Человек сущий. Том второй стр. 110

ЭТИКА

Этика

Пронзительная насущность чистоты и желание ее постижения — бастион битвы за душу человека. Во времена, когда даже демонам разрешено носить человеческие обличья, трудно установить порог различения. Природа полна гармонии, но так называемое цивилизованное человечество отвлечено от внутренних проблем тысячами уловок индустрии развлечения. Удовольствия земного мира заменяют им поиск знаний в форме духовности. Чистота лишь упорядочивание психической энергии и бережное ее расходование. Ее сокровища не безмерны. Самая значительная трата сил происходит в области негативных эмоций или недовольств разного толка. Но когда озеро души спокойно, можно видеть сокровище на его дне.

Исключительная важность постижения этики явлена как основание всех духовных достижений. Можно выучить магические формулы, произнесение которых совершает действия при помощи стихий. Но червоточина души как жерло вулкана низких страстей. Нужно сделать сердце чистым, как солнце, даже тени не подпуская к светочу святости. Осознание насущности преображения земного негатива в новую возвышенную форму энергии станет нитью путеводной сознания.

Спящий в каждом зерне духа космос неисчерпаемых сил хранится под семью замками, за семью вратами и будет отдан миру лишь тогда, когда дух озлобления оставит сознание полностью и безвозвратно, а явления утверждений блага и этических норм станут необратимыми законами нашего внутреннего мира. Совесть возводя во главу всех чувств, дух избавится от болезней, которыми мучается человечество. Ведь каждая боль — это материализованное негативное качество, даже если человек проявил невоздержанность в труде, нарушив гармонию и равновесие сил.

Нужно опасаться вырождения этики в ханжество. Следование внешним правилам и обрядам не может избавить сознание от постоянной работы переустройства. Закон целесообразности всегда стоит на первом месте: иначе защита родины от врага считалась бы смертным грехом. В конце концов, следование мертвой букве морали может привести к падению души в бездны анархизма.

Изуверы рождаются из психистов-моралистов. Текст десяти заповедей, висящий на стене в кабинете, не означает, что хозяин автоматически следует им. Так же и священные изображения остаются мертвыми, если у души нет сообщения с теми Великими Сущностями, образ которых они несут. Моралисты страшны щедростью раздаваемых советов и поучений, хотя сами не хотят сойти с пьедестала своей собственной значимости. Поучать всегда легко. Учитель с указкой в руке остается угрожающим символом земных методов образования. Но сумеет ли он обучить сам себя тем истинам, о которых говорит?

Всем понятна необходимость продвижений этических и преображения жизни. Но эти истины для многих лежат где-то высоко, вне обыденного обихода. Тем самым пресекается сама возможность изменений к лучшему через каждодневность. Люди ожидают зова или особого знака, чтобы начать новое сознание. Но они не видят того, что Учение Жизни, если ему следовать неотступно, муравьиными шагами преображает жизнь. Но часто, получая прекрасные возможности, человек продолжает думать о тусклой нищенской награде. Малодушие и трусливость мешают тому дерзновению, которое загорается в сердце от соприкосновения духа с беспредельностью Учения.

Нет ни одного народа, который не стремился бы совершенствовать свою нравственную природу. Патриархи и старейшины, прожившие сложную, часто полную лишений и страданий жизнь, всегда наставляли молодое поколение вести себя достойно, решать все миром и уважать чужие традиции, как народные, так и религиозные. Не говоря уже о святых, называемых совестью народа, простые люди приносили драгоценные зерна духовных наставлений, которые укрепляли дух и дисциплину служения Общему Благу.

Не пристало разумному говорить плохо о других. Даже если вы будете тысячу раз правы, не омрачайте беседу неприязнью, в чей бы адрес она ни звучала. Каждый ответит не только за содеянное. Слово и то несет в себе зародыш следствий. Так что достойные речи ведите, не трогая осужденьем. Пусть судят другие. Для вас же — табу проявлять похожие действия. И будет судьба благосклонна к тем, кто недоброго слова ни о ком не промолвил. Учитесь всегда на примере наглядном. Клеветники и сплетники прозябают в нищете духа. И им не помочь одолеть убогую жизнь, ибо в мерзостях своих они высокомерны и никого не подпускают к жизни своей непутевой. Добру последуйте, видя, как бьются забывшие благо люди.

Никогда не замышляйте преступлений или хотя бы нанесения даже незначительного вреда кому-то из людей. Это относится к сфере черной магии. Нельзя желать вреда или несчастий кому бы то ни было. Вред в таком случае в самом серьезном виде можно нанести только самому себе, всем этим усугубив и без того трудную земную судьбу. Корень всех несчастий в человеческой зависти хранится. И если постоянно желать людям неудачи, то можно себе сократить срок жизни и силы здоровья. Любовь к людям трудно выработать. Через много препон нужно пройти и, прежде всего, обрести терпимость и сострадание к каждому существу, воплощенному в человеческом теле.

Мастерство мудрости гораздо тоньше всех остальных навыков человеческого умения. Если ювелир работает резцом и бормашиной, то мудрец воздействует мыслью. Для него она инструмент его осуществления. Но прежде мысль должна стать острой и чистой, пройдя через горнило непричинения вреда. Без последнего условия энергия воздействия не дается. Прямая связь существует между усвоением этических норм и мощью мысли. Но прежде каждый должен пройти через дисциплину сознания.

Понятие благовместимости и терпимости не может иметь ничего общего с всепрощением. Но мощь накопления блага должна стать основополагающей идеей сознания, чтобы вытеснить темный туман безответственности. Рождение духовного влияния в каждом сердце не может происходить без образования магнита благовместимости. Непричинение вреда мыслью, словом и делом себе и людям создает кристалл этого влияния, впитывающий силы зерна духа.

Жизненные позиции и поведение имеют свои правила. Они должны быть не просто исполняемы, но изящно осуществляемы. Древние формы поведения выродились в светский этикет. Но была принята лишь внешняя сторона, без глубокого сердечного сопровождения. В этом и отличие применения красоты в мире от дежурных, приклеенных улыбок служащих. Будем твердить о красоте непрестанно, пока сердце не впитает ее законы.

Малейшее отступление от космических законов, от норм и правил достойного поведения приводит мир души в неописуемое смятение. Потеря сил, болезни и неудачи лишь видимая часть последствий недостойных действий. Много глаз добрых вокруг нас, но много и злорадствующих. Одни готовы протянуть руку, другие спешат подставить ногу.

Сплавом душ можно назвать искреннюю общность людей, где каждый пытается проявить себя в качестве полезного члена единения. Но в условиях, где силы империла взрывают каждое человеческое чувство, нужны взаимные уступки и моменты самовоспитания. Человек может быть общественным только после того, как он этически будет к этому готов.

Умение не обременять никого своими проблемами — одно из этических достижений человека. Запрет на совершение определенных действий лежит не просто в сфере нравственности, но в простой целесообразности совершения чистых действий, которые позволят не блуждать, но восходить в великой череде существований.

Сомнение, суеверие и страхи разбивают токи всеначальной силы, посылаемой к каждому человеку. И это дробление создает волны неуверенности в жизни, хотя оптимизм должен править сознанием живущих. Но оптимизм должен быть божественным — когда этика впитана в сердце, а космический закон выполняется естественно.

Научиться нормам правильной жизни совсем не просто, когда пред нами каждый день предстают примеры успешности обратного образа жизни. Но для временщиков слово «карма» — пустой звук, ни о чем не говорящий. Фантазии зла пытаются сделать из планеты не школу постижения, а поле услад и развлечений.

Великая этика во многом людьми превращена в эстетику. Но культура не в просмотровом процессе, но в выявлении в себе черт наилучших, регистра высших чувств, что делают из человека Ангела. Но каждый акт агрессии вливает в нас яд звероподобия.

Но пока этические нормы не устоялись в нас, для духа закрыты двери в потаенные глубины мудрости. Будем пребывать в мире заблуждений, пока не оборвем нити Майи, которая нас густо опутала. На ее липкой паутине пыль собирается гораздо быстрее, чем на камнях, прожженных жарким солнцем.

Лишь слезами вымываются отложения империла. Лишь слезами очищается путь. И если кто-то скажет, что несправедливо заставлять страдать и болеть, то за плечами такого людина можно увидеть серую тень вдохновителя. Пока самость не усмирит свой голос, камни пути будут ранить ноги.

Определив механизацию как высшую степень постижений, люди отошли от принципа развития духовных и этических сил. Но одно исполнение правил, заповедей и этических норм дает человеческому существу множество дополнительных сил. Разумение духа открывается только через этику.

Возможность познания не отрицается никем из мыслящих людей. Но усвоение этических норм встречает сопротивление всех духов — властителей низших привычек, в окружении которых привык жить человек. Вместо того чтобы испытать радость бытия, прильнуть к источнику поучений и накопить психическую энергию, люди мечтают о жалком прибавлении благосостояния.

Не обижаться, не сердиться, не спорить — три критерия для устранения источника недоразумений. Можно добавить: не страшиться, не лгать, не плакать. Заповеди Высших Миров могут поместиться на ладони, но и этого никто не исполняет. Стоит ли говорить о чем-то еще, если первые ступени постижений заросли мхом?

Пока не усвоим этики, не сможем достичь мудрости по той причине, что усвоение этических норм явлено как дозволение войти в запретные пределы. Есть равновесие между этими двумя понятиями. По мере возрастания блага уровень познаний повышается, освобождая запруды, которые создавало невежество.

Доброжелательность и воздержание являют собой достижение праведности. Праведность — это наука достижения ясного знания и ясного понимания мира в целом. Чистота жизни — необходимое условие для понимания азов духовной науки. И всякое утверждение о возможности достичь высших форм постижения знания, не меняя моральных устоев в качественную сторону, — от лукавого.

К порочным и злым людям искры тонких и огненных знаний не смогут попасть. Здесь действует закон соответствия открытия знаний этическим нормам человека. Чем утонченнее человек, чем больше внутренней культуры он накопил, тем шире раскрываются способности обретать мощь знаний будущего. Внутренняя культура — это чистая сила огня, создающая и укрепляющая крепость сердца. Новизна и оригинальность мышления — это привхождение энергий будущего в нашу трехмерность.

Граница доступности познания простирается не только в космическую беспредельность, но и в беспредельность микрокосма, которая столь же велика, как и первая. Доступность определяется применениями духовных знаний о жизни, или этическими нормами. И насколько выше будет общий уровень культуры и морали, настолько успешнее проводники огненного знания будут низводить новое знание.

Восхождение к вершинам высшей этики может выражаться не только в желании и участии в делах благотворительных. На определенном этапе этика превращается в накопление высших психических сил, которые являют сиддхи, и даже риддхи, размер и проявления которых не ограничиваются рамками одной планеты. Накопление огненных энергий создает тело славы, явленное как капсула, в которой дух совершает дальние полеты в ближней и дальней Беспредельности.

Лишь воля взращивает качество силы. Но волю воспитывает любовь. Злая воля создает своего собственного дьявола. Поэтому ожерелье любви являет собой узду духа. Нужно воспитать благородство воли. И лишь тогда, когда этика перевесит все наши недостатки, переплавив их в силу постижения, дух откроет сам врата реализации наших скрытых способностей. Отказавшийся от власти над миром обретет ее в иных сферах существования.

 

Этика — это…

Этика — это практика Учения Добра. Законы этики — это законы духовной жизни с наименьшим причинением вреда гармонии природы. Этика не только нравственный кодекс поведения, но наиболее выгодный для души путь.

Всякое уклонение с правильного пути несет за собой, помимо болезней, еще массу неприятных событий и ущемлений свободы личности и достоинства, заставляя человека искать причину обрушившихся на него неприятностей.

Не мудро загубить дорогой инструмент: понадобится много времени и усилий, чтобы обрести новый. Бережливость не скупость, но понимание жизни. Не соблюдая норм этики, можно сжечь тело за короткое время.

Трудно освоить дисциплину блага, которая подразумевает, что дух влияет на все стороны жизни и на внутреннее поведение человека. Не соблюдая этических принципов, не освоить океан всеначальной энергии. В школах Братства этика поведения стоит вровень с дисциплиной духа.

Там, где нет этики, там нет знаний духа. Два эти рычага взаимосвязаны. Меч духа имеет острие и рукоять. Знание — это острие, но без рукояти нельзя орудовать этим священным оружием.

Все утверждения о принадлежности к Учению Жизни ничего не значат без практики милосердия, сострадания и терпимости. Будда не может родиться в злом сердце. Христос не может войти в тело негодяя.

Ответственность за свое существование выражается в следовании этическим нормам жизни, культивируя незлобивость. Знание должно быть этичным. Применяемое во зло, чем оно может отличаться от инвольтации черной магии?

Пока мы не обучены азбуке этического поведения, не научимся постигать высшую мудрость. Условия духа требуют войти в пламя и не сгореть, став огнеупорными и нетленными в сознании своем.

Самое действенное лекарство, без которого не исцелить ни один недуг мира, — этика. Лишенному этической дисциплины и культурных накоплений вряд ли будет дана сила убежденности, а тем более доступ к лаборатории всеначальной энергии. Вне закона туда проникают лишь темные маги, которые прокляты и заручились поддержкой темного иерофанта.

Мысль в мощи своих постижений возносит сознание в Огненные Сферы. Но этика — непременное условие для ее роста. Энергии Огненного Мира могут быть удержаны лишь в чистом сосуде.

Только импульс добра являет открытие врат запретных. Когда миром правят любовь и целесообразность как проявление высшего закона, этика становится вратами получения знаний и сил.

Если блага законы приняты нашим умом и нет даже тени малейшей неудовольствий, тогда лишь вся мощь огненных энергий Мира Мысли открывается пред нами. До этой поры опасны и вредоносны все эксперименты с читтой великой.

Пока понятия священные не войдут в этические нормы, в законы человеческих отношений, нужно постоянно твердить о значении человеколюбия. Простые примеры могут оказаться самыми красноречивыми.

Исправление себя — одно из самых трудных занятий. Сопротивление свободной воли так велико, что, наполняя сосуд блага, мы и темную сторону усиливаем. Все приемы нагнетения энергии не приведут ни к чему, пока великий свет этики не войдет в каждое наше мгновение.

Этический уровень человечества низок, ибо общий поток устремлений направлен к обогащению. Само по себе это есть концентрация на гномическом элементе и не уходит дальше центра муладхары.

Когда изменится климат общения между людьми, тогда и начнется Век Правды. А пока видны лишь очень редкие проблески Сатья-Юги.

Отношение к слабым и малым созданиям — лучший показатель роста духа. Ожесточение как асфальтированное поле, предварительно засеянное зерном. Зерно взойдет, но ему нужно будет проявить неимоверное напряжение воли к жизни.

Бережность нужна не только к одной планете, но нужно думать о разрушительных следствиях во всей вселенной. Каждая мысль заряжена таким потенциалом энергий, перед которым поникают все ядерные заряды планеты. Провод космической мощи так напряжен.

Но упиваться своими достижениями — гордыня неисправимая. Мудрец знает, как долго нужно вычищать сознание, прежде чем оно научится не причинять вреда, не раздражаться и не мстить даже тем, кто доставил немало неприятных впечатлений.

Этическая дисциплина стоит как основа всех законов. Любое образование без морали есть величайшая трагедия. Психические силы без контроля над ними нравственности ведут к сатанизации. Гармония нравственности — основа, сберегающая психическую энергию.

Нужно понять внутреннюю этику как средство развития духа. Перед самими собой, перед своею совестью устыдитесь своего невежества. Только таким способом научим себя быть добрыми.