Человек сущий. Том первый стр. 96

 

Одиночество

Заводя с кем-то дружбу или влюбляясь, душа тайно надеется, что обрела друга, который станет для нее опорой и никогда не предаст. И велико бывает разочарование того, кто в это свято верит.

Отношения между людьми, как и все на земле, склонно к инволюционированию. Лишь импульсы страданий когтями боли сдирают пелену с глаз. Слезы заставляют прозреть глаза, а раны души кровью духа омывают сердце.

Каждый рождается наедине с собой и точно так же возвращается в пространство. И в первом, и в последнем случае беспомощен дух человеческий. Одно сознание остается неколебимо и вечно, ибо вихри чувств лишь частично захватывают области его.

Но разве в гуще людей не так же ощущается одиночество? Его щемящее чувство еще сильнее, когда видишь, что люди тебя не замечают и не понимают. Обесценивание человеческих отношений — ужасающий фактор.

Правда, в последнее время люди стали смелее, вооружившись планшетами и смартфонами, через которые они постоянно с кем-то связаны, общаясь в интернет-сети. И это создает им иллюзию сопричастности миллионной армии пользователей. На самом деле, вне этих электронных устройств человек безнадежно одинок даже в семье.

Привычка людей жить в атмосфере развлечений сложилась из той обстановки многолюдья, когда дух не может переносить одиночество даже короткое время. Его стараются избежать, пользуясь развлечениями и тем, что представляет телевидение. Физиология боится тонкой настройки сознания.

Борьба с одиночеством требует не менее мощного приложения всех духовных сил, чем умение овладевать своими недостатками и пороками. Когда человек привыкает к социуму и к окружению многих людей, а потом внезапно попадает в условия изоляции, то обостряется синдром Робинзона. Через это состояние проходили святые, пустынники и пророки различных религиозных направлений. Для борьбы с этими явлениями нужно сердце наполнить образом Высокого Лика и постоянно удерживать его, не отвлекая сознание на что-то иное, ибо образование зазора между духовным трудом и мирскими занятиями создает мгновения проникновения нелепых мыслей печали и одиночества.

Мы всегда окружены таким сонмом духов, что трудно себе представить пустоту. Но Майя усиленно старается внушить каждой душе, что она одна, что она беззащитна. Это наведенное состояние призвано увлечь душу поисками защиты во всевозможных областях — только не в Мире Света.

Чувство одиночества бывает навязанным или наведенным. Многим хочется, чтобы дух испытывал смертную тоску, а не самосовершенствовался. Духи сомнений навевают каждому мысль о безысходности и одиночестве. Но не надо верить наветам. Они не больше чем листья шелестящие. Скорлупы тешатся, испытывая наши чувства на распознавание. Лукавство их велико. И часто мерзки их шипящие советы.

Испытайте себя одиночеством. В крепости сердца закрывшись, творите работу свою. Нужно духу дать слово — и он сам найдет выражение для любого состояния души, даже если оно мимолетно и почти неуловимо.

Не спешите к людям в надежде, что они избавят вас от ваших забот. Они лишь развлекут на некоторое время дух ваш, изменив привычный поток направления мысли.

Полнота жизни не может наступить в толпе. Наоборот, часто именно в ее водовороте начинаешь понимать, что мы всегда одиноки — как перед своей судьбой, так и перед Богом, и, тем более, перед лицом великой освободительницы — смерти.

Трудно постичь пользу одиночества. Но в нем более всего растворена свобода. И то, как мы организуем свое время, ощутив полную непривязанность к миру, и станет началом осознания внутреннего мира.

Одиночество учит работе со своим внутренним миром. Взор одиночества обращен в глубину сердца, где происходят величайшие процессы во внутренней вселенной.

Разве скучно бывает с самим собой? Ведь столько до того момента не известного можно постичь, обращаясь в сердце свое. Часто одиночество бывает необходимым для нагнетения сил в Чаше и распечатывания накоплений.

Без одиночества глухи мы к Небесам. Без него не услышать голос Высшего «Я». Без него теряется внутренний слух.

Одиночество — оплот преданности, ибо редки друзья духовные. Одолевший одиночество никогда не захочет погружаться в толпы, заражаясь их яростью и вожделением. Иногда чрезмерное внимание истощает всю энергию существования, но и одиночество требует величайшего мужества.

Одиночество дисциплинирует сознание. Одиночество выковывает мощь защиты. И страхования отступают, когда дух простирает мощь своих крыльев над суетой наших существований.

Одиночество не дается просто так. Это пространство и время, отданные творчеству и углублению внутренней работы. Спасение людей от одиночества возможно только тогда, когда человек находит приложение своим силам, своему опыту и накоплениям блага, которое он исторг из себя в течение всей жизни. Отданное добро возвращается неожиданно.

Испытание одиночеством — лучшая школа для тех, кто без конца пытается самоутвердиться. Итог затвора — отторжение себя от личностных амбиций.

Каждый в этом мире одинок в своих представлениях, ошибках и в ответственности перед Высшими Силами. Никто, кроме нас, не ответит за наши дела. Одиночество дает возможность проанализировать достижения и ошибки и найти в последних зерна новых нахождений.

Одиночество земное окружает высоких духов. Толпа не признает человека, если чувствует, что он на порядок превышает ее. Беда продвинувшихся учеников в том, что они оценивают человечество по своим внутренним качествам и тем завышают способности толпы. Многие духи одиноки, даже окруженные толпами почитателей, ибо их идеал находится намного выше сознания человеческого.

Одиночество происходит от большого жизненного опыта. И трудно доказать людям, что при внешней идентичности они так разительно отличаются друг от друга своими накоплениями. Но все это происходит до той поры, пока вместе не собираются люди примерно одного уровня. Тогда ощущение себя белой вороной стремительно улетучивается, образуя сознание единства с подобными себе, с их переживаниями и чаяниями. И тогда бывшее состояние одиночества предстает как некое вызревание, инкубационный период для нежного зародыша духа.

Чистые души, пытающиеся совершить саньясу, стремятся к уединению. Но они никогда не бывают одинокими. Животные тянутся к источнику благодатных энергий. Лишившись общества людей, отшельник обретает друзей в природе. Когда обостряются чувства, когда искусственные образы и ароматы не мешают восприятию мира, тогда человек возвращается к чистоте природных чувств.

Добровольное одиночество, когда дух посвящает себя высокой беседе с Силами Высшими, лишь отдаленно напоминает собой унылую скуку одиночества убийц времени.

На самом деле, одиночества не существует, если в нас присутствует знание важности отпущенного нам времени. Ведь не для развлечений и печали оно послано нам.

Когда есть интерес к познанию, тогда ни один из людей не чувствует одиночества. Одни погружаются в любимую работу, другие входят в поток чистой религиозности, а третьи занимаются изучением как своего, так и окружающего мира посредством научных дисциплин.

Человеческое одиночество заканчивается в сфере духовной. Приобретая духоразумение, каждая душа начинает понимать свою неделимость со Вселенским Разумом.

 

Ожидание

Ожидание учит дисциплине мысли. Ожидание учит науке терпения. Озарения духа человеческого Учителя ждут сотни воплощений. Ожидание представлено как умение распоряжаться психической силой и временем, безвозвратно ускользающим из сердец наших, как вода — из полной пригоршни. Овладение тайной ожидания — открытие ключей гармоничной жизни и правильного применения накоплений Чаши.

Дух везде веет, зная, как долго длится эволюция физического мира. Поэтому ожидание связано с вынашиванием сокрытого до времени плода, заключающего в себе дотоле невиданную форму вовлечения энергий космоса в великую мистерию все новых и новых творений природы. И любая неповторимость — это итог ожиданий.

Трудно ждать своего часа. Только Владыки Света могут научить нас терпению, ибо их ожидание длится миллионы и миллионы лет до тех пор, пока цветок духа вырастет и расцветет на поле человеческом. Уметь ждать — значит видеть, как постепенно отмирают привычки, как темный огонь невежества, постепенно меняя оттенок, превращается в серебряное пламя неугасающего устремления.

Ожидание лучшего — слишком пассивная позиция. Нужно умом творить прекрасное. Нужно уметь мечтать и правильно желать. Мысль сейчас так сильна, и ее энергией выстраивается тропа наших постижений, которая реализует наши таланты и позволяет возможностям проявиться как зачаткам исполнения высоких желаний.

Ожидание часто объясняется почитанием энергии Судьбы. Материнство ее неоспоримо. Она сама долго ждет того момента, когда человек одумается и наконец исправится. И лишь тогда, когда все знаки, намеки и указания игнорируются, она вынуждена применить обратный удар, который до срока сдерживался. Но он создан самим самоволием породителя. По Закону Судьбы, лучше быть обиженным и обманутым, чем поработителем и лжецом.

Желающий с упорством и самоволием переломить ход потока судьбы похож на безумца, пытающегося запрудить горный ручей. Сколько бы камней упрямства он ни бросал, вода в конце концов поднимется и, перелившись через край, обретет еще большую силу напряжения. Поток кармы откладывает обратный удар на неопределенный срок, но тем разрушительнее он бывает.

Зоркие ожидания полны готовности каждый час. Внутреннее качество ожидания есть его возрастание. Ожидая худшего, мы тем самым привлекаем из пространства страх. И не будем удивляться, если мужество твердит нам, что все должно быть превосходно.

Не просто ожидание эволюции утверждаем, но всеми силами своей души приближаем ее, стараясь не помешать собственным присутствием ее сияющей поступи. Как можем, приближаем ее, привлекая в обиход явлений будничности.

Радость сердечного ожидания отмечена издавна. Словно сердце готовится принять чистое сокровище мысли высшей, приуготовляя ей вместилище достойное. Но забор самости, острый, зазубренный завистью и злобой и отточенный клеветой и наветами, разве может пропустить посланца светлого, ощетинившись страхом и подозрительностью? Но для светлого вестника надо открыть парадные ворота, чтобы принять его достойно, создав праздник духа.

Ожидание, пресекающее путь, отменим за ненадобностью, научившись другому его качеству — откровению врат, где мысль огненная не будет натыкаться на препятствия, а проявит свою сияющую волю, молниеносно озарив вселенную нашей души, словно гостья дальних миров.

Не все ожидания дают результат. Но если не хватает терпения, нужно уметь ждать еще настойчивее. Иногда действие мешает сужденному сбыться. Иногда — наоборот.

Спешка — часто причина излишних затруднений и напрасной траты сил и времени. Нужно уметь ждать долго и действовать молниеносно.

Отступление не всегда поражение. Дождаться сужденного труднее, чем захватить что-то силой. Ожидание проявляет способности к накоплению дисциплины.

Нужно уметь ждать до последнего. Стоит только уйти, утомившись ожиданием, как приходит сужденное. Словно судьба испытывает наше терпение или учит ему в разных обстоятельствах жизни.

Ждите, но не утомляйтесь в нетерпении. Пусть ваше ожидание станет молитвой непрестанной, ибо сердце неотступно живет в разговоре с Всевышним.

 

Оптимизм и пессимизм

Оптимисты — романтики жизненного пути. Они никогда не раскаиваются в своем взгляде на само существование. Им хватает того малого, чем они пользуются для своего странствия по земле, даже если оно не выходит за границы собственной усадьбы. Глаза видят дальше, ум расширяет орбиту на значительное расстояние, а дух имеет свойство проникать в любую точку Беспредельности, стоит только устремиться, используя его крылья.

Оптимизм граничит с любовью и является как бы основанием этого нерушимого чувства. Любовь вырастает из оптимизма. Если у пессимиста лучшая половина жизни уже прошла, то у оптимиста она впереди.

Оптимизм всегда побеждает печаль и тревогу. Он не позволяет болезни захватить тело. Болезни усугубляются от печали, тоски и пессимизма. Саможалением и грустью можно легко себя довести до гроба

Депрессия очень заразительна. Она отравляет кровь и всю внутреннюю воду, напитывая ее бациллами пессимизма. Вода никогда не бывает спокойной. Она пребывает в вечном движении. И только мысль успокаивает ее своею природой радости.

Ищущим панацею от всех болезней можно посоветовать быть оптимистами, ибо в радости есть неистребимое доверие к жизни, отсутствие страха и великая сила надежды, которая выручает нас в самые тяжелые минуты.

Оптимизм — карма накоплений положительных. Смирение и послушание проделывают долгий путь, прежде чем станут непоколебимым качеством радости.

Парадокс оптимизма в том, что он зарабатывается многими страданиями. Испытания страждущей души настолько очищают сердце от страстей и смиряют его, что оно всегда считает, что могло бы быть и хуже.

Вечной любовью пропитан весь мир. Но все равно умудряются люди чувствовать себя одинокими и обездоленными, постоянно удерживая в себе вихрь пессимизма как чувство вечной обиды своей и обособленности. Они проходят той же тропой исканий, но видят лишь серые камни в тумане обыденности, не замечая красоты времен года. И такое равнодушие порождает безысходность и привлекает духов тоски и печали. И вопреки всем заявлениям о том, что оптимизм лишь обман как себя самих, так и окружающих, нужно верить в силу позитивной мысли, ибо именно она строит проекцию грядущего.

Культивирование добросердечия не закупоривание себя в оболочке притворства и лицедейства, но построение отношений со своим Высшим «Я» на основе дисциплины оптимизма. Можно поменять вектор восприятия мира и видеть во всем хаос и разрушение, что будет импонировать силам инволюционным. Но нужно помнить, что самые вкусные и крупные плоды на деревьях вырастают на вершине, а не у корней.

Оптимизм как утверждение радости жизни всегда будет на весах человеческих представлений выше пессимизма как реликта земли и минерального царства. Сырость и закрытость плотной материи дают качество мрака и безысходности.

Пессимизм пожирает время и меняет его характеристики. Если оптимист повышает вибрации окружающего пространства и его время горит, согревая огнем творчества другие сердца и открывая глаза спящим на насущную необходимость научного или художественного поиска, то пессимист чадит, исторгая черное пламя. Он не доволен всем окружающим — людьми и обстоятельствами. Он всех винит в своих неудачах и никогда — себя самого. Это создает для времени и других видов энергии провал в зеркале пространства. Образуется искусственная черная дыра, засасывающая и затягивающая энергии слабых и сомневающихся людей, создавая зону вампиризма и место отрицательного влияния. Таких людей и такую географическую точку можно определить по тому, как медленно и скучно течет время и как спешно хочется вырваться из круга общения с таким человеком.

Есть люди, способные отягчить сердце укоренившимся в них пессимизмом. Они ищут причину неудач в виртуальном виновнике. Как губка собирает мокрую грязь, так и такое сознание собирает вокруг себя магнитные частицы отрицательной кармы. И, посылая мысль в чью-то сторону или вспоминая человека, их сознание выбрасывает массу накопленного негатива. Даже бессознательно засоряя пространство, они заставляют страдать самые чуткие сердца. Но знающий, что судьба не посылает по прихоти своей добро и зло и что то и другое подготовлено нашими поступками и мыслями, навсегда останется оптимистом, не будет клясть судьбу и не будет искать виноватых.

Уклон в сторону пессимизма не может помочь душе возродиться. Можно окружить такого человека вниманием и заботой, но пропитанный негативизмом найдет причину для раздражения. Для слепого весь мир выкрашен черной краской.

Как жители некоторых мест постоянно не видят солнца, пребывая в испарениях тумана, так и дух мрачен, если ни одна из искорок радости не коснулась его сердца. Его жизнь холодна, как снежное поле. Ждать весны в таком краю может только очень большой оптимист. Но именно оптимисты изменяют настроение мира.

Оптимизм и радость найдут в самом мрачном месте повод для улучшения сознания. Но для неверующего даже великолепный храм кажется глупым уродством, что отвечает содержанию его внутреннего мира. Светлые души видят в человеке лишь лучшее. Тьма лишь тьму видит. Ей не доступно удивление, ибо закостенение чувственных и мысленных каналов оставило лишь одну извилину в мозгу. И вся эта одномерность утверждается во всем. Смерть сознания при жизни — самое ужасающее явление.

Недовольство — бич человеческой природы. Это отросток развитого пессимизма. Для недовольных всякая удача только промежуток между несчастьями.

Не может пессимист идти по Зову Владыки. И преданным быть он не может. Для него преданность — угнетение, а стремительный ответ на Зов — напрасный путь. Недовольство покрывает жизненные энергии серой пленкой и поедает отложения праны.

Будущее не терпит пессимистов. Они отравители окружающего пространства. Но оптимизм озаряет мир светом жизнелюбия.

Оптимизм как глубокая внутренняя вера в лучший исход жизни всегда был предпочтительнее раскрашивания будущего в серые тона. Весенняя цветущая земля являет время оптимизма, ибо она знает точный период круговращений.

Настроившийся на оптимизм не выкажет отчаяния, даже если что-то не сложилось, не исполнилось или не получилось должным образом. Оптимизм — это готовность принять жизнь как Волю Высшую, ибо Господь наш знает лучше, как исполнить волю нашу и как привести наше сердце к полному раскрытию и возжжению.

Господь никого не оставляет без Внимания Своего. Он слышит моление каждой души. И тому, кто просит за других, дается больше, ибо человек радуется чужой удаче, как своей собственной. В результате образуется двойная польза от исполненной молитвы: радость за ближнего приводит к исполнению своего сокровенного желания.

Оптимисты дольше живут, зная, что даже в худших ситуациях обязательно будет найден выход, не говоря уже о воздействии Высших Сил, которые выстраивают для каждого лучшие возможности. Только нужно увидеть их в пыли, поднятой хаотическим мышлением современного человечества, которое легко впадает в ярость, детонируя залежи аэроперила.

Конечно, на земле много скорби, горя и несчастий. Но нужно видеть будущее сквозь мрак негативных состояний. Как солнце за пеленой густых туч светит неустанно, так и жизнь впереди светла.

Оптимизм всегда являлся лучшим помощником в жизни земной. Когда элементы зла улетучиваются, когда флюиды пороков и преступлений покидают захваченное ими тело, обретается легкость новых состояний сознания, способствующих постижению огненных вибраций знаний Беспредельности.

Оптимизм побеждает тучи зла. Он даже в самых тяжких условиях находит зерна радости. Недаром могильщики отличаются завидным чувством юмора.

Стремящихся жить не может остановить ни одна болезнь или преграда. Мысленное сопровождение их жизни всегда оптимистично и радостно. Они не думают ни о болячках, ни о несчастьях на пути своем. Сила их мысли расчищает путь для новых познаний мира.

Быть пессимистами легко. Но найти среди тяжелых туч проблеск солнечного луча дано только детям. Для оптимиста удивление — обычное чувство. Он похож на ребенка, открывающего мир.

Оптимизм не призывает к безрассудному веселью и неуместным шуткам по любому поводу. Он видит печаль как временное состояние неудобства.

Не нужно никогда терять оптимизм. Присутствие духа определяется привлечением из космоса сил радости. Даже если тяжко и грусть давит сердце, нужно думать, что тьма временна, а радость вечна. Всегда в жизни больше солнечных дней, чем облачных.

Кто знает больше, тот полон оптимизма. Звезда надежды всегда светит ему. И из любого положения, даже самого трудного, он может найти выход.

Оптимизм притягивает лучшие сочетания событий и выстраивает цепь напряженной удачи. Но через много страданий нужно пройти, много ран сердечных нужно излечить, чтобы стать оптимистом и полюбить страдающее человечество.

Оптимизм хорош, когда человек испил чашу страданий и постиг всю глубину опыта разочарования. В этом парадокс жизни. Нужно что-то изжить до конца, чтобы не возвращаться назад, к тем же самым искушениям и слабостям. В любом случае, смотреть на мир добрым взглядом предпочтительнее. Тьма пространства расступается, если дух притягивает благожелательность и добротворение.

Чистый, радостный, оптимистичный человек и других озаряет солнцем своего сердца. Такие люди должны быть достоянием человечества, потому что их обаяние не просто светозарно — оно целительно.