Человек сущий. Том второй стр. 106

Красота — это…

Красота — это священный трепет изумления сердца перед окном открытия в новый мир, в неведомое совершенство Божественной Гармонии. Мастер, сумевший извлечь из глубин сердца хотя бы подобие состояния гармонии и сумевший отобразить его с наибольшей полнотой и искренностью, уже причастен к творцам космического плана.

Красота воздействует на все структуры пространства. Рождение красоты происходит в Высших Мирах, и оттуда она спускается к нам на своих светозарных крыльях.

Звездой путеводной называл красоту Н.К. Рерих. И в этом не было преувеличения. Воспитанный в духе вечного служения прекрасному даже мысли о низком не допустит, потому что дух ему не дозволит.

Красота как стимул совершенствования ведет дух к тем рубежам, о которых он помнит. Она развивает постижение благородства как освоения и применения Живой Этики в каждом мгновении жизненного постижения.

Красота не пассивное восприятие вещи. Она сугубо внутреннее действо. И если мы не нашли ей применения в себе и своем обиходе, то Живая Этика нам не доступна. Ведь Красота и есть Этика, а значит, Высший Закон миров непроявленных.

Красота через огонь творится. Почитание огня названо культом Ура. Поэтому Живая Этика есть служение чистому огню.

Воистину, красота являет собой труд и упорство. И безвкусие роскоши не может вместить меру достойную. Даже шедевры могут стать безвкусными в небрежении и мертвенности бессердечия.

Красота — лучший советчик и учитель. Она не может быть лукавой или преступной. Красота и чистота явлены как две стороны одной медали.

Если человек не понимает и не ценит красоты, он — от тьмы. В глубине мрачных душ, которые не принимают ни единого луча радости, соорудила гнездо свое ненависть. В молчании своем она сердита на весь мир и готова мстить всем, неизвестно по какой причине.

И разве можно считать греховным или преступным следование принципам красоты? Только изувер может посчитать ее грехом и недопустимым излишеством.

Любите красоту мира — и она откроет вам тайны свои. Красота, хотя и закрывает тайны жизни, тем не менее роскошно украсила сам покров Майи, вложив совершенство в ее убранство.

Хоть единожды помыслите за день о чем-то недосягаемо прекрасном. Идеал красоты земной привлечет и огненные магниты родственного свойства. Думая о прекрасном, творите вселенскую гармонию.

Красота и гармония удерживают Великую Беспредельность в состоянии равновесия. Красота и гармония правят Вселенной Света, в которой алмазный дворец духа невидим, потому что он прозрачен и больше похож на зеркальный кристалл.

Когда взор и сердце восхищены красотой, тогда радость возбуждает творящий вихрь в недрах светоносной силы. Зерно монады как вселенная Огненного Плана отзывается на наши восторги, чем бы они ни были вызваны.

Не бывает россыпей красоты в повседневности. Но сам мир земной создан ею самой, чтобы не угасало вдохновение духа от созерцания природы.

Природа звучит на все прекрасное. Отзывчивость ее творящих чувств сумела выкристаллизовать разумность и осознанность, освобожденные от животного рычания.

Труднее всего побеждать силой красоты и добра. Люди видят в этом подвох, за долгие века привыкнув к власти грубой и насильственной. Но красота укажет иной путь. Красота убедит в возможности чуда в жизни каждого дня.

Человек, источающий из себя волны красоты, явлен как преобразователь пространства и воспитатель масс. Само присутствие такого существа изменяет в людях жизненные процессы, вызывая глубинные желания совершенствования.

Мощь сердец человеческих растет сознанием красоты. Кто скажет, что красота лишь развлечение, радующее глаза, не прав будет трижды, ибо само впечатление питает дух, а познание, вложенное в мощь красоты, образовывает новое знание и наконец являет просветление и возвышение сознания.

Вибрации красоты прожигают туман Майи молниями мыслей, зажженных пламенами восхищения. Близко восхищение ощущению божественной торжественности, когда чувство предстояния перед высшей благодатью возносит сознание на уровень тех миров, энергией которых мы напитаны.

Душа питаема красотой. Вибрации тонких и гармоничных созвучий — дыхание внутреннего мира. Стезя красоты — это обращение наше в себя, к тайному храму духовного сердца.

Эстетическое наслаждение — это так называемый субстрат духа, в котором в большой степени присутствуют энергии Высших Миров. Еще в большей степени они присутствуют в чувстве сострадания, милосердия и бескорыстной любви.

Как чувство любви не каждый способен испытать, так и обретение чувства красоты не каждому доступно. Красота и вера вместе стоят. Красота и вера есть две опоры храма вечного устремления.

Земная проекция небесных дворцов служит напоминанием о красоте Огненного Мира, о высочайшем уровне знаний и мудрости Великого Творца Вселенной. Совершенство форм — одна из степеней понимания беспредельного постижения красоты, заключенной даже в материальных построениях.

На местах, где капли силы мудрости некогда вошли в плоть земли, люди воздвигли храмы и посадили дивные сады, которые благоухают по сей день. Явление красоты не может исчезнуть. Оно лишь меняет форму, все более изящно преображаясь.

Красота — это воплощенная радость творчества, в которой живут кристаллы вечной благодати, извлеченные из океана Мировой Акаши. Красота кристаллизует и уплотняет магнит Вселенной Света.

Всякая прекрасная деталь, вплоть до узора мебели, ковра или формы дома, оставляет свое клише в мире нашего сердца. Через сердце люди поймут силу красоты, силу реальную и действенную.

Любую неудачу исправляет явление красоты. Воспитание ее наиболее близко привхождению духа в жизнь человеческую. Пониманию красоты учиться трудно. Но не устанем твердить: «Красота!»

Как у Господа нет других рук, кроме наших, для исполнения Высших Велений, так у духа нет других стихий, кроме плотных, для построения своей модели красоты здесь, на земном шаре. В других мирах мера красоты будет иной, более возвышенной.

Рождение прекрасного есть воплощение добра во всех мирах. Переходя с одной планеты на другую, совершается шествие Бога. И вместе с этим являются воплощения новых и новых тел. Красота обнимает мир.