Человек сущий. Том второй стр. 112

ТВОРЧЕСТВО

Творчество

Мерило земного благополучия не может быть выражено в богатстве материальном, ибо истинное наслаждение многим доставляет творческий процесс, в чем бы он ни выражался. У одних это роман со словом, у других — с цветом и красками, у третьих приоритет составляет звучание музыки или голосовое творчество. Многообразие увлечений и серьезных занятий во всех видах деятельности указывает на потенциал каждого человека, ибо способности передаются излучениями, но накопления добываются лишь собственным трудом.

Творчество дано как способ продвижения планеты в эволюцию. Как аспект высшей культуры творчество приносит на землю капли красоты небесной, являя совершенство Высших Миров и воплощая их на земле. Соединением накоплений духовных и физических создаются шедевры этого мира. Помимо терпения и устойчивости, можно рассмотреть в них совершенство подробностей. Как в мире и человеке должно все быть прекрасно, так и в делах наших должен присутствовать элемент возможной завершенности.

Творческое терпение заставляет каждый день браться за кисть или перо. И в нем, помимо сосредоточения и обретения фактов внутренней природы, присутствует привхождение токов Огненного Мира, которые, окружая ауру, создают разряды молний озарения. Дух творчества и есть воплощенная тайна, потому что не знаем мы, какую мысль принесет через мгновение ее непрестанный поток.

Но если мы живем в реке времени, то нужно считаться с потоком жизненной силы. Где бы мы ни прятались, мы не сможем уклониться от ветра мгновений. А творчество отличает нас от животных тем, что в терпеливом и каждодневном труде мы добываем алмазы красоты, которые в веках нетленны.

Терпением создаются ульи пчелиные и человеческие. И многие шедевры искусства и литературы — следствие тщательного отношения к своим делам. Тщательность не просто нудная щепетильность, но исключительная внимательность к каждой мелочи содеянного. Только качеством в шедевр превращается обыкновенная безделушка.

Для облагораживания мира трудятся все люди. Но творческая среда особенно усиленно устремлена в этой области. Речь не идет о детективах, ужастиках и книгах о разного рода извращениях, но о тех произведениях, которые формируют климат не безвольного благодушия, но обучения деятельной силе блага как залога новых отношений между людьми.

Нельзя принижать то, что является двигателем продвижения. Можно говорить, что тысяча тягачей и грузовых самолетов сильнее человека. Но мысль, их создавшая, превосходит все вместе взятые изобретения, потому что человеческий разум, а через него великий дух созидания, способен изобрести гораздо больше. Творец всегда выше творения, потому что за его спиной гораздо больше недосказанного, несовершенного и не открытого до определенного срока. Сочетание хронарных, пространственных и энергетических величин создает координаты возможностей, в которых проявляется замысел сокровенный.

Люди, которые сами не могут ничего сделать, пристраиваются к живому труду. Атмосфера энтузиазма интересна хитроумным приспособленцам, потому что они не обладают талантом, ни разу не испытав состояния вдохновения. Для них не существует духовного жара, потому что они не могут возжечь себя и во время процесса творчества удерживать пламя. Такое возжжение одухотворяет самого человека и привлекает мириады тонких сущностей, которые желают участвовать в общем труде, внося свою искру сердечного устремления. Очень много духов, готовых помочь нам. Они ждут только зова.

Все сознательное на планете утверждается Высшим Разумом. Дух не может действовать вне Иерархии творчества, питаясь лучом Высших Сознаний. Человечество как тончайшая часть Физического Мира вбирает токи фохата, через которые передается мудрость вселенной, и преобразует часть несказуемого в реальные построения.

Обращение к Высшим Силам не остается без ответа, сколько бы времени ни понадобилось на реализацию задуманного. Главное — чтобы не было беспочвенных и пустых мечтаний, образующих лишь пыль мысленную и чувственную. Умение четко оформлять свои желания и видеть яркий образ того, что хочешь, — половина реализации задуманного. Создание устойчивой атмосферы созидания, или, как говорят ученые, ноосферы, привлекает к сотрудничеству все творящие силы пространства, которым важно воплотить как свои накопленные силы, так и потенциал знания. Умение договариваться со стихиями и есть искусство осуществления задуманного, потому что без них и без их участия все остается пустым.

Каждая из творческих областей отражает какую-то одну сторону и работает с определенной стихией. Музыка — с пространством. Скульптура и архитектура — с минералами и металлами. Живопись — с миром растений. Но только дух способен оживить каждый вид творчества, направляя свою сияющую искру.

Искусство подразделяется на обработку металлов как самое тяжелое и плотное. После этого следуют гончарное дело и работа по камню, стеклодутье, резьба по дереву во всех формах, ткачество и вышивка, берестяное дело, живопись, литература и музыка. По мере возрастания в этом ряду вибрации становятся тоньше и тоньше, пока не прикоснутся к божественной гармонии, к музыке сфер, которая является первородным звуком пространства. Подобно этой шкале и люди подразделяются по стихиям — от тяжелых, земных, вибраций до тонких, огненных. Изменение фаз творчества — это продвижение в миры творческие, где все дышит новизной и неповторимостью.

Музыкальная культура — наиболее духовное проявление искусства. Конечно, быть убедительным в роли любовника или героя на сцене — не то же самое, что возносить хвалу Всевышнему, но разве оперный певец, обладающий удивительным голосом, не способен исполнить древние молитвенные песнопения?

И преображение куска бронзы в мощный Лик Владыки Богов по силам только великим мастерам. Предметы настолько магнетичны и притягательны, что источают часть мощи того божественного образа, который в себе несут.

Из раздела избранности искусство сейчас шагнуло в массовость, где оно приземлилось и получило степень некоторого несовершенства, что отвечает уровню людей, не имеющих вкуса и слепых в его понимании. Войдя в каждый дом, живопись утратила значение шедевра.

Для того чтобы восхищаться, нужно утончение сознания и развитие эстетического вкуса. Без синтеза восприятия жизни невозможно получить импульс интереса от прочитанной книги или увиденной картины, когда в сердце загорается насущная необходимость что-то сотворить, похожее или даже более совершенное.

Умение относиться к делу, возжигая мощь своих способностей, есть качество творца. Мудрец мыслит, не просто увлекаясь процессом, но привлекая огонь пространства, устанавливая созвучие между сердцем собственным и Сердцем Мира. Когда мощь творчества возгорается, то никакие клетки, никакие препятствия не смогут удержать поток мыслеформ, льющийся из Хроники Акаши.

В чистоте миров, где Вечный Агни правит безраздельно, цвета пламен полны такого радужного многообразия, что человеческому глазу достается лишь крохотная часть этого великолепия и буйства красок мира. Но даже в самой неприглядной форме человек является творцом, той созидательной средой, в которой рождаются реакции великих изменений.

Но некоторые занимаются тем, что просто отслеживают протекающую силу, не прилагая своей. Таких созерцателей нельзя назвать творцами. Они берут на себя роль наблюдателей, хотя, на самом деле, это существа-вампиры, которые умеют подключаться к потоку творческой силы и питаться эманациями вдохновения.

Когда форма преобладает над содержанием, гасятся живые ростки духа. Форма стремится к завершению материи. Дух устремляет сердце в Беспредельность. Формально хорошо отшлифованное и законченное произведение блещет искусственным светом, похожим на блеск фальшивых бриллиантов. Но живое, каким бы оно ни было примитивным и непричесанным, хранит на своих ветвях капли небесной росы.

Лишь призыв к творчеству и освоение его уничтожают невежество. Нащупывая тропу предназначений, человек способен испробовать множество сторон для приложения своих сил и способностей. И то дело, в котором человек более всего преуспел, указывает на богатство накоплений в этой области. Если человек строитель, ему не кажется скучным этот труд. Он пиршествует в этом деле. Он упивается возможностью построить и украсить свое или чье-то еще жилище, сделав его теплым, светлым и уютным. Тот, кто бредит образами или словами, находя их сочетание интересным и увлекательным занятием, поневоле пробуждает спящие в них потенции. То же самое связано с музыкой или формулами. Духу тесно жить в однообразии. И поэтому синтез есть девиз наступающей эпохи. Синтез знаний, синтез умений, синтез энергий.

Алхимия творчества каждый день переплавляет руду мыслей, пойманных сетью вдохновения. Иногда улов слишком мал. Но в другой раз удача сопутствует такому ловцу. Но из всего мысленного потока нельзя приготовить удобоваримое представление, даже если котел творчества кипит не переставая. Нельзя выдать лишь драгоценную основу: иначе остальное останется незамеченным. Руда нужна для того, чтобы, роясь в ее россыпях, человек сам нашел самородок, тренируя свое распознавание. Истину в чистом виде просто не примут, потому что она будет не интересна. Каждый хочет сам приложить усилия к пониманию творчества духа.

Каждое творчество сердца создает новую ступень познавания, новую грань восприятия бытия. Искренность, с которой даются строки высоких поучений, являет собой часть силы души, которую источило вдохновение, выведя в проявленный мир. Каждое мгновение творчества, если оно не формально и не дежурно, улавливает поток огненных мыслеобразов, близких сердцу, отданному светлому служению. Настроенное на вибрации высокой сердечности, творчество высокой пробы — это божественное исступление, открытие новых горизонтов видения жизни.

Творчество сердца — борьба с анемией духа. Лишь на самой высокой ноте обнаженных чувств мир посредством искусства касается Огненного Мира. Анемия духа как серое созерцание безучастного соглядатая должна покинуть сознание проходящего через жизнь. В то же время силы медитативного бездействия не рассматриваются как бесполезное занятие: ведь работа духа в Высших Сферах создает тончайшую, но очень напряженно-действенную связь, влияющую на земной Мир Мысли. Концентрация творчества духа в Мире Идей создает более насыщенный раствор мыслеобразов.

Каждая работа с ментальным пространством — высокая ли это литература, научное обоснование гипотез или написание музыки и стихов — являет собой проникновение в Мир Мысли, в котором происходит великое действо творчества. Но у каждого труда есть множество помощников. И их невозможно включить в список соавторов по причине их безымянности. Но само признание участия незримых сил будет для них достаточной благодарностью, ибо каждый труд должен быть оценен по достоинству.

В гневе и радости люди забыли, что только они созидатели мира, который их окружает. Своим недовольством или смирением они собирают токи пространства в фокус великих воздействий. И наравне с возбуждением солнечных недр сердце людей возбуждает великие силы добра или зла, становясь детонатором мощи пространственной силы. Поэтому просто нужно мыслить прекрасно и в высокой проекции нашего разума создавать прообраз грядущего, которое мы хотим видеть.

Творчество выносит богатство внутреннего мира наружу. То, что накопилось за долгое пребывание монады на планете; то, что создано силой воображения и силой ума и чувств, способно помочь сомневающемуся, способно подтолкнуть остановившегося в опасном месте или указать огонь маяка в тумане, в котором плывет корабль нашего устремления.

Творчество высвечивает человеческую душу. Оно уплотняет материю гармонии, создавая из души сначала необработанный алмаз, для которого поток вдохновения служит огранщиком. И чем тщательнее происходит огранка и шлифовка, тем дороже алмаз становится, удерживая в себе сокровище света. Граней, в которых преломляется луч света, с каждым годом становится все больше, а игра души становится все насыщеннее и богаче.

Но нужно понимать, что дух не может всегда с одинаковым усилием разжигать угли наших творческих желаний. Нужно время накоплений мысленных и чувственных, прежде чем мы достигнем точки гармонии, в которой уравновешиваются силы разного порядка. Обращение момента гармонии в предмет творчества указывается импульсом вдохновения, когда уже нельзя отменить тягу к самовыражению ничем, кроме самого момента творчества.

Чем шире области творчества, тем обширнее орбита постижения мира разными способами познания. Через ум или чувства, не говоря уже о духовных методах, сердце постигает современность. И это каждодневная работа познания, которую нельзя предугадать или запрограммировать.

Все изменчиво. Все текуче. Все обозначено как путь к совершенству. Есть относительная степень завершения, но предела красоты, как и мудрости, не может быть. Если мир земной по-своему оценивает степень качества, то Высшие Миры имеют совершенно иную степень оценки.

Огненное человечество способно решать огромный диапазон задач в космосе. Словно палитрой разных цветов, человечество может пользоваться разными качествами, накопленными опытом существований в разных мирах, изменяя и улучшая картину великого полотна жизни. Вселенная отдана как полотно для творчества. И кто создаст лучшее, тот подвинет сознание на новый уровень. Словно рисуем цветными мелками на асфальте. Но в случае нашем кистью и палитрой будет служить мыслетворчество. И сумевший помыслить лучше, полнее, прекраснее, создавший невиданной красоты мыслеформы взойдет в разделы более высокого мира.

Нет предела творчеству. Нет предела красоте. Нет предела силе. И дарованная сила может быть равна лишь уровню духа, достигшего исполнения закона космической этики. Такому духу можно безбоязненно вручить огненный меч космической силы.