Человек сущий. Том второй стр. 111

Живая Этика

Новые цивилизационные отношения не могут быть установлены без укоренения духовных законов в каждом сердце человеческом. Законы земные не могут вместить весь комплекс тонких следований Живой Этике, которые пребывают в нашем сердечном космосе. Каждое мгновение мыслетворчества происходит применение этих мысленных законов на практике. И они не под страхом принуждения принимаются, но по той внутренней потребности исполнять дисциплину духа, которой обучила нас судьба в течение долгого времени наших странствий по планетам и звездам вселенных.

Нагромождение энергий без целенаправленности грозит не просто взрывом стихий, но разрушением зыбких отношений между космосом и человеком. Если дух, раскаливший пространство, не достигает этической высоты, то, даже если он получает дары Высших Сил в виде невиданных возможностей, именно последнее может стать причиной его падения. Человек, не прошедший школу Живой Этики, но изучивший психотехнику подключения к космическому проводу, развивает лишь собственное низшее «эго» и становится черным магом. На первом месте в любой йоге, даже в Хатха, стоит непричинение вреда мыслью, словом и делом.

Наставление лишь форма передачи энергий, без усвоения которых не продвинешься ни на шаг. Мораль, какой бы она нудной и избитой ни была, все же полна возможностей продвижения. Этика потому и названа Живой, что она явлена как сила, утверждающая и наполняющая жизнь. Мощь продвижений напрямую связана с усвоением высокой этики. Магическое мастерство, или развитие Крийя-Шакти, связано с достижением устойчивого чувства блага для человечества.

Нужно впитывать сокровенную мудрость, учась благородству и этике. Этика в своей сущности восходит к основам мудрости. Без Живой Этики любое высокое знание вырождается в магические игры и черное мастерство. Обретение истинной божественной силы возможно лишь через постижение этапов высокой самоотверженной любви к вселенскому человечеству, в какую бы форму сознание ни было помещено. И духи учатся у духовных подвижников.

Но проникновение в мир высоких энергий не позволяется тому, кто за множество существований земной эволюции не сумел сдать экзамен на овладение Живой Этикой. А без этого любое нагнетение силы направляется во зло — даже, на первый взгляд, самые благие намерения. Сталкиваясь с океаном силы, неподготовленный дух всегда склонен к злоупотреблениям, потому что не понимает, к каким последствиям это может привести. Но для того, кто видит причинно-следственную цепь, открываются другие возможности для постижения мира.

Живая Этика вносит не просто свод законов, которые нужно вызубрить наизусть, но ценности ее должны войти в нас на генетическим уровне. И только тогда можно ждать какого-то весомого результата. Такое явление напрямую связано с проявлением психических сил человечества. Не просто негласный запрет ума присутствует, но генетический замок существует, запрещающий высвобождать энергию несанкционированно, если сознание отравлено империлом.

Судьбою так мудро устроено, что сила мысли, а значит, и овладение психическими силами, зависит от усвоения Живой Этики. Если дух признает закон подчинения сил Высшему Началу, то, по мере его усвоения, дается постепенно усиление и привыкание к атмосфере расширения сознания.

Живая Этика и начинается с самого малого. И если, кроме себя, человек никого не видит, то многие потрясения нужно будет пройти ему, прежде чем он сможет понять, как можно вести себя тактично по отношению к другим людям.

Именно быт проверяет применение усвоения Живой Этики. Без практики применения слова остаются словами.

Сейчас важнее миряне, применяющие Живую Этику в жизни. Живая Этика в том и заключается, чтобы применять в жизни все великие писания и законы: иначе уподобимся притворщикам и лжецам, спекулирующим на вере в Высшее Начало.

Не нужно бояться повторять великие истины. До мозолей в ушах нужно твердить о преимуществах Огненного Мира и о Живой Этике, ведущей к нему при жизни земной. Пока Живая Этика не войдет в существо общественных отношений на уровне планетарных законов, подвижек в плане улучшения во всех сторонах жизни не будет наблюдаться.

Изменение государственного устройства может произойти закономерно. Когда церковь перестанет считаться единственным оплотом духовности, когда сознание масс вырастет до уровня понимания собственной духовной задачи и своей ответственности перед миром, когда жизнь будет восприниматься как служение общему благу, произойдет качественный прорыв в будущее и Живая Этика станет сводом закона нового государства. Тогда и лидеры будут другими, явив квинтэссенцию обновления народного сознания. Тогда совершенно другие задачи встанут перед государственными структурами и сами чиновники, вопреки стереотипу, обретут новое качество хозяйствования. Но в Новом Мире государства нет. Там есть единение высших душ, составляющих духовный магнит Небесной России.

Учимся не только определенным наукам, но формам лучших взаимоотношений, невиданным сторонам проявления высоких чувств, практическому приложению силы вдохновения и милосердия. Практика Живой Этики — это беспрестанный поиск оказания помощи нуждающимся и принесения максимальной помощи человечеству.

Людей ищущих называют простаками и романтиками. Но они всегда были и будут, передавая эстафету поиска справедливого, чистого и совершенного отношения к людям, слабым и униженным. На этом и проверяется усвоение Живой Этики.

Для человека, лишенного нравственности, не существует законов и указов Мира Надземного. Но, поднимаясь над долиной несовершенств и проникаясь духом Живой Этики, что и является Законом Космоса, человек постепенно приобретает качества Высшего Существа.

Дисциплина Живой Этики должна стать основой и отправной точкой поведения и правильных действий. Взвешивание каждой мысли на весах сердца, сопоставление ситуаций в ключе: «Как бы это мог совершить кто-то из Старших Братьев?» — могут выработать духовную насущность продвижения, которое станет необходимым, как воздух и вода.

 

Ахимса

Понимание целей Братства и его духовного водительства должно привести человека в число узкого круга его членов. Но такая удача зависит от труда многих и многих десятков, а то и сотен, воплощений во благо людей. Только сострадание продвигает дух к порогу Белых Башен. Только сострадание вырабатывает качество светоносной духовности, позволяющей одолеть черту невозврата. Но нужно помнить, что если из души не удалены монстры зависти, ненависти и стяжания, то по мере усиления энергетических центров усиливаются и отрицательные качества. Поэтому на первом месте — ахимса, йяма и нийяма, а потом уже все остальные ступени. Древними мудрецами давно подмечено, что без очищения мыслей, слов и поступков самый великий мудрец может внезапно пасть, не достигнув небесных городов. Потому и дана Живая Этика как основа основ жизнеустройства.

Степень ахимсы и есть Живая Этика. И согласованность действий внутренних с внешними есть духовный путь. Программа жизни последователя Живой Этики проста: не причиняйте вреда мыслью, словом и делом. Но в этой простоте заключена величайшая соизмеримость отношений и беспредельность терпения.

Развитие благородства духа лежит в основе достижения религиозных традиций. И пост, и молчание, и даже воздержание, без соблюдения этических норм действуют как механическое или обрядовое приложение к жизни. Ахимса явлена как живой путь развития высшего сознания в человеке и достижения отложений мудрости в огненных центрах. Если бойцов тренируют до состояния автоматизма в применении боевых искусств, то почему же сознание не должно быть натренировано на непричинение вреда?

Пока порог ахимсы не переступит сознание, для него закрыты двери всех сокровенных тайн. Каким бы образом ни пытались люди обойти этот закон, из этого ничего не выйдет, потому что незыблемы устроения его и основа справедливости, которая держит всю вселенную. Тот, кто самовольно завладел тайной, без благословения и посвящения, не напрягаясь в дисциплине служения и в непрестанном обучении сознания, способен стать лишь низшим магом, или орудием темных сил. Он может себя уверить в том, что исполняет собственную волю. Но, на самом деле, каждая душа подчинена либо Высшей Силе и исполняет ее заповеди, либо во всеоружии собственного самоволия становится проводником зла. Дух, не желающий подчинить себя воле светлой, обречен на все большее падение в бездну. И этот полет в никуда будет длиться долго, пока страдание, боль и скорбные муки не выгонят из него последнюю каплю гордыни, злобы и раздражения.

Нельзя сразу стать возвышенным святым, если душа не практикует непричинение вреда. Ступень ахимсы полностью считается пройденной тогда, когда даже мыслью и побуждением сознание не может нанести зло. Даже темной искры недовольства не может возникнуть в силу воспитания правильных отношений к человеческому существу. Незлобивость открывает новый горизонт для эволюции, не заслоненный туманом вожделений разного рода, в которые входят жажда власти, жажда наживы и обладания неограниченным здоровьем без исполнения этических норм.

Не очистив сердце и разум, нельзя следовать ни одной из йогических практик. Даже Хатха Йога подразумевает сначала непричинение вреда мыслью, словом и действием, а потом уже, по порядку, пранаяму и асаны. Прочитав Раджа Йогу, не нужно хвататься сразу за дхиану для вхождения в самадхи. С грязной душой не пройти во Врата Огненные: каждая пылинка превратится в язву опаляющую. Пока не будет утверждена духовная дисциплина, пока метла осознанных перемен не создаст нужную степень чистоты, даже не стоит касаться йогических упражнений. Лишь освоив ахимсу, можно углубляться в лес знаний.

Не будем считать культивирование невреждения и мягкости образованием слабости. Отступая от правил грубости, все же находим методы убеждения чужой воли в необходимости добродетельного поведения. И дело совсем не в боязни агрессии с чьей-либо стороны, но в расширении воздействия благостного человеческого сердца не только на сердца людей, но и на насыщение пространства огненной силой беззаветной и жертвенной любви.

Непричинение вреда относится и к собственным проявлениям. Всякое ложное учение может нанести ущерб духовному развитию больше, чем издержки питания. Гневливость, склонность к диктаторству, зависть, обман, преступление нравственных законов отражаются, прежде всего, на благополучии собственного существа, а значит, страдает энергетический план человека. Поскольку сущность наша связана непосредственно со всей вселенной, то и вред от этих вдохновений тьмы пространственный.

Мучить самого себя и осуждать на самую тяжкую пытку так же грешно и бесчеловечно, как если это делается с кем-то другим, посторонним. Разве можно быть таким бесчеловечным с самим собой, если ты внутренний — бессловесный и молчаливый — не способен защитить себя? И на твой внутренний мир распространяются божественная любовь и сострадание.

Ахимса заключается в непричинении вреда, в том числе и себе самому. Никто так себе не вредит, как человек, собственной паникой, сомнениями, страхами и непомерными желаниями. Успокоив океан своей внутренней природы, можно плыть в ее беспредельные дали. Но ураганы души грозят утопить в своей стихии самых умелых пловцов.

Комплекс духовных сил предполагает как фактор основополагающий насыщение ауры мощью нравственности. Ахимса как средство изживания тяж­ких элементов кармы всегда считалась наиболее действенным способом очищения. Это контроль над собственным миром мысли, чувств и поступков. Нравственность — бальзам, очищающий внутреннее пространство, для того чтобы фохат вошел в четыре низших принципа и оттуда трансмутировался в Высший Разум, или Махат.

Не ведая природы явлений Мира Огненного, любопытствуя, люди получают ожоги тонкого тела, потому что забывают об этической стороне подготовительного периода. Если нет усвоения йямы и нийямы с ахимсой, то остальное, без очищения нравственности, не может исполниться и развиться.

Йяма и нийяма — это практика первостепенной важности, и ее нельзя миновать. Единожды усвоенный урок добротолюбия не может забыться. Эта практика относится к разряду постижений.

Воспитайте себя на нежелании никому из живущих зла, даже мухе, надоедливо жужжащей на окне. Любое невреждение, особенно мысленное, есть величайшее приношение миру, так как мысль насыщает пространство.

К нарушившему принцип ахимсы судьба не бывает снисходительной. И все законы справедливости не могут действовать по отношению к тому, кто глумится над слабыми и обездоленными.

На самом деле, непричинение вреда как фундамент всякого духовного учения являет собой достижение той степени культуры, когда свободная воля воспитана и образована и между ней и уровнем культуры можно поставить знак равенства.

Без наставника прикасаться к божественному огню — опасное занятие. Перепрыгивая ступени йогизма, можно легко сломать ноги. Нужно начинать с первого «А», с начала азбуки постижения — ахимсы, или непричинения вреда мыслью, словом и делом. Эта ступень имеет семь уровней развития.

Многие ищут учителя, для того чтобы взвалить на него свои болезни и жизненные невзгоды. Но зарядка воли властолюбивых людей энергией близких им садху, несмотря на святость последних, может стать трагедией для первых. Привхождение мощной психической силы без усвоения ахимсы приводит к взрыву кармических ситуаций.

Зачем психические силы тому, кто не смог освоить дисциплину невреждения? Если нет сострадания и милосердия в сердце — зачем ему мощь овладения великими творящими стихиями? Без осуждения жизнь проходя, учимся науке непричинения вреда.

Принципы непричинения вреда касаются всех, а не тех только, кто, переполняясь чувством обиды, вспоминает об этих законах по отношению к себе, а не к тем, над кем он глумился. Дух лукавства так изворотлив.

Мысленные касания могут оказывать благотворное влияние. Но интенсивнее всегда бывают негативные мысли, носители зависти и гнева, ибо они вкладывают в свое существо влияние самой планеты. Но осознание благодатной силы любви и непричинения вреда создает устойчивую положительную защиту.

Можно назвать нас слабыми, если мы избираем путь ненасилия. Но свою идею, как и саму родину, мы защищаем с оружием в руках.

Невреждение определено как сила эволюционного прогресса, наравне со знанием. Только они действуют в этом мире. В агрессивной среде знание не может быть приобретено. Для него нужен покой и гармоничное участие в жизни.

Повторено было тысячу раз, и будет повторяться непрестанно: без внедрения первой ступени йоги в жизнь ни одно достижение не возможно. И если, будучи относительно просветленными, мы допустили даже незначительное отклонение от заповедей, обратный удар будет гораздо болезненнее, чем для простого обывателя.

Привлечение энергий и применение их в отрицательном виде есть разложение благодати. Трансмутировать земное сознание возможно лишь через обретение благожелательности, отстраняя от себя негативные явления, хотя и принимая их к сведению. Без осознания невреждения нельзя допустить особые достижения. Пока хотя бы одна искра темного пламени тлеет внутри нас, она будет захватывать все наши лучшие силы. Лишь самоотвержение в плане ухода от влияния земных зависимостей помогает очистить путь к чистым вершинам духа.

Открытие древних святынь, пирамид, храмов, жертвенников и просто мест истечения из тела земли жизненной силы может приблизить нас к новым моментам познания. Но если человечество не избавится от своей диктаторской привычки поучать всех и вся, любое увеличение силы будет только во вред, пока не будет пройден порог ненанесения вреда, диктуемый не случайным приступом благородства, но осознанным и выстраданным желанием насущности такого процесса. И это, пожалуй, самое трудное в человеческой эволюции — признать Живую Этику движущей силой преображения сознания, когда дух становится единственным и полновластным управителем Нового Мира.