Еще об учительстве и ученичестве
Каждый из людей мечтает найти в жизни мудрого старца, духовного наставника, ведущего и знающего путь к пределам Мира Света. Думая о земном Учителе, люди поневоле настраивают сознание на участие Великих Учителей человечества через своих ближайших учеников и учеников учеников.
Насколько каждый из нас пылает любовью, вниманием и почитанием Старших Братьев человечества, настолько точно и будет указано нам место в иерархии учеников. Ведь человек — это чела, или ученик. И обучение это длится вечность, или века. Это еще одно из толкований слова «человек», которых бесконечное множество. И каждое из них открывает качество рода людского. И каждое — ключ к пониманию пути назначенного.
Ни одна капля любви не пропадает в пространстве. Ни одно из обращений и слов благодарности не могут быть забыты Существом Высшим. И тайна отношений между духовным наставником и челой так велика. «Чела» переводится как «духовное дитя» — ребенок, постигающий путь духа.
Владыка очень тщателен в выборе кандидатов на роль учеников. Но и в Братстве существует негласный принцип — эволюция не может ждать, когда человек изменится. Если польза и приношения превышают вред от теневой стороны, то дух допускается до исполнения поручения в миру.
Каким бы ни был кандидат в ученики, он восходит, если его дела перевешивают всю негативную сторону и закоренелые привычки. Постепенно и для них найдется достойное применение.
Но самозванцев определяйте по отсутствию скромности и постоянным упоминаниям Имени Учителя не к месту. Это первый признак лжеученичества. О настоящем челе никто не узнает, если он сам того не захочет. Но кричать о своей избранности, как торговец на базаре, — признак низкой культуры духа.
Один, пребывая рядом с Учителем, наполняется пустотой гордости и значимости, которые заменяют ему преданность и торжественность. Другой живет тихой радостью, что каждый день видит Наставника. Первый считает себя постигшим. Второй смущается от того, что он несовершенен и недостойны мысли его.
Идущий за Учителем до конца и не страшащийся насмешек, поруганий и хулы уже тем вознагражден, что вырабатывает стойкость характера и силой верности доказывает право быть учеником. Все насыщение жизни становится жертвой миру, когда ученик все стремительнее приобщается к работе Братства. Обучение челы первых двух степеней происходит в миру, а последняя приближает к великому труду Братьев человечества.
Первая ступень челы — защита входа в чертог обучения. Если чела не может защитить имя Учителя, которое и является вратами в мир обучения, то ему закрыт доступ к дальнейшим дисциплинам. Лишь в Учителе и Учении лежат ключи от дверей счастья, которых так упорно доискиваются любители легких достижений.
Для челы нет жизни вне Гуру, вне Божества. И чем сильнее разгорается костер любви и преданности, тем сильнее вовлекается окружающее в эту игру Священного Огня. Свет привлекает Свет. И нет иного магнита в зерне духа.
Ученичество — очень суровая школа. И если бы люди знали, какие трудности ждут челу, то многие отошли бы сразу же. Ученичество — сокращенный путь. Человечество идет медленно, но ученик сжимает сроки до нескольких жизней, прежде чем достигнуть Архатства.
Самодеятельное умение есть знак доверия Иерархии. Любимого ученика Гуру отпускает в самостоятельное путешествие по волнам жизни, зная, что он обрел определенную устойчивость против соблазнов мира. Гуру уверен, что, с какими бы препятствиями ученику ни пришлось встретиться, его энергия духа, его внутренний стержень, источающий радиацию назначения, будет подвигать его в сторону сужденного.
Когда готов ученик — находится и Учитель. В современном мире у многих духов могут быть наставники из Тонкого Мира. Каждый астральный учитель вбирает часть эктоплазмы ученика, чтобы в привычных схемах, выражениях и отдельных словах выразить и донести глубину смысла преподаваемых понятий.
Входящий в орбиту воздействия сильного духа вправе избирать самостоятельно свою участь. Но каждое притяжение несет в себе обучающий фактор на уровне восприятия энергии. Когда сердца входят в резонанс с другими, создается мощь обмена энергиями, а значит, и знаниями, сохраняемыми в них.
У каждого есть свой Учитель, даже у тех, кто Сам стал Владыкой Пути и Дхиан-Коганом. Никто не прекращает своего обучения. Никто не останавливается, утверждая полноту своего знания, но продолжает свой тяжкий путь восхождения.
Развитие сознания может быть двояко. Либо Учитель занимается с учениками по специальной программе, расширяющей мышление и образное представление, либо ученик просто следует за Учителем, находясь с ним в аурическом контакте и наблюдая за ним, изредка задавая вопросы.
Близость Учителя и прикасание к Его ауре ускоряют эволюцию ученика, делая ее стремительной и сокращая время освоения некоторых истин. Но глубокие духовные знания могут быть переданы только таким способом и никак иначе. Аурический контакт производит стремительный обмен энергиями мудрости. Сокращается опыт накоплений и постижений, который в одиночестве занимает значительное количество земного времени.
Любое обучение — прежде всего, передача энергии от учителя к ученику разными способами, будь то зрительный, звуковой или электромагнитный. Поток знаний — это квинтэссенция всех форм образования.
Срастание аур характеризуется тем, что энергия аур перетекает от одной к другой для восстановления общего равновесия. Даже знания накопленные переходят к другому. В этом и состоит ускоренный путь развития. Но Учитель берет на себя всю ответственность за все содеянное учеником, начиная от мысли и кончая поступками. Словно существо единокровное Учитель и ученик. Любовь как высший катализатор усиливает и ускоряет обмен заложенных в центрах энергий. Духовность увядает без проявлений любви. Если духовность — роза, то любовь — полив.
Возрастающее влияние энергии Гурудэва в каждом идущем и восходящем под Его Лучом делает из человека подобие своим сияющим Учителям. Учителя, отдавая все лучшие силы сердца своим ученикам, вместе с ними заново проходят школу восхождения от земли к небу, от тьмы к свету, от невежества к знанию. Как проводник на опасной горной тропе призывает новичков не смотреть вниз, чтобы не случился приступ головокружения и кто-то нечаянно не соскользнул с обрыва, так и Учитель рекомендует не возносить себя слишком и не наблюдать с пренебрежением за теми, кто блуждает внизу. Все полезные мысли и дела надо устремлять вперед, к лучшему их применению и проявлению.
Перекосы напряжения и хаос мыслей ученика бьют по Наставнику, принося ему невыносимые страдания. Ради сострадания к Нему нужно понимать последствия необдуманных действий. Отрицать такой факт всегда легче, чем считать себя виновным в мучении Высшего Существа. Если даже животное не лишено жалости, то пожалейте Учителя. Не может действие мирского ученика касаться лишь его самого. Даже частная жизнь должна быть полна целесообразности.
Нарушение связи с Учителем равнозначно разрыву жизненной нити. Жизнь будет продолжаться в плотном теле, но порванная нить, как плетью, будет хлестать, являя постоянно обратный удар упрямству закостеневшему. Только мощная устремленность даст получение сил от Владыки. Только торжеством устремленности можно намагнитить пространство.
Избрание выражается в приближении ученика к Гуру и окружении его более плотной защитой. Момент усиления плотности вибраций даже у самого отсталого сознания вызывает обретение знания через прозрение. Поэтому Рамакришной произнесены следующие слова: «Люби, остальное приложится!» Через любовь с ее ослепительными чудесами лежит путь к постижению мудрости.
Облик Владыки замыкает верхнюю часть аурической восьмерки ученика и дает вдохновение восходящему духу. Доспех огненный крепок. Неуловимы и неожиданны периоды его нарастания. Лишь от внутреннего напряжения огня происходят отложения кристаллов силы. Сердечный огонь должен быть необычайно чист и высок. Иначе внешняя броня ауры, посылаемая излучениями Учителя, будет жечь остальные ее части, словно искра, попавшая в пороховой погреб. Облик Владыки избавляет от многих бед и неудач.
Сказано, что сначала ученик идет факелом. В нем пробуждаются все накопления, указывающие на опыт пройденного пути. Но постепенно явления как бы затухают, уходя в глубь сердца, и только тонкая нить правильности или неправильности действий ведет его, словно робкая лампада во тьме пустыни. Но постепенно мощь собранных крупиц мудрости обретает цельность, неотступность и устремленность. Этими качествами ознаменована ступень непоколебимой уверенности в Учителе и в истинности избранного пути. Летучий огонь знания превращается в жидкую плазму мудрости, в которой некогда пребывало сознание в древней мгле эпохи.
Синтезировать лучшее земное с духовными явлениями — величайшее достижение ученика. Но применить такое знание в условиях земли можно лишь в наполнении пространства. Призывание огня будет основой жизнетворчества ученика. Концентрация и постоянный поток фохата дают изменения жизни вплоть до победы над дурными привычками и приобретения благополучия.
Одаренные духовно ученики могут показаться неразвитыми, и даже ленивыми. Но земное мерило лукавого ума всегда примеряет свою мерку к чужому вместилищу жизни. Разум вмещает чувство, волю и ум. Но он не вмещает понятие духовности и одаренности в этой области. А интуиция является бледным отголоском духовности, ибо духовность — одновременно и знание, и любовь, и осознание своей космичности и бессмертия.
Учителя работают с сознанием ученика настолько тонко, что последний даже не замечает этого. Просто в узловые моменты жизни странно меняется его реакция на события и разговоры. Энергетическое обеспечение — насыщение ауры постоянным огненным напряжением — дает мысли достигать новых высот и расширять кругозор до недоступных сфер Беспредельности. Повышая энергетическое напряжение, тем самым Учителя дают накоплениям истекать из Чаши и открывать каналы вертикального восприятия бытия.
Учитель, обращая свой взор на ученика, дает ему шанс ускорить эволюцию. В остальном все зависит от усилий самого избранника, ибо он не баловень судьбы, не капризный любимец Богов, которому все дозволено, но человек, облеченный миссией напряженного труда и великой ответственности, за деяниями которого пристально наблюдает Братство.
Ученики, одаренные модератором, неуязвимы, как серебряная твердыня на неприступной скале. Модератор являет собой доспех скристаллизованных энергий Братства, сплавленных в веках огненной преданностью и устремлением ученика к Братству.
Для особых задач отпускает Братство ученика в мир. Для особых задач пользуется принципом: «Зачем ты меня покинул?» Ибо до времени не должен мир быть оповещен о новых задачах духа. Каждый труженик Братства приносит лишь каплю сердечных подношений, но все равно улей мудрости постепенно наполняется. Из высших пределов, с небесных лугов и садов, приносится новая тайна мира.
Надежда на встречу Наставника является после определенного момента, когда энергии достигают такого накала напряжения, что ими трудно управлять или манипулировать. Правильно не примененные, они становятся разрушительной силой или разлагаются до состояния империла и пространственного яда. Не успевший найти Учителя знает, что это рано или поздно произойдет. Пребывание в состоянии такой готовности может означать хорошо воспитанную дисциплину ожидания. Говорилось не раз: готов ученик — явится и Учитель.
Настраиваясь на определенный Луч и постоянно следя и ощущая это притяжение, создаем взаимную связь с Владыкою избранным. Мистерия единения совершается вне земных ритуалов. Для нее существует лишь единственный алтарь — храм сердца. Все величайшие встречи и сокровенные посвящения происходят именно там, в этой святыне всех святынь.
Интерес к тайной духовной жизни ученика настолько велик, что многие стараются выведать подробности сновидений и сокровенной работы. Но нельзя войти в Луч окольным путем. Только врата огненного сердца способны принять Луч и не сгореть. Введение в Луч — сердечное делание. Если проникновенность в самую суть Учения Огня присутствует, то Гуру посылает пробные вибрации в сердце. Утончаясь, сердечные энергии различают эти вибрации и ассимилируют в ауре. Интенсивность возрастает. И регулировать поток пространственного огня может только сердце, словно карбюратор энергий.
Упорство устремления помогает побороть майявичную природу физического мира. Упорство устремления окружает ауру ученика кристаллами пламени Владыки. Устремленное сознание создает натяжение серебряной нити, по которой мысль почитания летит в десятки и сотни раз быстрее скорости света. Еще быстрее и мощнее эта мысль возвращается, обогащенная сердечной силою Великого Учителя.
Ни слово, ни звук, ни вспоминание не способны принять энергию Учителя. Только непосредственное слияние аур, единожды произошедшее, передает опыт от сердца Учителя к сердцу ученика.
На каждого из воплощенных Учителей не хватит. И потому детонация Луча достигает миллиардов сознаний через развитие высшего принципа. Гурудэв входит в сознание ученика по мере вхождения его в памятование о своем божественном Наставнике.
Общепринятая идея о земном наставнике хороша, если это касается Высокого Учительства. Но для каждой души невозможно приставить наставника. Поэтому очищение Тонкого Мира даст эффект обучающего фактора.
Слова Белых Богов отчетливее слышны в мире уплотненного астрала. Школы тонкого обучения существуют испокон веков.
Подвиг учительства в своем совершенном виде представляет собой акт высочайшей жертвы, который на время дает забыть о собственном развитии. Но есть и иная разновидность учительства, когда дух, предавший себя на труд водительства тайного, сам учится, и еще более интенсивно, чем ученики. Именно окружение дает дополнительный импульс к активизации познавательных процессов.
Учительство — это готовность внутреннего человека к самопожертвованию. Высшее самопожертвование — войти в нужду каждого скорбящего сердца.
Учитель и ученик в продвижении своего совместного труда создают неповторимую тропу восхождения. Они становятся частью той великой Воли, которая не имеет ничего общего с волей свободной или мятежной. Дисциплина духа приводит ученика на уровень Учителя. В этом и состоит задача обучения — поставить вместо себя равного.
Ничто так не дает преуспеяния, как преданность, выраженная в неослабевающей любви к Учителю. Как ребенок льнет к матери, так и ученик стремится не отрываться от ауры Учителя и не выпадать из сферы влияния Его мысли.
Учитель есть всегда. Учитель есть у каждой души. Мир обрушился бы в бездны хаоса без беспредельной цепи Учителей во вселенной. Учитель и есть одна из форм высокого огня воплощенного.
Учитесь у малых сознаний и у великих. Учитесь у пчел и цветов, у гор и рек, у неба, солнца и звезд. Многолик способ обучения рода человеческого.
Учитель может выразить все словами, но прилагать усилия к достижению и войти в состояние, указанное Гуру, — задача ученика. Извлечь из материи сказанного энергию продвижения — задача из задач.
Часто бессонница или внезапное пробуждение среди ночи могут быть связаны с соединением биологических часов Учителя и ученика. Если связь крепка и неразрывна, то первый и последний становятся единым целым.
Язык является очень слабым средством общения. Понимание достигается лишь при обмене сердечными энергиями, способными передать всю тонкость и многообразие смысла. Узнавание Учителя и ученика друг в друге происходит чаще всего без слов.
Как железные опилки выстраиваются в узор, следуя невидимой силе магнита, так и сердца обретают удачу, избирая Учителя на земле. Сокровенное слияние Иерарха с духом ученика определяет меру возможности последнего для вмещения знаний.
Ученик Света, вступивший на путь, не страшится существ низшего Астрала, которые нашептывают ему свои измышления. Он защищен Лучом Сердца Учителя, к которому направил его зов души.
Занавес Майи непроницаем, но Око Орлиное видит и сквозь него. И Гуру часто одаряет ученика на мгновение собственным взором.
Каждая часть планеты является проекцией определенных созвездий, на которую они наиболее активно воздействуют, посылая импульсы беспрестанного обучения людей мудрости. Так было и так будет всегда. Высшие учебные заведения, с их лекциями и семинарами, лишь отражение великого космического образования, получаемого людьми через вибрации. И познание не может прекратиться никогда, на каком бы уровне мы ни были и в каких бы мирах ни пребывали. Все иерархические ступени подразумевают беспрестанное обучение.