Человек сущий. Том второй стр. 7

Погружение в плоть

Лишь людям за их страдание в материальном мире дана возможность обретать нирваническое состояние. Лишь на земле можно достичь такого напряжения духовных сил, которое могло бы вознести стрелу духа так высоко. Это может показаться парадоксом, но столько примеров святых, подвижников и водителей людей знает история Земли, что просто удивительно, откуда же они черпали свои силы: ведь так ограничена мощь физического тела. Но в великом сопротивлении общей греховности и разгуле страстей, в самой глубине океана Майи, зарождается огненная искра решимости вырваться из круга удушающей обыденности. И это действие вырабатывает мощный метод овладения духовной энергией. Поэтому Боги и Ангелы согласились погрузиться в плотное существование, чтобы постичь еще большую высоту познания.

Впервые за всю историю эволюции Земли ангельские монады были помещены в физические тела, с прямого согласия их высшего принципа, который готов был пойти на самозабвение и некоторое беспамятство, жертвуя своим райским существованием для получения опыта земной жизни.

И нельзя земную жизнь назвать падением вниз за преступления, некогда совершенные. Хотя Князь Мира сего и многие полубоги были низвергнуты с Небес за свою гордыню и желание сравняться с Демиургом, остальное же человечество добровольно приняло погружение в плотность как новый этап постижения мудрости.

Человечество в некоторых религиях ставится выше богов, которые при сотворении поклонились человеку как венцу творения. И зависть богов имеет место. Но это касается только тех, кто еще не испытал тягости земных воплощений. Высшие Боги более справедливы, потому что полностью исчерпали земной путь — от самого начала до высоких йогических достижений. Их милосердие обоснованно, так как они прошли через тяжесть плоти и испытали глубину разочарований и счастья, которые можно познать, только будучи человеком. Как сталь закаляется огнем и водой, так и дух, погружаясь в человеческий опыт, обретает непобедимость.

Зерно духа хранит все формы оболочек, в которых оно будет пребывать. По мере нисхождения дух постепенно облекался в них. Не было молниеносного погружения в материю. Были многие времена приспособления к разным условиям.

Не только лунные духи, представляющие основной состав земного человечества, но и духи других планет проходили эволюцию погружения в плоть. Но, в отличие от лунных, они были одарены разумом и сознательно избирали путь странствий по мирам плотным.

Воплощение души в человеческое тело принесло массу непредсказуемых явлений в виде болезней, войн, голода и унижений человека. Душа, некогда бывшая ангельской, заразилась от материи и низшего Астрала, тогда еще наполненного звериными чувствами и непомерной яростью, которая помогала выживать сильным особям животного мира. И, погрузившись в плоть, душа приняла на себя часть звериной кармы, потому что тело отвечало этому миру.

Вначале духи искали воплощения в облака, туманы и вихри, в ледяные и водные тела, в формы какой-то одной-единственной стихии. Но постепенно произошел синтез стихий, соединенных в едином теле и разделенных чисто условно по чакрам.

Символ первозданной силы как начала земного существования назван был древними мудрецами Протеем. Но под этим именем сокрыто первое живое существо, которое имело человеческое сознание и тело змеи. Оно было водным животным и обитало в океане. Упоминание о нем есть в «Тайной Доктрине» как о цивилизации злобных водных людей, которые были первым опытом создания человеческого тела. За этим экспериментом следовали другие, более удачные, но не менее фантастичные.

Создатели провели немало экспериментов, прежде чем появился тончайший аппарат земного тела. Не одна цивилизация была уничтожена. Всемирный потоп — это отголосок древнейших сведений о водных людях, которые были озлобленными и яростными. Это были первые плотные создания — носители человеческого разума.

Принцип самодостаточности и самоудовлетворения заложен был в человека еще в те времена, когда на Земле жили божественные андрогины — великие добрые великаны, рожденные огненной мыслью Создателя.

Ведический период незаслуженно забыт и подвержен умолчанию, сокращенный до размеров тысячи — полутора тысяч лет. Но в пространстве историческом ведический период, или времена посвящения Земли в человечество разумного уровня, занимает огромный отрезок времени, охватывающий этапы воплощения водного, воздушного, а потом лишь — в виде нагов, после чего являются яйце-рожденные и потом-рожденные, пока мы не доходим до уровня современного человечества.

Погружение в плоть было связано с развитием интеллекта. Находчивость, выживаемость и смекалка постепенно собирали в сокровищницу ума самые яркие крупицы опыта. Погружение в плоть позволило развить низшие чакры, поместив сознание в центры земли и воды. Подъем кундалини в следующую чакру ознаменует начало бытия огненного. Низшее в человеке уйдет, останется только огненное тело как низшая форма. Но уплотнение астрала не может происходить молниеносно, хотя возвращение в ангельское состояние будет происходить значительно быстрее.

Эволюция начинает обратный путь, то есть путь восхождения. Но вырваться из круга влияния грубой материи на наши души непросто. Это значит не жить, не есть, не дышать, не встречаться с людьми. Но зачем нужны такие ограничения, если мы сами трудимся во имя улучшения качеств человечества? И этот эксперимент длится не один миллиард лет. Но конечный результат известен, хотя пути к нему могут быть совершенно различными. Один идет на вершину натоптанной тропой. Другой лезет напролом через кручи и бурелом. Третий находит обходной, но более легкий путь. Четвертый выбирает самый крутой, отвесный склон и поднимается по нему при помощи крюков и веревок. Можно нанять самолет или вертолет, чтобы приземлиться наверху, минуя трудности пешего пути. Можно сесть на коня, погрузив на него поклажу, и на нем взобраться на гору. Способов подняться много. Но цель одна — взойти на самую высокую точку горы и обозреть окрестности, а это значит, обрести зрение орла и его психологию хотя бы на одно мгновение.

На разных планетах, конечно же, совершенно иные пути восхождения человеческого разума. И сама форма тела может быть различной. Но одно должно быть ясно — что во всех мирах разлиты Красота и Творчество Матери Мира. А они не могут быть несовершенными или уродливыми.