Человек сущий. Том первый стр. 63

 

Распознавание — азы интуиции

Распознать людей, эволюционно ценных, от никчемных прожигателей жизни и обыкновенных потребителей необычайно сложно. Различать — значит научиться делать правильный выбор. Иначе нужно будет совершить еще один круг судьбы, чтобы устранить последствия ошибок. Различать — не угадывать лицо удачи, но знать его определенно.

Пустое семечко даже птица не возьмет, потому что имеет природное распознавание. К сожалению, род человеческий разучился как чувствовать заранее натиск стихий, так и отличать доброго человека от дурного.

Каждый человек за время своей эволюции нашел многое. Только распознаванию еще не научился. Этот дар как квинтэссенция высших накоплений открывает мир с совершенно другой стороны.

Распознавание есть азы интуиции. Без распознавания не сможет мудрость собираться в своем сокровенном средоточии — в золотой жемчужине Дангмы. Оно заповедано как одна из краеугольных основ этики. Без него накопление энергии может стать ужасной трагедией.

Распознавание есть первейшее требование на пути ученичества. Не имея представления, с кем идешь и куда идешь, нельзя пускаться в путь? Единство целеустремленности и дара различения всегда считалось самым драгоценным сплавом идущего. Не видя того, кто друг, а кто враг, легко оказаться в гнезде предательства.

Распознавание тренирует доверие и в своей сущности должно опираться на видение доброго начала в человеке. Но это не отменяет наличия вокруг нас демонических существ и вреда, который они призваны творить.

Распознавание ликов — одна из самых сложных дисциплин. Нужно научиться слушать сердце. Нужно безошибочно определять тех, кто одевает личину друга, а на самом деле старается злоупотребить доверием. Личины так улыбчивы, но милая улыбка может скрывать зависть, ненавидящую все светлое и радостное.

Внешнее человекоподобие обманывает многих. Иные закоренелые злодеи обаятельны, и даже красивы, а вестники и святые бедны и невзрачны. Человек не видит дальше собственного носа, если утратил сердечное распознавание.

Распознавание — то качество, без которого нельзя продвинуться в духовной жизни. Можно много читать и беспрестанно размышлять. Но если нет чувства различения, то вся сила уйдет к теневой стороне.

Распознавание возможно лишь при сравнении одного явления с другим или одной энергии с другой. Можно черпать мудрость в сравнении разных ликов. Многообразие земных характеров, состояний и событий может дать богатейший материал для исследователя духа.

Распознавание и различение ликов положено в основу всех духовных практик. Но как различить среди совершенно одинаковых явлений отъявленного врага? Как понять намерение идущего навстречу? Лишь сердцем.

Сердце всегда играло роль важную в распознавании. Знаки, им подаваемые, не просто состояние нервного волнения, но иногда точнейший прогноз событий.

Неприятие и враждебность часто знак прошлых столкновений. Сердечное отторжение служит тому же. Но ощущение исходящего огня из каждой поры тела определяет сознательного темного.

Следите за знаками ауры. Она не обманет. Она знает больше нашего зауженного сознания. Недаром йоги древности всегда прислушивались к сигналам тонким, идущим из глубины собственной сущности, и следовали им.

Наша аура — это мириады существований во всех фазах жизни и тот опыт сокровенный, который мы пытаемся загнать в подземелья подсознания. Познать себя призывали древние мудрецы. И тем указывали на глубочайшие сокровища мудрости, хранящиеся в каждом воплощенном. Распознать — значит заглянуть в глубь собственной сущности, в тончайшие глубины собственного сознания как ведущей силы эволюции.

Распознавание — это первый взгляд, брошенный в человеческую душу. Дальше начинается взаимоузнавание и взаимопроникновение. Лучшая реакция на человека — это зажжение огненной искры в глубине сердца и благодатный жар, переходящий в волнение. Так можно ощутить давнего друга. Но холод смертельный ударяет в грудь волной, ощущая неприятеля. Первая мысль, четко отслеженная и зафиксированная, всегда знак верный. Не от ума лукавого идет она, оправдывая всех и вся, но от истинного горнила милосердия, видящего путь наш в веках.

Первую реакцию на событие или случай, свободную от толков и комментариев, трудно уловить, удержать и впечатать в осознание. Она почти незаметна и смешивается с сильными и деятельными мыслями, постепенно путаясь в них и растворяясь. Но она безошибочна и верна. Это реакция духа на определяемое явление. Словно невидимый рентген насквозь проходит через самые плотные образования и видит трещины и раковины в них.

Ошибки распознавания объясняются просто. Первый взгляд усматривает близкий развитому духу принцип. Поэтому дух благородный в каждом человеке здоровается с ангелом. И если человек выбирает мерилом собственное сердце, то и в других пытается увидеть только явления положительные.

Но что полезно, а что вредно — знает лишь чистый дух. И даже если в самом начале распознавание будет ошибаться, что вполне естественно, то оно постепенно обретет опыт точных попаданий в цель.

Распознавание потому и сложно, что мы живем в густом информационном тумане, который притупляет первозданную чистоту наших чувств, которые предназначены в первую очередь для того, чтобы распознать родственника и близкого человека, друга и врага, любимого и нелюбимого.

Распознавание как наука различения духов изучалась в древних священных дисциплинах. И только прошедший полную программу подготовки мог считать себя белым магом. Без этого знания человек оставался медиумом, слепым и управляемым неизвестными силами.

Там, где нет распознавания, только совесть выполняет роль поводыря. Но если у человека отсутствует совесть, то сама судьба будет комкать и нести полуувядший лист жизни, пока он не прибьется к пылающему костру преображения.

Синдром Полифема, или астральное ощупывание собеседника, переходящий в подозрительность, распространен у тех, у кого отсутствует распознавание. На почве сердечной слепоты вырастает дерево недоверия. Но распознавание не подозрительность и не истечение страха, но точное определение духовных координат человека.

Мириады мыслеобразов освещают шествие человеческое, расцвечивая ауру в цвет сущности. Но, лишь стряхивая капли невежества, в которых преломляются наши желания и мысли, мы становимся способными видеть истинные небеса и сердца людей. И часто, вместо злых и гневливых, усматриваем души детей, дерзостью своею защищающих свой мир. И их неблаговидная личина, скрывающая истинное лицо, оказывается лишь маской и защитой от нападок этого мира.