Человек сущий. Том первый стр. 86

 

Грех и порок

Термин «грех» используется как наименование всех наших негативных качеств, которые заслоняют путь души к небу, солнцу и звездам. Считать грехом инстинкт неверно. Им нужно управлять, подчиняя его власти духа.

Греховностью названы излишества естественных проявлений. Но то, что мерой золотой дано нам природой, не может считаться исчадием ада. Любое воздержание накапливает силы. Но доводить себя при помощи него до истощения, безумия и самой смерти есть преступление, не оправданное никакими идеями.

Культивирование греховности и потакание чувствам вредят существам человеческим. Эта паутина становится толще и крепче, тогда как в начале ее можно оборвать прикосновением пальца.

Причина любого проступка — в недостаточном осознании его вреда для души и тела. Если бы каждый мог представить последствия своего отступничества и то, с каким трудом придется избавляться от него, зарабатывая карму благую, то вряд ли бы стал упорствовать в своей греховности. Все можно изменить. Все можно исправить и вернуться к стезе правды.

Порок, который начинается как забава и желание испытать неведомые чувства или остроту ощущений, постепенно захватывает положение главенствующее и начинает диктовать манеру поведения. И чем дальше человек откладывает свое исправление, тем сложнее ему выпутаться из сети невежества. Но путь к излечению всегда свободен, стоит только сделать первый шаг.

Порок сжигает годы жизни, накопления здоровья и психических сил. Но каждый из нас властен сделать выбор. Каждый из нас волен прекратить безобразие и явить первые ростки чистоты.

Путь огненный лежит через отсечения от себя порождений астральных. Образы искушений преследуют сознание с тех пор, как оно ступило в плотном теле на твердь земную.

Велико опьянение плоти. Велика жажда вновь и вновь вкусить искушения, пытаясь найти в них новый, еще нераспознанный смысл. Образы искушений понуждают к действию слабую волю и настойчиво повторяют свой безмолвный приказ, вплоть до гипнотического внушения. Физическое тело — вечный провокатор и змей-искуситель.

Грех — убийца души. Но искушающий друга своего или подругу поит их вином яда сладострастия, которое горечью обернется. Не искушайте никого — и сами не будете искушаемы.

Грех — только неправильное применение Силы Божьей. Белое и черное истекают из одного и того же источника.

Грех всегда гнездится в лохмотьях старых привычек. Отголоски извращенной радости заложены в основу всех пороков.

Ни воздержание, ни пост, ни молчание, ни постоянное бормотание мантр не могут сдвинуть человеческое сознание, дышащее испарениями греха. Смертная тоска — удел грешников, пытающихся вырваться из мертвой хватки тамасической природы.

Грехи проистекают из невежества. На них мы наглядно учимся началу истинной жизни. Без глубоких страданий и раскаяний, без сравнений добра и зла невозможно понять ее реальную ценность.

Когда-нибудь станет понятно, почему какой-то недостаток сопровождал человека всю его жизнь и зачем необходимо было такое нежелательное соседство. Оболочка греха может хранить от уничтожения зерно будущего. Иногда преступление приводит к озарению, когда человек, перестрадав и понимая глубину своего падения, осознает свет в себе, вычистив свои отложения негативной энергии.

Но и у грехов есть своя градация. Смертный грех чаще всего не искупается, и особенно предательство и непослушание Иерархии. Обозначение грехов как смертных указывает на то, что если человек не смог избавиться от них, то это приводит к смерти духа.

Как ржавчина съедает железо, так и наши пороки разъедают душу. Душа тает, душа уменьшается без практики привлечения благодати.

Не надо думать, что душа вечна и неизменна. Это глубокое заблуждение тех, кто оправдывает свои грехи, явные и тайные. Душа должна либо развиваться в свете и расти, либо, разрушаясь, увлекать за собой монаду, оставшуюся без защиты. Третьего нет и не дано.

Земные влечения выедают сияние духа. Тусклая душа не может светиться. От темноты дух, как редкостный цветок, может умереть. Смерть души — это уход из нее монадического зерна.

Пороки подтачивают душу незаметно, истощая миг за мигом срок жизни. Живущий пороками и беззаконием еще при жизни делает собственную жизнь прозябанием в недрах низкого астрала.

Угроза здоровью — наши пороки. Они уносят с собой накопления Чаши, распыляя сокровища веков. Напряжение греховных сил приводит к истощению центров, одержанию и его форме — хроническим болезням.

Сладость греха — это его смертельная ложь. Все горькие пилюли приправлены сладостью майи.

Не надо стремиться исчерпать до дна меру грехов наших. Лучше остановить эти напасти. Отделение высших принципов происходит незаметно.

Ураган греховной мысли может легко снести все добрые построения жизни. Как малая крупица яда делает отравленным целый колодец, так и одно недостойное действие поражает червоточиной целый благоухающий сад, выращенный с невероятным трудом.

Многие действия провоцируются сгущением низшего астрала. Голодные духи, как пиявки, присасываются к аурам, пока не насытятся. Но, как правило, и они лишь передаточное звено к бездонному колодцу греха. Все, что противоречит природе здравого смысла, на самом деле, преступно. Ведь убожество захватывает в кольца своего влияния множество и множество слабейших душ, делая из них опустившиеся оболочки, покинутые огненной эссенцией духа.

Греховность и потакание страстям растворяют душу капля за каплей, атом за атомом, словно восковую фигуру, приближающуюся к пламени. Можно утратить все божественные качества, следуя зову кама-рупы. Нарабатывая силу противления злу, постепенно куем огненную броню защиты.

Дремучее заблуждение — считать каждый порок личным делом. Энергетическое поле влияет на окружение и на все пространство, присасываясь к трещинам и слабым местам в ауре, множа ряды одержимых. Но одна воля, освободившаяся от вредной привычки, оздоравливает близких.

Мягкие, но цепкие щупальца майи так просто и легко не отпускают от себя ни одно создание. Чувственные мыслеобразы, проросшие в сознание и плотно окутавшие даже простейшие житейские восприятия, создают свет ложных постижений. Решившему оставить земной уклад существования предстоит настоящее чувственное и ментальное сражение за овладение новой духовной высотой.

Пороку нельзя уступать. Но и постоянное упоминание о нем наталкивает на мысль о его власти. Надо уметь признавать свои грехи, извлекая их из тьмы подсознания, и проявлять лишь для того, чтобы сразиться с ними и уничтожить.

Не убегайте от потрясений. Не избегайте негативных ситуаций. Может быть, таким образом вы искупаете какой-то свой невидимый порок или недостаток, сидящий внутри вас, как старая заноза, которую без боли нельзя удалить.

Разбирая чужие грехи, не забывайте о своих. Чужие грехи — напоминание о собственных. И то, что мы подмечаем в других и что больше всего возмущает нас в поведении людей, — это та самая болезненная черта нашего характера, о которой мы не хотим думать и знать, а значит, и избавляться от нее.

У каждого хватает своих грехов. Поэтому не выискивайте их у других. Вспомните собственные мучения и поиск верного пути и отнеситесь к другим детям земли снисходительно.

Только безгрешный и понимающий сущность греха способен к неосуждению. Фарисеи и книжники, указывающие на грех и нечистоту, и есть самые худшие грешники, ибо подобное тянется к подобному.

Какой бы бурной и греховной ни была жизнь, нам не избежать изменений и освобождений от своих нежелательных привычек. Очищение является задачей человечества. Очищение в разных формах соответствует общим условиям жизни, без которых не может быть ее продолжения.

У всех время исчерпания некачественностей приходит. Но плохо, если это старость или физическое истощение, при которых сохраняются семена прошлых вожделений.

Греховность тоже школа. Тяжко подниматься в гору по тропе, состоящей из острых или шатающихся камней. Это и опасно, и невыносимо напряженно. Но все же шаг за шагом человек поднимается выше, расширяя свой горизонт представлений. Но болото греховности так обманчиво. Спускаешься вниз на зеленый лужок — и вдруг проваливаешься по пояс, а то и ниже, в грязную жижу, откуда выбраться не так легко. Но, хватаясь за скользкие корни деревьев, за обрывки сухой травы, проявив все чудеса находчивости и желания выжить, выбираешься из этого опасного места.

События и явления вытаскивают наружу, из глубины небытия, скрытые наши пороки, чтобы, увидев ехидну зависти, гнева, обиды или вожделений, мы могли бы справиться с ними. Нужно не уничтожать порок, а использовать все лучшие его качества, как бы это странно ни звучало, для того чтобы применить замутненную энергию на пользу. Взбитая весенним таянием снега вода еще более энергично вращает турбины электростанции.

Не отторжением, но изменением в наивысшую сторону меняются грехи наши, превращаясь в достоинства духа.

Сама плоть греховна по той причине, что подчинена инстинктивным импульсам. Но именно они несут в себе через очищение и осознание энергию творчества, преображающую жизнь.

Грех вытесняется волнами огня и приобретает качество устойчивой добродетели, ибо в самом грехе напряжение сил является столь же мощным и напряженным, как и в святости. Перегородка очень тонка.

Порок может являть собой скорлупу для зерна пользы до наступления момента преображения. Как некая капсула для проращивания зерна, до времени закрывается человек разными способами от внешних влияний, которые идут вразрез с его представлениями.

В каждом грехе присутствует часть блага. В любом пороке сокрыта добродетель. Каждый негативный момент имеет и положительный аспект жизненного опыта, если общая энергия устремления чиста и благородна.

Изучение природы греха поможет понять его корни. Но поучительно исследовать жизнь великих святых и подвижников, сумевших выйти из-под власти самых невежественных пережитков человеческого характера. Избавляясь от проявлений грубой материальности, они учились управлять чувственными силами, впрягая их в высокий духовный труд, постепенно превращая необузданность и хаотичность чувств в строгое подчинение сердечной воле. Даже худший недостаток они умели использовать на благо мира. Даже в худшем недостатке находили лучшее применение той силе, в фокусе которой живет зерно неверного восприятия жизни.

Конечно, грех — рефлекс материи. Нельзя пройти по дороге и не запылиться. Но светочи духа своим примером указывали на то, что и здесь, во мраке тамаса, можно сиять огнем святости и духовного подвижничества.

Грех не условие жизни, но способ напряжения энергий в становлении праведника. Когда критическая масса понимания начинает преобладать, искушения и соблазны отступают сами собой.

 

Депрессия

Удрученные жизнью люди назвали смертную тоску депрессией, чтобы не было стыдно перед самими собой за это чувство, не соответствующее статусу человека.

Депрессия наступает от сознания бессмысленности земного существования. Быт, не достигший степени Бытия, тяготеет над духом до такой степени, что делает почти неслышным тончайший внутренний голос, без которого засыхает древо человеческой жизни. И вечный вопрос: «Зачем все это?» — превращается в острое орудие мучений души. Пытка безнадежностью может продолжаться до сумасшествия. Она длится до тех пор, пока смутная мечта о Высшем Мире не даст сердцу глоток свежего воздуха свободы.

Депрессия — одна из уловок тьмы. Гасители творческого огня стараются принизить ценность каждой божественной искры, явленной в человеке.

Как все нервные расстройства, депрессия излечивается физическим усилием, которое привлекает огонь пространства таким примитивным способом. Через слезы, пот и кровь выходят тяжкие элементы кармы.

Чтобы выбраться из болота, нужно барахтаться. Чтобы подниматься вверх, нужно перебирать ногами. Но только не слушать оправдания ума по поводу случившейся затяжной депрессии. Не отставая от жизни, нужно идти.

Печаль и депрессия поражают печень. И это угнетающее состояние рассеивается звуками музыки. Как колокольчик уничтожает бациллы болезни своим переливчатым звучанием, так и стихотворные тексты воздействуют положительно на людей, пребывающих в угнетенном состоянии.

Чистая радость, как смех ребенка, исцеляет болезни. Скоро будут лечить детским смехом депрессию и болезни печени.