ФИЛОСОФИЯ ПУТИ
Странствия
Нельзя уподобляться камню, обросшему мхом. Нужно искать в странствиях красоту земли, развеивая наваждение Майи о доме-крепости. Где мы есть, там нам и дом. Планета Земля — это целая беспредельность необычных мест. Трудно обойти и посетить каждый чудесный уголок, если даже окрестные горы трудно исследовать. Пути-дороги — провода, по которым течет ток вдохновения нашей жизни.
Вечный путник — тот, кто мысленно всегда в пути, вне зависимости от того, дома он находится или в придорожной гостинице, а может быть, у верных друзей. Путь — это состояние души. Единожды заболев путешествиями, трудно остановиться на достигнутом. И, достигнув цели намеченной, все же рвемся куда-то еще. Зачаток астральных путешествий закладывается в таком образе жизни. Может быть, дух ищет утраченную Родину? Единожды покинув ее, он не может успокоиться, пока не найдет места, близкого по излучениям, схожести вибраций и благоприятным токам для сердца. Но бесконечное пространство имеет пути. И они проложены по каким-то своим, скрытым законам. Как провода соединяющие, по которым бежит ток, каждая дорога. И связи между людьми так же крепки, как и прежде.
Для вечной души пристанища нет. И в роскошных палатах ей не найти покоя удовлетворения. Все мудрецы в путешествиях тратили время струящейся жизни. И что восторгало сегодня, завтра покажется блеском фальшивым. Нет настоящего в нем огня, который бы грел озябшую душу. Лишь путь для нее — вместилище новых открытий и удивительнейших чудес.
Метания по планете в поисках чудес хороши лишь тем, что сбивают пыль астральной ауры, насевшую от жизни в городских квартирах. Изменение привычной обстановки удаляет и духов, плетущихся внизу и создающих шлейф кармы. Путешествия хороши. Они пища для наших впечатлений. Но только сердце как великий светоч бессмертия отдает безмолвные приказы и ведет каждого человека к какой-то одной, ведомой лишь ему цели.
Путешествия не просто развлечение и испытание человеку. Они питают душу впечатлениями, расширяя сознание и делая каждого странника проще и чище. Путь обрывает другие путы, которыми человек привязан к миру. И если хотите узнать о человеке всю его подноготную, то пройдите с ним по горной дороге хотя бы несколько дней.
Пути не кончаются никогда. И после того, как тело успокоится и войдет в привычную колею, душа откроет свои врата, чтобы увиденное вернулось в наше сознание в виде ассоциаций, впечатлений и аналогий. Дух, вечный странник, говорит нам о пользе путешествий, в которых мы не просто получаем опыт проникновения в ауру другой страны. Это душа ее впускает нас в сердце свое, а карма регулирует необходимость встреч.
Все болезни перед поездками могут быть вызваны причинами астральными. Изменение токов в связи с мысленными устремлениями к определенному месту замыкает структуру пространства. В мысленный канал устремляется магнетическая сила места, которое мы хотим посетить. Перестройка сердца всегда болезненна.
Мещанское довольство — худший враг продвижения сознания. Поэтому приветствуются условия похода. Расширение сознания от близкого контакта с природной средой и от свежести впечатлений создает явление неповторимости времени. Эмоции возбуждают высшие центры, позволяя извлечь из ситуаций жизни крупицы духовного опыта.
Сказано, что путешествия полезны, особенно пешие. Паломничество считалось и считается средством очищения души и тела. Путь открывает лик человека и обостряет все его недостатки. Но если это путь к святыням, то он явлен как подготовка к принятию высшей благодати.
Странствия учат бездомию и дружелюбию. Странники — особая категория человечества. Ежеминутно в дороге находятся миллионы людей. Они куда-то едут, устремляются, но в конце концов бегут от рутины и обыденности и ищут открытия себя во встречах на дороге, где бы она ни пролегала: по земле, по воде или по воздуху. Мы воплощенные мысли Бога, посланные для ободрения и помощи друг другу. Даже взгляд, случайно брошенный, может изменить настроение упавшего духом человека и дать импульс новой, восходящей спирали судьбы.
Путники всегда несли вести и знания по всему миру, претерпевая холод и голод, усталость и лишения, но исполняя одну, только им известную сокровенную задачу. Они формировали основы земной науки. Они раздавали крупицы накопленного знания душам жаждущим. Путники передавали доверенное и уходили дальше, не зная ни завершения, ни цели своих странствий. Не только страх наказания гнал их на изгнание, но жажда увидеть новые земли и города, услышать иную речь и попытаться понять ее, научившись чему-то новому. Ведь путь как школа познания истины. Предназначение управляло и многими путешественниками и мореплавателями. Нечто новое и несказуемое требовалось духу человеческому — мечта, сопряженная с риском и интересом.
Переживание путей дает лучший ключ будущего. Используя опыт прошлых странствий, такой вечный странник не остановится перед возникающими трудностями. И там, где обывателя одолевает страх, опытный путник спокойно разложит костер и устроится на ночлег. Тайга у горожанина вызывает чувство безотчетного ужаса, но для проводника она лучшее место для отдыха.
Земная дорога — лучшая наставница души. Обретая опыт бродяги на этом плане, и в тонком не утратишь находчивости. За пределами земли, за пределами вех плотного мира лежит великая небесная дорога, которая называется Млечным Путем. Она вымощена миллиардами звезд и ведет далеко-далеко, через множество жизней на других планетах и под другими солнцами, к пониманию вечного и нескончаемого странствия. И это прекрасно.
Желания как инструмент Майи манипулируют человеческими сознаниями, захватив чувственную и умственную природу в свои невидимые сети, из которых вырваться так просто невозможно. Нужны неимоверные усилия или условия сурового путешествия, в которых остаются позади все домашние привычки, все слабости и капризы. Путь учит терпению и мужеству. Для того люди и пускаются в дальнюю дорогу, чтобы испытать себя, освободившись от диктата уюта и привычного времяпрепровождения.
Путешествия учат тому, что для нас дом везде. Путешествия отрывают от привычного образа жизни, вырывая астральные щупальца, которыми обрастает человек в обиходе. Привычная жизнь создает механическое восприятие времени. Налаженный быт являет вид теплицы, в которой дух заражается болезнью комнатного цветка. Опасаясь препятствий, большинство людей ведут образ жизни раков-отшельников или премудрого пескаря, который опасается ежеминутно, как бы чего не вышло. В пути дух крепнет, обретая находчивость в одолении трудностей.
Каждая поездка и путешествие напрягают психическую энергию и способствуют удалению многих недостатков. Как в зеркале, в путешествии отражается вся сущность человека. Невозможно скрыть потаенное в критической ситуации напряжения пути.
Перемещения в пространстве, особенно очень скорые и механические, создают магнитные вихри, через которые втягивается огонь в раскрытые центры. Искусственное их раскрытие может совершаться от ускоренных движений. Толчки энергий внутренних открывают пробки, их закрывающие, и выход одних энергий в виде усталости заменяется привхождением других, свежих и пространственных. Происходит промывание энергоканалов огнем пространства. В этом и есть ценность путешествий. Помимо внешних впечатлений и переживаний, обретается опыт, пусть даже механических, левитаций.
Путешествия отделяют от человека шелуху страха и привязанности к комфорту и дому. Когда дух отрывается от привычного обихода, когда хотя бы на время обрываются астральные связи, сердцу легче дышать, несмотря на трудности пути, каким бы он ни был. В странствиях развивается подвижность. В странствиях развивается самостоятельность. Странствия исцеляют суету и успокаивают астральные вихри Майи, питаемые избыточной энергией.
Путь знает, какие силы можно привлечь. Он не возьмет лишнего и взамен усталости одарит красотой пейзажа, цветеньем трав и шепотом тайги. Путь исцеляет грусть. Путь дает полноту жизни.
В трудностях пути выгорает устоявшаяся привычка домоседства. Путь диктует свои законы и избавляет от пут оседлости. Астральная паутина привязанностей к уюту рвется, когда человек попадает в стихию странствий. Не все тропы гладки и пологи. Не все тропы приветливы и открыты перед идущим. Но они дают одоление наших препятствий.
Дорога дает силу. Дорога вдыхает аромат новых мыслей. Духу свободно, когда путь пролегает через красоты земного пространства.
Постоянная зоркость и готовность к действиям — это качество тех, кто не боится пути дальнего. Одним трудно оторваться от привычного быта и дома. Они страшатся пожара, грабежей или других причин разрушения жилища. Но другие легко оставляют всю накопленную утварь и недвижимость и пускаются в плавание по местам, любимым ими. Так же легко они могут прийти на помощь и оказать содействие в каком-то деле. Такие катализаторы событий весьма редки, но без них ни одно дело не будет доведено до конца.
Бродяги или странники как особая категория людей встречаются и сейчас, собирая опыт общения с огромным количеством людей. Видимо, они восполняют дефицит прошлой жизни, которую провели в одиночестве.
Но одиночества не существует. Есть привязанность к определенным местам или людям. Это чувство бывает настолько сильным и притягательным, что его можно назвать Зовом Родины. Ощущая такую неодолимую привязанность, легко понять, как трудно расставаться даже с высокими чувствами. Недаром бездомие людское считалось достижением внутренней свободы. Саньяса указывала не иметь ни дома, ни семьи и не ночевать под одной крышей более трех ночей. После трех дней происходило врастание личного астрала в магнетизм места. Корни привязанностей вырывать больно, но насущная необходимость такого действия равна хирургической операции: если иным способом нельзя спасти жизнь человеческую, то нужно резать по живому.
Подвижность характера складывается из желания перемещаться, совершая дальние походы, где не всегда нас могут ждать комфортные условия. Даже конный переход может показаться утомительным. Но что говорить, если мы попадем в места, где лишь только пешим можно передвигаться? Стеснение условий смиряет нрав. И привередливый характер обкатывается, как камень — в горной реке, от усталости и неудобств.
Путешествия приучают человека к особым условиям и учат находчивости. Недаром смекалка старого солдата, побывавшего во многих походах, вошла в поговорки и сказки любого народа.
Любое путешествие полно необычных встреч и тех признаков очаровательного бездомия, которое дает ощутить всю планету родным домом. Дух странствий так силен, потому что в нем находят люди новые знания о мире и встречают явления, их изумляющие.
В любое мгновение может прекратиться жизнь. В любое время воля судьбы может направить нас в дальние страны. И в этом круговороте отрадно одно — что везде, во всех временах и пространствах, будет для нас поле труда. И не исчерпать сил, которые мы готовы положить во благо живых душ.