Человек сущий. Том третий стр. 134

Добро и зло

Велика скорбь Светлых Братьев за деяния рода человеческого. Неотступные страдания сделали из душ лоскутное одеяло достоинств и пороков. Но в общем сочетании жизней редко темные тона преобладают, ибо желание власти и достижения магического могущества явились лишь пружиной, отбрасывающей сознание на многие воплощения назад. Сердце одно лишь может указать меру потребную. Но в тиглях мастерства плавится одна и та же энергия знания. Зло окрашивает изначальную силу в темный цвет, но чистота золота от этого не теряет качества пробы своей. Выгорают лишь ненужные элементы. Когда планета раскалится и уподобится поверхности Венеры, тогда лишь тонкая жизнь будет возможной в этом океане переживаний, предрассудков и обид. Заблуждения не дают чистому духу подняться над явлениями материи. Панцирь, скованный неверным пониманием вещей, можно только расплавить в горниле собственного духа. К огню, творящему мир мысли нашей, обращаемся постоянно. В огненной чаше тайны кипит вечная жизнь духа.

Зло и добро берут начало в одном месте, в средоточии силы человеческой — в зерне духа. Душа подражает в деяниях своих, как ручей, бурной реке, выискивая русло своего пути. Не истина виновна в том, что ее не могут найти, не веруя в ее существование, но недостаточное усилие к явлению просветления и поиску путей освобождения от цепей земных удовольствий.

Добро и зло — берега беспредельного Океана Великой Силы. Но нельзя зло олицетворять с Хаосом, или неупорядоченной материей, все потенции которой — в зачаточном состоянии. Хаос — преддверие творения, с его неисчерпаемой палитрой возможностей. Но сознательное зло есть истощение творческих сил. Но все же последнее слово остается за Силами Света.

Силы, направленные на благо, всегда умножаются в пространстве, собирая урожай добрых мыслей, которые оставили в нем свой след. Помимо этого, благо позволяет держать поле деяний наших незараженным, потому что связано с мощной радиацией Огненного Мира. Благо собирает благо, возжигая радость, счастье и удачу. Для иных достаточно малого, чтобы испытать эти чистые чувства. Добро добром и вернется. Но злые мысли, питаясь инфернальными энергиями, бьют бумерангом по тому существу, которое допустило агрессивность и неуважение к человеку, заслуженно ли или неправомерно было его действие. Зло усугубляет судьбу и привлекает похожие ситуации для возмездия. Человек сам себя осуждает на унижение, унижая другого. Не нужно делать опрометчивые поступки, не зная, чем может обернуться даже легкое надругательство.

Единожды испытав гнев, мы уже потенциально подключаемся к океану ненависти, и силы зла забрасывают в нашу душу дьявольское семя, которое будет провоцировать нас на действия, его питающие. Борьба Света и тьмы состоит и в том, чтобы не допускать в себе явлений негативных, не давая эйцехоре развиваться. Его нужно уничтожить, засушить и выжечь. В философии йогов есть понятие «васаны» — семена, которые надо сжечь. Это касается не только прекращения полового влечения, что доступно лишь высоким святым, но и выжигания из себя качеств зла через остережение, слежение за мыслями и полное недопущение аморальных внутренних действий. Сильные злые мысли не наши. Они запущены в пространство с целью заражения пространства и людей еще во времена поздней Атлантиды черными магами, связанными с самой Маракарой. Это они провоцируют все войны, революции, большие и малые конфликты, питаясь энергией безысходности, боли и страданий человеческих. Для них принципы и мысли о благе человеческом губительны, как свет солнца — для вышедшего из подземелья. Наведенные и допущенные мысли есть соглядатаи и слуги Темного Владыки. Если даже нет его самого, то остались конрады большого и малого ранга. Их представители есть везде.

А величие добра — в его смелости. Заявивший о себе как о добротворце смел, потому что не убоялся ни злых шепотков, ни открытого осуждения. Сказать всему миру о преимуществах блага — величайшее мужество. Но иные лишь прикидываются добренькими, а на самом деле они в одежды трусости обряжены, потому что боятся всего, что может повредить их благополучию. Они скорее откажутся от друзей, чем пожертвуют спокойствием своей жизни. Такие тихие ненавистники гораздо страшнее явных врагов. Омут благовидности опасен.

Есть зрелые и незлобивые люди, которые привыкли видеть во всех встречных порядочных людей. Но нужно не быть слепыми в добре или зле. Иначе можно просмотреть врага и, тем более, друга. Не спешите оказывать доверие и открывать сердце. Много грязи выльют, прежде чем поймешь, где враг, а где друг. Есть существа, рожденные для предательства. И для этого они предназначены. Их не исправить и не перевоспитать. Но ищите тех, в ком сияет огонь чистой преданности.

Сердце полно непрестанными излучениями блага. Потому так тягостны бывают импульсы зла в нашу сторону. Когда пелена ненависти заслоняет истечение сил любви, образуется феномен грозы на эмоциональном и ментальном планах. Тогда мысль нагнетает мощь, подобную молнии, и прободает любые тучи, поджигая сады тьмы, выращенные в сердцах. Умершие или истлевшие души способны лишь ненавидеть, ибо они не выжгли свои поля и на них, кроме ядовитого бурьяна, ничего расти не может. Опасения при встрече с людьми справедливы. От зверей знаешь, что ожидать. Но люди изощрены в своих злодеяниях.

Многие достойны смерти, но для чего-то мир терпит самые жестокие злодеяния и преступления, не оправдывая их, но допуская. Какая же великая целесообразность убеждает людей творить зло и противостоять ему? Человечеству необходим опыт борьбы с проявлением невежества как в микроскопическом масштабе, так и в мировом. Легко уходить от проблем каждодневных. Но зло действует так активно, что, отложив на завтра свое противостояние, мы впускаем врага в сферу сокровенную.

Для животного ума не требуется сознание будущего. Ему хватает занятий в своем болоте. Барахтанье в обыденности всегда милее для низких существ. Все, что привлекается и рождается от разложения, тьмой создано. Ее лаборатории пестрят гнусными открытиями. И даже самое вдохновенное они извратят и унизят. Пыль зла разъедает душу, как кислота — ржавое железо. Нужно стать золотом, для того чтобы нас не коснулась разрушительная реакция тьмы.

Вихрь злоречия никогда не утихнет. На весь мир не будешь мил. И чем сильнее будет душа подниматься над обыденностью, тем больше вслед ей будет лететь комьев грязи, ругани и проклятий, чтобы, оплеванная и осмеянная, она сумела подняться высоко. Но волнам негатива не достать до белых крыльев, которые нас невидимо возносят в великое царство высокого и вечного вдохновения.

На каждом отдельном примере можно понять, в какой капкан зла попало человечество и как трудно выбраться из него, даже имея немалые силы. Лишь предстояние перед Учителями способно победить такой недуг души. Но даже отъявленные негодяи имеют минуты прозрения, и даже великодушия. В каждом человеке намешана такая гремучая взрывоопасная смесь, что трудно выделить в чистом виде признак темперамента. Если жестокость и изуверство яры, то полюс другой энергии так же силен. Случаи гонителей, ставших близкими учениками, хорошо известны в анналах исторических.

В каждой душе существует предрасположение к добру. Но пробиться к ангельскому началу через наросты привычек и грубость невежества гораздо труднее, чем прорыть тоннель через горный хребет. Для многих существ очень комфортно чувствовать себя грубыми и беспринципными, ибо этому способствует сама низшая природа. Но времена естественного отбора прошли. Нервная сила, нагнетаемая ненавистью, уступает огненной мощи добра. Очень скоро наступят времена, когда рассердившийся человек будет просто сгорать под воздействием пространственного огня. Равновесие мира живет в каждом сердце.

Токи дальних миров бывают чрезвычайно тяжкими, но сами по себе они просто протекают, не находя, за что зацепиться. Хотя это состояние мучительно, но гораздо серьезнее, когда человек в порыве необъяснимой ярости входит в резонанс с такими вредными явлениями космоса. И химизмы такого рода вредят человечеству куда больше, чем обычное космическое излучение, ибо оно заострено злым сознанием. Мысль зла ищет проводников во всех сферах жизни. Мысль зла очень действенна, особенно сейчас, когда все условия огненные выталкивают ее остатки с планеты. Умирая, пытаются навредить — как слуги Мораны, заражая себя язвой, приносили в города эпидемии, считая это знаком наказания Богов.

Агонизирующее зло заряжено яростью и активностью. Звериная природа трудно изгоняется из обихода общественных и частных отношений. Добро — категория духовная и питаема другими энергиями. Законы добра действуют по всей вселенной, удерживая стройность гармонии и порядка. Злоба импульсивна. Она обессиливает ауру злобствующего и заражает другие. Добро, словно огненный поток, насыщает мир светом, расщепляя империл до состояния возможно меньшего вреда. Словно солнечный свет, высушивающий травы целебные.

Добрый просит у Господина Миров сделать всех здоровыми, добрыми и чистыми. Но злой просит превратить всех в мерзких уродов и увечных, недужных людей. Оба живут на одной земле, но видят мир разными сознаниями. Но мы не пожелаем зла даже камню, ударившему в наше окно. Посочувствуем той руке, которая в озлоблении бросила его. Вместе с камнем пущена в мир еще одна злая мысль, которая будет жить до тех пор, пока сама себя не уничтожит.

Недовольство и угнетенное состояние сознания вызывают в физическом проводнике изменения в виде болезней. Оптимисты редко страдают хроническими заболеваниями. Благодатная мысль насыщает каждую живую клетку энергией добра. Зло болезнетворно. Добро целительно. Настрой души на добро избавляет от страданий тела. Но является другой вид мучений — сопереживание чужой боли. На чистом огне перегорает копоть чужого греха. Чужая боль всегда острее переносится сердцем человеческим. Скуп к собственному страданию Путник Света.

Конечно, озлобление — это болезнь души. И излечить ее можно, лишь согревая заледеневшее сердце. Красота и благо и предназначены для утверждения силы своей. Но злой не всегда темен. Все люди от природы добры, и лишь обстоятельства заставляют их изливать зло. Ради защиты и самоутверждения культивируется грубость. И чем тоньше душа, тем более угрожающую личину она на себя натягивает. Постепенно эта наигранная грубость прирастает, становясь единым целым с человеком. И тогда очень трудно отделить наносное от истинного. Злу не поклоняясь, нужно сострадать. Попавшие под влияние сознательной тьмы тоже заслуживают сострадания как существа, угодившие в ловчую сеть обмана. Рано или поздно и им придется возвратиться назад, к началу пути, чтобы, выйдя из леса заблуждений, ступить на тропу Света. Воспринимая зло как невызревшее вино добра, проще будет понять мир.

Зло изживается тогда, когда понимаешь его нецелесообразность и невозможность использовать его в повседневной жизни, в мыслях и в словах. Выплески негативной волевой энергии, окрашенной ошибочными решениями самоволия, явлены как реликты ритуалов черной магии, когда гипноз и психическое давление на сознание могли считаться оправданным деянием. Изменение энергетического поля и усиление огненных энергий делают следование злу смертным приговором для существа. Но часто такие двуногие имеют мощное темное прикрытие, сохраняющее на некоторое время потенциал неуязвимости.

Завистью дышащие ищут кладезь ненависти в себе и, находя его, злятся еще больше. Заряжаясь энергиями разрушения, трудно пройти обратный путь, как трудно исцелить тяжелобольного человека. Но энергии добра еще более действенны, чем спазматические сокращения нервов при раздражении. Гнев скоротечен. Добро беспредельно в нарастании своем. Если зло истощает ауру человека, то добро наполняет его силой духа, мощью Высшего Мира. Добро, уступая, всегда побеждает поползновения тьмы. Думая о прекрасном, многие не подозревают, какое мощное средство для реализации добра им дается. Бог всякого человека — то лучшее, что только он может вообразить, представить и исторгнуть из измученного земными искушениями сердца.

Материализуя слабости людей и тщательно их воспитывая и заряжая, последователи Князя Мира сего тонко обучают злу. Закабалив энергию на плане низшем, они не дают ей возрасти до более высокой функции, а значит, лишают совершенствования. Зла как такового нет. Есть те, кто удерживает творящие силы в подземельях невежества. Косность материи владеет физическим магнетизмом, но магнит мысли сильнее всех земных соблазнов. Одоление природы слабостей и раскрепощение мысли есть путь вверх. Преображение пар противоположностей — главная линия эволюции. Но решающий импульс — мыслетворчество.

Обучение добру происходит лишь через испытание великого числа страданий. Целое море человеческих слез нужно испить, прежде чем человек сможет получить зачатки понимания добра, правды и радости, которыми полною мерою он одарит людей. А до той поры скорбь нашей несовершенной природы будет преследовать нашу жизнь, пока душа не очистится в огне испытаний и не вернет себе аромат изначальной чистоты и дивный свет, исходящий от Огненного Друга, в глубине нас живущего.

Всем, кто пытается отделить чистых от нечистых, добрых от злых, местных от приезжих и наших от ненаших, грозит обзавестись тысячами болезней, которые искусственно вызывают души, навевающие им эти пагубные мысли. Они внушают негативные состояния души, для того чтобы легче было расщепить всеначальную энергию до состояния удобоваримости. Как паук выдерживает свою жертву в изолированном шелковом коконе, чтобы она разложилась, так и духи тьмы создают поле негативных воззрений, для того чтобы образовалась тенденция представлений и выстроилась инерция мышления как провод, по которому можно посылать условные сигналы омрачения или скорби.

Магнит зла так живуч. Он развивается гораздо активнее саттвичных накоплений по той причине, что земная жизнь для него — благодатная среда. Но нужно уметь освобождать сердце от лишнего мусора. Зачем носить в себе мусор перегоревшей жизни и на его пепле взращивать семена мести? Нужно отпустить каждому его вольный или невольный вред, нанесенный нам. Суд судьбы не минует ни одну душу. Лишь удалив печали, зависть и желания, можно сердце сделать легким.

За нашу жизнь столько грязи приносится, что не отмыть ее даже ливнем слез. Но весомость доброй мысли и слова утешения еще более значимы, чем момент отрицательного состояния. Добрая мысль открывает врата сердца миру, не боясь, что будет отравлена или расстреляна злыми мыслями зависти. Любить человечество — значит принимать на себя темное облако невежества, пережигая его в топке своего сердца, преобразуя его в энергию движения.

Добро остается формальностью и второсортным качеством, которое не имеет силы в этом мире. Так многие считают. Но они забывают, что завоевания любви к человечеству делают из самого носителя такой силы непобедимого воина, способного мыслью своей обратить в бегство любого человека, одержимого противоположной идеей. Трудно убедить людей в том, что быть добрыми выгодно во всех отношениях. Но нужно указывать, что добромыслие не повозка для вывоза чужого мусора и не экипаж для поездки скучающих особ в храм божий развлечения ради. У добра меч всегда наготове. И любое покушение будет остановлено рукой человеческой.

Поток жизни замечателен удивительной игрой волн. Нежданно совершаются встречи. Нежданно складываются события. Нежданно приходит удача. Но если рассмотреть эти события и факты через призму духа, то все лучшее, произошедшее с нами, лишь отраженное добро, когда-то нами содеянное. И даже мысль сострадания, преломляясь в хрустальных потоках времени, вдруг вырисовывает на берегу обозримой кармы новый радостный круг удачи. Творя добро, делаем его для себя будущего. Это очень выгодное вложение собственных сил. Ведь карма не просто доходное предприятие. Банк кармы начисляет такие проценты, какие не дают самые щедрые банкиры. Добро греет душу. Добро дает облегчение душе. И когда по какой-то причине вам стало трудно, не кричите и не злитесь, а делайте добро — и все изменится. Все плохое растворится в белых водах Сантаны.