По нагорью Тибета
Долину реки Шарагол покинули 19 августа 1927 года. 24 августа Владыка сказал:
— Если хотите дойти до Лхасы, выполните мои указы. Не должны произносить слова «большевики» и «Москва». Не должны касаться ничего западнее Урала. Не надо носить русские фуражки. Следует называть себя западными буддистами. Через семь дней надо везти распущенное знамя. И не отрицайте легенду о Белом Царе.
4 сентября вошли в пустыню Цайдам. Среди солончакового болота шли лунной ночью. Елена Ивановна ехала на коне вслед за проводником. Вдруг на горизонте встало видение огромного города. Она наблюдала его величественные строения, сложные переходы, шатровые крыши, висячие мосты и огромную площадь, на которой на высоком цоколе стояло изваяние колоссального быка.
Чахембула в это же время тоже имел видение быка. Сам город остался для него невидимым. Но зато он видел ряд странных сущностей, которые ехали верхом на еще более странных животных.
— Майя астральная — называется виденное вами, — пояснил Владыка. — Клише Акаши показало город, который стоял на острове Митре. Город тоже назывался Митра и погиб со всем его населением при последней катастрофе.
— Неужели у Чахембулы приоткрыты центры? — спросила Елена Ивановна.
— Нет, но область Астрала при общении с вами притягивается к нему. Нужно его предупредить, что к нему приближается сущность, которая тоже пытается направить его зрение.
Еще 31 июля Чахембуле была рассказана история о Тальботе, англичанине времен Жанны д’Арк:
— Чахембула действительно жил при Жанне д’Арк и принял участие в ее пленении. Очень опасный дух владел им тогда, когда он вел Жанну на сожжение. И снова этот дух пытается помешать ему вознести чашу искупления.
5 сентября увидели Тибетские горы. А 7 сентября было сказано:
— Через четыре перехода избегнете убийственного химозноя. Эти четыре перехода надо сделать осмотрительно. Идите при луне завтра и послезавтра.
14 сентября вошли на нагорье Тибета. Во время ночного передвижения Елена Ивановна услышала отдаленный лай собак. Через некоторое время из-за холма появился ряд всадников с копьями. Поняли, что это и есть разбойники, о которых дано было предупреждение. Остановились, чтобы дать подойти отставшим калмыкам с частью каравана.
Юрий, Чахембула и Портнягин выехали вперед. Навстречу им направился такой же малый отряд из стана разбойников. Внушительный рост Чахембулы и Портнягина и хорошее вооружение заставили разбойников замешкаться. Они вступили в переговоры. Узнав, что караван идет к Далай-ламе, они явили мирное приветствие и пригласили остановиться у них. Проводники посоветовали принять приглашение, так как разбойники не трогают гостей, а атакуют или до своего лагеря, или после одного перехода от него.
Приглашение приняли, но на ближайшем рассвете выступили, чтобы не дать времени оповестить союзников для ограбления каравана на дальнейших переходах. Но разбойники не спали и следили за ходом каравана. Пришлось ехать, держа ружья наготове.
Проблема разрешилась неожиданно. Собиравшиеся с утра тучи сгустились, и пошел густой снег при явных раскатах грома. Но, по местному верованию, гром при снеге — это грозный знак, и нельзя в этом случае начинать бой, так как горные божества гневаются. Разбойники исчезли, видимо, решив вернуться восвояси.
20 сентября на утреннем переходе встретили белый знак.
— Рад, что вы потрудились осмотреть знак нашей второй зоны, — сказал Владыка. — Знак первой зоны — глубже, на юго-запад. Третья зона не ограничена плоскогорьем. Пусть спутники ваши сознают, что ради вас им показана реальная граница Шамбалы.
26 сентября днем ощутили необычайно сильный аромат курений.
— Сегодня сошел сам в святилище Камня и воскурил нашу смолу в охранение моих.
Елена Ивановна начала испытывать сильнейшие колющие мураши в области оплечий и Кундалини, и даже в ногах.
— Не от сердца ли? — спросила она.
— Нет. Воздействие нашей атмосферы доносится, как и дуновение курений. Идите, запомнив все наши советы. Рад слышать, что понимаете, от каких опасностей вы избавлены.
При трудном переходе по заваленной снегом долине Елене Ивановне стало дурно из-за воздействия солнечного химозноя на ее солнечное сплетение. Она еле держалась в седле. Николай Константинович сказал в связи с этим резкие слова в адрес Солнца — и тут же получил удар в глаз и снежную слепоту. Были приняты меры, и ослепление прошло довольно быстро.
— Солнечную стрелу можно объяснить восстанием Фуямы против Солнца, — пояснил Владыка. — Можно принять любые меры, можно раскинуть шатер для Урусвати, но поносить Солнце нельзя. Я прошу Фуяму напрячь силы для дипломатии.
30 сентября сбились с пути из-за снегопада. Но в одном ущелье увидели тибетскую палатку, и в ней — местного жителя. От него узнали, что потеряли главную дорогу, но что есть другой путь, по которому он может провести. Человек этот, конечно, не был случаен. И в результате удалось избегнуть нежелательной встречи с тибетским пограничным дозором.