Человек сущий. Том второй стр. 105

КРАСОТА И КУЛЬТУРА

Красота

Как можно обучить красоте, не имея ее в себе? Действие, пропитанное целесообразностью и пользой для мира, не может быть лишено красоты. Поиск ее в сомнительных местах, и тем более в галереях современного искусства, — дело безнадежное, потому что люди, именующие себя художниками, часто не обладают профессиональными способностями живописцев. Но красота должна выражать себя, прежде всего, в обиходе, потому что обыденность снимает с человека маску чопорности и светского этикета, когда нужно казаться благовоспитанным, и оставляет его во всей полноте искренности.

Любовь к красоте — единственный путь повышения чуткости наших вибраций. Она тот спасительный полив в жаркой и бесплодной пустыне современного духа. Но и пустыня может процвести, если есть ручей. Каждый оазис зарождается там, где чистая струя выбивается из-под земли и дает прохладу и питание корням, соединяя энергию взаимопроникновения царств и стихий.

Дорасти до порога необходимости красоты насущнее многих других земных понятий. Ведь красота — это хлеб духовный. И если не прикладывать усилия к воспитанию прекрасного, если не развивать необходимость чувствовать прекрасное, динамо духа не даст света, который освещает путь земной. В потемках не пройти по нагромождениям материи. В потемках не различить острых камней, стоящих на дне пропасти.

Красота заменяет нам гордость и покаяние. Красота помогает избавиться от власти вещей. Дух озарения не войдет в дом, где нет понимания красоты. Отвлечение от истинных ценностей мира становится трагедией для души, созданной во вселенной прекрасной. И нельзя считать любовь и красоту объектами, лишенными дисциплины и порядка. Красота потому и тревожит сердца, что она гармонична и создана по законам высокого искусства, которое использует в качестве своего инструмента вместо кисти или пера — мысль, а вместо красок — палитру духовности, в которой выплавлены все негодные проявления чувственности и выявлена суть творчества красоты.

Но, говоря о красоте, не будем требовать следования ее законам настоятельно и в приказном порядке. Иначе можно отвратить недостойным действием даже устремленные к свету души. Нельзя заставить кого-то любить. Нельзя принудить исполнять каноны красоты. Лишь доказав преимущество красоты как привхождения Огненного Мира, можно увлечь по этому пути сияющему. Но нудные нравоучения, какими бы они правильными ни были, не дадут значительного результата.

Красота всегда стремится к проявлению. Красота желает прекрасное творить. Вслушиваясь в шум реки или дыхание ветра, можно услышать голос дальних миров. Один ритм порождает другой и открывает двери симфонии звучаний космических. Словно дальний голос зовет, словно ангелы поют на пороге Огненного Мира. Не может быть громоподобным тончайшее и сокровеннейшее. Касания высоких духов неощутимее шороха летнего ветра.

У красоты нет конечной точки. Она беспредельна и глубока как одно из явлений совершенства. Неисчерпаемость и многообразие форм вселенной ведут лишь к улучшению тех миров, которые и без того для нас явлены как эталоны явлений прекрасных. Но высшая цепь миров, развиваясь, подтягивает за собой все нижестоящие земли, отдавая им энергии достигнутых красоты, мудрости, любви.

Ни одна молитва не прозвучит в сердце без красоты. Красотой побеждаем. Красотой устремляем. Красотой творим. Стремление к совершенству заложено в самой природе человеческой. Устремляясь в будущее, любой из людей ждет хорошего, ждет лучшего для себя и для других. И это ли не проявление космической силы красоты?

Сила красоты реальна, как удар молота, кующего розу из металла. Спросят — зачем делать цветок из такого твердого материала? Но самое прекрасное всегда связано с самым нежным и трогательным. И чем сильнее сопротивление материала, чем мощнее его неподатливость, тем ценнее и значительнее произведение. Роза всегда считалась эталоном красоты как в резьбе по дереву, так и в кузнечном мастерстве. Но более всего ценились геммы из полудрагоценных и драгоценных камней.

Мир полон красоты. Даже плотная материя, созданная Великим Зодчим, полна вибраций золотого сечения. Цветы и камни, вода и воздух состоят из прекрасных существ, которые дышат красотой и охотно отзываются на нее. Огонь как символ жизни прекрасен в своем построении и наиболее близок таинствам сердечной силы.

На земном поле множество прекрасных цветов. Но путник, бредущий по наезженной дороге, видит лишь запыленное и чахлое подобие их удивительной красоты. Слишком редки цветы радости земной. Слишком бледна палитра человеческих чувств, в которых не воспитано восхищение и удивление перед творениями Матери Природы. Какой грандиозный замысел воплотил величайший по своему мастерству Художник, сумевший создать такое великолепное пространство под названием Земля! Он населил его множеством существ различной формы и предназначения. Он вложил умение строить, взращивать и украшать все лучшее в этом мире. Он дал умение мыслить и материал для осуществления вызревших идей. В таинстве мышления заключил мечты о вселенских путешествиях и позволил совершать полеты в миры дальние. Не отрываясь от Земли, полюбим Небо, осознав его своей Родиной.

Без понятия красоты и воспитания в ней ни на шаг не продвинуться. Даже малая ступень трудно дается. И не всегда пост, воздержание, вегетарианство являют успех постижения, но импульсы осязания и освоения прекрасного, последовавшие вслед за нахождениями лучших мыслей и дел. Все лучшее облагораживает даже скромный быт и утверждает практику добромыслия.

Даже простой дом, построенный по канонам красоты, может стать магнитом радости, возжигающим творчество. Дети и животные способны чувствовать такие средоточия силы. Потому приоритетом государства должно стать взращивание культуры в поколениях подрастающих.

Глаз, открытый на прекрасное, — сердцу огненному сотрудник. Можно определять людей по этому качеству. Можно утверждать смело, что чувствующий красоту дух — не потерянный для эволюции. Свет красоты, скристаллизованный в произведении искусства или в обиходной вещи, улавливает душа ищущая.

Мир знает о преимуществах красоты. Даже обиходные вещи признаются более привлекательными, если их форма отвечает всем пропорциям золотого сечения. Красота во всем невидимо присутствует. Много печалей испито, но лишь красотою и радостью исцеляемся от яда повседневности.

Для сил тьмы страшны эманации, излучаемые предметами и произведениями искусства. Явленные как магниты красоты, они меняют состав ауры людей, вошедших в их информационное поле. Их воздействие гораздо глубже и выше простого восхищения и любования, ибо велика духовная составляющая предметов, красоту несущих. Это весть из миров совершенства. Это светосила, или часть тех сил, которыми эти миры управляются.

Вандалы, вдохновленные тьмой, рушат в первую очередь такие священные магниты, в ярости, что им не доступно понимание вершин творчества, сил мастерства и умения, а также величайшего напряжения терпения, в котором пребывали великие мастера, творя шедевры, вдохновляющие многие и многие поколения последующего человечества.

Нельзя без труда постичь красоту и великолепие Миров Высших. Не открыв глаза на прекрасное — разве можно понять, в чем назначение его? Разве утончение сознания не есть развитие понимания красоты в разных формах ее, окружающих жизнь человеческую? Красота есть отпечаток внутренней энергии обаяния, из сердца истекающей.

Красота сильна мощью обаяния, которое не нуждается в объяснениях. Это не чарование, но естественное действие энергии восторга на сердца человеческие. Одно появление или присутствие такого существа усмиряет любую силу ненависти.

Будем развивать радость любования совершенными качествами. Везде, где выявлено все лучшее, зарождаются высшие чувства. В красоте линий или ритмов разве не рождается в каждом волна вдохновения собственного творчества, когда сердце пробуждается, освобождаясь от пепла, и тоже стремится к лучшему качеству? Разве восход солнца не вдохновляет птиц к пению? Светило красоты побуждает лучшие силы к действию. И человек, исполненный радости и счастья, является как веяние весеннего сада. Воздух обаяния окружает вдохновленного. Чистота мысли создает озон ауры. Молнии красоты несут стражу такой драгоценности мира.

Каждое мгновение наше «Я» познает массу вещей, независимо от нашего разумения. Впечатления зрения, слуха и обоняния дают о себе знать непрестанно, принося с собой искры сознательных откровений. Весенний сад представляется как средоточие многих достоинств природы, вызывающих восхищение стихий, через которые мы получаем информацию. Голос каждой клеточки сознания, восхищенной всеми видами красоты, сливается в музыку радости каждой души. Душа не может жить без состояния восхищения.

Воспитание красотой саму душу делает пластичной и удивленной — такой, какая есть у ребенка, привыкшего радоваться всему новому и огорчаться незнакомому так же искренне. Непосредственность есть привхождение удивления, которое и ведет через впечатления к пониманию прекрасного. Восхищение, получаемое от созерцания горных вершин и альпийских лугов, питает дух, как воздух — само тело.

Вся красота мира и свет, излучаемый горами, рекой и цветущей степью, перемешанный с запахом вспаханной земли и еще не успокоившегося половодья, с летящими в поток лепестками отцветающей черемухи — это ли не дыхание божественной силы, скрытой в природе? Разве могло равнодушное существо создать произведение такого масштаба, не имея любви и художественного вкуса?

Красота присутствует во всех созданиях Матери Мира, как во внешней, так и во внутренней их форме. Наблюдая за природой и за ее устроением, очень много поучительного можно почерпнуть. Погружение в механизм создания мира и поэтапные периоды образования того или иного вида минерального, растительного и животного царств имеет аналогии в мироустроении человеческом.

Рождение мира было вначале мысленно обдумано и устроено. И лишь позже он был материализован. Все явления внешней и внутренней жизни построены по законам золотых пропорций. А это лишь материальное отражение совершенства Миров Надземных.

Не может творчество Матери Мира быть однообразным. Миллиарды форм, в которых существует жизнь, созданы по закону красоты. Даже физические формы имеют совершенство золотого сечения. Не случаен рисунок созвездий. Не случайна красота пейзажа. Кристаллы, слагающие основу тверди земной, изумительны по красоте и мощны по прочности и твердости. Надо устремляться к применению красоты в жизни.

Красота мира вызывает не только эстетическое наслаждение или пищу впечатлений, но и вибрации знаний, проникающих в сердце человеческое. Сказано, что мудрость разлита вокруг. Поучительны бывают даже самые простые примеры, представляемые природой.

Нервное напряжение, испытанное от явлений красоты, ярчайшие впечатления от увиденного ободряют и закаляют дух мощнее, чем мгновения опасности и стрессовые ситуации, когда мобилизуются все силы организма для защиты инструмента существования. Но если бы мы слышали песни цветов, то наши души, переполненные восторгом, послали бы импульс на исцеление тела, ибо красотою и благом лечится оно, а лекарства лишь содержат их компоненты.

Чудеса лишь пробуждение внутреннего зрения. Когда человека окружают прекрасные горы, реки и водопады, и он, не замечая, проходит через эту красоту, он слеп, глух и нем к вибрациям высшего сознания. Но, накопив энергию прозрения, он внезапно, воспитанный окружением, взрывает чистоту невостребованных чувств высшего порядка, смывая с себя остатки пыли неведения и грубости восприятия.

Всякое наслаждение красотой являет собой путь слияния с Божественным Миром. Дуновение творческого огня приносит в нашу атмосферу рой новых мыслеобразов, которые остаются не замеченными человеческим сознанием. Они словно цветочная пыльца, оплодотворяющая цветки раскрытых сердец человеческих.

Сама жизнь — это послание красоты. Умение вызвать энергии прекрасного влияет на форму и наполнение времени радостью. Слова обретают особый вкус и аромат, если в красоте рождены. Казалось бы, зачем напитывать мир такими витиеватыми и цветистыми оборотами речи? Но нужно понимать, что каждая новая форма изложения какой-то чудесной мысли привлекает энергию красоты в ее неповторимом и неиспользованном виде.

Лишь проводом Космического Магнита воспринимаем красоту и развиваем понимание ее беспредельности. В сумрачном мире живет тот, кто отказывается видеть ее, считая чем-то отвлеченным. Но именно ее привхождение дает вдохновение художникам музыки, слова или зрительных образов. Мудрецы и ученые тоже не могут обойтись без воображения, в формировании которого участвует красота.

Указывая о насущности прекрасного, и сами не забудем каждый день приносить цветы на благо общее. Венок сотрудничества так прекрасен. И пусть он будет сплетен из разнообразных трав и цветов. Общая гармония делает его явлением прекрасного. А прекрасное всегда ново и неотменяемо.

Красота не просто спасет мир. Она единственное средство достижения гармонии между людьми. Редко кто из живущих не видит совершенства форм и общей красоты жизни. Если бы этого не было, то само существование стало бы тюрьмой. Почему в исправительных учреждениях многие заключенные заняты рукоделием и ремеслом? Потому что у них не хватает энергии красоты в окружении и общении.

В красоте заключено непрерывное творчество души. В красоте явлена наиболее полно духовная сила, способная созидать из невидимого видимое. Красота — это лик духа, проявляемый через людей. И чем тщательнее и вдохновеннее она воплощается, тем больше духовности присутствует в творчестве.

Наша душа вбирает опыт красоты, как губка — воду, как мокрое белье — запахи. Иногда краски заката или восхода и удивительный пейзаж переворачивают представления о ценности самых простых понятий. Красота впечатывает в сердце свои золотые узоры. Глифы радости неотвратимо в ней присутствуют.

Уровни сознаний беспредельны по числу своему. Каждое существо человеческое создает свой собственный мир, свою собственную вселенную, принося новые и новые мыслеформы в храм беспредельного осознания своего бытия. Полотно силы беспрестанно покрывается новыми мазками преображения. Сознание создает картину собственной красоты, являемой слепком красоты высшей. Поэтому цель совершенства никогда не будет достигнута, ибо сам прообраз, развиваясь, движется вперед и угнаться за ним невозможно. Нельзя представлять мудрость, красоту и истину как нечто статичное. Все подвержено великому закону движения вперед, к какой-то невиданно-высокой и одному Абсолюту известной цели.