Человек сущий. Том второй стр. 120

Физический труд

Преподобный Отец Сергий признавал труд как единственное средство возношения жертвы и возвышения жизни. Молитвенный подвиг души совершался изо дня в день. И точно так же изо дня в день был нагружен тяжелым физическим трудом. Внешнее напряжение следовало внутреннему трудолюбию и уравновешивало оба начала.

Конечно, копания в садовой грядке могут раздражать аристократов или считающих себя таковыми. Но вспомним великий пример Преподобного, который не гнушался трудом физическим, не оставляя духовного. Он не находил препятствий в труде простом, но призывал и во время его совершения творить молитву.

Легко объявить невозможными для развития духа многие виды работ. Но кто же в этом случае будет колоть дрова, носить воду, растапливать печь и исполнять множество других мелких, но необходимых для жизни работ? И в таком труде человек совершенствуется, преобразуя силы тамаса.

Труженики кормят, поят и согревают людей, делая необходимую работу невидимо. Все кажется само собой разумеющимся, но за всем комфортом и удобствами стоит так много трудящихся людей, что можно назвать их армией обслуживания. И их нужно уважать и оберегать, признавая их усилия таким же творчеством, хотя и более скромного порядка, как и всякое другое дело.

Не следует бояться труда в любой его форме. Труд смиряет страсти и учит терпению и творческим нахождениям. Труд привлекает волны пространственного огня, и вслед за усилием физическим и усталостью происходит обновление резервуара энергий. В народных сказках бессонницу и анемичную лень лечили напряженным трудом.

Заблуждение считать, что труд приносит раннюю потерю энергий. Так можно утверждать, когда явлена его чрезмерность и физическое тело не способно удержать нагрузку силовую. Но при умеренном труде и при смене занятий усталость покидает человека. Меняется работа группы центров, и творческое вдохновение может прийти вслед за физической нагрузкой.

Материя дает каждому духу форму, сообразную для выполнения назначений судьбы. Тело как инструмент для выполнения трудовой деятельности особого рода может не нуждаться в громоздком аппарате и сильных мышцах. Но часто физическая работа позволяет гасить избыточные энергии, превращая их в продукт полезный. Говорят же мудрые, что, когда чувствуешь раздражение, займись тяжелой работой — и энергия тамаса перельется в полезный вид деятельности.

Нельзя сразу создать шедевры, равные древним дворцам. Но труд нагнетает свой собственный опыт, в котором выплавляется совершенство. Умение, смекалка и качество так же медленно нарабатываются и накапливаются, как и духовный опыт. Кроме того, даже физический труд имеет духовную составляющую, собирающую те вдохновенные мысли, которые вспыхивают и возгораются при привлечении пространственного огня. Ведь даже самая простая и тяжелая работа не обходится без такого нагнетения и напряжения.

Нельзя трудом оскорбить никого. Только ленивый устрашится его напряжения и воздействия на тело и сознание. Привлечение пространственных энергий разогревает физическую плоть, от чего происходит потоистечение. Но мало кто знает, что усилие физическое притягивает огонь, нас окружающий. Трудитесь — и этим освящены будете, даже если это простой физический труд.

Настоятельная необходимость физической и умственной работы определена как средство уравновешивания энергетических тел человечества. Через напряжение входит огонь. Даже при усиленном физическом напряжении происходит привхождение пространственного огня, от чего усиливается работоспособность и тело начинает разогреваться.

Труд физический привлекает энергии Огненного Плана, когда изнемогают от напряжения мышцы. Сухожилия проводят импульсы нервного напряжения и дают приказ энергии центров прийти на помощь. Тогда огонь, спящий в глубине телесной оболочки, вливается в общее созвучие работы стихий.

Физический труд часто сопровождается только мускульным напряжением, но и оно как душ, омывающий скверны и спутников нежелательных. Многие гости нежелательные пытаются соскочить с плеч трудящегося. Огонь опаляет существ низшего плана.

В каждой сфере деятельности существует духовный аспект постижений. Даже сфера физического труда не лишена высших озарений. Заземляя тело тяжелым трудом, человек избавляет его от неправильного использования творящих сил.

Все физические усилия и труд земной позволяют выработать методы жизнеустроения и в других планах. Здесь мы творим руками. Но применение выработанных на земле навыков становится годным и для Мысленного Мира.

Трудом лечатся любые недуги, особенно нервные срывы. Если нет лучшего применения психическим силам, надо заняться тяжелой физической работой как средством, гармонизирующим течение аурических токов. Но у нервных и истерических типов в случае постоянного физического напряжения вырабатывается нервное истощение, которое грозит психозами, переживаниями и истерией низкого плана.

Физическое тело требует постоянной нагрузки. Тогда и астралу легче оторваться от земли. Труд, не дающий атрофироваться энергии психической, рождает необычные формы творчества.

Если в физическом труде его плоды очевидны и материальны, то по мере перехода усилий от мускульных к умственным они становятся все более невидимыми, уходя в сферу духовных исканий. И, достигнув определенной высоты святости, такой труд может показаться ненужным и никчемным, хотя по своему воздействию на людей и пространство становится самым ценным.

Нелегко трудиться руками, проливая пот и напрягая мускулы. Но молитва святого, доходящая до кровавого пота, гораздо мощнее и значимее многих строительных усилий. Но важен всякий труд. И все его уровни собирают энергии в Чашу постижений. Поэтому трудящимся везде хвала и почет.

Труд физический всегда должен уравновешивать труд духовный, но не отнимать высокую энергию у последнего. Ущерб потери духовной силы часто может быть невосполним. Но накопление внутренней силы часто требует разумных физических действий. Чаша весов должна быть уравновешена.

Подневольный труд

Вдохновение дает труд. Труд дает вдохновение. И если нет одного, то не будет и другого. Несчастны те люди, которые заняты изо дня в день подневольной работой, которая угнетает все их существо. Это рабство не просто ущемляет сознание, но и выедает душу. Подневольное занятие растягивает время до невообразимо мучительной длительности. Если долгие годы находиться в таком состоянии, то можно впасть в такой психический коллапс безысходности и печали, что человек заболевает сам, создавая внутри себя очаг неизлечимой заразы. Одни пытаются вырваться из этой цепи обязанностей, оттягивая под всяким предлогом свидание с нелюбимой работой, но другие обреченно следуют принципу единственного способа зарабатывания денег, потому что ничего другого не могут.

Человек, угнетенный подневольной ношей поденного труда, не увидит в нем возможности проявить лучшее, усовершенствовать земной опыт и привнести сердечные энергии на благо человечества. Заблуждение думать, что тяжелый физический труд лишь отнимает энергии и угнетает духовное продвижение. Важно само отношение к труду как единственной стезе развития и совершенствования человеческого опыта. Дух посылает наши формы в самые различные и невероятные ситуации, цель которых — наиболее полно выявить грани собственного потенциала. Но как бы многообразен и широк ни был диапазон этих исканий и погружений в опыт, сколько бы тысяч жизней ни прошел дух по разным временам, планетам и мирам, он никогда не сможет до конца исчерпать свои возможности и способности. На одну и ту же вершину можно смотреть с разных сторон, и в различном освещении, и с разной высоты. И всегда этот вид будет нов и неповторим, сохраняя привычные для глаза и узнаваемые очертания.

Самостный и злой труд не принесет благого урожая. Подневольный труд делает из человека раба, ненавидящего все проявления деятельности. Сознательный труд делает из человека оптимиста, у которого душа и сердце поют и руки делают все как бы сами собой. Труд иерархический, или под Лучом Владыки, — соучастие в великих свершениях по преобразованию мира. Даже малый намек на высшее может напитать пространство и добавить в Чашу лишнюю розовую жемчужину.

Никакой труд не может быть лишен торжественности. Без нее он лишь унылое, рабское прозябание. Подневольная каторга — худшее принуждение к труду. Иногда внешнее бездействие вносит более значительный вклад в копилку добродеяния, чем озлобленный рабский труд.

Самый тяжкий труд не надо считать наказанием. В поте лица трудящийся достоин почета. И качества труда изменяются вместе с ростом сознания.

Не желающие трудиться и не признающие значения труда исторгли сами себя из эволюционного процесса. Их дух покрыт жиром неприятия всего, что касается напряжения. Считая себя избранными, они презирают всех трудящихся и избирают себе занятие профессиональных обманщиков. Но лень мстительна. Она щедро платит человеку за нарушение гармоничной, деятельной жизни. Выпадение из ритма каждодневного труда — преступление, ведущее к уничтожению энергии.

Режим работы опытного трудящегося с трудом выдерживает новичок. Навык вырабатывается повторением одних и тех же операций множество раз. Но не только это заставляет успешно трудиться. Если нет интереса к делу и вдохновенного энтузиазма, то любое занятие будет унылым. Людей огненных отличает зажигательность. Они сами загораются азартом добрым и других за собой увлекают: иначе свободный труд превращается в рабский. Все дело в отношении и ответственности за содеянное. С душой сотворенное остается на долгое время. А то, что делается подневольно, разрушается быстро.

Только добровольный труд дает энергиям новую, более высокую шкалу достижений. Он увеличивает возможности человека и шлифует в нем качество еще совершеннее выполнить свою работу. Добровольный труд — наш учитель и друг. И нахождения такого труда драгоценны.