Человек сущий. Том первый стр. 91

 

Завышенная самооценка

Многие люди страдают одинаковым недостатком — замыкать внимание на себе, при этом проявляя такую изобретательность в самообожании, что просто диву даешься. Они умеют преподнести себя как интересную и неординарную личность, независимо от того, что их собственная оценка не совпадает с общественной.

Отсутствие общественной этики поведения приводит к завышенной самооценке и преувеличению значимости своего места в иерархической беспредельности мира. Но если не исправлять собственные изъяны, то можно погрязнуть в болоте самоутверждения.

Если бы живущие не ценили себя так высоко, они бы достигали вершин в познании науки сокровенной и не расхищали бы кошель времени, тратя все жизненные силы на мелочные увлечения.

Многие желают, чтобы их любили, оберегали и баловали в разных формах ублажения. Но только взамен они не хотят поступаться своей строптивостью, хронической самовлюбленностью и тупостью собственного ума. Мысль движет мирами и событиями. Но она же и останавливает развитие, если человек убедил себя в самодостаточности.

Капризы явлены как признаки избалованности и чрезмерно раздутой самости. В рамки обычного человеческого добросердечия трудно вместить непрестанные позывы обратить на себя внимание.

Желание всегда быть лучше всех указывает на постоянное самоутверждение и вечную боязнь быть обиженным и оскорбленным. Пока этот страх присутствует в сердце, с человеком беспрестанно будут происходить негативные ситуации.

У желания людей быть первыми есть один недостаток. В пылу высокомерия они считают себя избранными, забывая следовать Живой Этике, и поэтому набирают столько долгов, за которые не могут расплатиться в этой жизни. Позиция таких людей полна снобизма и пренебрежения к людям. Для них норма — считать себя исключительными.

Самостью человеческой пользуется сила тьмы. Культивирование идеи исключительности сталкивает лбами далеко не плохих людей.

Заключив себя в тюрьму обособленности и мнения о собственной исключительности, убогие сознания слепнут от лучей новых мыслей.

 

Злоба

Злоба и ненависть — худшие советчики. В их одежде спрятаны ненасытные духи — уничтожители души человеческой. Инъекция ярости дает прилив сил, но она берется из распада части души.

Ярость необходима в неотвратимом бою, где решается вопрос жизни и смерти. Но спазматические напряжения ненависти, доводящие до бешенства, могут порвать тончайшие струны души.

Опасна радиация зла. Опасна инерция безразличия к душевным мукам других людей. Бессердечие определяется как смерть духа. Каменными сердцами награждены тьмой злодеи. Страдания духа тем мучительнее, если искра божья покинула сердце и сверху наблюдает за бывшим носителем светоча своего.

Одно из самых разрушительных качеств, которые вредят человеку, — злопамятство. Дух, заключенный в атмосферу злопамятства, мучительно ищет выхода из этого положения, задыхаясь в атмосфере негативных энергий. Злопамятство инволюционирует даже накопленные качества, превращая их в пепел.

Злопамятство питает каждую пылинку неистребимой ненавистью, которая готова уничтожить любое полезное явление, исходящее от предмета, к которому зло устремлено. Только одиночество поможет унять пожар ненависти, потому что не будет иметь воздействия ни на кого через своего ретранслятора.

Но злопамятство засоряет печень отбросами империла, которые становятся камнями, запирающими свободный ток желчи. Разрушая жизнелюбие, злопамятство заставляет чувства пребывать в постоянно негативном состоянии.

Иногда слова, сопровождаемые негативными энергиями, бьют сильнее, чем руки. Но пыль ненавистничества сжимает душу, делая ее пространство узким и малым, до тех пор, пока она не превратится в черный уголь сознательного зла.

Энергии негатива или позитива, однажды пущенные в мир — в какой бы форме они ни выражались: в мысли, в слове или в действии, — продолжат свое эволюционное странствие, пока не достигнут воплощения. Поэтому не желайте зла, ибо рано или поздно оно исполнится, совершив круг кармической спирали.

Но все равно нужно уметь прощать. Не для того, чтобы обезопасить таким образом себя, заранее подготавливая собственное прощение, но по причине силы сострадания, истекающей из сердца. И чем чаще и мощнее будет источаться эта сила благая, тем стремительнее будет очищаться и расти душа, вбирая в себя сияние внутреннего солнца.

 

Зоркость

Воспитание зоркости происходит не в тайных лабораториях, но в самой жизни. Только она способна предоставить неограниченные возможности проявить как находчивость, так и утончить внимание до состояния видеть мелочи жизни.

Ненаблюдательность как отсутствие элементарной внимательности может принести немало жизненных моментов, когда становится людям стыдно за свое поведение. Как высокомерие есть отсутствие такта, так и ненаблюдательность определяет ленивый ум, не желающий видеть вокруг себя что-либо, кроме собственного изображения в зеркале.

Внимание как инструмент постижения можно утончить до состояния интуитивного прозрения, хотя на самом деле этот феномен происходит оттого, что люди видят такие мелочи, которые другие не замечают.

Явление обычной внимательности формирует искры орлиного глаза. Зоркость земная развивает яснозрение, которое способно различать события будущего.

 

Искренность

Искренность — это молния, соединяющая провода духа. Она отличает неисправимых оптимистов. Именно они избавлены от лишней церемониальности. Пусть такой способ общения можно назвать излишне прямым, но так общаются дети. Духу проще действовать, когда возникло понимание сердца и свободная воля не противится этому.

Искренность считается в восточной философии высшим качеством души, из которого проистекают все остальные достоинства. Она мать всех духовных явлений, которые избавляют мир от пыли иллюзорности и обмана, ее сопровождающего.

Искренность — лучший воспитатель качеств нашего характера. Не обременяя себя притворством, сознание способно легко подниматься в высокие сферы.

Искренность есть отражение сущностной простоты, почти детской наивности, которая открывает все врата своей непосредственностью. Дети по-другому не способны жить, ибо ангельское начало преобладает на заре жизни. Иногда и старость освещена силой святости, но это бывает достаточно редко.

Людям не хватает искренности. Они боятся открываться перед другими, но постоянно жаждут почувствовать открытость других. Искренность близка состраданию, соболезнованию и соучастию чужим проблемам.

Искренность нельзя подделать. В ее простоте — крепчайшая уверенность в своей правоте. В искренности множество уловок пропадает и определяется то, что есть на душе.

Надо отменить притворство и лицемерие, ибо в них отражается гримаса наших низших качеств. Надо быть самими собой, ища в искренности силу защиты.

Любая непосредственность, открытость и искренность явлены как открытый канал сердца. Но трудно жить тому, в ком нет лукавства. Если его сердце не обращено к Высшему, то его удел — пережигать эмоциональный и ментальный мусор окружающих людей. Оттого и болят сердца человеческие.

Нужно помнить и о факторе мусорной корзины. Когда сердце горит и открыто, туда стремятся сбросить весь свой кармический мусор, не утруждая себя вывезти его на свалку.

Часто искренность и открытость могут спровоцировать вампиризм. Поток чужеродных духов набрасывается на светлую силу, и очень долгий срок нужен будет для избавления от последствий, часто пагубных для здоровья и кармы. Иметь открытое сердце не значит быть постоялым двором для разного рода астральных бродяг, не спешащих найти себе определенное убежище.

Вырождение интеллекта в холодный прагматизм и расчетливость есть признак неучастия искренности в делах мира. Сознательность жизни отличается простотой обихода и искренностью. Искренность, откровенность и скромность могут стать руководящим началом жизни.

Обаяние и простота — явление интернациональное. И любая искренность находит отклик в душе человеческой, если она не засорена высокомерием, жадностью или завистью. Проникновение в душевный мир друг друга лишь обогащает искреннюю дружбу. И удача ждет тех, кто расположен к людям.

Простота, искренность и открытость — качества ученика Света. Сердце, миру открытое, прозрачно, как храм хрустальный.

Не слабы те, кто мягкого нрава и обходителен с людьми. Это карма воспитала в них такие качества, пропустив через лабиринт множества испытаний, страданий, болезней и угнетений духа. Мягкость — это искренность и открытость, направленные на то, чтобы встречный не ощетинивался иглами агрессии, но мог поверить в непритворность нашего доброго отношения. Такая форма общения и доверительность помогают прибавить эссенции любви в реторту земного пространства.

Люди нуждаются в успокоении. Люди хотят слышать слова утешения. Со всем их гонором и высокомерием они все же малые дети, хотя, возможно, и стары годами. И эта детская непосредственность и есть зачаток качеств духовности. Именно из искренности вырастает первый росток духовного мира.

 

Кодекс тайны

Кодекс тайны не позволяет выдавать информацию о человеке, если в этом нет необходимости. Такого рода информация выдается лишь для того, чтобы поставить зарвавшегося человека на место, если другие средства не оказывают воздействия.

Кодекс тайны составляет нежелание проникать в личную жизнь человека, потому что судьба каждого и ее подробности сокровенны и раскрытие подробностей частной жизни грозит серьезным кармическим осложнением или даже обратным ударом.

Умейте хранить чужие секреты, даже если вы не давали обещания их не разглашать. Не будьте предателями ни в большом, ни в малом.

Культура сохранения даже малой доверенной тайны учит сохранению тайн великих и избавляет сознание от недержания узнанной только что информации.

 

Легкомыслие

Любое легкомыслие губит нас своей беспечностью. Часто люди бывают предупреждены, но, вопреки знакам, поступают по-своему, за что потом расплачиваются. Нужно понимать, что, пребывая в беспечности, мы культивируем некоторые вожделения, незаметно превращающиеся в зависимость и порок, для борьбы с которыми нужна мобилизация всех сил души.

Легкомыслие не дает постичь важность человеческого воплощения, считая его механическим инструментом для сжигания времени, а жизнь сводит к воспроизводству подобных себе видов. Наполнение возвышенной силой отступает на второй план, а обыденность проецируется на род человеческий в полной мере, примешивая к этому фактор стяжания и зависимости от благополучия и состоятельности материальных. И здесь проскальзывает легкомыслие сознания, сводящее мышление к упрощенной модели понимания мира.

Легкомыслие страшнее многих недостатков, ибо плодит пренебрежение и кощунство. Оно не просто занижает вибрации, но доводит их до разложения. Именно оно, неуловимое и эфемерное, кажется самым легкопобедимым. Но власть мыслей заблуждения так велика и изменчива, что пронзила и пропитала все явления мира.

Зло питается душой легкомыслия, которое бывает недалеко от легкого поведения, ибо тьма есть его вдохновитель. Пусть лучше целесообразность правит нашим миром.

Погружаясь в атмосферу легкомыслия, легко стать на скользкий путь и опуститься к подножию жизней, откуда начиналось восхождение духа. Но нельзя все время скользить по поверхности явлений, нужно уметь погружаться в гущу событий и быть центром творящего вихря.

Каждое легкомыслие обречено на изживание в последующем времени. Если сознание не будет полностью заполнено чистым светом духа, то самая малая темная нить, как червоточина, будет видна в общем поле сияющего пространства. Нужно ровное горение, а не вибрации вспышек и угасаний.
 

Лень и безделье

Чем лучше становятся условия жизни, тем ленивее становится род человеческий. Удобства развращают сознание. Многие не знают, куда деть свободное время, ударяясь в разного рода развлечения. Скоро вся планета превратится в сплошную развлекательную индустрию.

Разброд в умах — от лени и большого досуга. Но когда досуг превращается во времяпрепровождение — это трагедия народа. От этого рождаются самые безумные идеи, способные ужаснуть даже собственное сознание.

Безделье вызывает самые тяжкие проявления кармы. Даже неплохие люди, предавшиеся лени, теряют право на удачу. За ленью следует поиск удовольствий. Разрушение энергий приводит к застою и закисанию психики и атрофии чувств. Остается только инстинкт.

Но лень ослабляет даже инстинкт. Лень перерастает в безразличие. Отождествление себя с немощью — тоже лень. Человеческая природа склонна чувствовать себя слабой. Но ждать, что кто-то изменит нас к лучшему, — значит углублять иждивенчество, направляя все силы на безделье.

Безделье оправдывает себя любой философией. Один считает это накоплением энергии, другой — подготовкой к созерцанию, третий объясняет его тем, что он находится на таком высоком уровне, что всем в радость услужение ему. Многообразны формы заблуждения. Многообразны грани самоуспокоения. Но успокоенность тормозит творчество и организует ленивую обстановку. Она тормозит живость восприятия и делает сознание неповоротливым.

Оказывая услугу лени, постепенно заставляем угаснуть очаг горящего сердца. Тускнеет любознательность, и безразличие овладевает всеми фибрами души. Усталость от безделья намного тяжелей, чем от труда, ибо сопряжена не с физическим истощением энергии, но с хронической летаргией нервов, вызванной отсутствием интереса к жизни.

Разложение энергий под воздействием лени — худшее состояние, которое может допустить человек. Когда здоровые и сильные люди внезапно становятся больными и немощными, то нужно искать причину в образе жизни. Обломовщина так глубоко всосалась в образ жизни современного человека, что калечит юные сознания желанием легко обогатиться, вне зависимости от того, каким способом это будет достигнуто.

Не у каждого человека получается приложить силы своей души достойно. Но безделье гораздо хуже утомления, потому что даже после физического труда происходит восполнение сил из космического резервуара всеначальной энергии, а безделье разлагает застоявшуюся прану до уровня зловония.

Те, кто ссылается на занятость и нехватку времени, просто бездельники. В день земной можно вместить бесконечность дел. Усталость — советник ленивых. Под видом недомоганий и слабостей действуют слуги тьмы. Они успокоят тех, кто наметил что-то сделать, указав, что сейчас не время, что не обязательно так спешить. Но оттягивать дело — забросить его. Иногда только стремительность дает успех совершаемого. Плод созревшего мгновения может дать больше десятилетий мучительных поисков.

Лень, безделье и все формы отсутствия любознательности делают жизнь хуже существования камня. Судьба существ, загубивших себя неразвитостью, — это уровень дна человеческого.

Не стремятся ленивые к изменению своего сознания, но ищут в сквернословии и хуле друг на друга утверждения себя. Унижая слабых и отрицая Господа, они себя назначают началом всего, в болтливости и слухах находя возвышение низкой натуры.

Бойтесь безделья. Бойтесь пустых минут. Занимайте ум благородством размышлений. Когда сладкая лень пустой суеты одолевает, приобщитесь к источнику великого вихря труда, который дает движение. Труд являет творческую силу. И если ее не будет, то крылья души поникнут, не зная, чем занять беспредельность нашего времени.