Коротко о стихиях
Стихии составляют тело мира. Стихии сочетаются в гармонической последовательности. Хотя вода полярна огню, а воздух — земле, тем не менее, они творят и удерживают жизнеспособность великого планетарного тела, помогая строить весь комплекс связей.
Стихии пребывают в разреженном и плотном виде, изменяясь до неузнаваемости от привхождения и смешения между собой. Развиваясь, они приобретают разумность. От соприкосновения с человечеством развитие стихий ускоряется, они одухотворяется. Но в случае негативных человеческих эмоций они жестоко мстят за свое безграничное доверие к людям.
Стихии отгородились от человека. Минеральное и растительное царства прекратили связь с царством мыслящим в силу опасности заразиться низшими человеческими проявлениями. Природа боится царя своего. Мать боится сына. И странно это, и страшно.
Стихийная материя создает посредством мыслей человеческих кармическую неизбежность. Чем сильнее устремление к духовному подвигу, тем напряженнее противодействие низших принципов человека и самих стихий.
Стихии меняют лицо мира. Стихии действуют по общему Замыслу Демиурга. Через пульсацию всеначальная сила входит во всех представителей стихийных царств. И благодаря этим вибрациям они и существуют.
Стихии, построившие тело человека, сами диктуют кодекс поведения, если нет контролирующего духовного начала. Тогда на его место становится одержатель, выражающий волю определенных сил, стремящихся проявить себя. Но не тростинка, ветром колеблемая, человек, а сам играющий на свирели ветров и дождей.
Стихии стремятся помочь. Они изначально добры, ибо созданы благословенной волей. И лишь последняя эпоха превратила их в силу разрушений и погибели. От человека зависит покой недр и стихийных потоков. Спусковым крючком всех малых и великих катаклизмов является человек.
Сумевший успокоить стихии внутри себя может успокоить их и во всем мире. Механика воздействий одинакова. Усилия воли должны тратиться не на нагнетение империла, а на привлечение волн благодати, или пространственного огня.
Воля создает духов для целей разных. Но в основе своей они носители сил, мыслей и поручений. И вред или польза зависит от знака потенциала сущности.
Время магии, время подчинения себе стихий прошло. В волне повышения солнечных вибраций и стихии стали другими. И теперь им нельзя приказать. Их можно попросить, убедив помочь.
Духам-хранителям мы помогаем мыслями своими и молитвой, обращенной к их Владыкам. И ни в коем случае не допускаем их порабощения, а лишь дружеские и сердечные отношения.
Человеческая жизнь тем и ценна, что в ней вырабатывается упорство в достижении цели, ибо стихии здесь настолько мощны в плотности своей, что контакт с ними создает напряжение обучающее. Их одоление — это не борьба с ними, но утончение их в себе и облагораживание вовне.
Ум и сердце соединяются в огне творчества, как воздух и уголь — в кузнечной мастерской. Когда все центры напрягаются, то нет противоречий между стихиями. Вода, огонь и воздух трудятся в одной упряжке на земном поле, чем преображают его, отдавая этому все свои силы.
Вода, лишь превращенная в пар, может достичь неба. Но без огня даже воде не подняться вверх, к каким бы мудреным способам ни прибегала стихия, которой дано уравновешивать земную твердь.
Все негативные явления примиряются огнем равновесия. Даже враждебные друг другу планеты и стихии расположены так, чтобы трудиться в одной упряжке, исполняя единый Замысел Промыслителя.
Мощью, объединяющей все силы, является пространство. Если на Земле это стихия воздуха, то в космосе ей ограничений нет. Разные по своей плотности и подвижности, обладающие своей, неведомой силой, стихии полны скрытого смысла созидания планет или целых звездных систем. Единая Воля и Единый Разум управляет ими.
От сгущения огня до формирования планеты — путь слишком долгий. Но для существ Космического Плана, для подручных Великого Космического Зодчего, это лишь мгновения. Люди оперируют часами, а Владыки Мира — целыми манвантарами, на которые вперед расписан план созидания.
Само пространство помогает нам справиться с неудачами. Конечно, духи не так сильны в больших городах, но все же их покровительство, участие в жизни и помощь значительны. Главное — не терять доверия к творящим стихиям и их Водителям.
Воздействие стихийных сил на человека бывает так велико, что иногда трудно узнать в нем сострадательное или деятельное существо. Преобладание одних стихий над другими и их чередование по большим и малым временным срокам не просто замечено, но изучено досконально восточными мудрецами.
Пять стихий удерживают наше тело в состоянии равновесия и жизнеспособности. Стихия воды охлаждает избыточные огни и привязывает к земле нашу эфирную природу.
Каждое мгновение, как и каждый год, находится под властью той или иной стихии. И это преобладание создает палитру неуловимых изменений характера, которые формируют своими воздействиями основной стержень личности.
Жизнь в непосредственном контакте с природой обогащает чувственную сторону человека и заряжает воображение яркой цветовой гаммой. Мысленная сила, энергия проявления, вбирает опыт земли и воздуха, воды и солнечного жара, перерабатывая в себе.
Напряжение стихийных сил помогает проявлениям психической энергии в определенной области. Нагнетение пространственного электричества перед грозой или шум водопада, огонь костра или сильный ветер, конечно же, очищают пространство и помогают перенести мысль на крыльях работающих стихий.
Нельзя стихии в их естественном виде и повседневной работе считать разбуженными или возмущенными. Гармония сохраняется как в малой, так и в большой волне. Просто не однозначна причина вызова таких природных явлений.
Бывает состояние не только возмущения, но и радости стихий. Очень редка такая гармонизация, и, как правило, она наступает после катаклизмов и бурь.
Одна стихия не может существовать без другой. Содружество сил создает творчество созидающее. Недаром все они названы Началами. В Духовном Мире живут их величайшие потенции, которые проявляют в полной мере силу свою лишь в плотном мире, доходя до точки осуществления и осознания своей мощи.
Энергия четырех стихий, создающих человека, как четыре стороны пирамиды, восходя вверх, аннигилирует высшие формы сил в эфир как материнский элемент, откуда было сотворено все проявленное. Сочетания стихий — от земли, самой твердой и крепкой, до эфирных, энергетических вибраций души — открыты звучанию космоса.
Вибрации стихий сходятся в сердце человеческом, создавая гармонию начал. И там, в сердце, зарождается спасительная мысль, заряженная равносторонним крестом энергий, сходящихся в одной точке.
Корни четырех стихий исходят из одной точки, но действие каждой охватывает свой диапазон участия в деятельности Бога. Опыт каждой стихии — неоценимая подсказка сердцу, в котором кипят и варятся силы, рожденные из импульсов каждого центра.
Стихии имеют семь подразделений: от плотных до эфирных. Семеричное подразделение касается всех космических сил, в том числе и стихий. Если на земле стихия огня может ранить и обжигать, то весь Мир Огненный состоит из ее духовных формаций.
Конечно, во многом все энергии есть производные Агни, или Фохата, как первородного элемента уплотнения пространства. Но и другие стихии имеют космических прародителей, которые под воздействием вибраций уплотняются до материального состояния, переходя из Мира Мысли в мир овеществления.
Из тьмы рождается свет. Из пепла появляется огонь. Из мрака грозовых туч вырываются молнии. Каждая стихия хранит зерно первоосновы — мощь единого начала Огня Творящего.
Разумное начало стихий составляет Мир Мыслей. Утончение стихий так же реально, как и утончение мыслей. Если на земле нас согревает жгучий огонь, то на Высших Мирах сияет свет неопаляющий разума.
Неизмеримая энергия вселенной способна двигать не то что горами — планетами. Но тончайшие усилия Создателя удерживают гармонию космоса. Импульс Космического Дыхания заставляет вновь и вновь трудиться стихии, создавшие и хранящие в равновесии наши тела.
Пространство реагирует на присутствие чистых людей. Пространство как живая структура использует и впитывает опыт множества поколений человечества и существ минерального, растительного и животного миров. Ни одна мысль, ни одна искра разума не выпадают из внимания пространственного существа.
Сознание того, что мы окружены всем живым, избавит от страха и одиночества. Умение найти созвучие даже с деревом, под которым заночевали, уже есть факт сотрудничества миров. Именно самоизоляция создает предпосылки к вражде и раздорам.
Когда сознание творит непрестанно, молнии мыслей создают купол огненного вещества, сплавленного из стихий, или начал Духовного Мира. Око видит пустоту. Но в ней — сложнейшие сочетания деятельности стихий.
Погода как диссонанс сил стихий лучше всего отражает взрывоопасность текущего времени. Но негативная окраска событий по исправлению гармонии планеты может заставить некоторых людей задуматься и исправить сознание.
Когда сбиваются две силы, два ветра, два пламени, не может победить ни одна из них. Лишь спасительный дождь усмиряет гнев, имеющий первородное начало, как и все симпатии и антипатии. Неприятие друг другом стихий часто лежит в основе любой недружественности.
Не может на Земле все происходить без помех, если сама материя ощетинилась всеми иглами от человека, утратившего ее доверие. Но есть та редкая и малая часть людей, которые пользуются силами природы и ее симпатией, потому что сами они бережны и сострадательны по отношению к ней.
Достижение благородства есть одухотворение стихий. Как ваятель из дикого камня высекает прекрасную скульптуру, так и трудящийся духа из материи тамаса, или невежества, творит пространство света.
Импульсы силы как инъекция высшей жизни постоянно вливаются и одухотворяют аморфные стихийные разумы. Они не гневливы и не ужасающи, не добры и не злы, ибо становятся таковыми лишь тогда, когда служат разуму или душе, имеющей подобные качества.
Но качество отношений между человеком и стихиями, находящимися в других формах творения, должно выглядеть идеально. Только сердечная связь через нить непрерываемой любви может быть прочной. Но тьма пользуется силой злой воли, что весьма опасно, зыбко и недолговечно.
Велико неравновесие и возмущение всех стихий мира. Такого буйства их не наблюдалось давно. Ярость их так мощна.
Низшие свойства стихий участвуют в проявлении земных несовершенств. Огненное сердце способно усмирить любые разбушевавшиеся стихии. Властвуя над ними, сердечный огонь ими повелевает. Вызванное возмущение стихий угашается огненной волей сердца.
Не одолеть стихии приказом волевым, как это делают темные мастера. Лишь энергия сотрудничества и жар сердца любящего притягивают их и дают простор для свободного духотворчества.
Утрачена тайна сердец. Забыли души, как они умели говорить с деревьями и камнями, водой, огнем и землей. Даже общаясь между собой, они не понимают друг друга, ниже звериного рыка опустившись.
Лишь совершенствуя себя и культивируя любовь и милосердие, можно изменить влияние стихий. Человечество вселяет в стихии свои эмоции и неудовлетворенность, отчего они становятся яростными и неуправляемыми. Изменение человечества к лучшему сделает мир добрее.
Погружаясь в жизнь души, каждый из нас выходит из-под влияния стихийных сил, гармонизируя, одухотворяя и усмиряя общую резонансную волну человеческих чувств. Катаклизмы и катастрофы, которые вызваны стихийными силами, подвластны влиянию позитивных человеческих воздействий.
Каждый воплощенный, умеющий соединять себя с творящими началами, способен узнавать от них о великих тайнах мира и методах обращения к ним для участия их в совместном труде. Когда будет чистым сердце, тогда и помощь их будет скорой и бескорыстной. Гармония духа — основа соединения стихий.
Рождение покоя в непримиримых началах — основа духовного труда. Необходимо найти в буре энергий элемент слияния стихий. Тончайшие и самые духовные силы всех стихий в конце концов сходятся в точке синтеза, которая соединяет несоединимое.
Взаимосвязь стихий, их бережное отношение друг к другу и удивительный симбиоз, составляющий взаимопроникновение жизненных процессов, — наглядный урок для человечества. Через вибрации очувствований стихии приносят нам вести своего сердца, не пытаясь быть высокомерными или назойливыми, но потому, что им поручено помогать нам и создавать условия для существования тела как внутри, так и снаружи его.
Дух обращен в любую форму в мире вещей. Каждый атом стихий напитан силой сознания. И каким бы малым оно ни казалось, их объединенная энергия создает потенциал планеты. Нужно ощущать природу как сочетание разумов стихий. К первозданной материи возвращается каждая стихия.
В минеральном царстве формируется нервная система планеты, по которой протекает природное электричество. Это энергия мысли минерального царства. Только так может происходить движение в среде великих горных массивов.
Камень, лежащий на дне реки, хоть и родственник всему минеральному царству, но он отличается от того, который лежит на вершине горы. Один находится полностью во власти воды, а другой подвержен влиянию солнца, ветра и дождя.
Без бури и удара стихий не может образовываться целебный аромат моря. Трение воды о камни создает рождение частиц, которые, поднимаясь вверх, образуют заградительную сеть планеты. Словно лучшие мысли собираются в венец золотого цвета вокруг головы. Пульсация сознательной энергии моря поднимается к озоновому слою планеты.
Преображения в лаборатории природы так удивительны. Осаждения охлажденных газов образуют воду или росу. Но все управляемо разумом стихий. Не может быть в космосе слепых или случайных образований. Все окружающее есть следствие долгих опытов и научных поисков.
Разумность каждой стихии, живущей миллиарды лет, полна и ожиданием, и ужасом, и страданиями. Утонченные люди чувствуют эту тоску смертную.
Сознательность стихий усиливается посредством главного носителя мысли — огня. Но земное пламя лишь грубое проявление световой энергии Первотворца.
Дух человеческий имеет в себе неотъемлемый синтез стихий, без которого тело бы умерло. Безмолвный указ огня духа исполняют беспрекословно все без исключения стихии. Это не просто согласие, но взаимная устремленность поддерживать общий поток жизни в теле. Но лишь дух знает, в чем состоит замысел цепи существований.
Дух создает вихрь творения, призывая стихии мира. В таинстве жизни сотрудничество их играет огромную роль в помощи человечеству. Именно они первые благотворители мира. Упорством воли нельзя достичь сотрудничества с творящими стихиями. Стихии отдают свою мощь чистому духу.
Как земля ждет дождя, так сознание жаждет мудрости. Духу нужно проявиться, и он пропитывает стихии огнем сердца своего. Кипение воды являет иллюстрацию такого насыщения.
Трансформация древних верований в более доступные довела до принижения роли высших помощников. Но уважение к тому невидимому сообществу, которое окружает нас и позволяет нам жить, должно быть искренним.
Незримая стража охраняет нас. Она стоит вокруг денно и нощно. Нужно быть достойными такой заботы. Иначе можно утратить преданность стихий. Их чистая душа не выносит предательства.
Нужно научиться дружить с духовной частью стихий. Нужно трудиться совместно. Так много прекрасных дел можно совершить, объединив усилия сфер.
Мера и спаянность стихий могут исцелить, но избыточность — отравить или даже уничтожить. Преобладание какой-то одной из стихий вызывает болезни.
Любая болезнь может быть подброшена и транспортирована через пространство. Такое слово как «поветрие» очень точно выражает сущность такого действия. Но заражение стихий злою силой проклятия является величайшим грехом.
Одеянием силы можно назвать тело, в котором циркулируют различные энергии стихий. Они управляются мыслями, чувствами и сочетанием элементов свободной воли и кармы. Работа стихий в человеке преобразуется по мере изменения сознания.
Полнота мира состоит в великом многообразии стихийных форм и в синтезе их различных уровней. Человек представляет пример такого опыта слияний. Получив от стихий лучшие качества, человечество также восприняло их изменчивость и пластичное подражание избранному идеалу, обладающему либо высшей благодатью, либо сильной волей.
Радуга наших сил никогда не проявится, если не будет сочетаний стихийных одухотворений. Лишь только вместе творит община космических сил.
Материя судьбы так нежна и ткется усилиями многих стихийных начал. Любите невидимых помощников и доверяйте им, ибо не обманут они и не предадут.
Пусть трудится сонм духов, нас окружающий. Они любят выполнять поручения. Они любят трудиться под началом того, кто их уважает и ценит.