Жадность
Щупальца жадности, как корни дерева-паразита, пропитали ауры человеческие. Никогда так дорого не стоила бумага и так дешево жизни людские.
Сумасшествие корыстолюбия приносит вред непоправимый как отдельной личности, так и целым государствам. Привлекая волны низших стихий, такие существа возбуждают их спокойствие. Насилие, споры, войны и конфликты есть лишь производные человеческой жадности.
Идея сокровищ ради сокровищ нецелесообразна. Имея громадные средства, экономить на самом насущном — страшнее вырождения не придумать. Скупой рыцарь — обобщенный образ финансовой элиты. Это худший способ разложения души для возврата ее к гномическим качествам, которые особенно проявляются у скупцов.
Сребролюбцы и жадобы подпали под власть гномов. Но гномы лишь хранители сокровищ, а не возбудители жажды наживы.
Человеческая природа являет неуемную жадность. Ей всего мало. Сундук желаний человеческих бездонен, и наполнить его невозможно.
Жадность и стяжательство равны добровольному заковыванию души в кандалы влияния низших духов. Нужно уметь дружить с деньгами, но не попадать под их влияние.
Тьмой захваченный идет скупец. Можно только пожалеть тех, кто застлал туманом наживы свои глаза и любит считать деньги в чужом кармане, сожалея, что они не оказались в его собственном.
Жадинам не даются ни богатство, ни талант. Им остается только вариться в соку зависти и, постепенно теряя человеческий облик, становиться удобоваримыми для сатанистов.
Желая большего, мы отнимаем у более слабого последние крохи пропитания. Все супербогатство рождает супербедность. Если бы не человеческая жадность, весь мир был бы образцом благосостояния. Об этом говорили многие пророки и святые люди.
Бессердечие и скопидомство часто живут рядом. И сумма, которой обладает жадный человек, не имеет значения. Даже грош может стать причиной приступов обладания собственностью.
Алчность и жадность могут существовать даже у нищего, который продолжает просить кусок хлеба, имея полную суму подаяний.
Самым страшным пороком в буддизме считается корыстолюбие. Человек как бы заживо сгнивает в темнице присвоения и жадности. Дух такого существа замирает, не освещая своим светом и не проникая в глубь жизни. Подобно кролику, парализованному взглядом удава, душа сама залезает в пасть погибели.
Скупец не может быть благотворителем. Из своего мира он не способен извлечь ни одной искры самопожертвования. Его молитва — подсчет барышей, которые он сэкономил за день. Другой связи с этим миром у него нет.
Экономя на всем, нужно самих себя не обхитрить. Свойство экономии близко обману и желанию жить за чужой счет. Размышляя о каждом сэкономленном гроше, люди испытывают прилив энергии, что соединяет их с недрами планеты.
Мелочность материальная как показатель нищеты духа являет собой самые большие препятствия в близких отношениях между людьми. Вечное пересчитывание копеек не прибавляет их количества, а люди остаются в пределах низшего сознания, где закон динария правит и ломаный грош становится предпочтительнее человеческой близости.
Помощь и взаимопомощь входят в категорию наиболее высоких достижений духа. Но экономия каждой копейки идет от нищеты внутренней. В жадности проявляются мелочность и низменность сознания.
Все болезни печени — от жадности. И печаль саможаления, убивающая душу, течет из того же источника. Не нужно быть чрезмерно расточительным. Но лучше быть нищим и идти налегке, чем влачить за собой тяжелую ношу с золотом.
В животном мире жадности нет. Только голодный зверь отгонит соперника, но сытому нет дела до того, что другой ест из его кормушки. Природа учит мудро. Но человек скупостью чувств своих строит себе клетку золотую, где он сам и тюремщик, и сторож, и пес сторожевой.
Для одного мера достатка — хлеб на столе и горшок каши. Для другого и гора золота — признак нищеты. Весы жадности и зависти колеблются беспрестанно, тогда как чаша довольства малым достатком всегда полна.
От жадности рождается все зло. Каждый контакт с человеком, утвердившимся в жадности или вседозволенности, несет в себе бациллы этой заразы, передаваемой энергетическом путем.
Потребная мера человеку не известна. Жадность и зависть его непомерны. Именно эта дуада, вместе с ненавистью и гневом, закрыла человечество камнем затвора в пещере невежества. Но скупостью захваченный пусть лучше забросит кошель свой туда, где он достанется щедрому.
Жадному не протягивайте даже копейки, ибо ему, сколько ни давай, все будет мало. Жадному укажите на заступ, промолвив: «Много в горах захоронено золота. Если хочешь богатым стать, ищи его, в поте лица трудясь, пока не поймешь, где оно — твое настоящее золото».
Никогда не торгуйтесь. Назначающий цену человек берет карму на себя, определяя эквивалент товара или услуги. Он за это будет отвечать перед своим высшим принципом.
Оставьте жадность, отпустите себя с цепи стяжания — и все уйдет, лишенное основы. Щедрость, сострадание и взаимопомощь выжгут из тела тяжелые кармические элементы.
Желание власти
Для дураков власть сладка и притягательна, ибо они видят в ней лишь собственное преуспеяние и существование за счет государственных средств. Но для мудреца власть — это жертва. И, понимая ответственность и бремя ее, многие достойные от нее уклоняются.
Получая чин, никто не взвешивает его последствий. Но водительство даже на горной тропе требует неимоверного напряжения сил.
Власть меняет людей. Это аксиома. Но одних она делает опытнее, прозорливее и мудрее, а других развращает, склоняя к таким чудовищным формам разложения, в которых воровство государственных денег есть обычное дело.
Власть и деньги — самая ответственная проверка характера. Пока не утолена жажда управлять другими людьми, человек никогда не будет заниматься своим внутренним миром, считая себя непогрешимым и совершенным.
Непомерное желание власти и влияния на людей может любого привести как ко лжи, так и к обману и мошенничеству. Пыль словесная заменяет живое дело. Обещания сковывают цепи кармы.
Чем больше власть, тем сильнее соблазн злоупотреблений. Иллюзия вседозволенности лишает осторожности и многих качеств восхождения. Психология сидящего на престоле атрофирует все чувства и органы восприятия, ибо привычка принимать готовое лишает сознание находчивости. Лишь в стесненных условиях работает сметливость. Лишь постоянный труд делает душу подвижной.
Ощущение власти над слабыми существами обнажает натуру человека. И благо ему, если сострадание берет верх. Но во многих случаях разгул бахвальства открывает такие глубины глумления, о которых представить себе бывает трудно.
Энергия всевластья страшнее всех других явлений мира. Она привлекает сонм тех вечных духов, которые не утолили этой жажды и хотят влиять на других и подчинять.
Без внутренней дисциплины ноша власти — величайшая трагедия. Это похоже на пороховой погреб, где ребенок играет со спичками. Динамика нарастания истерии власти может задавить дух, сделав его одержимым. Тирания проистекала именно от слабости ума и духа и неспособности управлять людьми. Поиск внешних причин и неудач правления всегда заканчивается предательством правителем народа. Ноша власти настолько тяжела, что невозможно представить хотя бы на минуту эту величайшую ответственность перед миллионами душ, составляющих государства.
Власть притягивает тех, кто не нашел достойного дела в жизни. Иные считают, что повелевать — это умение отдавать приказы. Но каждый достойный человек, испытавший на себе бремя власти, скажет, что власть — это жертва.
Власть заражает слабого человека, а сильного, но чистого, обрекает на такие муки ответственности, что ему больше всего хочется сбросить эту обременяющую одежду. Власть как кандалы, сдерживающие бег скорохода.
Самая большая беда человечества — желание над кем-то властвовать, достигая этого любым способом, независимо от того, готов ли человек по своим этическим нормам руководить хотя бы малой группой людей, учитывая их интересы и нужды.
Гормон диктатуры легко приживается в крови, особенно, если человек ограничен в знаниях своих и, тем более, в воспитании. Ведь именно воспитание удерживает узду рвущихся сил чувственных от взрыва, направляя их в русло неугасимого творчества.
Достигнув незначительных успехов в каком-то узком секторе человеческой жизни, некоторые полагают, что могут правильно держать бразды правления. Но, попавшись на аркан власти, большой или малой, им бывает трудно вырваться их этих пут. И чем активнее они пытаются выбраться из этого положения, тем плотнее наматывается клейкая паутина властолюбия.
Властолюбие убийственно для духа. Оно уничтожает его живые ростки. Оно лишает сознание тонкости и бережного отношения ко всему живому. Властолюбие не остановится даже перед тем, что для доказательства собственной правоты нужно будет кого-то оклеветать или уничтожить.
Малограмотные лидеры всегда склонны к агрессивным методам воздействия на толпу. Чем мрачнее сознание народа, тем легче им управлять, применяя методы устрашения. Так считают лидеры невежественные.
Молодые духи забавляются, легко ныряя в океан руководящих должностей, отдавая все силы сердца внешним атрибутам, но не признавая Власть Высшую. Трагедия современности в том и заключена, что существа, не способные управлять, стремятся к власти, не имея на это благословения Сил Высших.
Власть сладка. Власть притягательна. Разные формы ее проявления опутывают весь мир своим влиянием. И в этом явлении прослеживается устойчивая иерархичность всего сущего как на Земле, так и в космосе. Но власть должна быть законной, а не самовластной: иначе судьба все равно все поставит на место. От нее не скрыть ничего.
У власти должен быть другой полюс — любовь к своему народу и сострадание, доходящее до каждого бедного очага.
Поставленный над другими должен быть чист и прозрачен, как горный хрусталь, в котором каждая трещина и темное инородное вкрапление очевидны. Порядочные люди должны иметь возможность руководить человечеством.
Облеченный властью человек — это уже инструмент верховных влияний. Эгрегор власти земной или тайной обязывает к определенному поведению и образу действий.
Возжелавшие власти как благоденствия не знают о жертвенности тех, кто правит. Это труд ментального, и даже духовного, плана, который требует значительной психической подготовки. Нужно иметь крепкий доспех, для того чтобы стрелы зла не коснулись его.
Тяжесть власти ощущает лишь дисциплинированный и ответственный дух. Чем больше он берет на себя, тем мощнее привлекаются силы управления собственным миропорядком и миропониманием. Умеющий владеть собой способен управлять и государством. Это факт неоспоримый и подтвержденный не один раз.
Власть заключается не только в умении отдавать приказы, но и в защите каждого человека, попросившего убежища под нашей крышей. Власть дана Высшими Силами. И к чему бы она ни вела, ее организующий момент есть признак гармонии и порядка.
Взваливая на себя венец даже малого правителя, нужно быть готовым уступить время досуга для труда переустройства мира. Соглашающийся на власть берет на себя часть Великой Ноши Владыки. Без этого не перестроить общество и не изменить сознание страны.
Конечно, каждый идущий по пути одухотворения приобретает свойство влиять на других при помощи собственного обаяния и святости. Любая порядочность, совестливость и соучастие в делах человеческих уже являют собой элемент высшей власти, потому что через таких людей идет поток Божественной Воли.
Тайная власть иногда бывает куда влиятельнее явной, ибо имеет дело с человеческими душами, а не с безропотными исполнителями чужих приказов. Она как рубашка из огня. Кто верен Владыке Света, того она охраняет, потому что чиста душа его и сострадательно сердце. Но если завелась червоточина в средоточии духа, то эта же огненная кольчуга сожжет предателя до состояния угля.
Войти во власть легко, но трудно понять ее жертву. И только власть-жертва движима Лучом Высшим.
Великие цари отказывались от престола, чтобы обрести власть над самими собой. Ограничение желания власти дает ощущение свободы и духовного полета.