Человек сущий. Том второй стр. 109

Воспитание и образование

То окружение, в котором мы живем, требует не просто уважения, но почитания, без которого невозможно поднять свое сознание на следующий уровень. Воспитание не только обучение внешним правилам хорошего тона. Это передача дисциплины поведения следующему поколению. Нельзя действовать в этот важный период жизни механически. Надо проникаться душой в насущность воспитания. Даже взрослых людей нужно перевоспитывать.

Простые радости и почти детские переживания делают людей такими искренними, до обнажения глубокой сердечности. Но без присмотра даже дети становятся зверятами. Воспитывая людей, нужно приложить все умение сердца, весь пламенный запас душевной любви: иначе разброд и разделение снова закрадутся в душу, взрываясь безотчетным гневом.

Благородство жизни складывается из тонких мелочей. Даже сидя за столом, нужно контролировать себя. Многие нормы правильного поведения выродились в этикет. Но любая трапеза подчеркивает характер человека. Она может быть как средством поддержания жизни, так и свинст­вом. Лучше съесть меньше или не есть вовсе, чем проявлять нетерпение в еде и обжорство. Это один из элементов воздержания.

Все пороки проистекают от безделья и попустительства. Редкий дух обладает собственной дисциплиной. Чаще его нужно вводить в рамки приличествующих поступков. Для этого и предназначено воспитание.

Перепад напряжений из радости в печаль лишь закалка клинка сознания. Судьба обтачивает острые углы несовершенств. Самые уродливые проявления могут стать новыми формами применения энергий при их утончении и должном воспитании. Именно воспитание указывает на правильное применение сокровищницы духа. Дарованная каждому часть силы Единого растит свое Мировое Древо. И плоды этого сада должны быть сладкими. Иначе кому нужна кислота? Такие деревья срубают и предают огню.

Воспитание нового человека и устойчивость этических ценностей выходят на первый план. Образование получить проще. Но воспитание закладывает нравственный вектор сил души.

Благородство любви нужно воспитывать и образовывать, закладывая основу нравственного начала. Работа с человеческими массами сродни воспитанию беспризорников и сирот, попавших в круговорот страданий и лишений.

Обучение силе имеет два направления. Суровое направление воспитывает воинов духа, мягкое — великих волхвов, целителей и провидцев. Но лучше, если человек проходит как первую, так и вторую фазу воспитания.

Воспитание должно быть разносторонним. В одном случае люди воспитываются трудолюбием, в другом — благополучием, в третьем — постижением мудрости.

Часто образование создает некий шаблон, или закостеневший метод постижения жизни, не считаясь с тончайшими особенностями накоплений каждой души. Для одних среда точных наук благотворна и необходима для дисциплины сознания: они не тяготятся рамками математических формул и чертежей, что наиболее близко миру схем и предначертаний. Но для большинства людей важна эмоциональная картина жизни, без которой им трудно найти нужные ориентиры духовного плана. Образование должно быть направлено на удержание образа высшей мудрости, подобие которой живет в каждой земной науке.

Будьте искренними с самими собой. Спросите у себя — что вы хотите от своей внутренней природы? Что просите у нее? Ибо закон, озвученный: «Просящему дается», — относится ко всем нам и к каждому в отдельности. Цивилизация, пребывающая в состоянии духовного детства, способна получить все. Надо лишь научиться желать, а прежде того — мечтать, напрягая чудесную силу сердца. Игрушки, которые люди просят, предполагают обучение чему-то полезному. Любая игра — это приобретение умения вести себя в жизненных ситуациях. Сам Владыка Вселенной — Божественный Ребенок — совершает Свою Лилу. Не нужно быть чересчур серьезными, ибо такое положение может препятствовать постижениям, как и чрезмерное желание удачи.

Знание свое надо воспитывать и лелеять, как ребенка, до времени оберегая от опасностей и не оповещая пространство. Пусть укрепится дух нашего разумения. Пусть знание войдет в нас и станет интуицией, по едва заметным признакам и тонким намекам распознающей причинно-следственную связь. Воспитание есть утончение и обретение благородства избираемой информации — как по едва уловимому запаху мы определяем аромат розового масла. Утончение познания развиваемо точно так же, как и ощущение цвета у художников и развитие слуха у музыкантов до умения слышать музыку слов.

Образование — это основание или направление сознания. Мышление, прежде чем начнет развиваться, должно что-то внутри себя сформировать. Это огненный фокус, негласный кодекс поведения. Это святая святых каждого сердца, хранящего высшие космические законы блага и чести.

Каждая раса, каждая нация и человеческая формация имеют своих наставников, не говоря уже об университетах и специальных учебных заведениях. Сохранение знания и его передача молодым поощряются государством: иначе не будет развиваться общий научный потенциал страны. Но то, что называется духовными образовательными заведениями, есть лишь обучение ритуалам и практикам конфессиональной магии и к духовности имеет очень слабое отношение. Вере научить нельзя, как и таланту. Но огранить способности как верующего, так и художника или ученого обязательно нужно.

Воспитание страны находится не в руках тех, кто видит ауры, слышит голоса звезд и гнет ложки взглядом. Психические силы лишь вспомогательные и защитные условия продвижения духа. Обучение и воспитание будет доверено тем, кто одарен мощью сострадания, даже в ущерб себе. Такое самоотверженное чувство роднит в лице одного человека весь род людской. Олицетворение такого милосердия — явление редчайшее. Да и задача такая по силам лишь духам, вместившим космическое сознание.