Человек сущий. Том первый стр. 99

 

Привычки

Знать глубины своего подсознания никто не может. Никакой гипнолог до конца не высвободит все накопления теневой стороны, которые способны ужаснуть дух человеческий, полагающий, что он уже миновал порог влияния на него своих некачественных существований.

Каждая привычка уходит во времена, когда воля предавалась безответственному колдовству, любым способом пытаясь войти в контакт с Великой Космической Силой. Но копье духа должно поразить древнего дракона.

Некоторые привычки могут сопровождать душу в течение многих воплощений. В Мире Тонком они замирают, но в теле земном вновь проявляют себя с новой силой, постепенно захватывая волю и навязывая сознанию свое восприятие мира.

Человек, измученный привычками, которые стали ему невыносимы, готов на многое, чтобы вырваться из этого ужасающего плена. Но астральная структура привычек кристаллизовалась в течение десятилетий. И вырваться — это значит вовсе оставить это поле в любых его качествах. Малейшая окраска прошлым уже вызывает отработанную цепь ассоциаций. И уловить эту стремительную реакцию почти невозможно. Нужно удалить корень.

Мужество необходимо для удаления самой малой ехидны. Одного осознания вредности мало. Нужно принять все меры предосторожности. Ехидна может укусить, если не удалить ядовитый зуб. Не стоит ждать, пока яд иссякнет сам. Нужно стремиться освободиться от этой мелкой, надоедливой власти. Нужно выработать систему замены одного качества другим или, следуя единству противоположностей, худшее заменить лучшим.

Отказ от дурных привычек ведет за собой улучшение здоровья, ибо духи-одержатели не могут вне исполнения этой привычки прильнуть к роднику живой энергии. Со смертью привычки отмирает одна из причин наших болезней. Но гнездо всех пороков — недостойное мышление. В нем гнездятся пауки и тараканы, если грязь мыслей захламила все углы.

При оставлении какой-то привычки и отказе от нее создается эмоциональный вакуум, связанный с перестройкой энергетических структур и с изменением их значения. Кажется, что привычный уклад рухнул и мир теряет интерес к тебе, как и ты — к нему.

Человек, привыкший жить в полумраке подземелий, выйдя под чистое ясное небо, где солнце играет своими лучами, будет потрясен, и даже может временно потерять способность четко видеть предметы. Почти то же самое происходит с тем, кто вырывается из диких зарослей зависимостей разного рода. Если нечем заполнить пустоту оставленного порока, то есть опасность его возвращения назад. Поэтому насущно на месте вырванного дурмана и бурьяна посадить розовый сад или кедровую рощу. Тогда уже точно рядом бурьян не вырастет. Но прополка нужна каждому саду. Слабые ростки может заглушить сорняк. Дурная трава быстрее растет.

Не пытайтесь избавляться от дурных привычек путем их изгнания или отказа от них. Их нужно трансформировать: иначе вся жизнь уйдет на грехопадения и раскаяния. Направить энергии, составляющие привычку или порок, в новое русло — значит дать этой силе новую жизнь, новый аспект предназначения. Переключение сознания на новую волну есть наглядная иллюстрация закона сохранения энергии, когда сила никуда не исчезает, но вращается непрестанно в одном круге, постоянно меняя формы.

Избрав самую свою несносную привычку, найдите ей высшее применение в аспекте духа и постепенно начните заменять горсть песка горстью опилок, облегчая таким образом кармический груз, несомый аурой. Часто такая ноша выглядит в виде энергетического мешка, в котором можно увидеть мыслеобраз, отягчающий душу. Есть устойчивые мыслеформы-долгожители, приклеенные одержателем, которые даже дают физические стигматы в виде опухолей или наростов. Но есть ментальные наросты в виде черных рогов и безобразных личин. Лицо может приобретать звероподобие и похожесть на определенное животное, которое наиболее подвержено какой-то одной злостной и глубоко укоренившейся привычке. Тупые и самоуверенные люди становятся похожими на быков, хитрые — на крыс, боязливые — на зайцев, чревоугодники — на свиней, беспокойные — на коз и так далее, в соответствии с традициями. И всякая похожесть возвращает дух к животному воплощению, в котором он пребывал.

Инерция привычек тянет назад даже тех людей, которые осознали космичность в себе и тем стали более ответственными перед Высшими Силами. Но кто больше понял, с того больше и спросится.

Явление нового сознания зависит от приобретения полезных привычек, которые становятся автоматическими, или безусловными. Человеческая рефлексия — такая пластичная область, что при ее помощи можно за одну жизнь стать просветленным, имея к этому накопления и предрасположения, но можно, в других условиях, скатиться до адской бездны, что, конечно, бывает редким как в первом, так и в последнем случае.

Но вытравить из души корни дурных привычек, которые срослись с чувственной природой, совсем не просто. Все меняется не приказом воли, но духовной решимостью, идущей из самой сущности.

Привычки имеют свойство нарастать и окостеневать. И тогда панцирь таких детей невежества трудно разбить. Словно раки-отшельники, они обречены нести эту непосильную ношу человеческих заблуждений, внушенных чьим-то лукавым умом.

Как жуки-древоточцы, злые мысли проделали в ауре каждого человека свои темные каналы. И по цепи оставленных когда-то в памяти ассоциаций они заставляют совершать непотребное, воспламеняя огонь страсти. Но ведь та же самая энергия могла бы возжигать огненные каналы, воспламеняя все светильники освобожденной души.

Души слабые становятся рабами своих привычек. Испытанное единожды наслаждение требует повтора. И человек включается в погоню с остервенелой страстью охотника, чем нагнетает энергию страданий, которая заполняет пустоту истощенного и сгоревшего наслаждения.

Порочная привычка внедряется незаметно. Основой ее явлено желание новых ощущений. Если в среде духовно здоровых людей появился человек, не желающий избавляться от дурных привычек, он легко заразит тех, в ком духовный иммунитет еще достаточно слаб.

Пока сорняк слаб, с ним легко справиться, но укоренившиеся привычки приобретают форму порока. Трудно выкорчевать такого паразита, протянувшего корни во все уголки сада.

Трудность в том, что, освобождаясь от привычек, человек постоянно наталкивается на родственные проявления у других. И уже трудно вновь не следовать накатанной тропинкой. Исцеление от этого сора требует как сверхусилия, так и сверхмужества.

Иные привычки берут верх над здравым рассудком и начинают диктовать манеру поведения, превращая человека в одержимого, а саму привычку — в одержателя. Разрушение тьмы начинается с мира мысли. Избавление от дурных привычек начинается с зажженной мысли осознания.

Лишь взорвав сознание, выведем его из тамасической дремоты. Лишь взорвав сознание, сумеем очистить пятна неизжитых привычек. Если не отбросим их, то будем вечно спотыкаться.

Нужно помнить, что волевым приказом нельзя избавиться от слабости привычек. Только возвышение сознания, только изменение качества силы дадут новое направление порочной деятельности астрала.

Удалять привычки сложно и болезненно. Но это залог здоровья духовного и физического. Сегодняшними привычками можно испортить будущее воплощение. Магнит притягивает только родственные ему искры. Но можно перемагнитить даже самый малый из них, сделав его назначение иным.

Можно сжечь огненным лучом мысли все тонкие формы привычек. Можно осознанием несовместимости с ними лишить их тонкой подпитки. Сладок яд невежества, но он ничто в сравнении с Амритой блаженства. Огненная сила преобразует низшее в высшее. Сублимация пороков в достоинства явлена как работа по перерождению человеческой природы.

Если хотим достичь высот свободы, нужно очиститься от безобразия. Лишь когда дух отягчен грузом надоевших привычек, угрожающих как здоровью, так и самой его эволюции, человек понимает, как нужно расстаться с очередной зависимостью.

Отторжение частичного одержания, или зависимости от вредных привычек, вызывает определенное понижение физического здоровья. Изменение вибраций низких на более высокие начинает разрушать структуры одержателей в аурах. Наступает так называемый период «ломки». Это длится обычно семь-двенадцать дней, но полностью понадобится тысяча дней, чтобы проститься с привычкой. Спустя тысячу дней может измениться вся энергосоставляющая тела. Устремление и торжественность преданности сокращают сроки зависимости, стирая основу дымную.

Удаление вредных привычек необходимо. Но нужно помнить, что первое время может показаться, что они не мешали, а даже помогали вам развиваться. Такое омрачение будет продолжаться до тех пор, пока тело не освободится от яда.

Трудно обрываются связи даже с самым низким. Трудно развязываются узлы. Но нужно оставить лишний груз, чтобы иметь возможность идти дальше. Первоначально будет ощущаться непривычный вакуум, но потом появится первый проблеск нового сознания. Нужно будет учиться чувствовать по-новому, приспосабливаясь к условиям непривычным. Но даже исцеление от тяжелой болезни предусматривает период восстановительный.

Не ставьте целью оставить привычки, чтобы мучить себя и других внутренней борьбой с ними, что само по себе вызовет вихри недовольства и гнева. Найдите, чем заменить отжившее. Усмотрите в самом мерзком явлении лучшее качество и дайте ему развиться. Это и станет облагораживанием той силы, которую в себе заключил порок. Но не нужно относиться сурово, и даже жестоко, к проявлениям невежества в себе. Это усилит жизнеспособность привычек и продлит их жизнь еще надолго. Будьте милосердны к ним, как к своим детям. Воспитывайте в них дух великой пользы для эволюции мира. И постепенно, как из заклятого врага и преступника, мы воспитываем друга и достойного человека. Но нельзя утверждать, что это простое и увлекательное занятие. Область духовной психологии преподнесет как необычные открытия, так и ошибки и разочарования.

Мечтайте о совершенстве и чистоте. Представляйте себя жителями Мира Огненного. И многие нежелательные спутники ваши покинут место около вас, не найдя для себя мусора, на котором можно буйно расти.

 

Притворство и лукавство

Не шепчите слова веселья, смех вызывающие. Не скорбите с теми, кто слезы льет по разным поводам. Но не будьте и равнодушными. Скорби нужно предаваться в тишине, как и возвышению духа. Зачем на людях устраивать представления? Тогда уж лучше луком натереть глаза, проливая ложные слезы.

Спешат пустые люди обратить внимание лишь на свою персону. Приятно им занимать чужое время и упражняться в пустословье, в котором лишь наигранные фразы отрепетированы до совершенства. Приправлены они притворной искренностью и добросердием.

Яркий блеск доспеха и есть его самое слабое место, потому что привлекает внимание вражеского лучника. Одни люди постоянно обращают на себя внимание, по любому поводу занимая сцену и митингуя. Но для других лишь уединение и тишина способствуют вдохновенному состоянию творчества.

Только откровенность утверждает подлинность отношений. Но нарочитое притворство как роль, которая плохо сыграна актером. Ему никто не поверит. И эта неубедительность, единожды совершенная, может отразиться на последующем поведении человека, формируя дешевое фиглярство.

Будем помнить о бациллах лукавства, сокрытых в человеческой природе. Там, где их скопление, даже ствол дерева искривляется. Лицедейству свойственны разного рода кривляния.

Пуще предательства бойтесь ласки притворной. Лживая дружба приведет к зависти и черной погибели. Для многих притворство — естественное состояние сознания.

Люди, считающие себя носителями цивилизации и глубоко культурными представителями человечества, могут на деле оказаться лишь хвастунами и стяжателями материальных благ. У пустоты и тьмы много ужимок и улыбчивых масок, сбивающих с толку искателей серебряной тропы.

Часто люди подпадают под обаяние сладких слов и напускной искренности и не замечают, как, раскрываясь, становятся жертвами злых и расчетливых чар. Духовное притворство считается самым худшим обманом, ибо человек, играя на святом, достигает своей низкой цели.

У блаженного нищего, сидящего на берегу океана, много истинных поклонников, улавливающих малейшую ноту его священного песнопения. Но вокруг него много и тех, кто забирает самовольно деньги из чаши подаяний, то есть грабит его. Такое же вращение сил и людей происходит вокруг каждого духовного лидера даже небольшого толка. Кто-то ловит слово истины, а кто-то ищет выгоду и способ заработать дивиденды разного рода, в том числе и использовать людей, привлеченных мудрым человеком. Извращение сознания достигло такого масштаба, что лукавство возобладало над здравым смыслом.

Духовное притворство есть провокация против всех постулатов единой мистерии блага, которую творим из мгновения в мгновение. Когда человеку веришь, как себе, и он однажды предает, то начинаешь понимать всю бездну падения таких внешне респектабельных и благополучных представителей прямоходящих. Для них нет совести. У них не хватает места в сердце для мыслей о больных и страждущих людях. Им вообще не знакомо чувство сострадания. Они заполнили собой все внутреннее пространство.

Странно было бы, войдя в дом или городскую квартиру, увидеть стены, оклеенные обоями с изображением самого хозяина. Нечто подобное происходит с себялюбцами. Они постоянно красуются, довольные собой, и никак не возьмут в толк, почему другие не разделяют так же горячо их отменный вкус. Внедряясь в среду единомышленников, они усиленно вредят, желая занять место лидера. Как только это случается, то все единение сознаний рассыпается, как хлеб, превращенный в крошки.

Очень просто жить на чужой счет, не давая ничего взамен и не пытаясь даже предложить какую-либо помощь или услуги. Человеческое лукавство настолько изобретательно, что оно не знакомо с нормами благородства.

В угнетенных обстоятельствах жизни легче всего обвинить темные силы. Но даже в этом нужно быть порядочным и честным до конца, ибо неправда против врага порождает привычку ошельмовывания и едва уловимого передергивания фактов как признака дьявольского лукавства. С малой неправды начинается большая ложь.

 

Проклятия

Не совершайте пространственного преступления, заключающегося в проклятии или злостном осуждении кого-то. Крепче цепей кованых акты проклятий. Лишь магия тьмы пользуется ими. Даже возмущение действует против каждого из нас, напрягая и истощая рубиновую оболочку ауры.

Наложение проклятия или пространственное осуждение могут разрушать болезнями даже неповинных людей. До седьмого колена тянется такая энергетическая нить проклятия. Лишь огненная мощь Хранителей способна освободить душу невиновную от такой ноши, преследующей от самого рождения. Благословение белым лучом и снятие сглаза, а также кармическая чистка, выявляют эту особенность зараженной души и очищают ее от заклятия.

Есть люди, которым доставляет удовольствие посылать проклятия и изрыгать ругательства. Им кажется, что любой произвол безнаказан. И если ветер обрушит дерево на их дом или пострадают их домашние животные, обыватели посчитают это чистой случайностью. Но все укоры и обещания бед обратятся против самих желающих несчастья. Желать беды — акт темного вдохновения. Если бы сбывались все проклятия, земля разверзлась бы под идущими.

Мысль человеческая сейчас мощна как никогда. И применение этой силы в злых целях являет собой тягчайшее преступление против Света. Опасайтесь проклинать и насылать несчастья, желая зла даже самому отъявленному негодяю. Помните, что кощунство, ненависть и проклятия разрушают накопления блага. Кристалл света тускнеет и истощается, словно льдинка на печи.

Но сколько пользы для мира можно совершить, посылая радостные сердечные призывы, желая здоровья и благоденствия всему живому. Ведь и сами часто получаете помощь не известно откуда. Велико творчество добра.

 

Простота

Простота и приветливость не означают панибратства и вседозволенности. Суровость есть узда чувств, а простота — высшая степень мудрости. Все великое предельно просто, но не примитивно.

Простота не означает неразвитости. Она состоит в умении видеть самое главное и поступать соответственно своим принципам тонкой душевности. Не обижая никого, не обижаясь и не претендуя на какое-то влияние в мире,  живет такой носитель истины.

Простота дает раскрепощение и вызывает человека на искренность. Надевая на себя одежды высокомерия, люди закрывают двери своего сердца, словно чего-то страшась.

Преимущество простоты — в отсутствии самости и в удалении из поведения всех мешающих общению китайских церемоний. Формы мышления, освобожденные от наростов самовлюбленности и самобичевания, наиболее рациональны, и даже прагматичны.

Простота не означает примитивности, но — умение выявлять главное в себе. Если нет витиеватости в словах, то и поступки будут отмечены печатью осмысленности и целесообразности.

Обращение в простоту требует чуткости, сострадания и отказа от личин и масок амбициозности и лжевеличия. Новое оживает в удивлении ребенка. И быть детьми есть простота постижений.

Чем проще сознание, тем меньше оно подвержено искушениям. Но эта простота блаженна, ибо лишена всех мирских привязанностей. Это простота такой выстраданной мудрости, которая нужна для управления сознанием даже во время интенсивного натиска высоких мыслеформ.

Простота как качество умения освобождаться от лишних понятий и предметов весьма ценна для человека, который ищет водительства духовного. И если это совпадает с тем, что кармические счета оплачены, то для Братства это новое направление для приложения своих сил.

Простота — это избавление от всего лишнего как вокруг, так и внутри себя. Сознание становится прозрачным, и вибрации пространственного огня свободно проходят и ассимилируются с ним.

Простота открыта к сотрудничеству, но не со всеми. Всему чуждому автоматически ставится заслон. Мгновенное распознавание происходит на аурическом уровне. И лучи огня сами выходят из каждой поры тела, чтобы укрепить ауру.

Простота обихода — признак глубочайшей мудрости. Ни один из мудрецов никогда не жил в роскоши непотребной. Взор не теряет силу на созерцание внешних предметов обихода, и простота создает роскошь внутреннего мира.

Лучшее одеяние для высокого духа — быть простым и незаметным. Таинство мирской жизни — творить необычное в обычных условиях.

Будем проще думать и проще одеваться, не опасаясь, что нас обвинят в примитивности. Ведь простота — это способность найти самое важное и отбросить ворох ненужного сора.

Простота дает молодость и долговечность. Но это не униженное раболепие, а мудрая простота, граничащая с неисправимой, почти детской непосредственностью.

Простота — та незаметная форма, которая обманывает людей. Но она не означает никчемности и невостребованности. Простота — это форма мудрости, освобожденная от всего лишнего.

Простак не больной идиот, но Иванушка-дурачок, блаженный юродивый, не обремененный никакими узами, кроме верижных цепей, но зато умеющий смотреть в зеркало прошлого и будущего, даже не осознавая глубину и святость этого действия.

Простота — это ключ к познаванию. Отметая усложненные формулы, она схватывает основную структуру предмета.

Простота высокого искусства — это недопущение излишнего украшательства и чрезмерности. В этом и выражается художественный вкус. Детали должны лишь подчеркивать средоточие общей тенденции и единого смысла.

Умение складывать из простых камней храмы и дворцы, руководствуясь простотой решений, способно воплотить вдохновения красоты. Все прекрасное, несмотря на многообразие средств и методов, предельно просто.

Если творчество сравнивать с кипением, то простота — это осадок после процесса выпаривания, а значит, та горстка или крупица драгоценной соли, которая может оживить миллионы и миллионы людей.

Простота прозрачна, как поток горной реки. На дне ее видны все цветные камни.

Простота учит любви к жизни и отказу от многого лишнего, что заслоняет видение пути.

Простота и удаление самых тяжких элементов самости из радиации сознания дают ауре легкость.

Простота лишает сознание лукавства и поиска обходных путей.

В простоте все лишнее удалено и отсечено.

Нужны простота и скромность как понимание скоротечности жизни, в которой не нужно ничего лишнего нести с собой.

Простота не панибратство, но знание бесчисленности уровней сознания.

Простота — это умение удалять лишнее из обихода, доводя жизнь свою до аскетизма.

Простота — это узда на чувствах и поведении.

Простота — достижение главного смысла действия самыми легкими средствами.

Простота — это знание возможностей через многие достижения духа.

Простота — это прозрачность души.

Простота — открытость перед Высшим Миром без боязни что-то утаить.

Простота — это выдержанное достоинство.

Простота — признак целесообразности.

Простота — лучшая степень защиты.

Простота и есть высшая мудрость. Хитрец считает себя самым ловким и умным, совершив преднамеренный обман. Но мудрец, видя все это, знает, что судьбу не обманешь и ее праведный суд настигнет каждого, кто сошел с прямой тропы.