Человек сущий. Том второй стр. 78

Битва с собой

Битва с самим собой — самая ожесточенная. Вселенная сознания борется с недрами подсознания, которые скрывают корни наших привычек в миллиардах прошлых воплощений, в самых невероятных формах материальной и тонкой жизни.

Излишества, беспутный образ жизни, мысленная анархия приводят нас не к раскрепощению и свободе, как это утверждают западные идеологи, а неизбежно притягивают к теневой иерархической силе, под влиянием которой развиваются порочные сознательные действия. И каждый ответственен за то содержание, которым он наполнил свой внутренний космос. Управление им возложено на сознание. И если оно допускает извращения, ложь, введение в заблуждение слабых душ и принятие в себя враждебного и негативного влияния, то с такого человека спросится сполна, как с хозяина, который впустил в дом человека, склонного к совершению преступления.

Битва идей происходит не только в коридорах власти, на диспутах в университетских аудиториях или на религиозных конгрессах. Она, прежде всего, непрестанно творится в нас самих, ежемгновенно, когда мы стоим перед священным актом совершения выбора: какие мысль или действие принять, а какие отогнать.

Самая трудная битва — битва с самим собой. И по напряжению она мощнее, а по важности значительнее, всех остальных. Успокоить свои вихри и направить их в русло созидания — путь всех подвижников. Проще, когда все начинается с детства, когда оболочка чиста и не подвержена чувствам. Но с годами костенеет сознание и создаются накатанные дороги для искушений.

Грехи тела не могут помешать духу, но душа темнеет и истлевает, покрываясь пеплом невежества. Если сила устремленности к цели мощна, то и все наши негативные свойства усиливаются, являя собой ожесточение борьбы власти духа и материи. Обращение ввысь не может оборвать у корабля тела все земные якоря. Борьба высших и низших принципов разрывает нашу жизнь противоречиями. И на этих весах взвешивается каждое наше мгновение.

Выбор между лукавством и чистотой, следованием за Гуру или блужданием в тумане неведения постоянно держит в напряжении струны наших нервов, по которым пульсирует огонь Вечной Мудрости. Но живущие часто не ощущают этого, ибо обитают во внешнем мире. Устоять перед соблазнами сложнее и мудрее, чем поддаться их влиянию. Устоять — значит выиграть малую высоту, поднимаясь к вершине, где остаешься наедине с Небом.

Трудно спрыгнуть с колесницы зла, но выбор пути — отправная точка эволюции или инволюции. Постоянная борьба животного начала с ангельским и есть битва за душу человека. С одной стороны — элементалы и духи низшей природы, а с другой — Силы Света. И это не просто красивое слово. Силы Света — это мощь эволюции, каждая искра которой сознательна и несет дух проснувшейся атомической энергии.

Надо следовать велениям духа, храня спокойствие там, где другие кипят от возмущения. Умение контролировать чувства даст им понять, что не они властвуют над нами, но наш разум как проявление высшего принципа. Есть черта, за которой низшие чувства должны испариться, оставив на своем месте несгораемые жемчужины сострадания.

Замена низшего высшим есть процесс трансмутации. Это очень напоминает тренировку одного русского богатыря, который начал поднятие тяжестей с перекатывания на весу мешка опилок, постепенно, день за днем, меняя в нем горсть опилок на горсть песка. В конце своих тренировок он уже легко манипулировал мешком с песком, почти не замечая его веса. Изо дня в день надо стараться обнаружить в себе одно из худших, на наш взгляд, качеств и найти ему достойную замену. Это будет тренировать нашу находчивость и смекалку, и, помимо этого, струна устремления будет всегда натянута, определяя реальность цели. Так постепенно будем погружаться в тайны знания, понимая, что низшее качество дела — это лишь не достигшее совершенства устремление.

Характер можно назвать одеянием эго, узоры которого привносит череда существований. Мелочи жизни отличают ущербные стороны характера, от которых нужно избавляться, для того чтобы продолжать восхождение по крутой тропе к вершине. Крупные камни легко обойти, ибо они заметны. Но острый щебень, вонзаясь, ранит ноги, доставляя немало хлопот. Сгибая сам себя, трудится мудрец. На камне самодовольства легко вырастает мох, убивающий все живое.

Битва с драконом — это битва с самим собой. Легко обмануть себя, примерив одеяние избранника. Но, сыграв роль перед зрителями, нужно будет возвратиться к себе, к своему внутреннему миру, которого многие боятся, зная ответственность от погружения в его глубины.

Идет битва с жизнью земной за жизнь в вечности. Человек становится стойким против зла и создает огненную стерильную оболочку против заражения болезнями зла, как бы оно ни старалось изо всех своих сил. Вся астральная рать выискивает и показывает астральному зрению самые яркие картины искушений, пытаясь столкнуть человека с пути чистоты. Переключая сознание на высокое, можно обрести устойчивость и необратимость постижений сердца. Чистота тела, чувств и мыслей — основное качество постижений знаний духа. Без этого жизнь считается перечеркнутой.

Любые накопления можно потерять в круговороте страстей — словно несметное состояние незаметно проиграть в игорном доме. Азарт тамаса настолько зажигателен, что зависимости от него в жизни избежать трудно. Кристаллы света, добытые в недрах беспредельных жизней, могут быть смыты мутным потоком и унесены глубоко, в почти недоступные хранилища человеческой памяти. И для того чтобы вызвать к жизни и вновь ощутить свежесть полученного некогда знания в виде урока или прозрения, нужно вернуться в то же состояние и очистить одежды свои от налипшей дорожной грязи. Лептоны зла, как и искры добра, имеют свойство накапливаться. Поединок добра и зла будет продолжаться до тех пор, пока дух не возобладает над плотью, пока огненная мощь не сожжет заросли дурмана и не освободит поле для иных качеств.

Медленно наступает власть души над телом. Трудно воспитать из диких коней мыслей и чувств скакунов или лошадей для художественной выездки. Но день за днем, час за часом, с любовью и терпением совершается дрессура. С человечеством сложнее, ибо его свободная воля есть главная помеха продвижения. А если она подогрета самостью, то скорого результата не дождаться и вовсе. Сети Майи так крепки.

Тьма ищет во всем печать своего властелина, а Ангел отыскивает божественную искру даже во тьме невежества. Перетягивание весов саттвы и тамаса обнажает то одну, то другую сторону сознания. Весы кармы наполняют каждую чашу собственными накоплениями. Дух, поднявшийся ввысь, обнажает теневую сторону сознания. Чрезмерное нагнетение энергии нарушает гармонию начал. Власть духа трудно утвердить в мире земном. И если это случается, то натиска внутренней тьмы нужно ожидать.

На месте одной срубленной головы дурного качества вырастают три. Нужно огнем истины прижигать злые корни.

Лишь отсекая начало тамасических энергий, можно открыться навстречу духовным лучам. Преображение не терпит легкомыслия и двоедушия. Половинчатость и оправдание своих поступков не лучшая форма развития. Но понять природу духа невозможно без понимания греховности. Заповеди есть основа законов земных и отражают Небесные Указы. Тамасическое начало должно преобразовываться в раджас, а затем и в саттвичность.

Самая неприступная крепость, которую мы не можем победить, находится в себе самом. Там скрываются самые непредсказуемые вдохновители наших действий. Можно выстроить величайшую твердыню, но трудно избежать предательства собственных слабых порождений. Мысли приказывают воле действовать против собственных принципов, ослепляя пылью ложных постижений. Внутренняя борьба так напряжена.

Надо искать в худших явлениях высший смысл назначений. Только тогда заменой низшего качества высшим можно вытеснить тьму из недр себя. Но надо помнить, что темная половина нас очень сильна и лукава. Чаша весов может колебаться то в одну, то в другую сторону. Мы сами растим этого огнедышащего дракона, Стража Порога, который закрывает вход в Высшие Миры.

Каждый дух поставлен как страж своего рубежа. И жизнь каждого — поле непрекращаемой битвы, которая идет до скончания веков земных. Пока существует физическое тело, дух будет раздираем противоречиями, ибо так полярны понятия небесного и земного магнетизма сознания.

Пройдут века и эоны, пока зерно духа не превратится в великое Дерево Перуново, в Дуб высочайший. Силу черного змея, корни его подгрызающего, сами питаем вожделением своим. Борьба с самим собой — труднейшая битва. Высокое и низкое борются в смертельной схватке. И душа человеческая — величайшая Курукшетра.

Курукшетра определена как поле битвы добра и зла. Но в плане духовном «кшетра» — это тело, или поле проявлений наших качеств, а «куру» — действия, ведущие к своей изначальной огненной сущности. Битва добра и зла непрестанно происходит в самом человеке, в его мыслях, чувствах и поступках. И эта борьба ожесточена до предела и идет с переменным успехом, потому что многие изобретения тьмы достигли такой изощренности в своем напряжении, что часто трудно отделить правых от неправых, виноватых от невиновных. Людей все сильнее отвлекают от внутреннего мира, вытаскивая вовне, чтобы не было опасности погружения в стихию истинной правды, где можно услышать голос собственного и неподкупного судьи — совести. Но человеку нужно услышать самого себя, вопреки всем рекламным, телевизионным и интернет-ураганам.

Каждый в себе растит бога и черта. Один шепчет об ангельских мирах, чудесных городах ангелов и богов, которые готовы отдать нам свое знание и дают его благословением тончайших вибраций блага. А темный дух напоминает о совершенных преступлениях и черном мастерстве, которое способно сжечь душу дотла, вплоть до утраты возможности воплощаться в человеческом облике. Оба они воюют, спорят и навевают мысли о преимуществе своего видения применения великой силы мудрости духа. Но мы Свету служим и поднимаемся над испарениями злой судьбы, зная, что подойдем к черте светоносности и чистоты, когда не будем оставлять даже тени на экране пространства. Борьба начал создает движение жизни.

Каждый знает, как трудно усмиряется земная природа. Каждый понимает, что если не управлять ею, то разнузданный и неограниченный инстинкт, вооруженный интеллектом, станет вместилищем дьявольского анархизма. Но и он подчинен чьей-то воле, которая стремится нарушить установленный порядок в этом хрупком мире.

Опыт борьбы с негативными порождениями — это одоление препятствий, где на волю одну находится другая, более сильная и организованная. Нужно вырастить ее до уровня непоколебимости, чтобы уметь сражаться с тенями. Из зла состоит стена забвения, которая нас отгораживает от прошлых воплощений и от всей цепи родовой памяти. Обретая пробуждение в высшее начало, мы просветляемся, входя в поток космических течений мудрости. Вспомнив все, мы становимся Буддами Ясного Знания и Ясного Пути.

Только оставив самостную природу, почувствуем окружающий мир другим. Для отшельника или святого, который достиг единения с собственной искрой божией и, через нее, с высокими Духами Света, все люди видятся как потенциальные ангельские существа. Для негодяя и преступника все вокруг — враги и представители мира тьмы. В каждом существе есть светлые и темные накопления. И если увидеть, в каком виде предстают одни и другие, то, конечно, негатив будет сильнее, а саттвичный дух — прекраснее и чище.

Судьба — хороший учитель. Но многие из живущих упорствуют в своей самовластности, не желая исправляться и не считая, что это необходимо. Такая близорукость пагубна для растущего духа. Упорствуя в своих преступных или развратных действиях, мы порождаем череду новых и новых воплощений в низших телах, в более жалком виде, обреченные на бесконечное мучительное существование, пока не поймем, в чем же причина наших бед и неудач. Только победив дракона своего низшего ума, который постоянно навязывает разные формы искушений и греха, дух отрывается от связи с животным миром и, избирая тропу сердца, поднимается вверх, в свою заповеданную долину вечного покоя и радости. Борьба непрестанна. Нельзя ослабить струну напряжения: иначе мост между принципами рухнет в реку. Трудясь и преобразовывая энергию в другую, более совершенную, форму, мы занимаемся трансмутацией.

Дух полон возможностей приложения сил. Но не страхом угнетен он, а несовершенством природы человеческой, которая способна впустить в пределы свои любую мерзость одержания и зависимости от сиюминутных желаний и страстей. Выберите, на чьей вы стороне, раз и навсегда. Идущий по струне жизни не может позволить себе колебаться в одну или другую сторону: иначе смертельная опасность падения ждет его. Бережная поступь не отменяет силы ума и привлечения пространственного огня. Дух полон сил. Дух желает проявить себя вне суеты мира, но во благо его.

Дух скорбит и страждет, наблюдая, как его физический носитель все более погружается в бездну, становясь добычей братьев ночи. Но и в этом состоянии сознание все же надеется выпутаться из липких сетей невежества, где под предлогом самоволия и неограниченной свободы получилось рабство, еще худшее, чем при следовании дисциплине служения и закону благородных истин. Самим чудом является то, что этот закон открыто оглашается и что приходят к нам Великие Души, чье величие и благородство в добре так велики, что наш путь к такому совершенству может занять не одну манвантару жизненных странствий.

Ангел, свернувший крылья и забывший о тропе небесной, по которой он постепенно нисходил к терниям земли, не может поверить, что когда-то жизнь его протекала в небесных полях Вечности. Борьба ангельской и звериной природы составляет противоречие идей. Если для первой среда обитания — чистый свет, то активная тьма инстинкта, недалеко ушедшая от дьявольского лукавого демонизма, — удел последней. Но в чистом виде даже самая плотная материя не может существовать. Она вся пронизана тончайшими нитями световых явлений, по которым пульсирует само тончайшее электричество жизни.

Преодолеть свою земную природу — все равно что вырваться из заточения судьбы. Когда семя истины прорастает в сердце и корни его множатся, питанием для этого цветка благоухающего служат даже компостные кучи давно умерших мыслей и чувств. Постепенно отстраняя голоса желаний, все настойчивей начинает звучать влекущий зов Огненного Друга, спешащего из белого дворца своего, из святыни сияющего храма навстречу страждущей душе, измотанной борьбою с армией соблазнов. Его опаляющий взгляд как молния разящая. И нет ему равных в этой внутренней битве начал.

Борьба с собственным животным «я» преображает силы человеческие в божественные. Только человек одарен вдохновляющим устремлением к свету, к огненным духовным высотам. Только человек умеет мечтать о чем-то ином, кроме пищи. Проявление элементарных человеческих качеств, таких, как ахимса и йяма с нийямой, есть посев божественного света в душе человеческой. Животная воля всячески пытается отстранить от сознания лучшие человеческие качества, убеждая его в том, что это лишь слабость, от которой нужно избавляться всеми возможными способами. Жестокость в достижении своих низменных целей любой ценой — самая страшная подмена смысла существования и обман души. Недаром Великие Владыки названы Владыками Любви, Милосердия и Сострадания. Благодаря Их великой помощи возможен возврат к состоянию ответственного человечества. Владыки Будда и Христос в своих заповедях указывали эти пути взращивания души божественной в человеке. Братство Света постоянно сражается за то, чтобы не разорвалась нить серебряная ни у одной души.

Двойственность нас самих и времени, в котором мы живем, составляет наше единство. Прошлое и будущее, внешнее и внутреннее, старое и новое, тело и дух диктуют свои законы. И внешнее приличие может на деле оказаться безумием. Сюжет о Джекиле и Хайде очень красочно отражает сложную картину единства противоположностей, которые соединены в неразрывное кольцо воплощений. Надо идти поверх всех переживаний, которые тянут нас вниз. Много рук, жадных и завистливых, тянется к нам, чтобы затормозить наш полет над явлениями этого мира. Так будет всегда, пока материя держит нас в своем теле и пока болезни, слабости и сомнения присутствуют в нас. Трудно будет подняться из этого вязкого раствора, чтобы шагнуть на чистую дорогу, но нельзя все время брести в болоте: иначе можно стать земноводным существом. Нельзя справиться со своей тенью. Ее нужно перестать кормить своими слабостями и потаканием инстинктивной природе. Пожар маслом не зальешь, а страсть не усмиришь удовлетворением. Перестать желать — лучшее средство.

Качества энергий меняются каждое мгновение. И если идет нарастание сил в сторону улучшения и облагораживания сознания, то дух трудится недаром. Но если грубость и озлобление служат средством разрядки избыточных энергий, то для человека есть множество жизней для изменения своего поведения. Можно оправдать себя любыми увещеваниями. Но реакцию нервов, тем более неожиданную, нельзя подделать. Самостный человек не сможет притвориться благим, если его устремление не привело к осознанию благожелательности. Можно прочитать множество высокодуховных книг, раздвигающих границы ума, но это не изменит реакцию раздражительности, которой подвержено большинство людей в мире, отравленном всеми производными империла.

Не может быть состояния безвластия. Речь может идти только о выбранных приоритетах: подчиняться власти божественной или, погружаясь в хаос, считать, что подчиняешься только самому себе. В последнем случае человек реально следует нашептываниям астральных советников и действует сообразно своим самым низменным инстинктам и вдохновениям ненависти, зависти и всяких форм зла. Это уже подчинение себя иерархии тьмы.

Мощь нарастающих энергий сознания подавляется недостатками и обстоятельствами, формируемыми их магнетическим зарядом. Выявление полярности пар противоположностей наиболее обострено именно вна­чале, когда человек решил сознательно следовать путем света. Нарождающийся магнит новых энергий вступает в противоборство с очагами инертности, шатания и одержания. Дисциплина и ответственность — это огонь, поедающий сухие стебли сорняков. Но корни недостатков не так просто удалить. Прежде всего, нужно усмотреть собственные некач­ественности и признать их разрушающее воздействие на душу.

Прекращением нравственного совершенствования можно считать нежелание видеть собственные недостатки. Исправление лунной природы — такой долгий и утомительный путь. Сгармонизировать солнечную и лунную природы невероятно сложно — лишь смирением, молитвой и видением высших возможностей человеческого существа.

Разрушение нашего внутреннего мира происходит даже тогда, когда мысленно человек произносит сквернословие и проклятие. Доказано, что это наносит вред прежде всего самому хулителю, мстителю и сквернослову, разрушая цепь его генетических цепочек и лишая иммунитета. А это лишь следствие ослабления энергетической защиты. Сам человек наносит себе часто пробой в ауре, выжигая ненавистью каверны.

Видя в людях нелюбовь к ближним, укажите на этот факт как на нуждающееся в исправлении свойство. Путь достижений только для себя приводит к дьяволизации понимания эволюционных процессов. В этом случае, если позиции сознания не будут исправлены, человека ждет не просто разочарование, но разрушение вероустойчивости и веротерпимости.

В каждой кармической трагедии можно различить участие духов света и тьмы. Но право выбора — всегда за сердцем человеческим. И, выходя победителем из битвы за торжество Света, мы приобретаем просветленность, ведущую к трону Владыки Света в себе, беспредельное совершенствование и возрождение за мигом миг. Душа начинает реализовываться через внешние проявления. И чем выше степень преображения, тем точнее и действеннее исполняется задуманное на земле.

Как копоть, пыль мыслей зла. Оседая на ауру, она, словно сеть ловчая, связывает крылья сердца. Но факел доверия очищает даже пыльные углы мышления. Огонь как самая пластичная стихия тяготеет к свойству луча и устремляет острие силы вверх. Так и нам надо последовать закону пламени и стрелы мыслей направить к наивысшему. По нити мыслей пробегает ток любви.

Конечно, удалить империл из сознания настолько трудно, что без участия собственной воли это не происходит. Потому нужно опасаться раздражения как свойства подключения к негативным силам планеты. Но духов стихий нельзя считать таковыми, ибо они создатели этого мира. И если бы человечество было незараженным, то не было бы причины для стихийных бедствий.

Нам, ушедшим во тьму животных страстей и утратившим связь с Небесами, куда обернуться в поисках проблесков Света? Накопившие ярость, гнев и ненависть разве могут идти вверх, обремененные таким грузом? На то и дается долгая жизнь и десятки лет устремлений, чтобы можно было удалить из сознания ядовитый мрак самоутверждений, заменив его на предназначения смысл. Своим слабостям потакая, постепенно заражаем душу, отемняя ее. А приходящие любопытствующие отщипывают кусочек за кусочком от пирога энергий радости, оставляя невидимые бациллы собственных пороков. И душе, незаметно увязнувшей в сиропе мирских наслаждений, нет ничего страшнее, чем приобрести звероподобный облик и нырнуть в болото инстинктивного сознания, утратив общение с Небесами — ту единственную спасительную нить, за которую можно ухватиться, чтобы постепенно выбраться на сухой каменистый берег. К облепленному сладким ядом вожделений еще долго будут лететь мелкие насекомые. Но нужно омыть себя в чистом горном ручье и держаться подальше от коварной патоки зла.

Сражения главного нам не увидеть. Оно происходит в Мысленном Мире, где бьются мысли грядущего с мыслью стяжания. Но самый важный джихад происходит внутри нас самих. Борьба атавизма и сил инстинктивных с духовным стремлением сложнее любого сражения на планете. Пока кровь в нас носит флюиды животного мира, в своем большинстве подчиняемся мы зову природы. Лишь вера, ведущая в тайну Божественной Силы, являет собою спасенье от всех искушений.

Битва не прекратится никогда. Сама Сатья-Юга не даст автоматического избавления от власти негативных аспектов, даже если весь империл будет удален из атмосферы планеты. Шестая раса четвертого круга — это лишь половина пути человеческой эволюции. Восходя вверх, мы избавляемся от ненужных качеств и мешающих нам вещей. И так будет до тех пор, пока тела наши не станут светом, слившись с чистотой Огненных Небес.