Человек сущий. Том третий стр. 136

Личность и индивидуальность

В глубинах нашей внутренней вселенной происходят процессы, равные тем космическим взрывам, которые меняют лицо мира и устремляют целые планетные системы к средоточию чистого духа. Великий Пуруша в каждом из нас живет. Он нам делегировал часть своей огненной силы, которой мы управляем и которая управляет нами, следуя вечным законам космоса. На земле проживаем мы лишь малую часть своей истинной жизни, едва лишь поднявшись над влиянием животного мира. Но другие миры знают нас иных, где мы тоже живем в полноте своего осознания, исполняя иную ступень своего предназначения. От низа до самого верха простирается поле жизни нашей. И если уходит малый из нас, то высший всегда остается непобедимым.

Наше Высшее «Я» изначально божественно и представляет всеведущую и всемогущую часть Единого — как искра от костра, несущая все потенции огненного жара и имеющая способность воспламенять хворост. Лишь Высшее «Я» способно оживить духом спящую материю и дать ей мощь высших переживаний.

Личность освещает своим светом лишь одну тропу. Со всеми своими методами и приемами, увлечениями словарным запасом и основной стихийной принадлежностью она определяет лишь нашу теперешнюю жизнь и растворяется в следующей, формируясь лишь в среде определенных условий каждого воплощения. Это отличает ее от индивидуальности, которая создается длительным путешествием души по временам и пространствам в цепи многих и многих существований как на Земле, так и на других планетах, а также в иных мирах и звездных системах.

Врата Судьбы не многих впускают в Обитель Посвященных. Ключом и паролем для этого признается полное растворение низшего эгоизма и восстановление влияния божественной силы «Я», которое связывает дух с Высшими Индивидуальностями — Эгрегорами Семи Лучей, Великими Учителями и Держателями Мира. Достичь степени индивидуальности — значит стать частью Луча избранного Владыки. Такие воплощения влияют на судьбы целых стран, а то и всего мира, своим творчеством или иными способами жизнепроявления. Рождение и осознание в себе семени индивидуальности обозначает начало процесса вхождения во вселенную собственных высших принципов, которые представляют божественную монаду во внешнем мире. Душа — одеяние духа и имеет цвет искры Учителя избранного.

Каждый человек и сущность отличаются совершенно особым сочетанием энергий: ведь они являют собой воплощенный кристалл силы. Индивидуальность и неповторимость слагаются из этих космических сочетаний. Часто своеобразие и неповторимость человека принимаются за сумасшествие. Человечество знает секрет клея, на котором прочно закрепляется необходимый ярлык. Но индивидуальность дает особое звучание каждой струне жизни.

Индивидуальные энергии как инструмент духовных начал неповторимы в своем многообразии и присущи только одному Лучу, частью которого явлена наша монада. Именно от него зарождено в начале времен наше сердце — как многие мифические женские персонажи могли понести от Золотого Луча, в который воплощался Разум Божества.

Каждого Создатель щедро одарил, перед тем как отправить в путь дальний. Дух, судьбою скованный, устремился в глубины материи, чтобы, наглотавшись слез и испытав страдания в полной мере, вернуться в свою Небесную Обитель. Через сердца воплощенных стихий, через миры минерального, растительного и животного царств наше сердце, сердце ангела, пробуждало свои прежние возможности, освобождаясь от оболочки майявичных представлений, свойственных тому или иному образу воплощений.

Каждый человек одарен не просто каким-то из талантов, но изначальной магической способностью защищать себя мысленной броней, видеть каждую точку вселенной в мгновение ока или всю вселенную сразу и принимать участие в созидании небесных тел на любом из этапов. Помимо этого — что является общей способностью для всех — есть масса неповторимых и отдельных приложений способностей души, о которых человечество даже не подозревает, но смутно догадывается, прорываясь из липкой пелены сомнений и неуверенности.

Каждый человек несет качество Бога, как и внешний лик определенного типа. Множественность этих качеств напоминает о том, что Высший стремится все полнее и ярче проявить себя в людях, чтобы воздействовать на мир грубой материи с целью преображения и улучшения его. Бог дает возможность проявить лучшие качества, но физический проводник подвержен воздействию иного начала, и даже в большей степени, подпав под власть сил стихийных воздействий. Но божественное начало видит свое предназначение в одолении и облагораживании этих сил природы. Где высшая мощь — там благородство духа, способного жертвовать собой. Пока закон жертвы не усвоен человеком, он остается животным, подверженным всем инстинктивным силам.

Личное всегда противоположно божественному. Спаситель — Дитя Света — рождается в хлеву животных инстинктов, и первые поклонившиеся ему есть пастухи — существа природного интеллекта, идущие от земли. Волхвы, или маги, — это представители высшей ступени ментала, которой только возможно достичь в сфере земной. Божественное Дитя — дух, сошедший в плоть и озаривший внутреннюю тьму пещеры земного существования, — будет распинаться бесконечно на кресте пространства и времени, умирать и вновь воскресать на благо тела как инструмента земной эволюции, без которого невозможно сдвинуть человеческое сознание.

Как под слоем белил и румян находится истинный лик человека, так за словами, жестами и ужимками актера прячется сущность, если она вообще проявлена в этом воплощении. Личность как орудие само­утверждения проявляет себя как центр вселенной человеческой, тогда как сущность знает общность всех искр монадических. Зерно не может завидовать такому же точно зерну. Оно просто знает, что нужно расти и давать прирост урожая.

Стержень света, удерживающий поток сознания, помогает понять место свое в человеческом океане. И пусть ты малая капля, слитая с общей массой, но составляешь собственную индивидуальность. В этой капле растворены свои благородные металлы и элементы тяжелые. Общая сила судьбы переносит нас из одного места в другое. Мы подвержены силе течения. Через нас рождаются ураганы, торнадо и землетрясения. Мы, малые капли духа, двигаем тектонические плиты планеты и смещаем ось земную.

За маской личности прячется сущность. Сущность как терпеливая мать, которая всегда в тени, а личность как избалованная, капризная дочь, требующая удовлетворения все новых и новых прихотей. Но труд преображения уравнивает ту и другую.

Хищен оскал личности, но сущность чиста, как улыбка ребенка. Сущность соединима с Вселенским Сердцем. Но корень всех человеческих несчастий — личность как рев самоволия. Достигая цели любым путем, можно стать ходячим мертвецом. Личное ценно в плане опыта воплощений, ибо опыт каждого человека неповторим. Но правота каждого взвешивается на космических весах.

Пятый принцип — одухотворитель и спаситель человечества. Если ни одна капля этой эссенции животворной не проникла в душу, уничтожается душа скорбящая — до новых возможностей монады явить себя в одном из миров. Птенец монады жив, но он никак не может пробить толстую скорлупу предрассудков, пороков и всего букета махрового невежества, чем укрывает себя человек от влияний Огненного Мира.

Разум под воздействием постоянно присутствующего зла начинает вырождаться, перекрывая дорогу свету и духовной жизни, исходящей из высшей души. Человеческое сознание начинает меркнуть, лишенное высшего импульса. Духовные принципы начинают отмирать. Луч, исходящий от Атмы, не достигает физического сознания. Пространство Божественного «Я» покрывается оболочкой самости, и солнце солнц прекращает свое воздействие на внутренний мир человека. Высшая индивидуальность покидает вместилище свое. Остается только личность как носитель низшей четверицы. Вибрации Луча замолкают. Лишь усилие устремленной воли, получив импульс сердца, способно снять печать заклятия с очей духа. Усилие должно повторяться непрестанно, пока огненный ток преображе­ния не снимет кору наросшей самости; до тех пор, пока свет не проникнет в душу.

Черный и белый цветок могут расти вместе и не мешать друг другу, но, как ночь без дня, как небо без земли, они будут страдать друг без друга. Но это страдание не будет отличаться самостью и ревностью, которые высушивают и убивают душу. Это страдание по недостающей части своего существования. Это притяжение одной утраченной искры сознания к родной по своей сути. Это страдание по разорванной связи с Высшим «Я», исконным и необходимым.

Мы вверху суть ангелы, а в самом низу — демоны. Между этими двумя полюсами циркулирует энергия нашей жизни. Магнитные линии не образуются, если нет другого полюса. Но это не означает, что постоянно следует искать врага. Просто нужно поднимать уровень нижнего полюса. И тогда ток силы аурической будет превышать возможности обычного человеческого существа.

Самое трудное — вовремя вспомнить о высшем существе, в нас живущем и определяющем всю палитру жизни. И если низшее «я» препятствует исполнению указа высшей силы, тело подвергается ударам и испытаниям, как сырое железо — в кузнице, где огонь, вода и ковка делают из него драгоценный булат.

Возобновление жизненных сил беспрестанно, как и рождение колоса из одного малого зернышка. И мы, умирая, возрождаемся вновь и вновь, являя образ иной личности, и с нею сливаемся, думая, что мы — это она. Но зерно духа не прекращает посев свой. И даже те семена, которые не дали всходов, в пространстве становятся зачинателями новых нив на неведомых нам планетах.