Человек сущий. Том третий стр. 155

Связь человека с низшими царствами

Ни один из людей не независим от мира человеческого, животного или растительного, не говоря уже о минеральном царстве. В самом существовании человека заложено сочетание всех стихийных царств, и даже того, что еще не проявлено в физической природе. Человек — соединитель миров. В нем начало огненное, или серафическое, соединяется с земным через цепь последовательных сочетаний стихий, не наносящих вреда друг другу.

Минеральное, растительное и животное царства для человечества выполняют важнейшую функцию удерживания сознания на достаточно высоком уровне. Помимо того, что люди имеют возможность проявлять милосердие и привязанность к животным, которые сами по себе развивают шкалу высоких чувств, царства мира питают, согревают и охраняют род людской. Но и возможности младших и старших богов значительно расширены при существовании людей. Изливая милость и благо, высшие силы развивают путь сердца и укрепляют положительные кармические связи, призывая человечество к изменению поведения.

Как подушка безопасности на автомобиле, так и царства низшие для человечества. Смягчение ситуаций и перенос болезней на себя — обычное дело для домашних животных. Собаки и кошки, а также птицы, являются звеном, отводящим от хозяина беды и напасти. Помимо этого, они несут астральную защиту территории дома и передают влияние хозяина добрым духам. Огонь единой кармы связывает отдельные элементы стихий. Занимая срединное положение между высшими и низшими мирами, человечество обречено исполнять связующую роль. Как стержень силы, как камень свода род людской.

Цепь воздействий на человека часто идет через животных. Человеческая воля, извращенная самостью, находит пристанище и продолжение своим темным замыслам именно в животных. Менее всего из животных подвержены воздействию негатива собаки, хотя и они своею преданностью хозяину исполняют его замысел. Культ огня признает собаку наиболее чистым животным. В зороастризме это символ совести. Священные псы при храмах, так же как и львы при египетских дворах, следили за тем, чтобы не было одержания или проявления низких чувственных импульсов в приближающихся к храму или к покоям царя. Обычай иметь собак у современных верховных правителей стран есть лишь отражение традиции древних царей.

Собака реагирует на сгущенную агрессию мыслеформ в пространстве и соответственно отвечает, защищая хозяина. Собака — символ совести в древних культах. Недаром Анубис имеет ее обличье. От нее не скрыть притворства. Она видит, в каких мыслезнаках живет человек и какой аурой окружен.

Собачий лай предостерегает хозяина обо всех приближениях посторонних людей. А сама собака особенно чутка к агрессивным мыслеформам, летящим в сторону хозяина. Она предчувствует появление гостей задолго до их прибытия. Во время собачьего лая пространство защищено от темных духов на расстоянии слышания этих звуков. Часто беспричинное гавканье раздражает хозяев. Но, на самом деле, собаки остро реагируют на попытки появления темных духов из пространства. Существа низшего астрала не дружат с собакой, как и кошка, которая чаще всего проводит их влияния больше, но все же защищает своих хозяев.

Животные редко скучают, за исключением домашних, когда хозяин оставляет их временно или навсегда. Но это касается лишь высших животных, близких по сознанию к человеку. Наблюдая за ними, можно удивляться постоянной их игре и желанию познавать через это мир. Особенно отличаются этим кошачьи, в которых заключено как коварство земной природы, так и совершенство формы, нервной системы и всех внутренних органов. Собаки — самые преданные из животных, несмотря на то, что это прирученные волки. Привычка их к человеку так велика, что некоторые из особей могут умереть вместе с хозяином. В этом выражается глубокая психологическая травма, не совместимая с дальнейшим существованием.

Животные как реализаторы вибраций стихийного сознания помогают вращению астральных и ментальных энергий. Замечено, что люди, занятые разведением крупных животных, в корне отличаются от людей, содержащих мелкий скот и птицу. Ускорение, даваемое человеческому сознанию малыми существами, выражается в быстроте реакции, в цепкости мышления, в умении различать подробности жизни и радоваться им. Люди, занимающиеся скотоводством, несут в себе покой, основательность и некоторую замедленность и умиротворение. Эфирные потоки, идущие к животным, частично перехватываются человеческими аурами, которые заимствуют лучшие их качества. С другой стороны, и низшие существа учатся у человека очень многому, находясь в непосредственном и длительном соприкосновении аур. Идет взаимообмен жизненными энергиями и качественным опытом восприятия мира.

Животные реагируют на ситуации, а люди создают их. Вдохновенность труда, умение создать что-то новое отличают человека от животного. Животное — наблюдатель, исполняющий закон провидения. Человек — творец собственной кармы не по произволу невежества, но по силам верховным, заложенным в нем. Животное не может ощущать торжественность и экстаз, но человек стремится к этому всеми законными и незаконными средствами. Назревшая внутри человечества необходимость установить связь с Миром Высшим часто выливается в пьянство, наркотические фантазии и телевизионные извращения. Привыкая брать как царь природы все без усилия, человек надеется, что Учитель снизойдет к нему с телеэкрана, а он будет сидеть в удобном, мягком кресле. Конечно, в обозримом будущем это случится, но прежде сознание духовности должно вырасти. Без стремления и роста никто не подойдет к порогу посвящения.

Животные управляются инстинктивными силами, или низшей эмоциональной природой. По мере развития и получения опыта бесконечных жизней инстинкт преобразуется в животный ум, обладающий определенными выработанными навыками и достижением степени умения. Как простой ремесленник, образуясь воспитанием в себе красоты, тонкости и кругозора художественного вкуса, может перерасти в художника, так и животное в процессе обучения обретает черты человеческой натуры. Ведь человек — высшее из животных и низший в сонме ангелов. В силу воспитания в себе совершенных качеств, насыщения ауры огненными энергиями служения человек, будучи в физическом теле, приближает себя к ангельской природе, которая тоже развивается в восходящей спирали совершенства, поднимаясь по бесконечной лестнице эволюции.

Не будем считать примитивным животный ум. У некоторых особей уже четко прослеживается формирование индивидуального характера и личностные амбиции, лежащие за пределом законов естественного отбора. Лишь обретая опыт, малые сознания формируют интуитивное постижение, так же как и люди, живущие в суровых условиях, вдалеке от городских толп и удобств. Окружение дикой природы создает условия для находчивости и смекалки, без которых трудно выжить в таежном краю.

Замыкаясь на стихии земли, животные все же являют собой сотрудничество стихий, каждое — в своих сочетаниях. Каждое из животных — это персонификация качеств планетных.

Учиться у природы мудро, но нужно не забывать, что хищническая природа не всегда была таковой. В Золотом Веке было такое изобилие фруктов и такое разнообразие растительной пищи, что животные даже не могли помыслить об уничтожении друг друга и себе подобных.

Чему можно научиться у животных? Отсутствию обмана. При своей низкой умственной природе они лишены коварства и лжи в понимании человеческом. Есть коварство зверя, стерегущего добычу, но нет лжи, свойственной пресыщению. Самодовольство отсутствует во всех царствах природы, кроме существ человеческих. Их самость так велика, что не умещается в понятие завышенной самооценки. Снобизм и тщеславие, чувство превосходства над другими особями по любому, даже небольшому, поводу делают из человека если не павлина, то надутого индюка, возвращая сознание в птичье состояние. По этой причине многие достижения физического мира подарены животным и отняты у человека. Казалось бы, царь природы должен обрести самые совершенные качества, которые даны низшим существам. Но разве можно человеку дать возможность летать при ужасающем состоянии сознания? Если бы демоны летали, они бы уничтожили весь род человеческий из зависти, что они не могут стать равными людям. Но и сами люди способны применить крылья лишь для разрушения.

Дух творит через множество посредников во всех царствах природы. Шаманы всех частей света умеют видеть дальние страны, звездные миры, прошлое и будущее через сознание птиц и животных, которое не замутнено гневом, завистью, жадностью и культивируемой интеллектом жестокостью. Мера насущной потребности диктует манеру поведения. Подключаясь к сознанию птицы, шаман видит необозримые просторы небес. В другом случае — дикие и неприступные горы или глубину морского дна и океана. Во всех случаях основой всего является богатое воображение. Но само сердце возвышенного йога умеет видеть и слышать превыше птиц и зверей, хотя и одарено пониманием их языка и мыслей.

Оборотничество не было следствием обучения. Это было врожденным свойством каждого из святоруссов. Не секрет, что, проходя через множество воплощений, в том числе на планетах предыдущих, каждая душа воплощается в минеральном, растительном и животном царствах. Каждый из святичей, или святоруссов, не просто помнил — он умел при необходимости возвращаться в состояние древнее. Так Вольга Святославович мог передвигаться волком по степи, соколом в небе, мысью по древу (не мыслью, как некоторые переводят строки из былины, что выглядит нелепо, а мысью, то есть белкой, что логично ложится в общий ряд представлений о перевоплощениях). Необходимость заставляла обращаться к своим пражизням. Животное тело было сильнее для применения в особых условиях. Но злоупотреблять такими возможностями трансформации на долгий срок нельзя было: иначе звериная природа брала верх, а это было не просто нежелательно, но нецелесообразно. Такой способностью обладали и ведические мудрецы, жившие в лесах или в горах. Это подтверждает несколько историй из «Махабхараты», в частности, о царе Панду, который убил мудреца и его жену во время их соития в оленьих телах. Пребывание в теле животном может полностью лишить человека разума, возвратив в ту самую сильную, но животную, реинкарнацию. Только редчайшая необходимость диктовала такие действия.

Дерево всегда является земным отражением Мирового Древа. По древним шаманическим традициям, ствол олицетворяет путь вверх, в небеса. Упражнение Большое Дерево употреблялось в магических школах не только как средство напитывания энергиями физического тела, но и как мистерия слияния стихий и их космического созвучия. Друидические верования о том, что у каждого есть свое личное дерево, проникнуты глубочайшим смыслом. Наши неотработанные энергии кармы могут воплощать собой не только деревья, но и особые виды животных и насекомых. Можно встретить в лесу оленя или косулю, которые связаны с нами плоть от плоти, кровь от крови узами кармическими. Особенно домашние птицы и животные вбирают в себя осадок кармы, и даже болезни, хозяина, облегчая его участь и избавляя от лишних страданий. Даже муха, живущая в нашем доме, не может быть случайной. Какой-то элемент нашего негатива создал это существо и привлек к нашему дому. Друзья и враги следуют тому же магнитному принципу.

Даже звери понимают язык расцветающих светосимволов. Их желания просты, но зов благодати и им ведом. Любовь примиряет в терпении своем собаку и кошку, когда оба принадлежат одному хозяину. Но люди более мстительны и жестоки. Они не забывают обид и сами любят наносить их ближним.

Не прикармливайте хищников среди людей. Все равно невозможно их приручить и изменить их природу. Кошачьи всегда будут считать, что весь мир вращается вокруг них. Они не способны на преданность или благородство. Для них все существа окружающего мира либо слуги, либо пища.

Одни непрестанно просят, а другие ждут. Поведение первых похоже на кошачьи повадки, а вторые напоминают собак, отличающихся преданностью хозяину и несущих охрану. Среди рода человеческого первые считаются пессимистами, а вторые — оптимистами, потому что последние готовы терпеть любые лишения, но не бросить хозяина. Можно поучиться у животных азам признательности. Люди же ради получения наживы готовы всячески изворачиваться и ловчить, меняя хозяина по своему усмотрению.

Даже животные могут дать наглядный пример человечеству. Мера потребления им известна, а род человеческий упражняется в своей невоздержанности.

Если дух грубостью действует, то он недалеко ушел от животных атавизмов. Но животные во многом благороднее людей, ибо не превышают меру потребления. Даже голодную собаку можно накормить досыта. А человек ненасытен.

Ад предназначен для тех, кто утратил все высшие принципы и продолжает жить по животным законам, утверждая жестокость, которая свойственна только человеку. Жестокосердие — это извращения человеческого сознания. Животные легче отзываются на благодатные вибрации. Но чужой страх действует на них как катализатор ненависти.

Животные, наблюдая за человеком, учатся чему-то, особенно качествам хозяина, передаваемым вместе с излучением ауры при соприкосновении. Новичкам не дают строптивых лошадей: иначе страх, излучаемый человеком, заставит их сбросить с себя седока.

Не учите никого бессердечию и не предавайте своих родных и друзей, даже из мира растительного или животного. Преданность собак порой может стать примером для людей. Но даже пес убегает от хозяина, если видит его бесчеловечное отношение к нему. Для него свобода дороже уюта и приличного корма.

Санкции Бога начинают проявляться лишь на определенном этапе развития. Но животная жизнь не предполагает одухотворения ума. Многие животные умны, и даже коварны. Но их сознание ограничено рамками инстинктивности. По планете бродит множество людей, которые не переступили эту черту. Лишь проблески высшего разума озаряют искрами физическое сознание.

Для животного мира не существует проблемы познания, хотя на своем уровне у них присутствуют зачатки любознательности и некоторого интереса. Самое любопытное — что животные на своем глубинном уровне знают, какой травой исцелять свои болезни и лечить змеиные укусы, находя противоядие в растительном мире. Они используют и природные целебные источники, принимая грязевые ванны, а также занимаются солнцетерапией и голодают долгое время, когда есть необходимость для этого. Природное чутье подсказывает им потребную меру. И в этом людям следовало бы у них поучиться.