Человек сущий. Том второй стр. 117

Художественное творчество

Великий Зодчий осеняет Своим Лучом не только космических, но и земных художников и строителей. По какой-то тайной, неощутимой нити связи из единого центра течет неиссякаемая энергия вселенского творчества, множась в формах и методах приложения.

Насыщение пространства ментальными символами порождает необузданную фантазию художников. Идеи Огненного Мира проникают во все сферы земной жизни. Но наиболее глубокое впечатление производят зримые воплощения этих идей. Кино, живопись, скульптура являют собой лишь отражение высших символов красоты.

Художник извлекает из цветовых облаков конкретные образы, служа медиатором миротворения. Причем один художник в палитре бессознательного видит одно, другой, в тех же самых сочетаниях и на том же холсте, — совершенно другое. Дух накоплений диктует каждому свой облик для выявления. Внутренние качества художника оставляют свои наслоения даже при грунтовке холста.

Художественная абстракция — это поле для создания мыслеформ определенного плана. Это предхудожественное состояние, когда краски разливаются и приобретают цветовые сочетания и очертание форм, которые художник потом увидит и подчеркнет, оформив произведение сообразно своим представлениям. В руках другого человека краски будут реагировать по-другому, и духи творчества будут вдохновлять его на проявление иных образов. И здесь не обходится без свободного выбора и общей судьбоносной тенденции каждой души. Весь комплекс сил подключается к процессу творчества. В образе можно услышать музыку, а в музыке — увидеть яркий вихрь мыслеформ.

Медиаторская форма художественного искусства тем и отличается от академического направления, что при совершении акта разливания красок по поверхности листа в процессе проявления ликов участвуют стихийные духи, склонные к красоте и мечтающие отразить и свои усилия и творческие таланты во внешнем мире.

Плагиатизированное творчество только технически роднит рисовальщика с художником. Подсознательная мысль о выгоде никогда не даст раскрыться сердцу полностью, потому что такое творчество кем-то ангажировано и внушено. Человек становится машиной по производству понравившихся зрителям пейзажей. И тогда высокое творчество прекращает привхождение. Художник становится бизнесменом.

Есть сорт художников, которые при постоянном спросе копируют одну и ту же картину. Но если не развивать талант, а останавливаться на готовых шаблонах, заказчики будут отказываться от работ. Холодные изделия, у которых нет души и наслоенного на них огня вдохновения и радости от совершаемого труда, никому не нужны. Чем они лучше штампованного производства?

Творческий труд расцвечивает предметы труда яркими оттенками энергий. Наслоения радостного труда способны воздействовать на психический и духовный мир человечества. Шедевры искусства — магниты, вдохновляющие сердца к одолению новых высот совершенства. Словно окно в мир, созданный носителями новых идей, предметы искусства могут воспитывать и возвышать эманациями сердца и наслоенными на них мыслеобразами. Словно терафимы света картины. А музеи недаром именуются храмами искусств.

Музей — храм искусства прикладного, так же точно, как и театр, если он сохраняет традиции древних мистериальных направлений. Картины — окна в мир красоты. Всякая непонятная знаковость возбуждает интерес, который во что бы то ни стало желает приоткрыть покров тайны.

Каждая картина — это талисман. Каждое произведение искусства — артефакт времени разного качества и представлений о ценностях культуры.

Мыслеформы, наслоенные на картинах, раскрываются, прикасаясь и входя в сознание зрителя. Более тонкая методика живых фильмов проявляется от касания мыслеформ. Вяжется живая цепь впечатлений.

Смешивать краски тоже великое искусство. Великие художники в будущих эпохах станут ваятелями живых форм и создателями дивных пейзажей где-нибудь в других мирах и на других планетах.

Художник не просто повторяет пейзаж, но вплетает в него свои ассоциации представлений. Палитра чувств куда богаче цветовой, но и цвет удивляет своими невероятными переливами и неповторимой игрой света и тени. А как мысль упражняется, пытаясь воплотить в слова полноту своих энергий! Трудно себе представить что-либо подобное в жизни. Разве что игра туманностей в космосе отражает нечто похожее на световые явления, происходящие в ауре человека.

Мудрость всегда спрятана в одеяние красоты. Но она незрима и словно отсутствует. И тем сильнее ее участие. Одухотворение картин словно вдыхание жизни в руны, но гораздо сложнее. Чтобы оживить энергию, спящую внутри картины, нужны наслоения взглядов мужского и женского. Эманации взглядов, сопровождаемые сердечной силой восхищения, словно невидимый лак, наслаиваются на красках. Огонь духа делает из картины великий терафим. И это высшее предназначение произведений искусства.