Человек сущий. Том первый стр. 97

 

Осторожность и подозрительность

Подозрительность закрадывается тогда, когда слепо сердце и распознавание не развито. Есть та степень окаменелости, когда человек не подпускает к сердцу ни единой чужой мысли, опасаясь, что она окажет негативное воздействие на его сознание.

Нужно верить в порядочность и добродетель других людей: иначе подозрительность приведет неминуемо к высокомерию, которое бронирует истинное понимание вещей.

Нужно уметь видеть, но не подозревать. Именно в подозрительности многие сознания находят утоление своим внешне погашенным вожделениям. Видя мир через призму собственных недостатков, легко впасть в заблуждения.

Раньше времени никого не нужно упрекать и обвинять. Всегда необходимо подтверждение собственных подозрений. Иначе вся жизнь превратится в эстафету ложных обвинений.

Осторожность не значит подозрительность. Осторожность — готовность встретить врага во всеоружии. Упреждение удара — это пресечение мысли врага, еще не успевшей вдохновить преступника.

Именно осторожность заповедана, но не подозрительность, которая взбивает отложения мути низшего астрала. Осторожность, в отличие от последней, прозрачна, ибо уже являет начало распознавания.

Явление осторожности никогда не считалось трусостью. Неосмотрительная смелость граничит с безрассудством, и даже глупостью. Не будучи осторожными и осмотрительными, не заметите беды.

Осмотрительность должна сочетаться с мужеством. Без дозора ни один путь не может быть безопасен. Дозор всегда доверялся проверенным воинам, закаленным не только в боях, но и в наблюдении над окружающим пространством.

Осторожность всегда должна идти бок о бок с находчивостью и готовностью отразить удар, поэтому идите, отбросив сомнения. Обратитесь с доверием к высшему началу в вас.

Не истощайте чувств неверием. Оно загонит вас в подвал невежественных исканий. Не тратьте силы на подозрительность и опасения. Самым защищенным человеком можно назвать того, кто открыт людям и искренне желает им благополучия.

Гоните прочь неуверенность. Будьте тверже и решительнее. Готовность к действию собирает волю и не дает нашим силам расплываться подобно кисельной луже.

Опасения предполагают принятие мер для защиты. Но лучшая из них — это угашение злой мысли. Если огонь мужества поймает ее своею петлей и испепелит, то и нападение будет предотвращено.

 

Осуждение

Лучше отказаться вовсе от постоянного осуждения кого бы то ни было. Это заманчиво — соорудить себе кафедру или пьедестал, с которого вы выносите приговор человеку. Но если у вас нет других, более важных, занятий, то продолжайте в том же духе — и энергия осуждения вас заведет в такой тупик, что уже невозможно станет возвышать самого себя.

Осуждающий видит часть истины и не видит целого. Он видит лишь свою часть правоты и не знает другой, настаивая на том, чтобы люди видели ситуацию его глазами, пусть даже на них нацеплены очки для близоруких.

Осуждая, пытаемся возвысить себя над другими и тем самым унижаем дух свой. Горестный обман, обряженный в тогу собственного восхваления, — вот что такое осуждение.

Даже в шутку не следует осуждать и умалять кого бы то ни было. Даже намеки могут быть оскорбительны и губительны.

Некоторые поступки могут казаться странными. И прежде чем осудить хотя бы один из них, нужно понять причину. Вне понимания ни к чему осуждать.

Недостатков предостаточно в людях в силу самого несовершенства мира человеческого. Но глаза, открытые в мир блага, должны ослепнуть в негативные явления жизни. Иначе желчь захлестнет глаза и можно ничего больше не увидеть, кроме теней злобных.

Остерегитесь от обид и осуждений. Нанесение человеку душевной царапины отзывается долгим эхом воспоминаний. Лучше страдать самому, чем пожинать плоды сказанного кому-то горького слова.

Тьма всячески пытается рассорить людей, указывая на мелкие замечания одних в адрес других. Но нашептывания не так безобидны. Они несут силу наслоения мысленных образований.

Не осуждайте и не слушайте тех, кто кого-либо осуждает. Проходите мимо самой атмосферы осуждения. Изгоните из характера его оскверняющий душу запах. Не разрушайте чистую крепость мыслей. Ибо осуждение — прежде всего подозрительность и тайное оправдание собственного несовершенства.

Не охаивайте никого сами и останавливайте тех, кто это делает. По кодексу чести лишь в глаза нужно говорить о тех недостатках, которые видите в другом. Но шептаться по углам — последнее дело, сродни лишь предательству и наговору.

Именно поиск виноватого указывает на отсутствие дисциплины, усмиряющей внутренний огонь. Безделье заполняет время поиском врага. И если его нет вблизи, он находится где-нибудь в мифической области мироздания.

Жертву для осуждения найти легко. Но нужно понять, что любые нападки на кого-то есть отражение собственной внутренней неустроенности.

Люди находят врага, варвара, неуча или невежду, упиваясь, что открыли того, кто хуже их. Но на самом деле в назначенном объекте, точно и подробно, они обнаружили и выделили свои самые скрытые и порочные стороны характера.

Осуждая других — осуждаем себя. В самой потаенной глубине чаши осуждения можно увидеть свои уродливые отражения.

Указывая другим на их ошибки и недостатки, человек косвенным образом признает свои. А святой и чистый человек во всех усматривает лишь доброе начало. Для чистого глаза все чисто.

С себя сначала спросите все то, в чем обвиняете других. И если сможете ответить честно духу, что вы так праведны, безгрешны, святы и чисты, тогда беритесь учить толпу народа. А покуда в вас пирует легион, найдите все силы, чтобы изгнать незваных постояльцев.

Очистите себя, уж если очень хотите помочь очиститься другим. И помните этот принцип: пока не вымылся, других не отправляй омыться.

В любой критике уже заложена предвзятость. Она не способна правильно определить вектор внутреннего мира человека и измерить глубину его потенций, талантов и способностей. Через осуждение чужой жизни большинство людей обманывает себя, отвлекаясь от проблем своей внутренней жизни.

Не судите никого, но и сами не творите то, чем искренне возмущены. В отношении других ярость перекипает через край и горячит кровь. Но совершенное собой всегда оправдывается и умаляется до степени невинной ошибки и детской неопытности. Но прежде чем осудить, на себя обратите взор.

Карма осуждения так тяжка, что исчерпывать ее придется многими ситуациями, когда вас ложно обвинят, и даже осудят. Поэтому не спешите стать судьей для братьев своих.

Осуждение или обнажение каких-то отрицательных качеств человека являют собой лишь мысленную подпитку этого недостатка. Порок разрастается от чрезмерного внимания к нему. Из малого темного пятнышка, которое можно стереть рукой или смыть водой времени, можно вырастить монстра. Думая о человеке, что он гневлив и зол, и отмечая в нем лишь эти явления, мы тем самым провоцируем его на подобные действия. Сознание человека, может быть, уже наметило путь к избавлению от недостатка, но удар злой мысли может остановить эти робкие попытки.

У осуждений есть один очень любопытный аспект, который лишний раз убеждает не предаваться сплетням. Те элементарные духи, которые создают основу привычки или порока, заслышав об упоминании личного имени человека, устремляются к критикующему и остаются в его ауре практически навсегда. По этой причине участь сплетников совсем незавидна, и даже трагична.

В русском языке есть выражение: «Мыть кости», — которое соответствует процессу очищения осуждаемого. Каждый искренне осуждающий оттягивает на себя микроскопическую часть чужой кармы, тем самым забирая на себя взбитую пыль пространственных суждений. Хорошо, если человек будет просто чихать. Но чаще всего таким разносчикам сплетен, домыслов и небылиц грозит участь пылесоса, в роли которого никому не хотелось бы оказаться.

Неправедный приговор вынести легко. Но цепи следствий могут освободить невиновного и наказать осудившего.

Каждое обвинение в наш адрес — это очищение нашей кармы. Говоря о нас дурное, люди берут на себя многие негативные наслоения нашей ауры, избавляя аурическую ткань от налипших смоляных образований. Они берут на себя все наши прегрешения, сами того не ведая.

Остерегайтесь порицать кого-то и осуждать, ибо прилипчива смола осуждения. Она скрепляет крепче самого лучшего современного клея.

Осуждать — уже кармически связывать себя с тем, кого осудил.

Но нельзя осуждение путать с анализом поведения и образа жизни людей, ибо велика разница между подходом одного и другого. Осуждение полно империла и яда, пожирающего человека. Анализ или обсуждение совершенно беспристрастны в плане личных отношений. Они скорее научны, чем эмоциональны. Осуждение вешает ярлыки несмываемые, представляя человека как неисправимого и аспидного демона, не способного ни к одной доброй мысли. А обсуждение взвешивает комплекс качеств человека, отмечая весь регистр звучаний или палитру, свойственную этой душе, находя жемчужины достоинств и указывая на те стороны характера, которые требуют исправления. Без такой формы исследований человека не обойтись. Главное — не оставить грязных следов на белоснежном полу. Соблюдение равновесия во всех сторонах нашего существования и есть то искусство жизни, которое позволяет развивать Архата из обычного человека.

 

Ответственность

Вечная Дхарма — держатель мира. Кто не исполняет Законов Вселенной, того отторгает Божественная Карма. Если человек самоволен, впадая в непослушание, если не слышит духа своего веления и совесть его не мучает, то Дхарма не станет его защищать, удерживая силу убеждения в упряжке воли.

Бегство от исполнения своего долга — худшее качество, граничащее с малодушием и трусостью. Если кто-то отказывается брать на себя ответственность, то судьба сделает так, что трудности будут увеличены в несколько раз, и тогда душа будет изнемогать в напряжении непомерных усилий. Лучше складывать стену каждый день хотя бы по камню, чем накапливать груз просроченных дел. Не сразу строятся самые грандиозные здания. Не сразу приходит понимание задач.

Эпидемии безумия и тоски захлестнули мир, потому что прежний уклад рушится и, для того чтобы жить дальше, нужно брать на себя ответственность за дальнейшее существование, как это происходит с детьми в переходном возрасте. Бездна печали велика. Но это импульсы растущего духа, понимающего, какая пропасть лежит между миром Вечного Света и миром материи. Но для того и нужно было воплотиться в плотном теле, чтобы осознать эту истину.

Принцип долга заставляет нас применять напряжение творчества не только для самореализации, но для того, чтобы отдать миру то, что от него взяли. Это наша плата за присутствие на земле, за череду рождений, за то, что помогло нам достичь определенных высот развития.

Явление временности нашего пребывания на земле не отменяет заботы и ответственности за все наше окружение, ибо не только люди, но и предметы эволюционируют, напитываясь энергиями хозяина. И если есть хоть какая-то червоточина в нем самом, то все его окружение страдает.

Ускользая от ответственности быть человеком, люди не дают расти своему духовному зародышу. Алмазная составляющая кристалла воли возрастает от импульсов сострадания, любви и милосердия, и от той дисциплины и исполнения божественных законов, которые входят в понятие ответственности. Такое состояние не только организует пространство вокруг нас, но и не дает семенам дурной кармы, когда-то нами накопленной, взрасти и проявиться в виде негативных событий. И чем осознаннее эта ответственность, тем более мощный поток космического огня привлекается таким сердцем.

Смысл энергий неповторим, как вода, перелитая в сосуды необычной формы. И сами люди названы сосудами за способность вмещения и хранения космической энергии. Кто больше несет в себе ее сгусток сияющий, тот яснее представляет перспективу мира. Но и проступки его оцениваются суровее, чем сделанное по недомыслию и непониманию. Сознательность приводит к твердыне ответственности, когда шаг в тень равен падению в пропасть.

Осознание долга — венец характера. Осознание долга не может происходить без присутствия совести, которая есть представитель духа в человеке. Правда глаза колет, но многие сознания пробуждаются от острого удара совести. Те, у кого чувство совести особенно развито, составляют когорту будущих учеников Братства. Тихие подвижники совести продвигают сознание рода человеческого.

Чувство ответственности возрастает вместе с ростом сознания. Сильные мыслители должны быть осмотрительны в своих намерениях: иначе пространство будет полностью напитано их энергией, со всеми достоинствами и недостатками.

Когда сознание переступает порог привычных явлений, ответственность такого духа возрастает в десятки раз. Каждая мысль, слово и действие обретают такой мощный творческий резонанс, который собирает зерна созревшей кармы, ускоряя завершение ее в этом круге.

Вся ответственность лежит на тех, кто утверждает себя столпами мира. Вся их сущность должна быть настолько кристально чистой, чтобы даже намека не было на хотя бы малые спекуляции. К таким людям отношение особое. Даже самые малые их промахи становятся уделом обсуждения. Такая открытость диктуется тем, что эти духи уже не принадлежат сами себе, но определяются как выразители идей всемирного накопления блага. Дух тайны не просто с ними пребывает, но и ведет их по крутым тропам бытия.

Запустив маховик ответственности, трудно удержать себя в режиме постоянного нагнетения энергий. Если динамо не будет отдавать накопленное электричество, оно просто взорвется или разрушится. Дух, подключенный к проводу огненному, никогда не перестанет отдавать свою энергию миру. Иначе он не сможет существовать. Иначе он просто погибнет.

 

Отношение к дому

Лень не дает выстроить достойный обиход дома. Но нельзя изменить себя, не изменяя окружающее. Дом — отражение внутренних качеств человека. Бедность не может служить оправданием неопрятности жилища.

Человек — душа мира. Человек — душа дома. Без хозяина и дом — сирота. Пустеют и старятся стены без присутствия тонкой жизненной силы. Чем выше уровень сознания хозяина дома, тем насыщеннее наслаивается на предметы обаяние психической силы.

Не верьте тем, кто размышляет и разглагольствует о красоте, сидя среди недельного мусора на полу, пыльных стен и потолка в паутине. Элементарная гигиена и чистота не просто озонируют пространство — они и сознание настраивают на дисциплинирующую ноту.

Дом, как келья, требует порядка, даже если нет посетителей. Для собственного устройства нужна чистота. Но бойтесь тех, кто делает ее самоцелью, подчиняясь ей, как раб. Такие полярности вредны, внося беспробудное пренебрежение делами души.

К убогому дому не бывает любви, ибо нет чистоты в нем. Но если вы его любите и в тщании к нему живете, то дом отплатит вам теплом и уютом, сохраняя вас от холода и непогоды.

От чистоты обихода к чистоте мысли слагается качество жизни. Наполните дом любовью и теплотой — и он станет вашим прибежищем и творческой мастерской.

 

Популярность

Популярность скорее препятствие для развития сознания, чем преимущество. Лицеприятие развращает, убеждая самость в собственной необычности. Но на самом деле это тешится Майя.

Лучше пребывать в безвестности, чем хлебать волны похвалы и хулы. Страшно не осуждение и нелицеприятие, но формирование привычки души к славословию и лести.

Усталость преследует тех, кто цепляется за всякую возможность быть любимым. Путь славы — обуза для мудреца. Лишь глупый гонится за известностью.

Почести развращают человека, создавая культ личности. И если душа, обманутая возгласами толпы, уверует в свое величайшее назначение, не достигнув должной духовной высоты и чистоты, то это будет трагедией мании величия. Начало безумия определяет такое положение вещей.

Слава — слишком крепкий напиток. Неопытным людям она бьет в голову и лишает их рассудка. Но высокие духи знают, что популярность мешает восхождению и чистоте мышления.

Взращивание неприязни и чрезмерного почитания одинаково вредно, ибо видит лишь одну из сторон качеств многогранной и часто противоречивой человеческой личности. Люди мечтают увидеть воплощение святости и наделяют кумира чертами полубога. Но стоит кумиру хоть в чем-то оступиться, они начинают изрыгать ему вслед самые дикие оскорбления и ругательства.

Осуждения, наговоры и пересуды по поводу какой-то модной или популярной личности очень часто перекрывают у нее синтетический горловой центр. Чрезмерное внимание не просто мешает человеку, но лишает его энергетической свободы. Вливаясь в круг чужой жизни, каждый вносит свой вихрь хаотических энергий, чем нарушает творческую работу и искажает луч посылаемый. Горло страдает от таких пространственных атак, теряя гармонию чуткой пластичности, отвечающей за восприятие мыслеобразов, через которые посылается знание.

Сердце болит, когда попадаешь в луч внимания многих людей. Пустое любопытство не так безобидно, ибо уничтожает самые тонкие лепестки лотосов силы.

Скрещение токов, устремленных к популярной личности, может довести ее до безумия. Словно волки, разрывающие жертву и желающие получить хотя бы вкус крови, так и поклонники часто движимы завистью и желанием овладеть недоступным.

Нужно понимать человеческую природу. Нужно знать увлечение избыточными фантазиями, которые наделяют мнимыми качествами друзей и врагов. Многие объявляли себя мнимоумершими или смертельно больными, чтобы погасить пожар темного внимания.

Лучше скрываться от восторженных толп, чем ждать, что они же завтра тебя распнут. Земная слава — что порыв ветра в пору цветения. Но быстро вянут даже самые красивые лепестки под нещадным солнцем времени. Поэтому лучше прикрывать голову, чтобы не получить теплового удара.

Почести — бальзам для больного сердца. Но часто в такой состав добавляют средство для анестезии, чтобы дух, отвлеченный дифирамбами, утратил бдительность. Внутренний наш судья и контролер — совесть — всегда должен стоять на страже.

Ранняя популярность и слава кружат голову, доводя способных людей до бездарности. Но пришедший к порогу мудрости в старости не подвержен звездной болезни, потому что понимает, как легко проходит земная слава.

Но даже из популярности зрелый дух извлекает пользу для возвышения сознания самих поклонников. Многие пытаются подражать ему и быть похожими. И велика сила его влияния на людей, если он может направить толпу к поискам лучшего в себе. Дешевая слава часто переходит в драки и скандалы. Но после посещения старцев дух толпы просветляется и укрепляется, вдохновленный подвижнической жизнью предстояния перед Господом.

Грохот литавр славы может оглушить даже искусного путника жизни, а голос медных труб усыпляет шепот совести, который почти неслышно, почти безмолвно говорит с сердцами человеческими. Но надо сделаться глухими к восхвалениям и напрячь слух к бедам человеческим. Нет более достойного приношения, чем сострадание ближним.

Опасайтесь сладких речей. Опасайтесь лести и восхвалений. Любой шум, любые дифирамбы отвлекают сознание, ослабляя аурических доспех. В малую трещину просачивается дурманящий газ внушения. И если вас хотят сделать кумиром, ищите того, кто от этого желает выручить выгоду.