Человек сущий. Том третий стр. 61

УЧИТЕЛЬСТВО И УЧЕНИЧЕСТВО

Учитель и ученик

Учитель и ученик беседуют, как два ребенка, увлеченные единой игрой или объединенные интересом к одной игрушке. Их души вечно молоды. Их порывы и мысли чисты и слиты в едином устремлении. Аура превращена в одно кольцо. Орбиты духовных задач сомкнулись, и интерес к продолжению беседы пылает не только в ученике, сгорающем от нетерпения, но и в Учителе, который, обучая, учится сам. Открывая новые аспекты знания, озаренные вдохновением устремления ученика, оба торжественно радостны и удовлетворены равновесием беседы. Они похожи на две половинки процесса познания. Но весы — это само знание, стоящее и объединяющее две чаши, два открытых друг другу сердца. Золото света едва брезжит в словах, но течет потоком от сердца к сердцу. Врата доверия открыты. Крепость духа объединила двоих, замыкающих Иерархический Луч.

Для некоторых устрашающим и недопустимым является понятие Учителя. Не мелкое и занижающее дух лжеучительство, но высокое и вдохновляющее, даже сама мысль о котором дает силу прозрения. У многих самолюбивых сущностей одно упоминание об Учителе и Иерархии вызывает злобу и бешенство, ибо они не вмещают всю насущную значимость таких понятий, как не могут осознать таинство беспредельности пространства и времени. Великая сила и мудрость, разлитые везде и повсюду, могут властвовать лишь на паритетных началах. Мудрость может погрузиться в покровы невидимости и недоступности и там творить, но сила без мудрости несет непрекращаемую энергию разрушения и самоутверждения, даже тогда, когда об этом ее никто не просит. Нужно понять, что понятие Учителя — основа почитания Света.

Примитивные сознания утверждают культуру как механическое прослушивание музыки, просмотр фильмов, где, по их мнению, есть зерна духовности, а также чтение стихов и общий дружный сон под убаюкивающие мелодии. Но вместе с этим заблуждением они не выносят даже пятиминутного созерцания Священного Изображения. Вместе с тем они утверждают произвол власти, не терпящей правил, кроме единоличного решения. Воистину, понятие Учителя используется как разменная монета с профилем, гордо отчеканенным на поверхности. Но никто не хочет и не может понять боль Владыки за падение в пропасть непонимания каждого человека. И велика радость, если дух начинает пробуждаться и ребенок начинает ходить самостоятельно.

Поиск земных учителей будет продолжаться до тех пор, пока не увенчается успехом. По какой же причине необходим наставник даже в обычном земном ремесле? Загадка очень простая. Ученик, соприкасаясь с аурой учителя, получает гораздо больше опыта, чем если бы ему объясняли и растолковывали секреты ремесла, заработанные и открытые в течение всей жизни. Внимательный ученик научится сам, следя за наставником. Желание сделать, узнать и сотворить движет всею успешностью овладения опытом. Энергия, дойдя до степени той, когда ее невозможно удержать в себе, превращается в иную степень существования. Это касается как материальных, так и духовных вещей и понятий.

Духовный опыт и мудрость имеют способность передаваться аурическим путем. Этим и объясняется поиск земного Учителя. Особенно в мгновения ухода учитель передает свою силу через касание или взгляд. Но способность восприятия является определяющей в этом сокровенном акте передачи знания. В случае срастания сердец происходит не прямое заимствование энергий мудрости, но интенсивный обмен накоплениями. Даже в случае спящих сокрытых способностей они, вступая в духовную реакцию сотрудничества, могут неожиданно проявиться и получить развитие.

Устная традиция тайных знаний, идущая из глубины веков, считается наиболее сокровенной частью любого религиозного учения. Человек запоминает наиболее полно то, что нашло отклик в его сердце. Переданное знание создает атмосферу постижения, передаваемого аурическим путем от Учителя к ученику. Насыщение ауры может происходить мгновенно, если сознание ученика готово к этому. Но чаще всего происходит постепенное отложение энергий знания в течение долгого времени. В первом случае — это признак очень древней души. Молодой дух медленно постигает науку высшего познания в условиях новой для него планеты.

Вдохновенного ученика легко принять за сумасшедшего. Род человеческий не любит напрягать себя глубиной понимания. Мимо общих тенденций и вразрез с ними идет вдохновение духа. Вдохновение ученика выражается наиболее активно при явлении земного Учителя. Одно его присутствие изменяет полевые структуры пространства. Напряжение энергетического провода может быть так велико, что вызывает физические феномены. Само знание того, что вы не оставлены вниманием Высших Сил, уже вызывает прилив энергии соединения с источником сердечных устремлений.

Механизм вмещения энергий устроен так, что можно руководить учеником на расстоянии. И только тогда, когда нагнетение достигает опасного предела и психические бури начинают угрожать готовому построению сознания, лишь тогда Рука Учителя необходима как Щит Держащая. От первого шага следя за учеником, Владыка ни на минуту не оставляет его без внимания, сохраняя в его ауре печать своего присутствия. Этот охраняющий Терафим может утратить силу, изгнанный недостойным поведением или лишенный внимания и сердечной энергии ученика. Но велико терпение Владыки. Он может присутствовать, ожидая пробуждения сознания из столетия в столетие, внедряя незаметно священные мыслеобразы и микроозарения для понимания смысла земного опыта.

Посвящение — это передача духовных сил Учителя ученику. Вместе с этими силами передается умение воздействия на огненные и астральные структуры даже на большие расстояния. Если по причине неготовности ученик не воспримет волну духовных энергий, она возвращается назад, обогащенная и усиленная. Посвящение — это сокращение духовного опыта. То, что сам Учитель собирал по крупицам или от своего Наставника и трансформировал в себе, то отдается ученику в виде огненной волны. Эти ощущения могут быть очень кратковременными и не имеют внешнего блеска и атрибутики. Все шествия и торжественные собрания, утомительные церемонии только позднейший пережиток псевдомасонов. Ощущение новизны расширения духовного кругозора и чистоты очень характерно для привхождения сил духовного посвящения. Они могут быть как малыми, так и большими. Словно омываешься в токах огненных. Учитель знает потребность в духовных энергиях. Он ощущает и рост ученика, и его падения.

Обретение мудрости создает тишину вокруг нас. Этот вакуум явлен как камера для выхаживания духовных младенцев. Некоторое время Учитель держит напряжение защитного поля вокруг ученика, как вокруг нежного ростка редкого сорта розы, помещенного в стеклянный сосуд. Модератор силы Ведущего Луча охраняет сердце, преданное служению Свету, до той поры, пока мощь ученика не разовьется до уровня посвященного. Пока цветок не станет могучим деревом, выдерживающим натиск урагана жизни, он будет храним особенно зорко.

Как многое другое из практического оккультизма не выдается, так и высшее знание вручается лишь при определенных условиях сознания, и чаще всего энергетически, когда кажется, что человек догадался сам. А за его личную ошибку Наставник не несет кармической ответственности, что случается при прямой передаче знания от Гуру к ученику. Распознавание для того и развиваемо, чтобы чела мог воспринять больше, чем указывает Учитель, угадывая во взгляде или в жесте то несказуемое и недостающее, что не должно кристаллизоваться в слове. Несказуемое несет самые драгоценные накопления мудрости. Таким образом каждый получает свою долю понимания истины, свою, дозированную нашим сознанием, порцию постижений. И чем чище сердце и разум, тем легче осознать самое сложное, потому что основные узлы понимания застилает интеллектуальная пыль, поднимаемая словоблудами и средствами массовой информации, которые сделали многословие своей профессией.

Ученик, пытающийся привлекать внимание к себе шумным поведением, громким голосом, не имеющим ни преград, ни условностей в своей правоте, идет в начальной стадии духовного развития. Когда исчерпается желание быть центром внимания, что является только скрытой и утонченной формой самости или скрытого желания власти, сознание переходит к стадии незаметного, или безмолвного, постижения. Необходимость тихого обучения в том, что обрываются многие кармические нити, которые соткали паутину вампиризма вокруг громогласия ученика. Безмолвие нагнетает более тонкие и более мощные энергии, чем силы первого порядка, хотя на земном плане последние почти неощутимы. Ощущений не возникает, и контакты происходят только на уровне сознания. Искра, высекаемая размышлением, зажигает пространство не волевым давлением, но огненным сердечным возбуждением. Сердце может ощущать эти родственные ему вибрации, исходящие от человека или от природы. Ученик может заряжать сердечной мощью определенное место, делая из него духовный магнит. Чем больше радости и любви излито, тем сильнее притяжение этого места.

«Внимающий Учителю» — это степень Агни Йоги. Когда Луч соединен с сердцем ученика, сознание получает импульсы мудрости из Высшего Источника помимо нашего ума. На уровне души привхождение токов — обучение сознания. Лента малозапоминающихся и стремительных образов способна промелькнуть перед внутренним взором молниеносно, но их энергии, тончайшие атомы мудрости, навсегда остаются в Чаше воплощений, откуда их впечатления, как тончайший аромат, поднимаются к верховным жизненным принципам, одухотворяя чувства наши и мысли, держа оборону от суеты и всех прелестей и ловушек Майи.

Никому нельзя передать открытия Духовного Мира. Слово лишь очерчивает контуры общего восприятия. Но внутренняя духовная вселенная требует личного постижения, личного мистического опыта. Лишь находясь рядом с Учителем, можно постичь пыль Его опыта, Его энергетические искры, или отводящие энергии, которые рождаются от избыточной деятельности Его огненной силы, превращаясь у одних в пороки, а у других в формы общественной деятельности.

Становление Гуру — это удерживание энергий высших внутри себя, в чакрах, которые начали вращаться и светиться. Вхождение Учителя в наш внутренний мир знаменует процесс слияния энергий низшего эго с Эго Вселенским. Достигнутая гармонизация дает возможность действовать в дальних мирах. Слияние с Гуру — это строительство космического корабля, капсулы неразрушимого внутреннего пламени, которая может перенести нас в любую точку вселенной. Это процесс образования огненного тела. Именно Огненный Мир способен сделать из человеческого тела сосуд божественного пламени.

Росток духа наиболее крепко врастает в материю интуиции. Росток духа пронизывает сознание вдохновленного челы своими сосудами силы. Сознание, озаренное духовным солнцем, само вбирает часть великого сияния Божественного «Я». Пребывающий мыслью в Мире Духа сам становится светоносным и самосущим, ибо, познав Законы Истины и Вечности, обретает бессмертие во всех телах, преобразуя даже плотную материю.

Не страшитесь переутомиться в напряжении огненном. Не опасайтесь зажечь пространство, если Владыка держит над вами Щит сияющий. Даже выходы в Астрал не могут происходить безнадзорно. За каждым учеником зорко наблюдают Учителя. Только личная жизнь является святая святых, ибо явлена как острие кармы. Аура закрывает покровом те мгновения, которые дух не желает обнаруживать.

Центр средоточия всегда страдает от привхождения энергий. Клубок разнородных мыслей больно бьет по сердцу. Как молния мощью своего сгущенного огня легко раскалывает столетнее дерево или скалу из железной руды, так и мысли, устремленные к избранному Учителю, изнашивают материю жизни. Но Учитель не учит, он направляет и подправляет общий поток сердечных напряжений общества. Маленькому ребенку, который заблудился в лесу, не нужно усилие, его несущее. У него достаточно своих сил. Ему нужно показать тропу и вывести на безопасное место.

Нужно отличать любопытство от искреннего интереса. Деление на три круга учеников принято во всех школах и религиозных традициях. От третьей к первой степени движется развитие. И этот закон не нарушаем ни в космосе, ни на земле, ибо на нем зиждется все иерархическое построение вселенной. Высший круг огня, или чистый свет, — а в нашем внутреннем мире это Атма — составляет окружение зерна духа, который передает импульсы своей энергии вниз до стадии уплотнения.

Волновое происхождение жизни на планете — уже доказанный факт. А вместе с этим и обучение души через облучение уже не кажется таким фантастичным. И тому множество подтверждений. И одно, самое важное из целого их ряда, — это то, что нужно иметь Учителя на земле для сокращения пути и во избежание излишних мук духовных исканий, которые гораздо болезненнее страданий физических. Нахождение рядом с Учителем или духовно просветленной личностью полезно по той причине, что знание, заключенное в излучениях, легко воздействует на незамутненные и неразвитые сознания, изменяя их структуру и насыщая их огнем чистой силы мудрости. Находясь в ауре храма, наставника или священного места, душа пропитывается лучшими качествами накоплений.

Обострение наших непроявленных способностей более всего происходит в присутствии духовно продвинутых людей, которые прошли путь освобождения от влияния плотного мира. Таким способом энергетически передаются достигнутое утончение и накопленные знания, которые потом превращаются в изменение мировоззрения и общую расстановку жизненных ориентиров. Находясь под защитой мощной ауры Наставника, душа человека начинает слышать себя — все оттенки своего сознания и накопления духовной и житейской мудрости, — входя в резонанс с опытом Учителя. Наблюдаемое изменение течения мыслей в сторону, не свойственную собственному миропониманию, указывает на процесс усиленного энергообмена с земным Учителем. Сказано не напрасно: «Имейте Учителя на земле — и вы ускорите свое развитие и проникновение в науку исследования Тонких Миров».

Братство имеет способность обучения через излучение, создавая поле высокой частоты. Можно внедрять в него знание такого порядка, которое по-другому нельзя передать. Вместо фуллеренов, на которые записывается информация на флэш-картах, используется эфир, или пространственный огонь, который и сам служит носителем Хроники Акаши. Факты получения знаний через облучение накоплены человечеством в достаточном количестве. Не говоря уже о пророках и Великих Учителях — основателях новых религиозных традиций, история знает и простых неграмотных людей, внезапно получивших способности, им не свойственные. Уровень сознания повышается настолько, что это можно сравнить с тем, что первоклассник внезапно становится членом-корреспондентом РАН. Попадая в поле излучения Братства, можно получить импульс пробуждения родовой памяти, где собраны все интеллектуальные ценности, заработанные нашим сознанием.

Любая форма знаний и весь накопленный опыт передаются через излучения Акаши, как это случается во время привхождения духа в тело матери, когда уже человеческий зародыш развивается в ней. Случаи, когда безграмотные люди, попавшие под облучение НЛО, обретали невиданную степень образованности, подтверждают факт такой формы проникновения знаний. Некоторые древние храмы на Алтае и в других регионах планеты, в том числе и в самой Шветадвипе, до сих пор сохранили этот способ обучения неофитов. Тот же самый метод лежит в основе получения мудрости при нахождении рядом с Учителем или высокодуховным человеком. Весь тонкий опыт наставника получают ученики, если в самом неофите нет преград и препятствий для прохождения высоких токов познания. Тем же самым способом происходит нагнетение энергии знаний в планетное пространство. Рождение новых идей социального устройства и научных открытий, а также творчество сострадания и милосердия, лежат в плоскости космических излучений.

Скрытые накопления, выраженные в полученном в цепи бесконечных жизней опыте в разных областях знаний и ремесел, пробуждаются только через следование Высшей Воле. Луч Иерарха в час необходимый касается определенной части Чаши, расплавляя отвердевшую смолу мыслеформ огнем необходимости, и вызывает аромат таланта или прежде приобретенного умения. Только следование за Великим Учителем открывает канал передачи знаний. Его Аура, которой мы касаемся во время обращения к Нему, воздействует на наш энергококон и меняет его структуру. Сказано: «Воззри на меня, Господи!» Даже один взгляд Возвышенного Существа способен изменить судьбу, изменяя ауру.

Любите Учителя своего. И даже если Он не отзовется, то вы накопите опыт терпения и размышления о том, почему Он не слышит вас. Осознание своего несовершенства улучшает карму живущего. Но эти размышления хороши не только как акт самобичевания и покаяния, но, и это самое главное, как исправление своих ошибок, которых никто не может избежать, проходя через поле существования в мире материи.

Во сне нас обучают многому. И то, что мы этого не замечаем, не значит, что все это пустая фантазия. Обучение в Тонком Мире гораздо эффективнее. Мы постигаем такие дисциплины, которые забыты в школах земных. Осваивая ступени духа, которые предстают пред нами как одна из сфер мира, или его глобус, мы учимся проходить в узкие врата допустимости сердца к новым напряжениям. Но без очищения души нельзя принять новую порцию Божественного Света.

Каждая душа имеет в Тонком Мире своего Духа-Наставника. Это может быть как одно из самых высоких воплощений души, оставшейся в своей той персонификации, так и сам седьмой принцип, или одна из эманаций монады. Обучение души может происходить во сне как состоянии, наиболее освобожденном от физических элементов, затемняющих прохождение токов великой мудрости.

Школы Высших Планов бытия, коих бесконечное множество, становятся доступны земному сознанию. Пример детей индиго лишь частный аспект общей тенденции к особому приобретению и усвоению недоступных знаний. Излучения современности настолько ими богаты, что они протекают мимо, не воспринятые и не усвоенные, улетая во все стороны космоса. Каждая частица метеорной пыли хранит целый свиток великих событий эволюции, целые подразделения той мудрости, которая еще не коснулась Земли и которая будет применена в будущем.

Мыслить четко — это начало науки мысленных путешествий, когда, сидя в кресле, можно совершать походы и полеты в любом направлении. Но главное, для чего необходима четкость мысли, — это усвоение знаний. Наравне с книгами, когда прочтение переносит вместе со смыслом ряд древних мыслеформ, непосредственный контакт с Учителем на земле дает сознанию столько мудрости, сколько самому не добыть за всю жизнь. Такое ускоренное обучение происходит на высшем мысленном уровне.

Пространство, насыщенное общим устремлением, где долгое время проводятся чтения Учения Живой Этики, само по себе становится обучающим фактором, воздействуя кристаллами огня на сознание каждого человека. Феномен такого пространственного преподавания имеют некоторые сокровенные места, где в древности Духи Высших Сфер, не имеющие физического обличья, вели обучение своих земных учеников. Каждое из священных мест отвечало за определенную духовную дисциплину. Принцип вопроса и ответа постепенно развивал уровень постижения сознания. И до сих пор семинарный вариант обучения является наиболее успешным. Но этому предшествует самостоятельная часть изучения знаний, когда азы постигаются самим учеником или преподаются учителями начального периода.

Связь миров нарушена темными, когда, утверждая непрямой путь общения с Наставниками, но через посредничество жрецов, священнослужители начали запугивать людей наказанием, культивируя страх божий. В современном понимании связь с потусторонним миром выражается только в появлении призраков, которые являются лишь пустыми оболочками, оставленными жизненными принципами. Дальше этого понимания наше сознание стараются не пускать, грозя анафемой и безумием. Но это не значит, что весь Тонкий Мир представляет собой лес призраков. Духи, заслужившие освобождение, там успешно трудятся над научными, литературными и музыкальными темами, помогая землянам возвысить понимание красоты и мудрости.

Мудрецы небесной и подземной чуди находятся в очень близком ментальном контакте. Накопив огромный запас энергий мудрости, они ищут проводников среди людей, чтобы продолжить непрекращающуюся работу познания, которая будет необходима в будущей жизни и которая никогда не должна оставаться в статическом состоянии. Небесная и подземная чудь незримо и незаметно обучает будущих наставников человечества всем тайным наукам.

Мудрости хватит на всех. Учиться продолжают не только люди. Великие Учителя и Сами Боги постигают новые и новые истины, необходимые для управления звездами, планетами, созвездиями, галактиками, малыми и большими вселенными. Дух обретает опыт человеческого существования, а человек проникает в духовные области. Взаимный обмен энергиями создает цепь движения, или частоту вибраций, насыщенных следами постижения Вечного Знания.

Учились, учимся и никогда не прекратим обучение наше. Высокие наши мысли создают построения нашего будущего, их тончайший прообраз, который явится причиной будущей жизни и ее невидимым ведущим началом. Молимся и внимаем Вечному не в одной жизни, не на одной планете. И голос его становится все громче и громче в нашей сердечной вселенной. А внимающий ему становится учеником Вечности.