Человек сущий. Том первый стр. 47

 

Чувства и мысль

Ощущения есть зарождение мышления. Опыт чувствований строит сугубо индивидуальный взгляд на окружающий мир.

Ощущения украшают и обогащают наши мысли. Без них мысль становится неинтересной и предельно пресной. Мысль, приправленная чувствами, обрамляется в форму увлекательную. Без энергии чувств мысль становится гипертрофированной и оторванной от сотрудничества с силами стихий в космосе.

Мощь чувств заставляет электричество пульсировать по нервам, но разум рационален и холоден. Упряжка тероса и тамаса не сумеет быть крепкой без этих двух ведущих принципов.

Оправа духа — огненная мысль. Оправа мысли — напряженное чувство, которое приводит человека к действию устремляющему. Чувства — движущая сила сознания. Даже мысль — ничто без свиты ощущений.

Мысль без оболочки чувств существовать не может, так же как и без крохотного зерна духа. Поэтому надо дать достойное одеяние каждой нашей мысли и понять ее как отдельную сущность, рожденную для исполнения собственной кармы.

Даже в эмоциональности присутствует искра высшего знания. Как иначе донести искру духовной мысли, если разум передал чувствам закончить начатое действие?

Сверхчувствительность уравновешивается мысленной работой. Холодность разума полезна для приведения в норму истерического центра: иначе можно по любому поводу заливаться слезами.

Избавляться от беспорядочных и чувственных токов особенно трудно, если они перемешаны с мысленными представлениями, которые автоматически включаются при возбуждении одного из центров.

Чувство раскрашивает полотно мысли и часто уводит от первоначального замысла в радужные дебри фантазии. Мысли, возбужденные взрывом чувств, могут дать лишь искаженную картину явлений.

Часто воображение, реализуя силу чувств и сопровождая весь процесс астральным кинематографом, дает ложное направление мышлению. Оно ослепляется пылью чувств и вместо видения реальных картин искажает астральное зрение призмой ощущений инстинкта.

Важно неотождествление с чувственными мыслями. Лишь при удержании ума от чувственных образов открывается ясновидение. Нужно успевать остановить развитие чувственной мысли в самом зачатке, пока она не включила в свой вихрь творческие силы.

Чувственная сеть так густо окутала все проявления жизни, что трудно выбраться из трясины диких инстинктов. Но облагораживание сознания делает и чувства более послушными, ибо указ мысли принимают все стихии.

Нужно находить пользу как в возгорании чувств, так и в холоде ума. Если сердце чисто, оно умеет смешивать в равных пропорциях одно и другое.

Чувства всегда побеждают разум, ибо само сердце стоит во главе их армии. Но эта победа относится только к благородству и духовной составляющей их природы.

Магнетизм чувств противостоит магнетизму познания. Но слияние этих сил ускорит взлет эволюции миров.

 

Воспитание чувств

У чувств часто не хватает благородства. И поэтому их нужно подвергать воспитанию. Они наши дети, которых нужно обучать: иначе они будут подобны диким животным, поведение которых продиктовано только инстинктом.

Чувства как хищные зверьки, которых нужно держать в клетке, пока опытная дрессура не приручит их и не даст новое качество энергии самости. Огонь чувств должен сжечь материальную природу, которая им мешает. И чем возвышеннее и одухотвореннее идеал, тем сложнее и длительнее процесс преображения чувств.

Испугавшись чистоты и молчания чувств, сопряженных с отсечением земного влияния, многие стремятся назад, в объятия сладострастной майи. Но нужно обучить яростных зверей инстинкта стать послушными и сделать из них верных помощников.

Нужно уметь дисциплинировать чувства. Ведь грань между недовольством и раздражением необычайно тонка. Рубиновая оболочка не может растягиваться бесконечно. Но прорывы грозят физическими недомоганиями, которые трудно устранить.

Подчинение низших чувств высшим проявлениям ощущений ведет по пути развития чувствознания, или наития. Если чувства не спорят друг с другом и дополняют одно другое, не занимаются взаимоуничтожением и не накаляются, превышая предел дозволенный, они послужат добру. Надо учиться держать себя на поводке и не доводить чувства до кипения.

Накопления блага могут легко растаять от жара раскаленных чувств. Можно потерять все, что накоплено тысячами благих жизней. Воплощения прошлого могут перетянуть чашу весов и ввергнуть душу в новый виток сансары. Цена минутного удовольствия бывает слишком высока. Есть предел, за который нельзя заступать. Иначе другие законы жизни начнут действовать, разрушая душу как носитель драгоценного светоча духа.

Мира утоленных страстей не существует. Утолением страсть можно только разжечь. Духи, питающиеся энергиями чувств, роем летят, увидев возжженный факел. Если благостная молитва притягивает светочи высших миров, то сладострастие привлекает голодных духов низших сфер астрала, стремящихся насытиться хоть малой крохой жизненной силы.

Наши чувства во внутреннем мире воплощены в реальных существ. Каждый порыв страсти рождает существо, которое, подобно ребенку, растет и набирает силу, по мере того как огонь чувств охватывает человека. Тучи и мириады таких существ вращаются в ауре каждого человека. И если пульсации сердца напитаны вожделением, то вместе с вибрациями в мир посылаются исполнители наших желаний, летящие на стреле нашей мысли, передающей через пространство энергию осуществления.

Без очищения души не вырвать свое сердце из-под власти легиона духов, создающих определенные действия в тонком и земном мирах. Без очищения мыслью нельзя отфильтровать океан чувств.

Истощая сокровищницу чувств, люди приходят к пустоте неверия. Им не нужно гореть, они уже выгорели дотла. Но лишь сбережение сил души накапливает мощь радости.

Можно успокаивать себя тем, что, когда тело уйдет, тогда уйдут и ненужные чувства. Но велико будет страдание голодной души, когда лишится она пищи своей.

Исследуйте природу чувств. Исследуйте момент, когда мысленные образы переключают вас на чувственный уровень, который дает приказ телу действовать соответствующим образом. Но следите за этим вполглаза, чтобы избыточной силой воли не заряжать батарею ненужных реакций.

Принявший усмирение чувств как главное условие вхождения в свой внутренний мир открывает врата в новое познание. Неизведанное только тогда открывается, когда астральные призраки, закрывающие камень входа, умолкают.

Достижение отсутствия внутренней реакции есть контроль над чувствами. Но это не бездушие и не безразличие. Просто сознание познает новые области бытия.

Но контроль над чувствами возможен лишь в случае передачи силы низших желаний высшим. Дух может руководить сознанием лишь при высокой дисциплине чувств и чистоте жизни.

Пока чувства не подчинены влиянию духа, вредна будет как медитация, так и сама молитва, ибо сила, которая их ключом открывается, устремляется в самое темное место в нас, чтобы возжечь в нем светильник живой. Но часто тьма там бывает такой густой, что втягивает в себя живительную мощь энергий, чем подпитывает возрастающую волю страсти. Надо очистить сердце, прежде чем призвать в него Бога.

Потакание чувствам не приводит к власти над ними. Лишь полное самоотречение решает проблему продвижения духа. Чувства не замедлят проявить себя, если их начинают ущемлять. Их следует обмануть, найдя достойную замену, глубоко продуманную альтернативу. Механическое подавление чувств, как и всякая форма насилия, приведет лишь к очередному взрыву.

Практика замены противоположных чувств — худшего на лучшее — может дать правильное направление этой жизненной силе, пульсирующей в каждом из нас. Нельзя отказываться от чувств, но следует изменить направления инстинктивности, придав им великолепие, красоту щедрости и благородство устремления. Чувства имеют свойство одухотворения. Благородство чувств есть трансмутация их животной и инстинктивной силы.

Но бесчувственность является синонимом бессердечия и цинизма. Легко не обращать ни на что внимания. Легко проявлять равнодушие и безразличие. Но разве в такой жизни есть какой-то иной смысл, кроме сохранения грубого здоровья? И для чего оно пригодится, если неверие и пустота живут в сердце?

Утончением чувств трудно управлять. Но духу нужна управляемая тонкая сила как носитель энергии продвижения. Обрывая паутину ненужных чувств, дух знает, как может преобразиться жизнь человеческая, если тело прислушается к шепоту великого огня, живущего в сердце.

Нарастающая огненная мощь пространства дает невиданное утончение сфере чувств и сфере мысли. Изменение энергетики излуче­ний влечет за собой изменение всей структуры человеческих чувств. Эволюция не может ждать. И новые чувствования нельзя назвать насильственными и преждевременными. Приобретя опыт кармический и духовный за тысячи прожитых жизней на этой планете, человечество уже достаточно подготовлено к подобным проявлениям. Токи дальних миров уже давно напитывают ауру планеты. Шкала сознаний может измениться после очищения астральных слоев от бесконечного наслоения мусора. Начинается великая эпоха утончения чувств. И чувства явят созидательную силу проникновения в Тонкие Миры.

 

Чувства в космосе

Некоторые проявления человечества объясняются только небесным происхождением. В том числе то, как человек ведет себя в невесомости, которая ему не мешает: функционируют все органы и нет такой парализации мышц и сознания, как это происходит у животных. Несмотря на некоторую робость, когда человек остается наедине с космическим пространством, все же он вспоминает что-то давно забытое, когда его душа существовала в общей атмосфере беспредельной светоносности.

Космонавты как люди, попавшие в Тонкий План в физическом теле, приобретают особые свойства чувств, когда с большой высоты можно увидеть здания, автомобили, и даже их номера. Утверждают, что атмосфера, как линза, усиливает зрение. Но что же говорить о слышании земных и космических звуков, видении картин прошлых жизней и считывании Хроники Акаши?

Физические чувства в космосе приобретают удесятеренные способности, которые в обычных условиях развиваются лишь после долгой йогической практики. У людей, побывавших в космосе, сами по себе образуются сиддхические дарования.

Если первый космонавт во время своего полета слышал удивительную музыку и наслаждался космической чистотой красок, то другие переживали необычные ощущения, связанные с древними эпохами и прошлыми жизнями. Некоторые ощущали себя древними ящерами, летающими или водоплавающими животными, другие участвовали в средневековых рыцарских турнирах или войнах, посещали далекие планеты и видели человекообразных существ и их техническое оснащение, далеко опередившее земное.

Можно относиться скептически к каждому из подобных рассказов. Но для любого бреда находится свое объяснение, и достаточно внятное. Если планета хранит свою информацию в своей оболочке, образуя ноосферу, то каждое переживание, мысль и слово любого существа навсегда остаются впечатанными в общую копилку памяти. Прожитые жизни человека, животного, насекомого, растения и камня, а также каждой дождевой капли, имеют свой спектр, оседающий в песках забвения.

Обострение и расширение сознания на космической орбите достигается тем, что человек, попадая в условия Тонкого Мира, или, проще говоря, в невесомость, приобретает все способности тонкого тела, не выходя из сознания. Такой опыт сознания может быть лишь прикасанием малого атома переживаний чужой жизни, чей ток устремляется в капсулу свободной ауры, на мгновение внушая свои видения. И время ведет себя по-другому на космической орбите: смыкания прошлого, настоящего и будущего там вполне естественны.