. Непросто научиться прощать им злые деяния, зная, что сами они будут расплачиваться за них, исчерпывая негативную карму. Но так же как любая война заканчивается миром, так и любое зло, даже самое тяжкое, исчерпывается, указывая на конечную победу светлого начала в человеке.

Даже если нас когда-то обидели или унизили, все равно нельзя отвечать злом на зло: иначе не погасить искру пожара ненависти никогда. Даже одежда у доброго человека изнашивается медленнее, чем у заряженного ненавистью.

У злобы советников много, ибо сама земля полна первобытных инстинктов. А благу нужно пробиваться сквозь толщу аэроперила и жить в условиях враждебных. Но только природа с ее естественным равновесием помогает человеку сохранить накопленные ценности добра.

Преднамеренное зломыслие хуже прямого физического злодейства. Химизм зломыслия отравляет и самого создателя, и пространство вокруг него. Зломыслие всегда, как корень ядовитый, врастает в ауру черными зигзагами наравне с мстительностью. Не сразу проникает эта ехидна в сознание. Чувствуя малейшее приближение волны темной, отгоните лучом сердца огненным злую волю.

Наркомания зловредности для дугпа слаще всех благ добра, совершенного в их адрес. Они впадают в бешенство и неописуемое состояние ненависти, потому что сами не способны жить, не причиняя вреда другим. Таким сущностям нужно противопоставить активное добро, планомерное и постоянное.

Взрывоопасность негатива вызывает как явления полтергейста, так и самовозгорание предметов и людей. Злая мысль собирает клубок аналогичных энергий, который используется духами зла для нанесения людям увечий и травм, насылания болезней и провоцирования явлений отрицательных кармических проявлений.

Вырождение божественного до уровня дьявольского — явление привычное. Скорее удивляешься доброте и внимательности, чем негативным явлениям. Это и есть самое страшное — не удивляться злу. Но все равно великая сила оптимизма ведет свои эволюционные процессы к своей далекой и благородной цели, веря в неотвратимость и сбыточность ее.

Лучи сердца ищут фокус применения своих сил на этом плане. Аморфное добромыслие прекрасно тем, что напитывает пространство. Это тоже очень важный аспект творения блага. Но оказание помощи сиротам, инвалидам и нуждающимся являет собой реальные формы деятельного добра.

Законы блага есть установления Высшего Мира. Без этого не может существовать порядок, удерживающий гармонию мира. Зло не способно создавать предметы великого воздействия добра и, тем более, удерживать поток энергии созидающей. Его импульсивность не создает огненного тока творческой энергии. Хаотичность взрывов ненависти разрушает зеркало пространства.

Законы Света не терпят самоволия. Переполнение чаши зла грозит для воплощенного смертью. Но энергия добра не исчезает. Она наполняет мир, насыщая его солнечной мощью благожелания.

Ищите сами себя, но о добре не забывайте. Сделайте его насущной нуждой жизни. Как питание грубое — для тела, как благомыслие — пища для духа, так молитва о любви к человечеству — лучшее приношение этому миру. Добро — питательная среда для взращивания духовных всходов. Воплощение блага — это его глубочайшее осознание.

Думайте о том, что в каждом человеке присутствует изначальная сила добра и благодати. Думая о людях лучше, можете разочароваться, но нужно быть готовыми к их невежественной реакции, ибо их добро еще не вполне проявлено. Мир рожден для добра. И тот, в ком сердце стучит, должен мир наполнять своим благожеланием.