Человек сущий. Том третий стр. 138

Коротко о Майе

Майя пользуется силой нашего воображения, ввергая нас в заблуждения. Но она же позволяет уразуметь наши ошибки, снимая с нас покровы свои. И любой из мудрецов скажет, что, освобождаясь от одной из форм Майи, мы впадаем в более совершенную, и так до бесконечности.

Майя управляет даже Высшими Богами, которые укрыты в семь ее покровов. Сама Мудрость Божия — носительница Истины — до времени скрывает лик своей правды, дабы не навредить преждевременным появлением своим зрению неофитов, которые могут внезапно ослепнуть от ее яркого света.

Майя пугает нас страшными ликами, но часто это лишь воображаемые страхи, через которые переступает даже ребенок, если хочет вырасти во взрослого человека. Конечно, у Майи много покровов. Но стоит лишь начать выходить из состояния пресмыкания перед материей, как дух найдет возможность шире проявить свое влияние.

Майя сплетает такие кружева заблуждений и так искусно украшает их тончайшим орнаментом, не лишенным красоты, что любой человек считает за истину ее покрывала. На самом деле, это экран, на который проецируется лишь одно из отражений Высшего Мира. Мир — это огромная иллюзия, к которой мы привыкли и не считаем себя сумасшедшими или обманутыми.

Майя создает весь этот зримый мир и мир чувств, который управляет низшим манасом. Девяносто процентов населения планеты существует в мире животного манаса, даже не прикасаясь к миру духовных мыслей.

Майя скрывает в своих зеркалах и драгоценные дары небес, и сияющий камень каждой сущности, и ту неиссякаемую радость великого странствия жизни, которая ждет идущих в беспредельность Красоты. Майя окутала гипнотическим туманом земной мир, пытаясь привязать душу к планете как чуду из чудес и единственному очагу разумности.

Майя как защитная маскировочная сеть скрывает и притеняет сферы. И чем ниже мы опускаемся, тем сильнее ее власть.

Майя играет жизнями людей. Майя гасит и возбуждает сердца, посылая фантазийные воображаемые картины в сознание так ярко и жизненно, что даже не верится, что эти явления виртуальны.

Майя забавляется, не жалея ярких представлений и астральных картинок, чтобы устроить себе праздник, пока не получит астральную оплеуху от Великого Хранителя. Даже она не имеет права переходить свои границы.

Майя умеет потешаться над людьми, используя разные средства развлечений. Она умеет так основательно внушать, что заблуждения кажутся прозрениями и наоборот. Круг восприятия поворачивается к нам противоположной стороной, если мы стараемся познать действительность.

Майя умеет отвращать нас от тех дел, которые способствуют освобождению от ее капканов и сетей. Одних она вводит в заблуждение, а другим открывает звезды истины, искры которой сияют над каждым человеком.

Майя вводит нас в заблуждение нашими же рассуждениями. Поэтому нужна тишина сердца. Она умеет забавлять и забавляться. В радужном тумане можно увидеть все образы, которые представляет воображение.

Майя распускает туман недоразумений, вводя человека в состояние радости или обиды. Майя играет людьми, как дети — игрушками. Но заботливая Мать Судьба наводит порядок, расставляя все по своим местам.

Майя приукрашивает мир, но в этой радуге мыльных пузырей отражаются реальные образы мироздания. Вместо блуждающих огней можно увидеть сущность живую.

Майя ставит более искусные ловушки для тех, кто избавился от предыдущих. Тонки ухищрения ее. Никому из смертных не удавалось ее миновать. Но, помимо функций отемнения рассудка, Майя имеет и охранительные функции.

Майя — орудие невежества. И поражает она погрязших в волнах тамаса. Утончение всеначальной энергии — это утончение мышления, а значит, изменение качества внутренней жизни. Качество жизни — это ее улучшение и изменение к свету. И здесь шлейф Майи просто сгорит от лучей огненной силы.

Майя беспрестанно плетет нити омрачения, которые мешают трезво оценить положение каждого духа. Кроме тесных клеток, глаз земной ничего не может увидеть. Но дух лишь в утеснении видит всю палитру собственных возможностей.

Майю не нужно одолевать. Надо учиться видеть реальные вещи сквозь ее покровы. Она не справится с вечностью. Майя властна лишь в своем мире.

Майя кажется бессмыслицей. Но, обучая нас дару различения, она приносит свою пользу в науке самопознания.

По большому счету, весь духовный опыт — это Майя. Но он возвышает нашу жизнь, поднимая до нового уровня, где будет другая препятствующая сила, нагнетающая наш ум и чувства и создающая новое, ускоренное, движение силы знания.

Все Майя. Но она различна для мудреца и обывателя. Каждый имеет свои собственные основы убеждений. Но никогда разумный человек не будет убеждать другого, внушая свои воззрения. Путь собственного опыта еще тем хорош, что человек начинает верить в то, что и чужой опыт чего-то стоит.

Мир — это скорлупа, сквозь которую струится жизнь духа. Радиация блага невидима, но чувствознание определяет эти токи тончайшие. Покрывала Майи проницаемы для мудреца, ибо нет преград для яснозрящего.

Если сердце слепо, то распознавание заменяют измышления и фантазии, которые вдохновлены силами Майи. Но, несмотря на все ее усилия, подвижники способны проходить через все семь ее покровов и провидеть высокую духовную цель.

Дух не ошибается. Чувства или ум могут стать игрушкой в руках Майи. Но дух не подвластен ей, ибо сам создал ее покровы, для того чтобы сознание научилось отличать искры истины от мишуры внешнего мира.

Достоверность и реальность не имеют ничего общего с очевидностью. Но покровы Майи настолько густы, что редкий дух проникает за предел зримого земными очами. Но развивать орлиный глаз можно и на повседневности, в основание которой положено уплотнение, или отображение, Высших Миров.

Мы все порождены иллюзией, будь то Боги или люди. И в урочный час, когда истекут сроки, отмеренные нам силами кармы, мы исчезнем. Конечность и беспредельность, смертность и бессмертие, определяющие непостоянство и постоянство, различают порожденное Майей и вечное, идущее от Духа.

Пронизав всю человеческую жизнь токами незримого влияния, Майя изобретает новые и новые способы привязать человека к земле, исполняя завет змия-искусителя. А он, поднимаясь по стволу кундалини в верхние пределы, одаривает нас умом, превращенным в лукавство, и чувством в виде страсти.

Возрождение собственных высоких переживаний не возможно без уничтожения старой скорлупы, или оболочки иллюзорности. Даже змея меняет кожу, когда она становится нечувствительной и мешает движению.

На недоразумениях и непонимании Майя строит свои козни. Но и они выявляют сильные и слабые стороны человеческого характера. Незрячему человеку легко угодить в яму, особенно, если он имеет в поводырях строптивый ум, идущий на поводу сиюминутных желаний.

Непонимания и недомолвки внушает Майя, когда червь сомнения начинает точить сердце. Но участь наша не множить заблуждения, но через покрывало Майи видеть свет Истины.

Покровы Майи прикрывают ростки духа тех, кто привык к тепличным условиям и кого пугают дальние миры. Жить центрами духовными — подняться над Майей: иначе она наглухо задернет все свои семь покровов, и тогда трудно будет различить, где темно и где светло.

Ослепление духа лишь инструмент Майи, закрывшей своими покровами врата к храму Божественного «Я». Чаша забвения, выпитая до дна, делает нас служителями Майи.

Ткань Майи состоит из амбиций и самоутверждений личности. И когда душа понимает, в каких сетях она находится, ей тяжело приходится.

Вуаль, или паутина, иллюзии почти прозрачна. Но кто может видеть сквозь нее? Духовное око доступно только чистому сердцу. Лишь сердце видит сквозь покрывала внешние.

Велико отравление сознания Майей. В одних случаях она внушает один стереотип мышления, в других — прямо противоположный. Но, как две волны пламени, сбиваясь, гасят друг друга, так и Майя может послужить на пользу очищения мира.

Темница души полна лабиринтов и закоулков. В собственных представлениях бродит наше сознание, не зная, где реальность, а где обман. Семь покровов Майи каждому на любой вкус приготовили зрелища и игры. Лилит, Лила — Божественная Игра, или Майя.

Мир воображения так богат. Майя забавляется родом человеческим, расстилая перед ним радужные покрывала своих чудесных иллюзий.

Явления реальной жизни скрыты силой Майи. Но именно Майя властвует в земном мире. Семь ее покровов делают мир радужным и привлекательным.

Покровы Майи — оболочки Махакалы. Поэтому, высвобождаясь из одной, мы все равно подвержены влиянию другой. И такой порядок вещей продолжен будет на следующие сферы, хотя и с меньшим ущербом для сознания.

Лукавство Майи, привлеченное измышлениями, способно из самого отвратительного явления сделать чуть ли не жизненно необходимое событие, без которого и дня не прожить. Такое следование заблуждениям и создает инерцию массового отклонения от истины, в котором утонула не одна цивилизация.

Так искусно устроен механизм уловления человека, что часто душа не замечает, как попадает под влияние Майи. Даже разум с его холодностью с трудом способен устоять.

Лодка жизни переполнена развлечениями и яркими предметами, разрывающими внимание и дробящими его силы на тысячи увлечений. Целостность устремлений нарушается, распыляя общее напряжение.

Обострение болезней и страх за жизнь — это тоже уловки Майи. Каждый из нас попадает в ее капканы. Не бывает существ без ошибок. Не бывает сфер без влияния Майи.

Препоны сильны. Власть вещей могущественна. Много новых цепей сковала Майя. Но она же до времени скрывает от нас достояние сил наших, пока гневливость и жадность не оставят сердца человеческие. Покровы Майи открываются перед чистыми сердцами.

Какими бы заблуждениями ни было охвачено наше сознание, сколько бы Майя ни пыталась навязать нам свои представления, рано или поздно мы возвращаемся к духовному пути. Последнее слово всегда остается за сердцем.

Сеть ловчая Майи не может поймать того, кто не берет приманку из ее рук. Ни власть, ни деньги, ни все развлечения, которые придумал орден тени, не могут увлечь того, кто решил порвать с влиянием земного очарования и стать на тропу восхождения.

Мы развеем покровы Майи. Мы облачимся в живительный огонь. И пусть даже земная плоть будет страдать от этого, словно мы проходим узкой тропой испытаний между двух огненных стен, мы выстоим, потому что знаем, что в этом заключена цена постижения мудрости.