Человек сущий. Том третий стр. 102

ИСКУШЕНИЯ И ИСПЫТАНИЯ

Искушения

Армагеддон обольщения страшнее всех остальных. Это самая страшная фаза конца Кали-Юги. На юные души обрушился шквал ночных боевиков и эротических фантазий и всей той махровой бездуховности, которая расцветает на уродливом кустарнике вседозволенности. Последний рубеж искушений наступает тогда, когда человеку внушают, что он здесь свободен ото всего: от законов божьих, от судьбы, от любви и милосердия к ближнему. И в этом кроется зерно замысла Сатаны, объявившего Землю вторым раем, в котором можно достичь того же состояния блаженства, как и в Высших Сферах.

Обольщение непосредственно связано с разрушением чувственных структур, которые, только оставаясь чистыми, способны влиться в космос Мира Огненного. Индрии — всего лишь проводники духовности в человеке. Но если, игнорируя Замысел Промыслителя, чувства служат предметом вожделения для духов тьмы, то в этом уже нет искры мысли божественной. Багровый и непроницаемый туман закрывает ауру существа, подпавшего под власть обольщения. И импульсы высших принципов гаснут, как факелы — в мутной воде. Происходит истощение тех духовных сокровищ и способностей, которые душа накопила в великих странствиях по Беспредельности. Драгоценное миро выгорает, вместо того чтобы возбуждать высшие состояния сознания. Обольстители и обольщаемые скованы одной цепью энергий. Это лишь паразитирование одного существа на другом.

Можно считать, что все духовные книги говорят об одних и тех же духовных истинах, известных от первого человека. Отчасти это может быть и так. Но признаки времени и усложнение условий указывают на то, что количество и качество искушений значительно увеличилось, особенно в последние сто лет. Развитие техники и проповедь свободной любви вывели людей из моральных запретов, позволив жить по своему усмотрению. И это лишило многих чести и совести. Общественное мнение перестало обращать внимание на такие мелочи, по мнению некоторых, как пьянство, неразборчивые связи и тунеядство. И это породило усиление теневой власти. Духовные призывы к изменению образа жизни будут звучать и звучать. И пусть злопыхатели кричат громче всех. Известно одно: если бездуховность достигнет критической массы, то взрыв озлобления сметет даже самих вдохновителей свободных волеизъявлений народа.

Духовный геноцид налицо. Человечество уничтожает тех, кто хочет идти путем духа, расстреливая все новыми соблазнами и искушениями. Информация стала душой мира, реклама — словарной лексикой каждого двуногого. Но все рекламируемые средства и рецепты для избежания боли существования не помогут изменить сущность мира. Главное обезболивающее — путь духа.

Человек стоит на средоточии путей. Он регулировщик на перекрестке цивилизаций. Каждое наше проявленное звероподобие возвращает нас назад, в состояние животного, а одухотворение жизни устремляет к Ангельским Сферам. Мы постоянно искушаемы тьмой и вдохновляемы Силами Света. Мы как цирковой актер, которого перетягивают то в одну, то в другую сторону. И для того чтобы это прекратилось, нужно оборвать связь с темным началом, но так, чтобы сила, питающая наши корни, не истощилась, но стала иной по качеству. Перегной образуется из негативных веществ, но служит растениям удобрением. Трансмутация силы тамаса в терос необходима как средство выживания. В подсознании так много энергии хранимо, что нужно использовать с полнотой пользы эти хранилища.

Внешняя жизнь пожирает земное время, как ненасытный дракон страстей — человеческие души. Так увлекательно находиться в аквариуме тамаса, где никто не хочет ощущать ответственность за жизнь. Рождая мыслеформы различных развлечений, сознание укутывает себя в мягкую вату недеяния, покоясь в этой лени, как недоношенный ребенок — в теплой овчине. Убаюкивая себя состоянием благополучия, дух прекращает поиск своего стремления, его оставляет дерзновение интереса.

Так называемые развлечения для обычных людей являют собой самый ярый сгусток безответственного существования. В клубке зрелищ бурно растут семена, тьмой посеянные. Рассадники сладкой жизни искушают, соблазняют и растлевают сознания. Мудрость определяется воздержанностью от тех действий, в которых другие находят остроту и привлекательность.

Человек постоянно подвергается искушению нарушить космический закон хотя бы на малую йоту, тем самым выводя себя из Луча в тень, ибо нарушение закона есть отемнение части души, туманом которого скрываешь от Сил Высших свою лукавую тайну. Отступление — это вовлечение духа в призрачный танец теней, в поток поступков, за которые не хочется отвечать. Но рано или поздно все содержимое Чаши, все пласты кармы окажутся доступными для созерцания, как все, что хранится в кармане сгоревшего в костре одеяния.

Остры когти искусителя. Мягок и нежен голос, поощряющий и оправдывающий недостойные действия и призывающий не придавать им значения, а просто жить в режиме утоления желаний, а не подчинения их высшему смыслу. Раскинутая сеть сплетена из мягких шелковых нитей, которые не ощутимы ни глазом, ни руками, ни поступью. И лишь сердце зоркое различает ловушки судьбы и настаивает на скором исправлении ошибок, пока они не превратились в неисправимые явления жизни.

Мысль побуждает к действию. Улавливание зарождения недостойного мышления напрямую связано с вибрациями крови. Астрал рисует такие яркие картины искушений, что слабому духу трудно устоять от припадка желаний. Но это не всегда эротические фантазии. Для иных ласкать и нянчить мысль о богатстве, или даже об убийстве, не менее вожделенно. Мыслеобразы, напитанные нашей силой, прельщая картинами изжитых удовольствий, пытаются с новой силой искушать нас. Превращая побуждение в действие, они, облепленные массой одержателей, принуждают своей объединенной волей к исполнению деяний.

Привычка к наслаждениям часто завладевает молодыми умами доступностью и легкодостижимостью. Утопая в наслаждениях, душа слепнет, воспринимая остальные проявления жизни как некое ненужное приложение. Отмирает тонкость и обостренность чувств. Одуряющие вопли современности грубо рвут золотые струны интуиции. Оболванивание молодежи такими признаками времени, как наркотики в любом их виде, ломает нервную структуру, оставляя в ней лишь силы саморазрушения. Только чистая жизнь делает душу прозрачной. Только чистая жизнь расширяет кругозор сознания.

Человека, имеющего склонность к искушениям, невозможно остановить простыми увещеваниями. Океан энергий должен успокоиться внутри. Ведь искушение — это внесенный или посланный извне импульс чьей-то мысли, вызвавший в сознании целый шторм эмоций. А бурю успокоить не так-то просто. И пока бедная душа, как матрос с разбитого корабля, истерзанная волнами хаоса и ледяными ветрами одержания, не придет в себя, ослабленная и обесточенная, попытки вызвать следующий шквал неизбежны.

Искушения — это энергия, направленная несанкционированно к самому активному центру человека. Воздерживаясь от низшего применения этой силы, переводим ее в разряд утончения. Но если воздержание от чего-либо вызывает лишь гнев, злобу и другие негативные чувства, то лучше не практиковать его, чем наполнять пространство ядом. Являя собой меру гармонии, не нужно вредить ни себе, ни миру.

Стремление к наслаждениям приобретает статус основного закона жизни. Индустрия развлечений заполонила города и веси. Но не надо давать засорять сознание призывами к животной жизни. У духа гораздо больше возможностей для наслаждения, чем это нам предлагает тело. Всякий восторг связан с рождением мысленного, чувственного или физического существа в пространстве.

Когда личное ставится выше общечеловеческого, дух преступает меру дозволенности. В злоупотреблениях ловится душа темными ловцами. И, единожды попав в объятия искушений, трудно выпутаться, хоть ничем и не связан, кроме собственной жадности. Ты сам — ловец и искуситель. И ты сам — освободитель от бремени собственного плена. Свободная воля позволяет делать выбор. Но дух — судья и бог.

Искушения посылаются не всегда для того, чтобы принудить душу к грехопадению. От случая к случаю в них заложен момент обучения противостоянию дыханию тьмы. Как ни парадоксально это звучит, но они учат управлять чувствами, создавая сеть противостоящих им энергий, которые могут в какой-то момент блокировать и выключить либо мешающий сознанию образ, либо недостойное действие. Тончайшая организация неприятия греха как такового воспитывается в духовных школах с раннего детства. Аура святости и благочестия окружающего формирует навыки ученика.

Постигая красоту Учения Жизни, прежде всего будем избегать сети соблазнов, худший из которых — гордыня духа. Возгордившийся считает возможным безнаказанно творить по своему усмотрению все, что ему заблагорассудится. Произвол беззакония в сочетании с отсутствием дисциплины хорошему не учит. Дух, обманутый астральной свитой и подчинивший ей свою волю, становится гнездом одержателей. Надо удерживаться от самоволия.

Великий Агни не строит жилище свое в негодном месте и не благословляет чистым дыханием своим некачественных сущностей, которые прячутся за спинами людей. Именно они, эти создания, пьют энергию скорби и пьянеют от ее переизбытка. Человеческая радость для них смертельна. Людям прощается многое, так как они живут в атмосфере, кишащей духами, которые постоянно искушают и соблазняют душу.

Трудно жить среди людей. Но еще труднее позволять низшим духам входить в нас и слушать их научения. Сладок и лукав шепот искусителя: «Ведь ничего не происходит. Земля и небо не обрушились». Но вместе с этой сладостью и лестью яд уже проник в кровь нашей души, одурманил чистоту нашего сердца и напоил наркотиком дьявольской свободы.

Враг вползает тогда, когда мы легкомысленно забываем о существовании высокого и нас начинают забавлять ментальные дугпа картинками искушений. Как правило, этот сеанс видений однообразен, как и набор элементов искушения. Но, тем не менее, он действует на сознание, как камень, привязанный к ногам пловца, когда, выныривая, он снова погружается на мутное дно.

Искушения сильны, и их формы эволюционируют вместе с ростом распознавания. Все больше и больше изощренных способов изобретается тьмою, для того чтобы сознание накрепко привязать к земле. Но сколько бы уловок хитроумных враг ни измыслил, Небо все равно становится все ближе и ближе. Оно воочию заглядывает в каждую душу, чтобы возжечь лампаду служения.

Множество искушений пройдено, но еще больше ждет впереди. У тех, кто удовлетворил свои амбиции обогащения, на очереди стоят властные желания. И все это будет до тех пор, пока сознание не перейдет в круг обретения понимания основ.

Падение всегда тяжко и оскорбительно для духа, утверждающегося в истине. Но оно позволяет проследить этапы и выявить причины случившегося события. Мысленный план — самая первая крепость, которую необходимо охранять от нападения образов искушающих. Начало атаки всегда связано с яркими картинами искушений. Греховные картины возжигают низшие огни страсти. Тасуя колоду видений из разных эпох, астрал может добиваться желаемого.

Мысленные картины искушений всегда предшествуют любому недостойному действию. Уловить, отследить и умело пресечь атаку духов вожделения сложно. Поток одержания пропорционален силе нагнетения космического огня.

Выдержать внешний натиск боя легче, чем мягкий шепот искушений, скользящий по накатанной дороге, с подобающими картинами порока и услаждений. Сладкий яд можно пить без конца. Но когда же наступит отрезвление?

Рождение искушений зависит от носителей чувственных образов, в которых они сосредоточены. Это существа низшего астрального плана, которые собирают самые мерзкие и вожделенные мысли, питаясь ими.

Человечество слишком сильно подвержено ветру искушений и гнется, как тростинка речная. Лишь заслоняясь Щитом Иерархии, можно чувствовать свою безопасность.

Бесстрастием обуздывается разнузданность. Безмыслием — умственные искушения. В опыте преодоления низшего психизма и медиумизма лучше всего действует призыв к Высшему Существу взять у нас энергии, растворенные в некачественных мыслях. Перенесение центра устремления в огненные сферы Солнца или дальних миров способствует тому, что даже негативные проявления уносятся к Средоточию Мысли, где они трансформируются в расплаве Великого Сердца.

Человеческая природа проходит через множество испытаний, прежде чем обретает желаемую устойчивость. Но в этой школе есть своя цель. Погружаясь в плоть, дух не знает, что ждет его. И опыт постижений плотного мира — неоценимая жемчужина знаний одной из сторон вещественного мира. Не к греху призываем, но, коль это случилось, к изучению и глубокому анализу его внутренней сущности.

У вечности множество возможностей проверить нас. И искушения имеют силу утверждений. Как избавить себя от энергии искушений? Только применением ее в другом, более совершенном виде.

Не страшитесь искушений и ошибок, но радуйтесь им. Благодаря их влиянию имеем возможность исправлять свою природу, приводя в движение скрытые силы духа.

Приход новых душ на планету на рубеже начала Огненной Эпохи изменяет тактику искушений. Многие темные организуют светлые общества, для того чтобы изучить механизм разрушения изнутри, указывая на то, что якобы и Свет, и тьма идут по одному пути. Смешение понятий создает серую массу неразличения добра и зла. Сеять заблуждения — задача врага.

Низведение ценности человеческой природы до уровня разъяренных животных — первейшая задача тьмы. Ее смущает неповторимость и неодинаковость современного человечества в палитре позитивных проявлений. Но в гневе все одинаково открыты для влияния зла.

Вихрь искушений еще сильнее нарастает вокруг чистого духа. Нужно помнить, как трудно подниматься на перевал. Но еще труднее удержаться под натиском ветра, когда на него поднимешься.

Ступени восхождения охраняются духами искушений. Но надо легче тени проскользнуть, чтобы не заметили они даже легкого шевеления воздуха. Пусть искушают тех, кому сладок этот яд. Надышавшиеся дымного тепла рады бывают свежему воздуху.

Земля так сильно заражает нас искушениями. И сети, в которые они ловят нас, так крепки. Но пока мы не освободимся от них, мы не оторвемся даже на сантиметр. Это долгая и трудная битва. И сколько бы она ни длилась, она должна закончиться только победой Света.