Человек сущий. Том второй стр. 79

Еще о битве с собой

В нас живут два мира, которые враждуют между собой и борются. Но над ними есть Власть Света — Воля Единого, в нас живущая, ослушаться которую мы не в силах. Лишь поступая правильно, являем облегчение, ибо душа и совесть едины.

Борьба длится вечно. Победив одно явление, мы видим, как оно связано с более тонким, но не менее мощным, с которым тоже следует расстаться. В конце концов, все недостатки сводятся к вожделениям разного рода. Они питаются человеческими желаниями, как дурман — плодородной средой гниения. Но ведь и роза может вырасти на куче отбросов.

Животный магнит еще так силен. Никто не ожидает скорых решений, ибо волевые методы уже испробованы. Сопротивление возрастает по мере запрещения. Нужно всю энергию уметь направить в сердце, не оставляя ничего низшему началу.

Не нужно отчаиваться. Но путь к исправлению всегда открыт — лишь бы искушения не опутали нас крепкими цепями невозможности стать другими. Великая борьба происходит в душе каждого. Но в конце всех битв светлое начало всегда побеждает, открывая нам вход в удивительный мир.

Рассудок считает мир безнадежным. Сердце твердит обратное. Рассудок шепчет об осторожности. Сердце напоминает о мужестве. Воистину, в человеке происходит бесконечная битва. И творчество стихий прилагает все усилия, чтобы удержать оболочку в равновесии.

Плоть и кровь стремятся к инволюции, связывая и утяжеляя крылья. Но дух рвется ввысь. Борьба двух магнитов силы страшна. С переменным успехом идет борьба, но плоть не вечна в отличие от духа.

Земное тело требует своих привилегий. Земное тело устремлено к произрождению. Но дух, озаренный светом огненным, все больше тяготеет к магниту высшему. Борьба небесного и земного уносит столько сил нужных, которые могли бы быть использованы для более совершенных дел.

Уступая одну позицию за другой, забывая о совести, мы душим монаду в объятиях телесных услаждений. Душа гибнет. Ее свет угасает. А зерно духа вынуждено покинуть оболочку, если носитель не достоин света Ануры.

Завоевание мира — более легкое занятие, чем овладение своим внутренним космосом, в котором происходят такие энергетические бури, что никаким ядерным коллайдерам и химическим лабораториям это не снилось. Разрываясь между грехом и совестью, сознание создает поле своих возможностей.

Не бывает невинных жертв. Но есть карма человечества, карма народа, семьи и самого человека. В этой круговерти событий вращается искра каждой души. И пока она не наберет силу, чтобы вырваться из орбиты притяжения обывательского мира, дух будет непрестанно страдать, задыхаясь в миазмах человеческого ничтожества.

Человек призван связать высшие миры с низшими. И дьявольского или грешного, а тем более предосудительного, ничего в этом нет. Просто наше место — быть проводником высоких идей в мир через наши сердечные вибрации и будничные действия.

Через все века продолжается борьба светлого и темного начал в самом человеке и в планетном и космическом мирах. И битве этой не видно конца. На смену одному врагу является другой, более сильный. А победив его и приобретя умение, находим следующего. И так — по мере накопления сил духа.

Борьба духа и тела напрягает свою интенсивность в случае особой значимости духа для планеты. Защита Духов-Покровителей сводится на нет, если свободная воля чрезмерно развита.

Люди заняты умствованиями и хитросплетением интриг, забывая, что дух правит миром, а не тело. Разорванные части души никогда не срастутся, пока трубный глас духа не призовет их к этому. До той поры будут блуждать в тумане осколки некогда единого целого, как астероиды — в космосе.

Нужно опасаться не злых магов, а самих себя, которые готовы на зов искушений распахнуть свой сердечный мир перед вражеской атакой. Небесное начало должно обрести в нас проводников, а низшее — стать опорой для ступней наших, и не выше того.

Битва будет происходить, даже если человек останется в одиночестве. Сонмы низших духов возьмут на себя роль искусителей и провокаторов.

Дух и чувства борются. Обретение судьбы лишь тогда случается, когда победа необратима. Дух противится искушениям, а тело потакает. От этого разногласия происходят различные болезни.

Материя будет побеждена лишь тогда, когда благо станет законом и люди не будут совсем тяготиться своим положением, изливая свое недовольство на бедных соседей.

Природу низшей материальности высокие посвященные и считают дьяволом. Лишь сражения с самим собой могут принести новые силы и переустройство мира.

В каждом из нас живет ангел. Но, чтобы добраться до него, нужно столько исправить и от стольких соблазнов отказаться, что уму непостижимы эти усилия.

Инстинкт заслоняет постижения духа. Борьба ангельского и звериного ни на миг не утихает. Но человек должен выдержать битву с самим собой. Животная природа должна пасть под натиском божественного Света.

Приучайтесь к бою, как к каждодневному труду. Рождение себя нового возможно при условии отказа от себя ветхого. Нужно умереть в старом, чтобы заново родиться.