Сквернословие и злословие
Йога запрещает говорить и делать что-либо раздражающее человека по той причине, что реакция может оказаться неблаговидной, и даже резкой. Такая трата энергий с обеих сторон считается нарушением закона справедливости и неправильным способом извлечения сил. Если дух нарушает законы гостеприимства своим невоздержанным поведением, которое влечет за собой болезнь ближнего, или даже уход человека с земного плана, с него будет спрашиваться Карма-Дэвами как за убийство. В законодательстве многих стран существует статья уголовного кодекса, звучащая как «доведение до самоубийства». То же можно сказать и о тех, кто, говоря грубо и неуважительно и игнорируя нормы человеческих отношений, причиняет вред человеку и самому великому пространству.
От человеческого невежества, от мыслей темных высокие духи болеют сильнее, чем от заболеваний инфекционных, хотя и они есть порождение испорченного мышления. Если для грубого человека мат и непотребные слова привычны, то для утонченной души каждое такое слово как взрыв зловонной грязи.
Не скоро развеется тьма. Еще не скоро люди начнут понимать, какое зло и болезнь приносят они себе сквернословием в жажде любым поводом обратить на себя внимание. Но тихие подвижники в прохладе пещер делают больше, чем кричащие толпы на площадях, купленные за гроши. Но лучше дайте в руки толпе орудие труда, чтобы язык не осквернял пространство, а руки трудились, наполняясь усталостью и совершая благородное дело созидания жизни и переустройства былого.
Ругательства можно назвать вызовом темных сил. Не удивительно, что после такой процедуры человек чувствует себя опустошенным и глубоко униженным. Осквернением души нужно считать каждый акт оскорблений. Ругательства связывают дух с самыми низшими слоями материи, где грубая воля, и лишь только она, удерживает хаотические энергии какими-то ужасающими методами устрашения.
Сквернословие и мат употреблялись черными магами Атлантиды для темных вызываний. Унижение самого священного — материнского, женского начала — являло собой самый разнузданный произвол темных сил.
Мат — язык Маракары и соответствует вибрации самых низких слоев. Поэтому остерегайся слушать и произносить хотя бы полушутя такие выражения, засоряющие пространство. Их последствия во многом хуже империла. Унижение материнского начала всегда считалось самым страшным преступлением. Злословия и ругательства, поносящие Мать Мира, попирают самое светлое.
Погружаясь во мрак, люди призывают сатанинские силы, произнося матерные слова. Лишь сила глубин зла откликается на них. Слуги и жрецы Мораны — черной смерти — вынесли в мир их на погибель. Но мы обращаемся к Солнцу, Луне и Земле-Матери, к высшим ее принципам, к духу светлому — и они дают силу сердцу нашему. Не убоимся темных заклинаний, но будем знать, что люди, душой смердящие, применяют их для утверждения тьмы. В Мирах Света много вдохновенных ритмов. И звучание священных слов очищает ткань пространства, как проточная вода отбеливает полотно. В молитвах мы выражаем любовь к миру, и лишь она дает нам силу. Но вызов духов тьмы оставим тем, кто боится Света Белого.
Прекрасные слова говорят вслух, не стесняясь того, что они кем-то будут услышаны. Но сплетни мерзкие и лживые передаются шепотом, словно боясь того, что обнаружат люди породителя явления.
Мат — вызыванье духов тьмы из недр. А сквернослову не видать удачи. Ведь злое слово, что произнесено, сродни кристаллу тлеющего опия. От смрадных запахов питаются духи тьмы, что прячутся в тумане дна ущелий.
Не следует практиковать черную магию для услаждения слуха невежественных толп. Худший вид сквернословия — осознанный, когда применяют его с направленной целью и с приложением усиления мыслью и волей. Астрал провоцирует сквернословие и непотребные действия. Но нельзя сообщать словам злую силу. Они становятся демонами, путь преграждающими.
Заблуждения и сквернословия стали новомодной утехой, которой предаются люди высшего общества. Вырождение духа так прискорбно. Разучившись слушать голоса природы, люди родной язык превратили в непрерывный поток сквернословий. Но ни одно бранное слово и угроза не останутся без внимания и возвратятся к хулящему с лихвой.
Враг протискивается во все сферы, в том числе и в речь, которая кристаллизует космические звуки в нашей ауре. Следствие необдуманно сказанного слова не дано устранить даже Архату. Нельзя строить себе при жизни гробовой камень.
«Красота», — можно повторять как мантрам очищения. «Радость», — как мантру устремления к мирам совершенным. «Здоровье», — как молитву равновесия нашего тела. Каждое слово человеческое несет вибрацию красоты и гармонии. Но сквернословие и ругань превращают пространство в скомканную грязь.
Не тратьте время на злословие. Если не можете иначе, трудитесь до изнеможения физически или молитесь, не отвлекаясь на образы, вас искушающие. В момент отвлечения от главной мысли вкрадываются в душу искус и голос ума, который убаюкивает совесть и оправдывает недостойные действия. Чистый человек всегда жалеет, произнося гнусное слово. Но вовремя осознавший недостойность такого действия уже учится в школе милосердия.
Лучше прикусите кончик языка, если желаете произнести грубое слово. Карма зла нелегка. Нельзя поймать то, что уже растворилось в пространстве. Уроки буден поучительны. На поводу грубости болтаются демоны тьмы.
Скромность
Нужно помнить, что, чем выше планку себе отмеряем, тем более мощный демон наблюдает за нами — если не вселяясь в тело, то пытаясь воздействовать через наши слова и образ мысли. Скромность не самоуничижение, а состояние защиты сознания, которое укрывает нас и делает незаметными до той поры, пока мы не вырастем и не наберемся силы духа и стойкости против Майи.
Не для того, чтобы гордыню спрятать, человек скромен, но по причине понимания того, что путь познания добра и мудрости беспределен. Каждое обращение внимания на себя — это остановка в пути. И если остановился — значит, упустил момент обучения во время встречи с человеком или с природной красотой.
Материя судьбы никогда не игнорирует просьбы или тайные пожелания. И чем скромнее они, тем ближе к духовной природе, а потому и исполняются неожиданно. Скромность не поднимает столько астральной пыли вокруг и не привлекает внимания соглядатаев низшего астрального плана. Оттого часто просьбы и исполняются. Человек не мешает себе горячим желанием успеха и тем позволяет судьбе действовать.
Скромность не значит неуверенность в собственных силах, но наоборот — знание сил накопленных и неиспользование их в целях разрушительных.
Скромность не кичится ни добродетелью, ни знанием, ни положением.
Неумолимость судьбы не обойдет ни одного из нас, но со смиренным человеком она обойдется мягче.
Скромность обихода отражает не убогость, но экономию человеческих сил.
Внутренняя скромность очищает светильник души от пыли пустого мышления и от копоти обид.
Скромность не порок и не украшение хитрого человека, но осознание своего места в круге великих и малых событий, миров и явлений.
Одежда скромности делает путника малозаметным. На такого вряд ли посягнет разбойник или грабитель. И хотя мы не страшимся теней мрака, мы опасаемся нарастания тьмы в себе.
Укрываться от глаз зависти желательно. Одежда скромности делает сияние духа невидимым для недоброжелателей.
Одежда странника должна быть простой и не привлекающей внимания. Тогда никому в голову не придет претендовать на нашу собственность.
Складки одежды скромности скрывают меч победы и доспех постижений. Под натиском урагана деревья ломаются, если не становятся более податливыми. Даже склонившись до земли, они выживают.
Скромен тот, кто постиг беспредельность познания, бесчисленность состояний озарения и откровений. Скромен и тих тот, кто слышит голоса вселенной, космическую музыку и гулы биения Сердца Мира. Разве может он рассказать кому бы то ни было о своих переживаниях и путешествиях в тонком теле, если клеймо безумца давно уже поставлено на все необычные явления, не объяснимые нынешними законами науки?
Мудрец внешне скромен и ничем не выделяется из среды человеческой, но дух его прикоснулся к дыханию святынь и обожжен очищающим Лучом Высшего Мира.
Трудно узнать в земной оболочке носителя высокого духа, но внешняя невзрачность лишь защищающая маска. Скромность для мудреца как пестрый наряд для актера.
Скука
Земная скука кроется в однообразии обихода. Но внутренняя работа дает такую беспредельность возможностей, что можно мечтой создавать храмы света и сияющие корабли, уносящие к иным мирам. И эти путешествия будут намного ярче посещения Канарских островов или пляжей в Дубаи. Нужно научиться путешествовать в духе.
Привыкание к хорошему, помимо всего прочего, имеет и разлагающий фактор. Тот, кому скучно, не найдет себе пристанища нигде, ибо тускл диапазон его восприятия. Слишком низок уровень впечатлений, тонких и эстетических, развитых в нем. И очевидная красота не волнует и не зажигает своим божественным ветром угасшие угли сердечного восхищения.
Скука есть клетка, воспитанная бездельем. В гнезде ее вырастают капризы и невероятные фантазии, возбуждаемые Майей. И чем выше нервная организация человека, тем более ярким цветом цветет мысленное сопровождение наших заблуждений.
Смирение
Понятие «смирение» превращено современными глашатаями философских школ в обозначение слабости и неспособности противостоять силам тьмы. Людям искусственно навязывается духовная импотенция. Но смирение понимается как умение смирить океан внутренних страстей, подчинив силу их единому смыслу, единой задаче преображения будничности в неповторимость.
Мы распинаемы собственными грехами. И смирение как отказ от себя, потенциально божественного и космического, дает нам трезво взглянуть на нашу внутреннюю природу и наметить путь к исправлению изъянов воспитания и невежества. Знающий о том, что он необразован, уже постигает знание, ибо жажда его велика.
Не нужно считать смирение одной из форм малодушия. Смирение — осознанное терпение и следование закону: «Да будет Воля Твоя!» Выработать настоящее смирение — это величайшая школа продвижения духа. Это не аскетизм и не тапасические упражнения самоистязания, но встреча кармических ударов без страха.
Смирение не трусливое бегство от противостояния сил добра и зла, но сознательная сила подчинения Воле Судьбы. Оно не беспомощность, но связь молитвенная с Сердцем Божественной Сущности.
Недовольство есть пахтанье низших чувств, тогда как смирение успокаивает все тела. Умиротворение не беспристрастность, но лишь признание приоритета совершенных чувств над низшими.
Смирение — матерь мудрости. Скромность — породительница доброжелательности. Предвидение — породитель гармонии. И терпение как предпосылка мужества. Смирение, преображенное в величайшее терпение, может стать признаком рождения великого духа.
Научиться быть довольным самым малым — воспитание скромности, приводящей к смирению. Только оно способно успокоить океан разбушевавшихся страстей. Только оно избавляет от уязвлений и унижений, ибо человек сам себя поставил в положение униженного.
Лишь смирение может устранить кипение ненужных страстей. Но смирение такое, которое переносит действие в иной план, где империлу нет места.
Смирение не слабость, но угашение черного огня империла. Научившись прощать, мы обретаем власть над энергией страстей и зла, которые из глубины звериного атавизма пытаются вернуть нам нашу ярость, чтобы питаться ее эманациями. Утвердившийся в смирении и растворивший окаменелости атавизма самости входит в огненную печь самоотречения, расплавляя руду ауры.
Смирение не самоуничижение, но угашение огней низшей своей самости, в которой растут монстры власти, зависти и жадности. Именно смирение заменяет животное рычание и инстинкт духовными качествами, принадлежащими человечеству иного плана.
Смирение разрушает многие козни темных. Уничтожая напряжение противления карме, душа становится почти неуловимой для сетей зла. Освобожденность души смиренной открывает путь в неведомые области Божественной Радости.
Человеческая самость являет беспомощность в Мире Духа. Не сможет душа, не освоившая азов смирения, войти в сияние Высших Миров. Смирение — инструмент осознания реального положения своего «я» в мире добра и любви.
Смирение — это нежность и осторожность к собственной душе, которую пестуешь и растишь, как ребенка малого. Смирение — охранение растущего духа от отравы коричневого яда.
Величайшему смирению учит нас пример Высших Учителей. Будучи существами Огненного Плана, они снизошли до плана земного, чтобы ощутить ношу плоти, ее тягость и скопище страданий.
Дисциплина смирения так же сурова, как и воинская, если еще не жестче. Лучше винить себя, чем искать в других причину своих неудач. Но в самоуничижении тоже нужно знать меру: иначе энергия самоуничижения разовьется безмерно.
Вопрос смирения и терпения можно понимать по-разному. Терпение — как бы накапливаемая энергия, не отравленная империлом недопущения чего-либо. Тогда как смирение — это состояние души, открытой беспредельному океану творчества духовного, дающее духу активно участвовать в проявлениях этого творчества. Это, скорее, состояние, близкое к космическому покою или гармонии участвующих в космическом труде сил.
Терпение не пассивное наблюдение за ситуацией исполнения великого Закона Кармы, а настраивание жизни на волну правильного его исполнения. Смирение и есть состояние настройки и смягчения самых ярых собственных негативных произрождений. Терпение может лопнуть или взорваться под натиском негатива, ибо оно механично и искусственно. Смирение же нельзя перевести в плоскость эмоций, ибо оно само естество и гармония. Центры созвучат смиренному сердцу, когда ветер дальних миров несет вести космоса. Мудрость посещает тогда души людские, зажигая робкую лампаду великого почитания Иерархии.
Смирение — хорошо усвоенное и осознанное терпение. Человек может осознавать всю глубину унизительности и безрассудства со стороны двуногих и сознательно идет на это, зарабатывая духовную жертву. Ни одно унижение, ни одна несправедливость не остаются без воздаяния. Кто много жертвует, тот много и получает. Сама жизнь является жертвой, непрестанно приносимой.
Уроки смирения получаем каждый день, овладевая системой накоплений тонких энергий. Все, что не высказано в запальчивости спора и в атмосфере дискуссионного негатива, оседает искрами золотого огня в Чаше накоплений. Опыт смирения являет умение сохранить энергию сердца нерастраченной, как это происходит во время обета молчания, когда это явление особенно усиливается.
Смирение относить нужно прежде всего к самому себе, а не учить других тому, чего сам не постиг. Лишь тогда убедительны уроки, когда учитель владеет темой и предметом достаточно основательно.
И если выбран путь смирения, то нужно следовать ему неотступно. Коней отпускают в горы, но нужда ловит их в момент необходимости. Смирить чувства не означает убить их, но — заставить трудиться в ином режиме.
Совершенствование
Подвиг самосовершенствования создает историю недаром. Недаром память стран зиждется на духовных столпах, указавших путь новому человечеству. Самосовершенствование почитается как высшая форма жизни на земле. Не самовозвеличивание и довольство, но поиск духовных устремлений и достижение цели этих устремлений указывались как исполнение задачи жизни человечества.
Космос, вмещая в себе зерно духа, все же стремится к совершенствованию. Хотя в нем все есть изначально, он ищет способы приложения собственной силы, в напряжении развивая свои способности. Таинство совершенствования доступно всем существам мира. Простой уголек мечтает стать алмазом. Но для этого он должен подвергнуться такому давлению среды, что ему остается один путь — преобразить себя из черного, мягкого и непрозрачного в чистый, твердый и светлый камень, которому нет цены.
Принцип совершенствования заложен в самой монаде. Высокие Духи среди рода человеческого именуются Адамантами.
Будущее создается силою нашего духа, силою нашего труда. Качество жизни создает благополучие, духовное и материальное. Качество жизни как путь к совершенству может вырабатываться не одну жизнь, удаляя наиболее затемненные участки души. Пока душа не будет очищена и не станет сверкать как алмаз, невозможно увидеть точку средоточия духа.
В любой теме ищите самую высокую точку смысла. Духовный зенит требует возвышения сознания, а не наоборот. Можно быть хорошим, и даже добрым, человеком, но занижение самых высоких понятий и низведение через них общих энергий до уровня анекдотов может оказаться на руку лишь темным, которые привыкли очернять все высокое и низвергать все духовные авторитеты.
Трудно найти людей совершенных. Нужно усматривать, в какую сторону склонились весы сознания. Если положительное преобладает над низменным, можно смело доверять таким людям, ибо дух ищущий не обманет. Возгорающийся огонь поднимается все выше и выше, выжигая из нашей плоти, как из глиняной посуды в печи для обжига, тяжелые элементы, делая нас все более легкими, звонкими и не проницаемыми для влияния иных стихий.
Мы не можем исключить никого из процесса своего совершенствования. Даже наши недоброжелатели есть лишь часть нас. Отражение нашего внутреннего мира — существа, нас окружающие. Как говорил мудрец, глядя на больных, нищих и пьяных: «Это тоже мы».
Не отворачивайтесь от случайных встречных. Не пытайтесь своим снобизмом отгородиться от их невежества и кармических проблем, опасаясь завязнуть в чужой боли. Так можно дойти до того, что и помощь ближнему и само сострадание есть отягощение собственной кармы. На самом деле, сострадание есть высшее приношение миру.
Как бы темен и зол ни был мир, он втайне стремится к улучшению: в быту, в постижении знания или в желании найти наиболее совершенное приложение своему таланту. И таким образом душа идет к совершенству, зная, что, в бесполезности время убивая, не добиться обращения усилий в удачу.
Неудовлетворенность собой лишь рефлекс совершенствования. Это лишь устремление к настоящей красоте, которой трудно достичь.
Совершенствование — это сбрасывание окалины накопившихся кармических наростов под напором нагнетения внутреннего пламени. К раскаленной ауре невозможно прикоснуться: иначе ожог неминуем.
К совершенству стремясь, не преследуйте цели возвысить себя, но лишь добиться справедливости и прозрачности сердца. Совершенство — это путь, и его нельзя изменить улучшениями искусственными.
Советы
Советы, какими бы милосердными они ни показались, несут в себе энергию самости дающего их человека. Лишь через собственные переживания рождается опыт. И не всегда понятно, применим ли он к другому человеку.
Вибрации чужого совета надо соотносить со своим опытом. Часто совет дает лишь импульс к пробуждению собственных накоплений. Совет хороший можно принять, если из него удалено все личное и если он лишен зависти и стяжательства.
Надо знать, что советы — это не просто слова, но заданная программа действий. Давая советы другим, не забывайте сами им следовать.
Через собственную жизнь надо проводить красную нить применения всего сказанного. Плох тот мудрец, который сам не исполняет своих заветов.
Советуя, отнеситесь к этому, как к своему кровному делу, словно оно касается вас и вам самим придется пережить это жизненное препятствие и одолеть нагромождение проблем. Советуйте лишь то, что безошибочно даст благоприятный результат.
Карма невыполнимых советов ложится на советчика. Потому, как и к обещаниям, к советам нужно относиться достаточно бережно.
Сплетни и пересуды
Являя широкую осведомленность об интимных подробностях чужой жизни, люди погружаются в забвение о своей собственной. До своего существования им дела нет, ибо не хотят видеть убогость своего духа, тщательно маскируя ее разговорами о событиях в чужом доме.
Сплетня — самое худшее из служений тьме. Из разрозненных фактов мозаики человеческой жизни существа выхватывают лишь самые мерзкие случаи и сплетают из них черную сеть лжи. При этом мышление тьмы не отличается особым разнообразием форм: были бы ворота, которые можно измазать дегтем. Но поднимающие облака пыли не ведают того, что сами будут в ней задыхаться.
Слухи и домыслы — хорошая среда для размножения бацилл злобы. Не тратьте время на перемывание чужих костей, на судачество и сплетни. Вторгаясь в чужую судьбу, вы действуете подобно пылесосу, набирающему грязь кармическую.
Не осуждайте, не сплетничайте и не распространяйте небылиц. Грязь кармы, взбитая сплетнями, легко обволакивает и прилипает к чистым аурам.
Сплетни являют собой удавов, медленно сдавливающих душу и лишающих ее возможности вдохнуть воздух полной грудью. Не осуждайте, не будьте испорченным телефоном. Все, что вы незаслуженно повесили на человека, придется нести вам самим.
Лишь чистота и красота мысли производят феномен внутреннего очищения души. Не мыслите ни о ком плохо — и вас не коснется серый туман судачества.
Уничтожьте пересуды. Возьмите за правило начало подобных разговоров заменять на другие темы. В пересудах мельчает наше сознание, опускаясь до узких щелей и замочных скважин для подглядывания и подсматривания.
Пересуды способствуют перетеканию чужих проблем и негативных качеств в наше собственное вместилище. Они не избавляют нас от негодных свойств, но лишь умножают их. Вместо того чтобы совместно разить врага, мы набиваем друг другу шишки на радость тьме.
Нужно оставить раз и навсегда двоемыслие, нашептывания и бессмысленные сплетни в чью-либо сторону. Определяя уровень людей, прежде всего обращайте внимание на их суждение о людях.
Оставьте пересуды — и вместе с ними уйдет от вас праздное времяпрепровождение, а с ним — необъяснимые чувства недовольства и озлобления, которые тьмой посылаются.
Учитесь ставить на место грубиянов и прекращать некорректные разговоры. Не любите, когда о вас отзываются нелицеприятно, — и сами не допускайте пересудов и не передавайте сплетен, дабы не разжигать вражды между людьми.
Пресекайте сплетни, ибо они попирают торжественность времени. Вместо сплетен мечтайте о чистоте и о Сферах Огненных, в которых все мы были солнцеподобны и искренни.
Споры
Споры лишь пустая трата лучших сил и обломки клинков напряжения.
Споры приводят к бессмысленности взаимных обвинений.
Споры и столкновения кончаются истечением яда. Гораздо полезнее посидеть в молчании.
Споры на те темы, в которых человек некомпетентен, — самое плачевное, что можно наблюдать.
Все диспуты призваны не столько утвердить истину, сколько расшевелить материю сознания. Тренировкой сообразительности и находчивости можно назвать такие игры разума. Но беда в том, что отсутствует культура обсуждений. Спор превращается часто не в дискуссионный клуб, а в боксерский ринг.
Распаляясь в споре, человек теряет контроль над эмоциями, опускаясь иногда до уровня площадной брани и не узнавая сам себя. Духи гнева так голодны, что в любой момент провоцируют раздражение, искусно организуя момент непонимания и омрачения сознания.
Не участвуйте ни в каких спорах, если не выработана достойная этика поведения. Не тратьте время на спорщиков, которые подобны бойцовым псам. Им не нужны понятия добра и справедливости.
Люди с окостеневшим сознанием ощетиниваются иглами неприятия. Каждый спор для них — благодатная среда для выявления отрицательных качеств. Кипение астрала дает пузыри империла. Но, подогревая дух ненавистью, не сварить кашу дружбы.
Не спорьте с теми, в ком видите бациллы заведомой преднамеренности отрицания. Игнорамусы не те, в споре с которыми может родиться истина. Они изначально настроены на отравление сознания. Научитесь не реагировать на замечания злопыхателей и старайтесь пропустить все их ядовитые замечания мимо ушей. Пусть стрелы ненависти не достигают цели.
Отрицание сильнее благоразумия. Отрицание — удел каменных лбов, под которыми едва теплится искра заторможенного сознания.
Выслушайте человека, утвердившегося в своих заблуждениях, но не пытайтесь опровергнуть, выбивая из-под его ног спасительный камень. Даже в научном споре нужно явить сострадание. Но то, что касаемо кощунства на Высшие Силы, нужно пресекать немедля.
Даже с врагами поступайте милосердно. Не вступайте в пререкания. Не оголяйте провод души спорами. Вредны для здоровья ссоры, хотя и хороши для обнажения ликов.
Нужно научиться не спорить, но, дождавшись усмирения взаимного жара, покрыть словопрения тонким замечанием, поправляющим предыдущее. Умение доказать или указать незаметно и корректно на какой-то пустяшный момент непонимания — дело тонкое. Опыт доброжелательной терпимости — лучшее средство, для того чтобы рассеивать заблуждения.
Не гнев или ругань, но веское слово решает любой спор. Нужно находить гармонию, чтобы не ударить молнией своего напряжения.
Справедливость
Справедливость есть применение божественных законов на земле. Справедливость есть власть мудрости, идущей от вечных начал вселенной. Ей невозможно научиться. Она приходит в человеческий мир с искрой божьей, с воплощенным в человеке зерном монады. И если наше поведение правильно, то огненный дух не оставляет нас, но охраняет, помогает и посылает нужных людей.
Известно, что благородство и справедливость неразлучны. Если этого нет, то, значит, напускным было явлено благородство.
Без осознания правоты и несправедливости собственного поведения нельзя выстроить отношения даже с самыми близкими людьми. Весы справедливости так зыбки.
Конечно, в условиях материи правда, справедливость и благо нелегко находят себе путь. Но без них мир был бы полон звериного рычания и мысленной тьмы. Просвещение сознания неминуемо приводит к пробуждению духа.