Человек сущий. Том второй стр. 134

Символы

Нельзя считать знаки и символы вещью, застывшей в самой себе. На земле эти начертания имеют некоторую кристаллизацию, но в высших планах бытия — это живые, духовные и развивающиеся структуры. Это же касается чисел, букв, звуков и основного образного ряда, которым мы пользуемся, независимо от национальных языковых барьеров.

Самая емкая форма изложения — это символизм. Семантика была изначально языком мудрецов. Единицы были способны увидеть и понять символы.

Сокровенность символа есть напряжение хранящейся в нем энергии. Велико уплотнение мысли в знаках священных. Некоторые из них несут, воистину, космическое значение. Как пароль тайный для вхождения на уровни света такие знаки. Помимо начертаний и графических образов, они имеют сокровенные звучания, способные привлечь силы тайные в помощь сердцу напряженному.

Каждая геометрическая фигура являет собой конденсатор накопления стихийного знания. Если треугольник, повернутый вершиной вниз, — это символ воды, то треугольник вершиной вверх — огонь. На основе треугольника была создана угаритская и вавилонская клинопись. Сама форма является магнитом нагнетения. Крест и свастика являют собой символ движения и средоточия. Точка и линия — основа зарождения и начало развития мира. Если вертикаль буквы «I» являет собой символ ствола Мирового Дерева, или луча порождения, то это и есть первая линия, или тонкая связь божественного и материального миров.

Если монада — вершина Пирамиды Жизни, то дуада, или луч каждой стороны, есть символ материализации зародившейся идеи. От точки — к треугольнику, от треугольника — к квадрату как обозначению полного воплощения мысли в материю. Если крест являет излучение потенций стихий из центра, или зерна духа, то квадрат — полное формирование в земном плане этой эманации.

Единица как символ нисходящего луча, или активного начала, как бы пребывает в движении, увеличиваясь и уменьшаясь, нарастая или иссякая. Нуль как женское число, являющее собою круг, ограничение, сжатие или расширение, символизирует принимающее начало. Нуль как бы пассивен, но, стоящий рядом с единицей, увеличивает ее силу в десять, сто или тысячи тысяч раз, являя собою волны умножения. Если единица — ток, то нуль — это вибрация, или энергия распространения точки в Беспредельность. Точка в круге — зарождение вселенной. Это и есть та двоица, та уравновешенная сила, способная созидать бесконечные формы произрождения. Прямая линия — это андрогин, уравновешенная связь женского и мужского начал, которая, искривляясь в пространстве, становится спиралью.

Нельзя относиться к символам, как к красивым безделушкам и украшениям. Насыщение и концентрация жизни в них чрезвычайно велики. Три драгоценности как три гуны, три оплота физического мира в разных временных аспектах настолько глубоки по содержанию, что описать земным словом его очень трудно.

Древние символы и знаки есть зашифрованные послания, отправленные в будущее. Значение каждого начертания можно понять либо буквально, как это делают дешифровщики древних языков, либо на ином, тонком, и даже духовном, уровне, где те же самые идеограммы имеют совсем иной смысл. Можно в Мире Земном равносторонний крест считать охранителем человека, а в Плане Тонком — символом сердца и гармоничного сочетания четырех стихий, несущих в себе адаптированную для человека субстанцию тех сил, которые циркулируют в теле и поддерживают жизнеспособность всех миров, включая мыслеоснову и саму вселенную сознания.

Крест как символ Мирового Древа мало кем понимается осознанно. Человечество распято на перекрестии временного и пространственного миров. На него оказывают влияние как те, так и другие потоки. Основание креста, как и корни Древа Мира, покоится в тамасе, или средоточии смерти, знаком которого считается Адамов череп. Это начало лунного периода человечества. Тогда как вершина находится в Божественной Высоте Абсолюта. Между низом и верхом пролегает эволюционный путь, в средине которого мы сейчас распяты, подверженные влиянию токов земли и неба, Солнца и Луны. Верхняя перекладина есть уровень, выше которого все люди становятся Царями Духа, находящимися во власти Высших Сил. А нижняя — есть граница, за которой человеческий дух не живет, ибо царство смерти населено духами разложения. В вечном распятии между мирами мы обвеваемся ветром солнечного дыхания, которое уносит нас, как корабль, в дальние миры.

Равносторонний крест всегда являл равновесие стихий в человеке, создавая магнитный центр средоточения, из которого лучи исходят и куда входят влияния специфических тончайших энергий, приносящих потоки творческих вихрей от каждой из стихий. И сердце трансмутирует их, создавая созвучие взаимосвязей.

Первые христиане молились, перекрещивая себя пятерней как символом пяти ран Христовых. Но еще раньше крест знамения пятерней означал обращение к пяти творящим стихиям, которые создали и поддерживают космическую и земную жизнь в планах грубой материи.

Поклонение Змею считалось солнечным культом в силу того, что в человеке живет электрическая энергия в виде кундалини, которая есть реликт формы разума, существовавшей во времена, когда вселенная была раскалена. Змей считается первым физическим существом, которое появилось на поверхности планеты. Змей, обвивающий Мировое Древо, есть символ познания мира от корней, или материи, до вершины, или Духовного Мира, от плотных воплощений до ангельских. Медицинский знак змеи, склонившейся над чашей, есть обозначение накопления мудрости. Яд земных существований являет собой лекарство, исцеляющее от слепоты пребывания в физическом мире.

Символ змеи как аспекта мудрости выбран именно по причине умения замыкать кольца вокруг ствола древесного. Гибкость и умение внезапно нападать и защищаться вложены в основу избранную. Но это еще и память о том, что древнейшие носители человеческого сознания имели тело змееподобное. Первые разумные существа, имевшие человеческое сознание, были нагами-змеями. Именно они именуются наставниками человечества, обучившими его всем премудростям земного существования. Поэтому змеиная мудрость вошла в поговорку.

Символика посоха Посвященных включала в себя круг и перекладины как обозначение Солнца и Луны или равновесия стихийных начал в мире земном. Два переплетенных медных змея указывали на присутствие полюсов энергий в повседневной жизни. Без магнетизма, или устремления друг к другу, само существование было бы невозможным.

Возжигание космического огня обозначалось символом Урея, или сознания, пребывающего в виде огненной спирали или Змия Мудрости. Спираль всегда считалась формой мироустроения. Даже пространство состоит из Волос Шивы, или миниатюрных вихрей, по которым протекает космическая энергия и энергия времени.

Даже такая обыденная процедура, как оборачивание мумии узкой пеленой льняной материи, имела скрытое значение. Такое заматывание соответствовало вихревому вращению токов в ауре человека. Излучения, оставленные жрецами на ароматических маслах и полосках материи, наслаиваемые с молитвами и напевами, обретали силу защитных.

Все древнейшие символы — это язык макрокосма. Попадая в среду узкочеловеческого мышления, они кажутся нелепыми и смешными, при утерянном знании о них. Но, тем не менее, сущность их остается той же самой, меняя лишь психический механизм приспособления к современности, преобразующий ветхие понятия как провод мыслеформ.

Обиход полон символизма высоких знаний. Даже обычные предметы при тщательном рассмотрении становятся космически значимыми и мистическими. Например, стол определяется в пословице как Бога престол. Ковровые дорожки — символ чествования и царского пути. Окна — глаза духа. Множество других примеров можно привести. И все это являет собой напоминание о том, что обыденная человеческая жизнь — это лишь грубая проекция жизни Высших Миров. Обособлять себя, замыкаясь в скорлупе планетной самости, — значит лишать дух развития и проникновения в беспредельность знания.

Мешок как символ вместилища мудрости сопровождает изображение некоторых божеств. И в знаки сновидений входит этот универсальный символ. На Востоке есть понятие мешка — исполнителя любых желаний. Для вместилища разума и знаний всегда искали наиболее емкое выражение. Сосуд знания или сума переметная символизируют ношу накопленного опыта, сопровождающего каждую душу из жизни в жизнь. И это вместилище не оскудевает, но пополняется новыми находками знаний духа.

Нужно внимательно относиться к предзнаменованиям, в каком бы виде они ни выражались. Сновидения, когда черпаешь зерно, всегда связаны с получением богатства — как духовного, так и материального. Черная собака всегда фигурировала как знак болезни и опасности. То же самое в символике снотолкования являла собой черная женщина или девочка — как знак неожиданно-неприятных событий.

Священные татуировки на теле, мантрические или рунические, могут повлиять на весь ход человеческой жизни, и даже изменить судьбу. Каждая символика несет великую силу реализации. Но явные знаки наносить на тело не следует никому, кроме великих подвижников. Руны и знаки сензара следует сплетать в сложный узор, который их скрывает и оберегает от явного различения.

Каждый священный символ имеет свойство оберега, если большинство верят в его охранительную силу. Но часто забытое используется как красивый орнамент, значения которого не знают. Но попытка перемагнитить или поменять полюс божественных знаков заканчивается крахом той системы сознания, где допущено такое умаление. В древности даже начертание рун имело сакральное значение. Любой алфавит несет в себе энергию божественных вибраций, как наши руки — печать судьбы и способность исцеления от наших недугов.

Руны — символы Огненного Мира и основа всех протоязыков. Небесное Знание передавалось руническими знаками и обладало невероятной магической силой. Начертание каждой руны несет в себе скрытое космическое действие, обозначающее одно из земных творений. Не случайно самой первой руной является Манас, или рождение Высшего Разума, искрой которого одарен каждый человек.

Пояс как символ защиты от болезней применялся с древнейших ведических времен, отделяя низшие центры от высших, служа оберегом от злых сил при помощи орнаментов, которые предназначались для этой цели и усиливали привлечение положительных сил кармы. Пояс служил как защита от бед, идущих от пекельного мира, и одновременно, когда был развязан, обозначал связь миров, земного и небесного, и дорогу для того, кто оставил земное существование и должен был уйти в Миры Высшие.  Иногда поясом служила простая веревка как символ творящей спирали восхождения и нисхождения в плоть. Но то, что зашифровано в древних орнаментах, уже невозможно прочитать, потому что утеряны все трактования древнейших символов и остались только внешние, чисто декоративные, цветовые и формальные объяснения искусствоведов. На самом же деле, орнаменталистика поясов, одежды, ковров, наличников и знаков, наносимых на предметы быта, служила привлечением помощи Мира Богов. Одни только коньки на крышах и берегини на окнах уже создавали ощущение безопасности жилища.

Священные знаки являются с древнейших времен обозначением божественных действий и участия их в повседневной жизни простого человека. Символика яви и сна составляет азбуку познания нашей жизни. Символика, которая привычна для каждого сознания, и есть тот охраняющий фактор, скрывающий величайшие тайны практически на виду у всего мира.

Один символ стоит тысячи книг. Он может указать верное направление, служа дорожным знаком. Но иногда он служит ключом от двери, открывающей для нас иной пласт сознания. И тогда мир предстает перед нами в иных параметрах понимания, которые ничем не связаны с прошлыми установками нашего ума.

Есть знаки, которые могут прочитать даже ребенок и обычный прохожий. Они одинаково понятны для всех. Но есть сокровенные символы для каждой души. И только для нее они действенны, для других сознаний значения не имея. Многообразие внешнее — ничто в сравнении с внутренними явлениями неповторимости.

Мысленные посылки могут иметь у каждого духа совершенно различную символику. Но есть и обозначения, общие для всех культур и народов. Некоторые даже высечены в виде петроглифов и горельефных наскальных изображений. Круг с точкой внутри известен как наше Солнце. Но, по принципу семи ключей, одно из значений этого символа определяется как высокая мысль, пришедшая извне.

Если роза считается символом тайны, то лотос — знак чистоты и радости земной жизни: преодолевая сопротивление плотных стихий, он тянется к солнцу и раскрывается навстречу ему. Лотос — всевозрастающее сознание.

Материя обозначена квадратом или кубом. Вода — шаром или каплей. Конус явлен как символ огня. Чаша — воздуха. Зерно или жемчужина в чаше — дух, озаряющий бытие свыше, то есть серебряная нить, протянутая к монаде от Абсолюта.

Единая нить перерождений связывает каждую жизнь с монадой перевоплощающейся. Символ жемчужин и единой связи складывается в ожерелье существований.

Пентаграмма есть символ подчинения стихий духу. Как символ развитого человечества, она есть знак космический.

Елку как Дерево Времени наряжали, чтобы умилостивить Великого Шиву, Владыку Времени. На нее вешали то, что мечтали получить в Новом году. Каждая игрушка имела ритуальное значение. Каждый предмет, или его уменьшенная копия, считался обращением к Махешваре с целью исполнения задуманного.

Спящий Богатырь есть символ потенциала высоких сил, которые могут проявиться только в будущем — в надлежащее время и при необходимых условиях.

Серебряная радуга явлена как символ перехода из одного состояния в другое. Синтез правит серебряной ее силой.

В древности каждый ковер, посланный в дар, служил еще и наставлением или рассказом о грядущих событиях человека. Так, предугадывая путь, наставник направлял ученика в будущее.

В старых легендах больше мудрости, чем в современных детективах. Там, где знание запечатано в глубокие символы, повествование обретает тонкое обаяние.

Священные знаки и символы хранят жизнеспособные зерна энергии Высшего Мира. Они могут долго находиться в латентном состоянии, но однажды, при благоприятном моменте, могут дать неожиданные всходы и принести небывалый урожай.