Человек сущий. Том первый стр. 95

 

Ненависть

Люди сами вскармливают чудовище внутри себя, не заботясь о чистоте мысли и благородстве чувств. Ненависть плодит существ, себе подобных. Люди становятся сгустками ярости и проводниками злой силы.

Земля и есть область ада, в которой страдают наши души от огня злых чувств. Нет в мире иного пространства, где бы сердца человеческие изводили себя злом, так люто ненавидя друг друга и желая власти над другими людьми.

Люди, объединенные ненавистью к одному и тому же предмету или человеку, похожи на змеиный клубок. Спазмы взаимного подпитывания империлом и ядом общей ненависти сцепляют их сильнее любви. Карма ненавистников, как и предателей, самая тяжкая.

Тяжка участь ненавистников. Тяжка судьба тех, кто указал им этот темный путь. Обратного удара не минует ни одна из сторон. Разжигающие костер ненависти сами сгорят в нем.

Ненавистью возжигаемы самые яростные огни кармы, залитые добрыми мыслями и благостными деяниями в древние времена прошлых жизней. Ненависть как побудитель низменных чувств и их средоточие отвращает человека от правильного пути и ввергает его в ущелье заблуждений.

Есть свобода выбора. Есть таинство цели, которой все принадлежит, в том числе и мы сами. Но если человека уносит с пути темный поток ненависти, то лишь накопления благостной судьбы помогут одолеть его течение.

Даже малый импульс искренней любви способен вознести душу над всеми туманами земными. Но ненависть — это камень на шее утопающего. Сумасшествие — удел человеконенавистников, не замечающих собственного раздутого эго.

Если ум захвачен злобой и ненавистью — это ужасное зрелище. Монстры и мастера тьмы умеют создавать театр кромешных теней. В пучине разрушения гибнет множество различных энергий, полезных для строительства Нового Мира.

Ненависть, зависть и злоба лишают каждого, кто им подвержен высших накоплений. Они крадут у души золотые крупицы вечного сокровища и в конце концов оставляют от света сердца лишь горсть серого пепла. Духовная нищета более убога, чем земная, хотя последняя лишь следствие внутреннего убожества.

Ярость кипит от избытка сил. Важно не превращать ее в ненависть. Темные кузнецы стараются ковать штампы отношений. Но через мерзости поведения просвечивают проявления духа.

Возмущение раскаляет нервы и, утончая, очищает их. Но не дай бог переступить порог возмущения и излить хоть каплю империла. Тьма хлынет мгновенно в каверну открытой ненавистью души и поразит породителя зла.

Негативное мышление вредит прежде всего его породителю. Но напряжение ненависти являет собой одержание тьмой. На некоторое время человек в таком состоянии меняет даже состав крови.

Долго сказывается последствие недостойного действия. Выливший на себя ушат смолы быстро отмыться не может.

Каждое мгновение ненависти разрушает нашу душу и превращает ее свет в серый пепел. Аура, зараженная ненавистью, не может удерживать напряжение огня. Она рвется под напором энергий.

Если любовь дает новые силы, то ненависть отнимает последние их крупицы. Чем мощнее потенциал сердца, тем энергичнее исчерпываются его кладовые при раздражении. Клочья рубиновой оболочки летят в недруга, но поражают того, кто яростнее. Спокойствие и хладнокровие, а также незлобивость, не дают щиту ауры провалиться. При осаде всегда теряет тот, кто лезет на стену.

Ненавистью войну не ведут. Лишь исчерпав все мирные решения, всю силу добра и меру терпимости и любви, следует браться за оружие. Брань духовная требует гораздо большего дозора и подвижности ума, чем война земная. Любая попытка решить спор насилием лишь возмущает враждебные токи.

Не помогайте темной мысли подниматься выше положенного ей уровня. Пусть ненависть стелется у ног ваших. Не давайте ей развиваться. Лишь лучшую часть ее силы можно преобразовать.

Духу трудно понять, зачем ненавидеть друг друга и желать друг другу зла. Ведь никакого удовлетворения человек не получает, а только злорадство. Агрессия и ненависть — это звериные чувства, а не человеческие. Ненависть помогает животным выжить, но человек добром живет.

Полюса любви и ненависти определяют одну энергию. Ненависть спазматична. Любовь как сияние нарастающее. Сила любви значительно превышает все спазмы ненависти и нейтрализует их.

Ненависть скоротечна и импульсивна. Но любовь беспредельна в нарастании своем, обнимая коконом обожания сначала одного человека, потом — весь мир, и далее — малую и великую вселенную.

 

Обида

До глубины сердца прожигает обида, до самого средоточия жизни. Но почему человек так остро и болезненно воспринимает ее? Вспоминая подсознательно значимость жизни человеческой как отражения божественной, сознание требует к себе достойного отношения, не задумываясь о том, правильной ли линии поведения оно придерживается. По своей сути каждый человек ощущает себя центром вселенной. Всякое негармоничное отношение инстинктивно вызывает огорчение, которое очень долго выходит из сознания.

Обидчивость и самомнение — вот два свинцовых шара, приковавших нас к кандалам майи земли. Угасают нужные устремления, теряются чудесные возможности. И все это тратится на напрасные переживания и саможаление.

Обида определяется как удар по нервам, когда токи ауры прекращают свободное течение и создают внутреннюю преграду для работы огня. Словно сморщенный плод, сжимается аура, втянувшая внутрь мощь защитных функций, пережигая в себе импульс угнетенного самолюбия. Для того чтобы распрямить складки сознания и продолжить рост кокона света, нужно заново наполнить его гелием устремления.

Обида — это детонатор гнева. По мере удержания в сознании, она становится явлением злопамятства. Злопамятство как чувство, связанное непосредственно с обидчивостью и завышенной самооценкой, труднее всего удаляется из сознания.

Обида лишь реакция уязвленного самолюбия. Она гасит огни наших центров. Черная вуаль траура по себе может не сниматься вообще, перерастая в глубокую меланхолию и тоску.

Не немощь прикрывается обидчивостью, но пустота души. Если бы люди не наносили друг другу столько обид и разочарований, меньше было бы горечи и ненависти в этом мире.

Нужно защищаться избавлением от реакции на нападки, замечания и обиды. Нужно понять, что не люди обижают или наносят боль, но тьма находит активные ретрансляторы своим решениям. Обида необходимо духам, питающимся всеми зернами негативных чувств. Для них это пища, и очень сладкая.

Именно в состоянии обиды проверяется благородство человека. Ища причины нанесения обиды, один оправдывает себя, люто ненавидя других и проявляя самые низкие и отвратительные стороны эгоизма, а другой ищет причину в своих недостатках и обвиняет негативную сторону своего характера.

Обида таит в себе зерно мстительности. Если гнев скоротечен и иногда происходит от непонимания, то обида часто кончается сознательным и продуманным до конца актом мести.

Избавление от низкой кармы в том и состоит, чтобы не вспоминать обид, нам нанесенных, не утопать в восстановлении справедливости, мысленно мстя или подготавливая тщательно продуманное преступление на этой почве.

Особенно сильны ментальные и чувственные вариации прошлых обид. Именно на этом инструменте любят исполнять свои концерты последователи тьмы. Худшая майя — представлять себя обиженным тогда, когда явления нет уже многие годы.

Порождая непримиримость, обидчивость превращает бытовое замечание в трагедию вселенского масштаба. Но обида может быть скоротечной и не оставлять следа в силу того, что человек привык прощать. Но есть обиды непрощения, когда люди делают из человека, толкнувшего их случайно, заклятого врага.

Не тащите с собой в будущее груз прошлых обид. Давно ушедшие и ранившие ваше сердце чувства не есть ли худшая из иллюзий? Людей, обидевших вас, уже, может быть, нет и в помине, но дребезжащая струна самоуязвленности все не дает вам покоя. Память обязана помнить все, но яд злопамятства грозит приобретением привычки непрощения, в которой человек сам себя заточил.

Несчастен тот, кто не умеет прощать. Такое существо закостенело в своей обиде, которая пожирает все его драгоценные силы изнутри. И еще по одной причине несчастно такое существо — оно отвыкло радоваться, привязав себя цепью ненависти к темному миру.

Легко обидеть человека и не заметить этого. Иногда не само слово, но интонация пренебрежения играет роль оскорбления. Просите прощения прежде, чем ваши обидные слова превратятся в зерно вражды.

Аромат красоты разлит океаном всеначальной энергии. Но обиды, как яростное курение, не дают войти в кровь озону радости. Пока на земле правит закон обиды, никогда не постичь высших пределов Небес.

Умение не поддаваться обиде связано с определением истинного места нашего в жизни мироздания. Если усвоить эту истину, то никакая обида не проникнет.

Не мудрено в обиде пребывать. Не мудрено закрыться в саможаленье, вместо того чтобы найти причину своего неудовольствия. Может быть, через обиду дух пытается разрядить ситуацию или развязать кармический узел.

Трудно избавиться от обид, но в основе каждой из них — бесконечно высокая самооценка. Но если слезы просохнут и не останется обиды ни на кого, кроме себя самого, то знайте, что мудрость начинает входить в раскрытую дверь вашей души.

Проще всего жить, отгородившись от мира, не доверяя ему и опасаясь, что вас кто-то обидит. Но нужно верить силе радости. Нужно идти навстречу человеку открыто, зная, что и у него есть сердце, в котором живет искра божья. И если боитесь человека, обращайтесь не к нему, а к Богу, в нем живущему. И это во многом снимет ваши опасения и страхи.

 

Общение

Общение — это понятие не словесное, а энергетическое. При общении душа говорит с душой.

Земной мир вращает души по особому замыслу. Магнетизм сцепления и разъединения душ лишь отражает картину взаимоотношений их в прошлом. Редко уровни энергий совпадают, редко встречаются родственные духи, сердца которых срослись на протяжении существований.

Встретите чудовищ среди людей, отличающихся активным злом, которым они добиваются власти над людьми. Встретите и ангелов во плоти, на которых держится мир человеческий и которых нужно защищать.

Души, которые вместе проходят через жизнь, омрачены бывают болезнью и тоской. Но нужно переждать иногда, перетерпев натиск удара негатива. И все изменится, ибо не всегда радостью наполнены. Главное — не заставлять страдать родные души.

Не нужно ждать чудо-встреч. Каждая встреча с человеком — событие, ибо, даже не сказав ни слова, происходит взаимодействие энергий. Духу виднее, кого послать нам в попутчики или встречные.

Трудно вести жизнь мирскую. Трудно находить общий язык с людьми. Но без этого общения будет утрачена возможность аурического контакта. Обстоятельства жизни — это столкновение разных по качеству и энергозаряженности аур.

Схождение аур — такое красочное явление, что можно сравнить его лишь с полярным сиянием. Такие встречи — это сияющие стрелы и летящие мыслеформы разной силы, очертания и динамики их изменения. Эта прекрасная, вечно-изменяющаяся картина отражает неповторимость и сложность человеческих мысленных и чувственных отношений.

Взаимодействие людей, как взаимодействие драгоценных камней и кристаллов, создает особые силовые поля, изменяющие энергию мира. Рукопожатие уже есть мысленный контакт через кровь.

Разность вибраций создает мучительные боли тела, когда нужно приспосабливаться к уровню окружающих и жить в том потоке энергий, который дух давно миновал. Это негативно сказывается на психическом здоровье и ментальной деятельности человека.

Любое отступление от гармонии нарушает всевозможные связи. Когда явления лукавства уявляются между людьми, не нужно ждать успеха. Все равно распадется созданное неправдой.

Спираль отношений очень сложна. И если существо закипает от малейшего слова, то карма добрых отношений закончилась. Милосердие должно присутствовать в отношениях. Но упрямство лечится одиночеством.

Но разлад не всегда является приговором окончательным. Он может лишь выявить негативные стороны личности, дав преобладание пользы над разочарованием. Но если вы чувствуете облегчение, расставшись с человеком, то знайте, что сделали правильный выбор: иначе карусель негативных проявлений могла бы привести к еще более ужасающим последствиям.

Огромное значение для развития человека играет социальная среда, в которую мы помещены. Она тот питательный раствор, в котором развивается лотос наших сил.

Окружение может создать творца и раскрыть все его психические силы, а может разрушить все накопления и лишить памяти прошлых воплощений. Социум воздействует мощно, но если общность искренне направлена ко благу, то следствие не замедлит проявить себя для всех.

Главное — не утратить достоинства своей простоты. Всякая искусственность считается плохим признаком в общении между людьми. Пафос должен быть дозирован. И лучше вместо него использовать энтузиазм, пробуждающий самые сокровенные струны сердца.

Избегайте автоматизма в общении, который смотрит мимо людей и не замечает ни духовной жажды, ни сияющих глаз приходящих. Люди как цветы на весеннем лугу. Одни ярки, но ядовиты. Другие скромны, но целебны. Но есть те, кто заключает в себе как красоту, так и пользу. И ради них следует жить и трудиться.

Не проходите мимо чистых глаз, в которых можно увидеть искреннюю душу, желающую великих перемен в себе. Ни один человек не попадает случайно в поле зрения нашего.

С высокомерными будьте снобами. С интеллектуалами — осведомленными. С сердечными людьми — приветливыми. К каждому сердцу найдите свою тропинку. Кошка, и та требует ласки — не то что человек.

Слушайте не только себя, но вникайте в нужды собеседника. Умение выслушивать — редчайшее качество, ибо обращено к душе человеческой.

Прежде всего, усмотрите в каждом человеке обитель духа. И разговаривайте не с людьми, а с их Ангелом-Хранителем. Через него легче достичь совести человеческой.

Не угнетайте дух ненавистью, а тем более не допускайте мести. Судьба не любит, когда ее делами занимается кто-то еще.

Учитесь любить тех, кто вам приятен и близок, и, в большей степени, тех, кого вы считаете мерзкими. Любите всех — и этим вы сожжете черные нити, связывающие вас с низшей кармой.

Так одиноки сердца человеческие. Так холодно им в многочисленных толпах, где властвует безразличие. Умейте отдавать им свою любовь не жалея.

Раскалите сердце свое, не надеясь на взаимность. Великий пример Великих Учителей пусть станет светочем негасимым. Мир держится, пока в нем есть любовь.

 

Обыденность

Будничность закрыла глаза большинству людей. Многие не хотят верить, что обыденность — это пашня их труда, их каменоломня, в которой они добывают каждодневно частицу истины. Обиход выявляет внутренние качества человека, который, сам того не замечая, расслабляется и освобождает себя от ответственности за поведение. Это часто распространено в семьях. К порядку и дисциплине мало кто себя призывает.

Но обыденность создает характер, в котором рождаются и взращиваются таланты и особая устойчивость духа, воспитанная на примере переживаний и ударов судьбы. Школа семьи и общинножительства определяет, чего человек стоит в своей устремленности к лучшему будущему.

Именно обиход нужно обустроить правильно. В его темных углах зреют гроздья радости и едва заметные зерна яда. Обиход надо наполнять добросердечием и искать, как помочь близким, не ища похвалы и не ожидая, что они ответят тем же.

Являть благородство в обиходе и так называемой суете не так просто, особенно, если желаешь подчинить себе обыденность, трансформируя ее в неисчерпаемый родник необычности. Обиход, если он не наполнен откровениями блага и красоты, превращается в болото с пиявками.

Будничность уничтожает состояние ежедневной необычности, вследствие чего человек начинает страдать и болеть. Прекращая видеть мир глазами ребенка, сознание подпадает под влияние законов телесного мира и под его ограниченность.

Будничность отнимает устремление в будущее и создает атмосферу невыносимости существования, заслоняя своими ложными проблемами взгляд в грядущее. Сжигание нервного огня по пустякам — основная ошибка земных жителей.

Вместо достойных занятий, которые помогли бы улучшить качество сознания, наблюдается лишь усовершенствование быта, что ведет к переизбытку свободного времени. А куда девать его, многие не знают. Поэтому судьба вакуума души грозит многим, если не возьмутся они за самообразование или воспитание в себе духовных качеств.

Не желающие стать лучше никогда не обретут возможности жизненной удачи. Обретение необходимости совершенствования всех сторон жизни меняет позицию восприятия бытия. Но те, кто закупорил себя в конуре быта, никогда не захотят взглянуть поверх уюта в своей квартире и клочка земли около дома.

Опасаясь за свою жизнь, за само существование своего благополучия, человек мельчает душой, низводя энергии высокой жизни на уровень быта. И, утратив его, он растерян и не знает, что делать, потому что лишился жизненных координат, к которым был привязан.

Уют хорош, но ужасающа картина пошлости использования сбереженных энергий. Прежде чем экономить, нужно явить цель, куда будет направлено сбереженное. Нужно учиться экономить время, для того чтобы вместить больше дел в сосуд мгновений. Но удобства делают из людей лентяев, а энергия, идущая к женскому началу, по большей части превращается в эмоциональное многословие.

Крики обыденности оглушают разум и темнят сердце. Земля старается сделать из человека обывателя, то есть обычное серое существо в волнах бывания, но не Бытия. И человек забывает себя, забывает свое место в оккультном мире  — место посредника между землей и небом, которое ответственно и трудно.

Трудно обывателю увидеть в земной жизни отражение космических процессов.  Когда сидишь без света в темном пыльном углу, он кажется тебе милее всего. Но стоит только солнечному лучу проникнуть в окно, как начинаешь видеть всю убогость собственной жизни.

Не имея стержня духа, невозможно постичь таинство великой жизни. Обывательство, которое делает человека рабом рутины и круговорота вечных мелких проблем, создает из жизни облако пыли, в котором дух задыхается и чахнет. Мало у кого хватает сил прекратить существование, отравляющее общий фон сознания, которое старается во всем видеть лучшую сторону жизни.

Механическая жизнь устроена таким образом, что полностью направлена на отвлечение сознания от внутренних проблем. Лишь бы не было для людей беспокойства для пробуждения. Полусонное состояние устраивает полмира. Но острые вопросы будоражат совесть и подвигают к силе постижений. Энергии ведущих планет не дают успокоения сознанию и направляют к поиску нового и неосуществленного в себе.

Обучение души начинается только тогда, когда человеку становится стыдно за свое никчемное существование, за время, потраченное на печаль и ожидание погоды у моря, хотя можно было трудиться, прикладывая силы к исполнению благородного дела.

Встряска — путь к притоку новых сил и очищению ауры от обывательского довольства и сладкой лени. Некоторых людей иным путем невозможно привести в состояние бодрости. Но огненная мощь порывов силы наполняет паруса движения.