Человек сущий. Том первый стр. 60

 

Привхождения духа

Привхождение духа — это нисхождение высших принципов в тело человеческое. Конечно, можно жить и без них, но удел безумцев и живых мертвецов никого не привлекает. Они и так уже окружают нас, и активность низших принципов в таких существах необычайно высока. Они плодовиты и яростны в своем потомстве, которое лишь усугубляет родительский принцип.

Большинство людей существуют без участия духовного принципа. Он не отсутствует в них. Он выделен в духовном атоме, который постоянно ждет возможности вернуться назад.

Привхождение духа продолжается на протяжении всей жизни. Некоторые вместилища он не посещает вовсе. В другие входит редко. Полностью дух входит только тогда, когда тело становится храмом.

Привхождения духа, связанные с посылкой новых импульсов развития, каждый раз пытаются оживить монаду, дав ей импульс новых устремлений, притягивающих океан возможностей.

Сроки 7, 14, 21, 28, 49 лет определены неслучайно. Дух не может мгновенно входить в физический инструмент. Ведь любой прибор может просто сгореть, если к нему подключить невероятно высокое напряжение. Эти кармические даты есть цикличность пробуждения монады в условиях планетарного роста. Струи лучей из внутреннего солнца меняют основную структуру ауры, дополняя ее содержание событиями внутренними и внешними, в которых участвуют все более высокие силы.

Реостат духа не может резко изменить одно разумение на другое: иначе плоть как вместилище божественной тинктуры может разрушиться от химизма, к которому она не подготовлена. Каждая ступень привхождения духа постепенно изменяет сознание от животно-инстинктивного к разумно-духовному.

Любой Учитель настаивает на естественности проявлений. Когда сознание полностью готово принять сужденное, когда не нужно никаких механических способов, усиливающих это постижение, свет духа проливается. И тогда являются возможности для обнажения лучших накоплений.

Тише тишайшего, легче легкого привхождение духа, но следствия мощнее радия. Привхождение духа продолжается вплоть до полного слияния с Божественной Индивидуальностью.

Достижение состояния абсолютного знания определяется привхождением Божественного Эго и открытием всех паранормальных способностей. Владыка Будда при вхождении в состояние Джнаны смог увидеть все свои прошлые реинкарнации и воплощения всех своих учеников. Считается, что такое явление необратимо и превышает степень архатства.

Божественное Эго редко осеняет сознание человеческое, но эти мгновения приоткрывают состояния Будды каждому смертному. Лишь перед смертью происходит нечто подобное, но касаемо лишь одной прошедшей жизни.

Привхождения духа явлены как импульсы огненного рождения. При полном сохранении сознания от последнего ухода до нового рождения дух вливает новые порции космических энергий. Монада смывает с себя при содействии потока космического огня отжившие оболочки невежества, высвобождая в своем очищении новый план сознания. Побуждая монаду к излучению новых вибраций, для которых больше нет препятствий, дух входит в созвучие с Космическим Магнитом. Если космические условия отвечают, то для духа не нужно много времени земного для пробуждения скрытого потенциала сердца.

Дух обречен расти через тело, данное нам. Как ростку трудно прорасти сквозь асфальт, так явлениям духа — проявиться сквозь физическую плоть. Привхождения духа будут совершаться непрестанно, ибо безумною становится душа без такого привхождения.

Полон дух исканий. И его привхождения в нас происходят непрестанно, если мы прикладываем усилия к тому, чтобы он не покидал нас.

Когда дух проникает сквозь оболочку тела все настойчивее, не нужно бояться возврата назад. Влияние его все неотступнее и необратимее. И когда власть его утвердится в нас окончательно, нужно ждать огненных манифестаций и особых психических явлений, соответствующих влиянию Мира Света.

 

Ныряния духа

Ныряния духа — неизбежное условие души, живущей в теле человеческом. Они сопряжены с действием кармы-охранительницы. Ныряния духа неизбежны для физического тела, ибо каждая стихия, в нас живущая, старается проявить себя.

Опускаясь на физиологический уровень, магнетизм духа гаснет в темном тоннеле плотских увлечений. Духовное низводится до животного уровня. Главное — чтобы урок был поучительным.

Без этой общей синусоиды ныряний и подъема духа невозможно было бы само существование мира: ведь высшая точка подъема требует громадных энергетических затрат, а ныряние есть накопление сил.

Накануне наиболее важных событий намечается настораживающее затишье. Все энергии копят силы для решительного броска. Человеческий дух тоже подвержен закону взлетов и падений, и ныряния духа каждый раз повышают верхнюю точку амплитуды развития. Как бы глубоко ни было ныряние сознания, оно все равно стремится к самой высокой точке своего мечтания.

Каждый живет внутри своей вселенной, которая то сжимается, то расширяется, следуя законам пульсаций. Этим лишь можно объяснить ныряния духа. Опустошение и наполнение сосудов — закон, действующий во всей вселенной.

Ныряния духа определяют общий закон смены ритма. Ритм замолкает, что соответствует его погружению в глубь явления, где он накапливает силы для проявления вовне. Так действуют мыслительные образования. Так действуют вулканы. Так действует энергия чувств.

Волна прилива не может быть на одном уровне, как и напряжение чувств. Даже у пламени есть затухание и нарастание света. Но духу важен режим ровного горения. Ровное горение достигается упорным накоплением методики внутреннего напряжения рядом жизней.

Ныряния духа могут быть достаточно глубоки, вместе с погружением в опасные сферы, но без них не может быть сравнения с явлениями иного порядка, между которыми создается движение вихря мысли. Но куда бы ни нырнул дух строптивый, опыт часто диктует такое поведение. Трудно объяснить и осознать подобные скачки.

Ныряния духа лишь замыкают круг восходящей спирали. Не нужно ни радоваться, ни отчаиваться. Процесс закономерный. Телу трудно догонять дух. Негативная ситуация содержит бесценный опыт, пережив который, человек постепенно начинает понимать, как действовать во время следующего погружения духа в низшую мертвую точку.

Но есть тот предел ныряния духа, ниже которого опускаться нельзя, так как за ним начинается влияние низшей кармы. И чем выше поднимается этот нижний предел ныряния, тем сильнее магнит духа притягивает блуждающую душу.

Все в мироздании движется и развивается, достигая вершины славы своей, и опять опускается вниз, ощутив дно нижнего предела. И в этом нырянии духа сознание все больше и больше довлеет к прямой линии, когда не нужно тратить силы на взлеты и падения, но можно только лететь, удерживаясь в потоках неиссякаемого света, лучи которого дают силу крыльев.

Но, даже обретя ровный полет постижения, дух может позволять себе отдельные ныряния. Это оборот спирали, стремящейся к широте знаний. С каждым оборотом мы все тоньше чувствуем токи пространства и все проникновеннее входим в пределы иные. Живем в трех мирах, ощущая в этом насущную необходимость.

Для духа и разума не может быть перерыва деятельности ни в одной из сфер, в которые погружается сознание. Ныряния духа не отменяют обострения мышления. Могут быть разные степени интенсивности напряжения ума и различная окраска эмоциями, но зерно духа не дремлет и не дает сознанию опуститься в недра необратимости.

Когда химизм светил опасен, когда руки не поднимаются, для того чтобы что-то сделать, нужно переждать тяжкие токи. Этот момент замирания отличим только тем, что психическая энергия, вместо того чтобы использовать себя во внешнем мире, уходит в сердце, являя период накопления.

Сумерки сознания лишь отдых и обновление перед ощущением первозданности, которое после этого наступает. Но, получив импульс от огненной мысли, дух взрывается от мощи преданности и старается взлететь в высочайшую точку своих сил.

Победа духа утверждается тогда, когда прекращаются ныряния в сферах низшего астрала и происходит прорыв иллюзорной оболочки, удерживающей нас в состоянии духовного эмбриона.

 

Качества духа

Духу самому не услышать мир. Слишком высока и чиста гора, на которой стоит его лотосовый дворец. Лишь привратник его — душа, впитавшая золотое сияние, — имеет посыльных, знатоков и исполнителей мыслей сокровенных. Воля создает ум. Ум создает чувства. Лишь через посредничество качеств дух познает мир, который сам создал.

Все качества, развиваемые духом, зреют в мире души до тех пор, пока плод не выбросит в мир земной свои зерна. И только после этого восходят колосья удачи.

Тайна нарастания качеств духовных необъяснима. Они так же, как живой мыслеобраз, собираются из искр фохата, привлеченных магнитом созвучия.

Каждое качество не просто фиксирует мелкие или крупные обстоятельства жизни, но отражает грани алмаза духа. И по совести поступающий делает самоцвет души прозрачным, чтобы лучи, зарождающиеся в глубине сердца, могли пробиться наружу, в мир человеческий.

Ни одно из земных качеств не дается случайно. Любое качество — это пойманная часть мировой всеначальной силы. Даже если оно негативно, это только преломление божественного луча в призме Майи. И эти формы негатива при изменении силы становятся творящей тайной осуществления. Любой раскаявшийся злодей становится высоким святым.

Духовные качества универсальны. Если они образованы, воспитаны и укреплены необратимостью, то и в земной жизни годна будет их активность. Месить глину и тесто — разные вещи. Но в обоих случаях приобретается умение перемешивать ингредиенты и доводить продукт до нужной консистенции.

У качеств духа много сторон. И каждая является в нужный час, когда необходимость в этом возникает. Если  для современного человека целая трагедия — остаться хотя бы на день без электричества, то возможности развития духа позволят обходиться без вспомогательных энергий, без огня и воды, когда само лунное тело обретет качества уплотнения астрала.

Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год дух нарабатывает новые качества или, вернее, находит применение в земной среде своим неисчерпаемым способностям. Он очувствует или осмысливает ситуации и старается использовать свой потенциал в как можно более широком диапазоне приложений.

Искра духа наделена неповторимой исключительностью качеств. Именно это обстоятельство подчеркивает значимость каждого воплощенного духа. Человек может и не знать о качествах жизни, хранимых в нем. Лишь со стороны можно различить степень его одаренности. И сколько бы дух ни раскрывал способности своего потенциала, сколь разнообразно ни прикладывал бы свои накопления, качества сил его и знаний никогда не будут исчерпаны.

Парад сочетания качеств — явление редчайшее и доступно только высоким духам, прошедшим через сотни тысяч воплощений, в которых каждое качество было отработано до конца. Синтезирующее мышление — именно от многочисленных осознаний и испытаний.

Всякая жизнь — это возвышение. Всякая жизнь — выявление качеств высших, на которые только способен дух человеческий в физическом теле. Постоянное обновление, улучшение и преображение качеств должны стать смыслом нашей жизни.