Человек сущий. Том третий стр. 45

Почитание Высшего

Почитание — главное в деле служения Свету. Высокое признание выражается в преданности и благодарности Тому, кто указал пример, как нужно восходить.

Почитание Высшего не рабство, но пробуждение лучших отложений Чаши. В молчаливом почитании сердце источает золотой свет благоговения. И, как капля розового масла дает запах большому дому, капля мудрости может дать аромат всей жизни.

В почитании Высшего ни одна душа не утомляется, но получает новые импульсы для ликования, ибо знает, что не оставлена без внимания. Торжество почитания и преданность явлены как высшее достижение человеческой жизни, ибо в них нельзя обойтись без искренности и напряжения высших человеческих чувств.

При вдохновении почитания даже окончания нервов сияют, как адаманты драгоценные, принимая волны благодати небесной. Не так ли пустынники просили в молитвах о нисхождении в их сердца огня священного и возгорались в радости торжества духа? Чем выше образ нашего почитания, тем мощнее магнетизм сердца.

Предпочтительна суровость отношений, так как тот, кто вначале восторгается и ищет откровений, подвержен быстрому разочарованию. Чрезмерное почитание бывает близко к предательству. Прикоснувшийся к высоким энергиям может легко отторгнуть их, посчитав некомфортными, и даже вредными.

Обрядность не может возжечь пламя духа. Огонь требует масла веры. Неистребимость устремления и огонь преданности творят чудеса. Может быть безукоризненное исполнение обрядов земных, но за ними слышен запах плесени и мертвенности, ибо сердце не участвует в механике жизни.

Религиозные эгрегоры сильны и важны, но в них творчество сердца обряжено в тяжелые золотые одежды ритуалов и обрядности. Основная задача религии выражаться должна в сострадании. Но насколько выродилась идея Космической Любви, превратившись в обыденное посещение храмов как свидание с Высшим Существом! И та суть, ради чего была создана религия, стала постепенно отстраняться и угасать. Вырождаясь в обрядность, душевная потребность угасает, ощущая долг выполненным, после того как покинет храм. Такое представление о религии наносит величайший вред человеческой вере в справедливость и участие Высших Миров в жизни человеческой.

Всякая религия погибает от ритуала. А ритуал заключает в себе действие, единожды совершенное высоким духом, связанное с попыткой повторить его человеком с более низким потенциалом духа.

Но утверждение некоторых, что духу не нужна молитва, а ритуал нужно отменить, имеет устойчивый вкус сатанизма, утверждающего лишь закон самости. Если молитва дает состояние катарсиса, а ритуал осознанно исполняется во благо человечества, то почему же нужно их отвергать? Можно считать омовение, питание и сон ритуалом, но они жизненно необходимы для мира человеческого. Можно закрыть храмы всех религий, отменить утренние и вечерние молитвы, но что останется в сердце, если оно не будет говорить с Богом? Пустота тьмы, которую непременно заполнят злоба и ненависть. Утверждение об отмене молитвы указывает на неумение совершать такой призыв, говоря с Высшим Существом, как с самым близким человеком.

Богослужение сродни самой мистерии жизни. И жрец, совершающий обряд, — сам живущий. Как отнесется к службе своей человек в усилиях своих, таков будет ответ Небес. Услышан будет он или Высший Мир останется глух — зависит от усердия того, кто возносит молитвы. Только сердце наше может говорить с Небесами. Только искра духа, разбуженная мощью чувств, открывающих врата торжественности, устремляется в свою родную стихию, унося на крыльях своих мыслеформы нашей любви и великого почитания Света.

Все есть почитание. Но если научиться отказывать себе в каких-то малых удовольствиях, то сумма энергий, складываемая из этого отказа, поднимет дух на новый уровень богопочитания. Так называется преданность Высшим Силам за неимением другого такого же всеобъемлющего термина.

Любящий себя становится собственным рабом. А почитающий Бога получает искупление в виде служения Ему. И лишь спустя время он становится Его помощником и соработником. Редкая душа достигает степени Друга Господня. Для этого нужно накопить такое напряжение святости, которое позволяет слышать Голос свыше и изнутри, ведя с Ним беседы на уровне словес огненных, что на самом деле есть мыслеформы, сотканные из молниевидного огня. Но высшая степень почитания, отмечаемая у бхактов, явлена как становление возлюбленным Бога или Богини, когда дух сливается с Великой Сущностью Шакти или Шакта. Это слияние, лишенное всякого эротизма — хотя все чувственные силы выражаются в различных уровнях экстаза, — происходит на уровне сердец тонких, огненных и духовных. Это похоже на схождение и соединение двух галактик, когда ауры переливаются такими удивительными сполохами цветных, радужных переливов, что ни один земной художник не сможет это воспроизвести.

Когда любовь к Небесному Покровителю или Великой Матери достигает степени отождествления со своим избранным идеалом, дух человеческий не может думать о чем-то другом, кроме этой любви, иной раз безответной, безучастной и тайной. Но возгорание сердца бывает так высоко, чисто и мощно, что земная жизнь становится бессмысленной, великое имя — мантрой, а предоставление своего тела Господу — мечтой всей жизни. Часто Божественный Луч осеняет таких почитателей и остается в них навсегда, наполняя дух человека энергией своего присутствия. Так рождаются пророки и святые. Так человек становится носителем великой силы предстояния и исполнителем Воли Высшей на земле.

Состояние христоподобия, которого добивались не многие из группы древних сект хлыстов, достигалось слиянием энергий собственной души с избранным Богом, в данном случае — с Христом. Господь за преданность к Нему одаривал человека той силой благодати, которую он заслужил и которую мог вместить. Следствием передачи части Его санкций были дар целительства, пророчества и многие другие силы, которые невозможно было получить через обучение или иным способом. Только преданность и глубочайшее почитание, доходящее до самозабвенной любви, соединяли искру духа, воплощенную в человеческом теле, со Светоносным Существом, пребывающим в Огненном Мире, и даже выше, в бесконечной чистоте Высших Духовных Миров.

Обучение через веру есть факт неоспоримый. Через него проходили многие и многие души, достигшие праведности и святости. Ни у кого не учась, они достигали той степени понимания мира, которая была почти невозможна для обывателя. Понимание языка птиц, зверей и каждой малой твари, насекомых, деревьев, трав и камней делало из человека, пребывающего в физической плоти, ангелоподобное существо, что и подразумевалось в звании, присваиваемом монахам, — преподобный, то есть подобный Ангелу. В монашеской братии, как и во всем мире, множество разных людей, и не все отличаются смирением и послушанием. Многие так всю жизнь и остаются не достигшими пострижения, или вхождения в чин ангелоподобия.

Богоугодничество тормозит работу души, лишив ее огненного дерзания богосотрудничества. Первое действительно воспитывает рабов, способных склониться в любую сторону, куда укажет пастырь, страдающий слепотой и глухотой. Но последнее возводит дух человеческий в степень космической единицы, способной изменять целые миры. Но богоугодники мало задумываются над собственным поведением, считая, что любые их злодеяния искуплены Спасителем. Богосотрудники перековывают плуг жизни на меч огненный, ибо не гордостью возносятся, но упорством духовного труда. И это упорство — напряжение устремленной радости нового постижения мира. Каждый день для них — еще одна жизнь, данная для совершенствования строительства или исправления содеянного.

Научитесь непрестанному предстоянию и не омрачайте великие мгновения общения с Высшим привычками каждодневности. Ощущайте неповторимость и необычность жизни вашей, ибо сама энергия бессмертия протекает через ваше сердце. Когда подключаетесь к Высшему Лучу, чувствуете острие боли зерна духа, ибо так трудно ему прободать покровы материальности.

Вера в служение Высшим Силам есть смысл и тайна жизни. Мир спасает ежедневное моление и божественные призывы, гармонизирующие пространство. Без обращения к Высшим Силам не будет самой планеты, ибо она лишится руководящего начала.

Человечество — почва для произрастания ангельской природы. Без человечества Высшие Миры не питались бы силой почитания и изъявления высших чувств. Вложенное в молитву чувствознание возвращается к человечеству огненным прибоем духоразумения. Высшие чувства сливаются с духовной природой в океане пылающей любви. Сердце окружает и хранит этот священный огонь. Сердце дышит этим огнем. Жар, овладевающий вдохновенными сердцами, есть вздох Мира Огненного. Ни механические поклоны, ни посты бесконечные, ни бессонные бдения не способны продвинуть сознание человеческое. Только подвиг любви и преданности устремляет к овладению искрой Любви Матери Мира.