Человек сущий. Том первый стр. 76

СОН И СНОВИДЕНИЯ

Сон

Каждый раз, отходя ко сну, мы попадаем в вихрь одного из наших впечатлений, которое отпечаталось в нас либо вчера, либо множество жизней назад. Но оно все так же свежо в своем воздействии на мыслительную ткань сознания.

Вхождение в мир сновидений, или сознательное путешествие в мире мыслей, требует положительного настроя сознания. Ничто не должно омрачать дух перед великим или малым переходом границы миров. В каком состоянии пребывает сознание в последний момент, в тот слой оно и попадает. Восторженность или угнетение, радость или страдание выстраивают магнит, к которому притягивается мысленный атом.

Для поднятия настроения вечером употреблялись не только молитвы и ароматные курения, но и музыка, способствующая гармонизации духовных импульсов. Массаж нижних конечностей применялся во многих традициях как средство, помогающее выходу тонкого тела. Такая процедура способствовала избавлению от духов нежелательных и осуществлялась с применением ароматических масел, связанных астрологически с определенными частями физического тела.

Умение настраивать сознание на переход создает разные уровни сознательного отслеживания этапов выхода и возвращения тонкого тела. Это весьма существенно для общей картины развития и приобретения понимания, что жизнь не прекращается, но имеет способность перехода в другие формы существования при полном сохранении разума.

Семь врат сновидений заповеданы как семь ступеней для вхождения в Высшие Миры. За ними последуют еще семь и следующие семь, и так до бесконечности в Беспредельность. Прекрасно это величественное восхождение духа. Врата сновидений обозначены как средство к сохранению сознания во всех мирах — без перерыва, даже на время ныряния и всплытия в другие сферы.

Последняя мысль перед сном и мысль посмертная переносят сознание с собой в свой мир. Напряжение лучших чувств перед сном — самое радикальное средство для улучшения качества сновидений. Мысленная энергия создает сферу притяжения.

Перед сном полезен тратак со свечой и чтение божественных текстов, которые настраивают дух на встречи с Миром Высшим. И важно войти в него не омраченным заботами земными. Переходное состояние необходимо фиксировать и тренировать, так же как и момент выхода тонкого тела из физического футляра.

Сознательный переход из бодрствования в сновидение уже шаг к полному ощущению принадлежности трем мирам. Места, насыщенные природной радиацией, особенно способствуют такой сознательности.

Сознательность перехода от бодрствования ко сну определяет степень готовности человека жить в двух мирах. На рубеже сумерек сознания можно увидеть вечные архетипы и символы, живущие с начала времен и обрастающие энергиями нового времени. Тонка перегородка между мирами. В недалеком будущем она вообще исчезнет.

Невозможно остановить дух, отрастивший крылья. Когда усталость сковывает плотное тело, стремительной белой птицей устремляется душа к цветущим небесным садам, где аромат огненных цветов дает высшему телу силу перед погружением в оцепенение земное.

Если сердце во время сна находится под определенным углом к солнцу, вода забвения теряет власть над сознанием и многие сны возвращают нам яркие вспоминания впечатлений, пережитых многие тысячи лет назад. К ним могут прилипать похожие, но из совершенно других эпох. Ровное отепление сердца в определенном положении тела способствует пробуждению памяти прошлых воплощений и забытых способностей.

Утренние сны чисты не только оттого, что пралайя ночи очистила пространство от кармического сора. И не только потому, что угол положения солнца наносит наименьший вред астральному телу. Но во многом благодаря тому, что великие души совершают на рассвете свои священные призывы. Они молятся о благе мира, о благоденствии и покое планеты, о благодати грядущей и о пробуждении Бога в сердцах человеческих.

После сна на некоторое время у человека сохраняются ощущения Тонкого Мира. Поэтому сны следует записывать сразу же после того, как проснешься, дабы не испарилась совсем сила тонкого огня. Спросонья люди могут видеть в пространстве эфирные очертания, несуществующие предметы, души животных и одновременно с этим слышать голоса, звучания и волны тонкого аромата. Даже касания чьих-то рук или поцелуй можно уловить. Мы не одиноки даже тогда, когда рядом нет никого. Мы окружены существами разных планов.

Тренировкой тонкой памяти является систематическое записывание снов с их подробностями и основной символической фабулой. Такого рода действия вырабатывают автоматизм памяти и цепкость восприятия, предрасполагающие к увеличению скорости вращения мыслей. Но, по сути дела, все это приводит к нагнетению и привлечению пространственного огня в аурические образования. Когда кокон защищающий насыщен энергией вращающихся центров, тогда и осознание себя во всех мирах остается четким.

При уменьшении длительности сна, несомненно, обостряются чувства, и даже выводятся в степень экстрасенсорную. Но при хроническом недосыпании болезненно напрягается центр Колокол, отвечающий за привхождение духовных энергий. Когда физическое тело не отдыхает полностью, оно компенсирует нехватку сил мощным привлечением астральной материи.

Если не спать очень долго, два мира перемешиваются между собой, создавая коктейль яви и галлюцинаций. Но в этом случае может наступить момент, когда мысль остановится на каком-то одном объекте и перестанет реагировать на окружающее. Степень сосредоточения заканчивается вхождением в объект концентрации. Это генеральная репетиция или бледное отражение Нирваны с необратимым окончанием. Получается билет в один конец. Конечно, нирваническое сознание требует долгой внутренней дисциплины и чистоты ума, но принцип Нирваны и безумия (как бы это странно ни звучало) совершенно одинаков.

Эксперименты со сном достаточно мучительны. Известны пытки, когда заключенному не давали спать долгое время, доводя его до сумасшествия. Человек не может жить без связи с Тонким Миром. Оттуда он подпитывает свои высшие тела и получает новые программы жизни.

Людям с особой нервной организацией нужно находиться в Мире Тонком гораздо дольше, чем другим. Но внезапное отсутствие и обмороки могут компенсировать нехватку сна. Надо установить полезный ритм сна. Не всегда количество часов может заменить качество. Биоритмы каждого существа строго индивидуальны. И ощущать эти струны тончайшие — значит уметь себя правильно настроить на нужный ритм.

Долгий сон означает работу центров в Тонком Плане. Для развитого духа сон — это напряженнейшая деятельность в разных сферах.

Сон есть уход астрального тела для отдыха в свою материнскую субстанцию. Девачаном малым можно назвать каждодневную тренировку погружения духа в Астрал, волна которого уносит сознание вместе с накопленными впечатлениями далеко от земных забот и отягощающих душу мыслей.

Чтобы восстановить силы, нужно прикоснуться к неисчерпаемому резервуару Тонкого Мира хотя бы на короткое время. Без этого касания не способен прожить ни один дух, облаченный плотью. Сила отдохновения следует за силой вдохновения, как прилив и отлив, как день и ночь, как свет и тень.

Выдергивание из астрального плана грозит хронической усталостью, и даже сумасшествием. И частое выведение сознания из сновидений указывает на то, что это делается умышленно, а люди, через которых все это происходит, являются проводниками сил, которые вредят проникновению человечества в высшую мудрость. Надо обратить внимание на таких людей.

Явление сна не отменяет продолжения деятельности. Многие открытия были связаны с Тонким Миром и пришли оттуда, как бы навеянные снами. Но таким образом Братство передает свои изобретения человечеству. Как будто бы сам человек догадался и открыл принцип или закон.

В Тонком Плане есть учителя, наставники и те, кто стремится передать свои знания земному миру. Мир сновидений обучает нас и заставляет воплощать мысли недосягаемые, которые должны быть отмечены нами вначале в Тонком Мире, для того чтобы запомниться и прийти в мир земной.

Активность зерна духа наиболее проявляется в состоянии глубокого сна без сновидений. Но это не значит, что это полное отсутствие впечатлений. Просто земное сознание не может уловить и запомнить все их многообразие. Минуя интеллект, эти впечатления оседают в Чаше и в последующих ситуациях, событиях или жизнях выдаются дозированно, по малой искре, которые ум земной принимает за озарения.

Во сне можно проживать целые жизни. Во сне можно ходить в школы и сдавать экзамены. Во сне можно беспрестанно обучаться, что самое важное: ведь обучение никогда не может надоесть и прекратиться. Во сне можно медитировать, постигая очень высокой степени осознанность себя и окружающего мира. И излечение во сне и сном не такое уж редкое явление: ведь касания Тонкого Мира во снах особенно ощутимы и действенны.

Обучение во сне, применяемое сейчас очень часто Учителями, начинает играть весьма значительную роль в воспитании сознания. Такое обучение беспредельно. Даже в земном плане накапливаются изо дня в день новые факты, а уж тем более в Планах Высших.

В других мирах, где нет преград течению энергий, сознанию не требуется так резко прорываться в Тонкий Мир для подзарядки центров. В Высших Мирах все едино, и поэтому там нет сна, но бывают мгновения подключения к проводу Высших Миров.
 
 

Мозаика сновидений

Мозаика сновидений — открытая книга самопознания. Не бывает случайных фантазий. Не бывает картин, не увиденных ранее. Просто все смешивается в невероятной фантасмагории видений.

Наши сны полны первозданной памяти. Наши сны доносят к берегам нашего сознания осколки реальных жизней, как волна океана — пустые раковины и драгоценные камни.

Ни одна фантазия не способна выдумать то, чего не было бы в Хронике Акаши. Фантазии, как и сны, приобретают причудливые формы. Но если их разложить на элементы, получатся вполне приемлемые и правдоподобные эпизоды. Символика снов — знание духа. У каждого человека свой язык снов, но основополагающие моменты однородны. Все мы проходим одним путем.

Современный стиль фэнтези очень свободно пользуется Хроникой Акаши. Но часто факты реальных событий собираются из разных, далеко отстоящих друг от друга эпох. Нечто подобное происходит с нашими сновидениями. Наш «театр теней» тасует колоду реально существовавших впечатлений по своему усмотрению. Оттого они кажутся более фантастичными. Существует особый вид астральных магов, которые забавляются игрой составления снов. Их можно назвать режиссерами или, в худшем случае, монтажерами фильма, отснятого в процессе нашей бесконечной вереницы жизней.

Увиденное оставляет слепок в глубине души. Он может всплыть как незамедлительно, так и через множество жизней, в калейдоскопе необычных сочетаний и в соседстве с эпизодами разных эпох. Тонкий Мир легко отзывается на малейшие колебания нашего мыслетворчества, фиксируя даже неуловимую, мгновенно промелькнувшую мысль или видение, которые навсегда оставляют свою печать в одном из планов нашей Чаши.

Сновидения, даже самые фантастичные, лишь отражение самскар, или впечатлений прошлых существований, где бы и в каких мирах они ни проходили. Под напором настойчивой мысли из Чаши высвобождается какая-то из жемчужин, и видение всплывает из недр сердца во вместилище тонких впечатлений.

Каждый эпизод сновидений есть реальный факт жизни. Своими мыслями, впечатлениями и переживаниями мы тревожим золотой песок самскар, лежащий на дне океана нашей памяти. И его радужный свет окрашивает мгновения наших современных восприятий в причудливое одеяние вымысла. Иногда яркая и острая мысль визуализируется в мире сновидений наравне с когда-то пережитыми событиями. Часто такая визуализированная идея круто изменяет весь уклад человеческой жизни и уводит к вершинам постижения духовной радости.

Качество сновидений соответствует пространственным токам и движению воздушных и осадочных масс, которые приносят с собой облака мыслеформ и их осколки. Каждый пространственный ток возбуждает какое-то воспоминание, извлекая его из Чаши посредством мысленной молнии. Искра от удара высекает пламя и озаряет впечатления какой-то эпохи, находящиеся в спящем состоянии, но всегда готовые к жизни. Такие впечатления может пробудить даже строка стихотворения или восхищение дивным пейзажем.

Монада помнит все свои странствия, картины которых всплывают в пространство сновидения, как облака, собирающиеся из тумана, что стелется над поверхностью реки. И эти капельки впечатлений дают сознанию невиданную форму сочетаний, которые образуют самую невероятную картину видений.

Сон для каждого — это сокровищница его впечатлений, тасуемая в мириадах сочетаний. Отражение опыта нашего сознания в сновидениях сопровождает всю нашу жизнь. Сновидение — это открытие тайн. Сновидение — это возможность изменить обстоятельства даже в прошлом и сформировать их в будущем.

Изломы духа особенно наблюдаются в сновидениях. Что-то сияет сверху, что-то поднимается из трещин самого дна древней памяти. Но обозревать всю картину жизней дано только Архату.

Прообразы событий могут появляться в сновидениях, облекаясь в самые фантастические символы и видения. Снотолкования и психоанализ — это, в некотором смысле, попытка нащупать и верно угадать направление потока судьбы. Но современность значительно осложнила процесс снотолкования вторжением кинематографа в жизнь. Образы, навязанные кино, могут мешать видеть отложения собственных впечатлений, врываясь в процесс самопознания.

Сны и видения рождают токи тех миров, где нет разъединительной черты и перерыва между пластами тонкой и физической памяти. Настройка сознания на нужный вид сновидения — это, прежде всего, привлечение токов особых вибраций к астральному телу. Чем организованнее сознание, тем ярче сновидения. Чем отягченнее аура, тем труднее оторваться от коры земной.

Электризация пространства сейчас настолько велика, что многие сновидения происходят без выделения астрального тела. Чаще всего эфирное тело — носитель наших тонких видений. Астральное тело должно набрать мощь огненных чувств: иначе можно попасть лишь в низкие слои, где властвуют кошмары и чудовища, питаемые слабыми душами.

Сны сторожат темные духи, вторгающиеся в пространство Тонкого Мира. Они по любому поводу стараются омрачить чистоту духа. И недостойное поведение — пиршество для них, а молитва сердца губительна.

Испорченностью Тонкого Мира можно объяснить преломление некоторых видений Божественного Плана, являемых во сне. Словно темное облако закрывает самое прекрасное или происходит действие, отвлекающее от важного события.

Чем чище нервные каналы, тем отчетливее и значительнее содержание сновидений. По мере развития духа сны, даже очень высокие, легко запоминаются, хотя во многих случаях очень трудно принести в память физического мира осколок огненного счастья. Но моменты высшего блаженства все же наполняют сердца неизъяснимой радостью, не понятно, откуда нахлынувшей.

Улучшение качества сновидений означает очищение Тонкого Плана и проникновение в Мир Духа. Чистота образов проявляется лишь тогда, когда чувственная пыль оседает, обнажая пространство и явления Высшего Мира.

Блуждание в мире сновидений — это не всегда высвобождение тех накоплений, которые когда-то были нашими впечатлениями. Очень часто вместе с частями из разных жизней, складывающихся во вполне правдоподобное повествование, в течение вторгается четкое чувство осознания себя в мире ином. И это очень положительный факт пробуждения себя на новой плоскости сознания.

Принимая сны без предрассудков и домыслов, можно значительно ускорить осознание своего продвижения. Именно на примере снов видно продвижение души в сферы высшие Тонкого Мира. Когда мысль отдает приказ чувствам привлечь нужные видения из необъятных тайников сознания, дух вплетает в канву невообразимого совершенно реальные знаки и указания, как нужно действовать. Вещие сны — это уже существующее, но еще не осознанное решение.

Кошмары как самая эмоциональная часть сновидений могут указывать на возникающие проблемы в сфере психики и физического здоровья, на назревшую необходимость убрать накопившийся мусор или шлак мышления и озаботиться проблемой накопления добрых дел. Одни и те же сны тоже нежелательны. Они иллюстрируют внутренний застой центров.

Кошмары в сновидениях, как и повторяющиеся сны, напоминают с болезненной настойчивостью о какой-то серьезной духовной проблеме, которую нужно решить. Не нужно отмахиваться от таких верных знаков, утверждая, что «куда ночь, туда и сон». Трактование символов доверено каждому сознанию изначально: ведь монада формировалась как зерно совершенно новой и отдельной вселенной, со своими особыми построениями.

Сноговорение указывает на то, что некоторые функции физического тела связаны с тонкими явлениями и что именно звук служит проводником знаний духа как носитель и посредник высших явлений. В древности людей, говорящих во сне, считали врожденными прорицателями. Считалось, что если осторожно спросить у них о чем-то, не разбудив, то через их речевой аппарат ответят Боги, используя его как рупор для своих велений.

Через сновидения иногда посылаются реальные дары, книги, колокольчики, фурбы или чаши. Послание даров Намиг в буддизме описывается как знак благословения существ Духовных Небес. Иногда приходят подсказки. Иногда даются сюжеты книг и картин. Работа сознания так велика, что может происходить одновременно на нескольких планах, если астральное и ментальное тела достаточно организованы, чтобы действовать автономно.

Острые переживания и столкновения мнений создают предпосылки для открытия Книги Жизней. Энергия прошлых воплощений окутывает наше сознание и посылает сновидение, заставляющее заново пережить какие-то состояния, ставшие причиной негативного или, наоборот, страстного отношения к человеку. Прошлое — поле, на котором произрастают зерна симпатий и антипатий.

Сновидения часто подают знаки к тем явлениям, которые люди именуют случайностью. Но нужно иметь открытый глаз, для того чтобы знать перспективу своего пути. Чудеса потрясают сознание. Но мудрость предугадывает то, что уже совершилось в мирах иных. Каждый знает сердцем, что с ним произойдет. И только ум скептически относится к таким прогнозам. Но каждому даровано вспомнить историю своего пути нисхождения в плотный мир. И иногда завеса сокровенных тайн открывается перед людьми, верящими снам, во всей своей силе правды.