Милосердие и сострадание
Величайшая сила любви более всего представлена во всеобъемлющем чувстве сострадания. Диапазон приложения сострадания так велик, что обнимает почти все стороны земной жизни. Человек тем и отличается от животных, что может сделать выбор в сторону лучшую, которая коренным образом меняет поведение его сознания.
Сострадание означает искреннее, сердечное соучастие страданию и горю человеческому. Это не разовый акт милосердия, но всеобъемлющая доктрина помощи людям.
Опечалены сердца людские. Кали-Юга нанесла в них столько боли, что долго еще вкус горькой пыли будет стоять в горле. Но за всеми явлениями нужно видеть живую человеческую душу, томящуюся в мрачных глубинах плоти. Нужно бросить туда сияющую мысль сострадания.
Открытие каналов зрения сердца дает видеть общий процесс человеческих заблуждений от начала до конца. На основе этого видения и возгорается сострадание к существам, живущим в тумане предрассудков.
Много одиноких и обездоленных. Много униженных и подавленных своим одиночеством. Солнце сердца должно светить всем, одаряя их лаской духовной.
Пожалеем каждый камень, дерево, цветок, птичку и зверька, но, паче того, падших людей или тех, кто был когда-то людьми. Светом и теплом своего сострадания согреем и обласкаем их, давая силе любви проявиться.
Милосердие отличается глубоким пониманием существ разного уровня. Умение разглядеть в самом неприглядном человеке искру божественной силы, таланта и трудолюбия — качество Архата. Внешняя поведенческая неприглядность может оказаться лишь умелой защитой. Как ежа спасают иглы, так и мягкого и добросердечного человека — суровость и неприступность.
Дух, лишенный сострадания, обрастает многими болезнями и несчастьями, выражая отрицательные качества. Лишь исправление негативизма и пессимистического взгляда на жизнь сжигает в огне радости корни этих явлений. Сострадая, отсекаем заглатывание нашей силы гневом, давая ей воплощение иного рода. Развивая самоотдачу и сочувствие ко всем живым существам, притягиваем силы космической любви, для которой становимся магнитом воздействия.
Но среди измученных голодом и холодом людей, среди порабощенных, ограбленных и униженных мы находим больше света и сочувствия, чем в сытых городах. Последний бездомный не лишен любви к жизни. Если даже он опустился на самое дно, его жалость к малым мира сего гораздо выше, чем у обеспеченных обывателей. Он отдаст бездомной собаке половину своего куска хлеба, хотя сам голоден, и даже оставшиеся крошки бережно высыплет на мостовую, чтобы накормить городских птиц.
Сострадание не живет в богатых особняках. За редким исключением, люди, получившие дар судьбы, высокомерно утверждают, что они этого достойны. Но разве богатство не есть самое изысканное испытание? И не проверяют ли состоятельных людей на то, чтобы они не теряли лица человеческого и не остужали сердца своего?
Много раз каждая душа проходила проверку на проявление сострадания и воспитывала в себе этот робкий огонек добра, раздувая искру внезапно загоревшейся мысли о благе для всего человечества. Сострадая другим, растим в сердце кристалл благодати.
Люди, достигшие определенной степени благополучия, ошибочно считают, что не нужно помогать бедным и больным, обвиняя всех в безделье и неумении жить. Но, как сказал Христос: «Загляните в темницы и больницы — это тоже вы!»
Миры психбольниц, тюрем, домов престарелых и хосписов тоже населяют люди, требующие ухода как душевного, так и чисто обыденного. Души страждущие когда-нибудь вернут сполна этому миру за ту заботу, которая была им оказана. Милосердие не исчезает. И однажды спасенный путник жизни, возможно, станет правителем страны, где необычно разовьется тема благотворительства.
Нельзя отворачиваться от нужд человеческих, в высокомерии своем утверждая, что люди пожинают плоды собственной кармы. Может быть, судьба дает возможность через вас помочь им, проверяя искренность ваших намерений.
Через сострадание зарождается великое чувство любви ко всему человечеству, каким бы оно убогим и униженным ни было. Любить состоятельных, красивых и известных гораздо приятнее и легче, чем обездоленных и бедных. Но все великие духи приходили к простым людям, обремененным заботами о хлебе насущном и каждодневном пропитании, убеждая людей в том, что они никогда не бывают и не могут быть покинуты.
Даже закоренелые преступники ищут сострадания, открывая благую часть своего сознания навстречу свету, раскаиваясь и утверждая желание изменений. Каждая человеческая душа ищет утешения и высшей оценки ее лучших качеств.
Милосердие дано проявить богачам. Может быть, для этого и было дано богатство. Сосуд кармы связан со всеми живущими. И благополучие должно распространяться на всех.
В ком нет милосердия ни единой искры, в ком совесть даже не подает голоса — в том человеке назначение не достигнуто. Такое существо не дотягивается до человеческих качеств и остается действовать на уровне инстинкта. В нем необычайно развита животная душа и вся атрибутика, ей принадлежащая.
Не испытывайте сожаления, что любовь своего сердца отдавали недостойным людям. От каждого импульса любви выигрывает ваше сердце, ибо, развиваясь, оно учится божественной силе сострадания. Наравне с этим само пространство напитывается токами милосердия, расплавляя эгрегоры жестокой воли, оставленные нам в наследие эпохами угнетения и невежества.
Практика высшего достоинства требует милосердия ко всем живым существам, независимо от того, омрачены они злом или нет. Высшее милосердие считает злых людей существами одурманенными и поэтому не властными над собственной волей.
Врожденное чувство любви и сострадания к человечеству — лучшее, чего может добиться человеческое существо на планете. Сострадая даже демонам, поможете им поднять дух свой из глубины хаоса.
Даже поверженному врагу окажите милость, если он голоден и умирает. Забудьте зло, которое он вам причинил, и накормите, зная нужды его. Но сытого демона, выпивающего кровь у страждущих и испытывающих переживание, отгоните прочь, дабы зловонием его не заразиться.
Сострадать врагу, запутавшемуся в тенетах собственного невежества, — лучшее упражнение в сострадании, но потакание злому не милосердие. Сострадать можно тому, в ком видишь искреннее желание освободиться от недостатка.
Не следует думать, что всепрощение и есть сострадание. Спасти убийцу и насильника — значит лишить его справедливого возмездия. Но карма все распределяет по справедливости.
Милосердие не всепрощение и не потакание природе вседозволенности. Милосердие дает человеку еще один шанс для исправления его худшего качества.
Надуманные фразы о любви и сострадании вряд ли помогут понять эти чувства, пока человек не прикоснется к их практической стороне. Лечить людей, ухаживать за ранеными и заболевшими — все это и есть приложение сил любви в действии.
Нужно думать о простом народе, о его нуждах и чаяниях: иначе нельзя развить и вырастить алмаз сострадания. Не желающий и не умеющий думать о других никогда не станет просветленным. Пять духовных пламен никогда не озарят темя, соединив небесное и земное, и никогда огненное тело не будет сопровождать земное, если любовь к людям не проснется.
Найдите терпение выслушать чужую боль. Найдите терпение залить рану бальзамом сердечной энергии и спокойствием речи. Явите соучастие чужому страданию. Окрылите искрой нечаянной радости. Каждая искра добра — это зерно причины, порождающей великие следствия. Умейте согреть и окрылить сердце ближнего. В понимании чужой беды найдите источник устранения своих невзгод и неурядиц.
Сострадательный дух не ищет выгод. Он превыше любой прибыли обретает опыт, которому нигде не научишься, кроме участия в благотворительности. К сожалению, это понятие в последнее время стало мишенью для насмешек и средством мошенничества для шарлатанов. Но от этого оно не утратило своей значимости, а проявления его не убавились.
Нужно научиться реально помогать людям — без формальности, без притворства и саморекламы. Необходимо деятельное самопожертвование. Подвижники в горных пещерах молятся о благоденствии мира, ощущая холод и голод, но никогда не откажутся от избранной ими миссии помочь людям молитвенным способом.
Просто сострадайте, не задумываясь о том, правильно ли вы себя ведете и что скажет общество. Любите людей в их заблуждениях и озарениях. Стремитесь к милосердию. И даже если вашу помощь отвергают, плод благой кармы уже упал в ваше сердце, ибо искренне было побуждение.
Рукой человеческой и ногой человеческой добро творится. И лучшая молитва — это труд и помощь людям угнетенным и пострадавшим от негативных обстоятельств жизни. Множество волонтеров работает на местах катастроф и землетрясений, устраняя последствия разрушений и служа людям в любой форме.
Особенно важен аспект отдачи последнего из того, что имеешь. Такое даяние дорого стоит. Не жалея давайте, и не заботясь об обмане или ложности просьб о помощи.
Не забывайте о сиротах и старых людях и хотя бы в малой форме, но сделайте для обездоленных теплый угол. Без практики милосердия вся жизнь станет пустой болтовней, страдающей от несбыточности идей.
Если мысль сострадания воспламеняет дух, значит, молния силы нашла отклик в глубинах нашей Чаши и взволновала слои накоплений, которые отвечают за сочувствие человечеству.
Сострадание, как и сочувствие, должно быть действенным, приводящим к помощи человеку или животному. Готовность принять крик обездоленного сердца и явить сострадание даже растоптанному цветку есть чувство, рождающее Бодхисаттв.
Если зов: «Помогите!» — прозвучал, нужно спешить без промедления. Чья-то жизнь может зависеть от нашей поспешности.
Оказывайте всемерную помощь друг другу и не отказывайте ни в чем, если вас об этом просят. Хотя бы добрым словом утешения согрейте каждую душу.
Преображение состраданием
Не бойтесь отягчить свою карму бескорыстной помощью кому-то из существ, опасаясь расширения кармических связей. Можно впасть в такой страх перед жизнью, что единственной перспективой будущего будет обиталище лени и безразличия.
Самоотверженность и готовность прийти на помощь пусть и грозят лишними кармическими связями, но зато сострадание расширяет горизонты приложения сердечной энергии. Милосердие и сострадание куют карму благую, которая дает энергию высокого духовного полета.
Ни одна мысль сострадания не пропадает в ауре земного пространства. Всякая мысль, как верный слуга, возвращается к своему породителю. Одна — с щедрыми дарами, а другая — и с ядовитой змеей за пазухой. Надо сделать так, чтобы нам приносили лучшее из всего, что можно пожелать.
Нельзя подделать сострадание и соучастие человеческое. Каждому отмеряется его мера по силе милосердия сердца. Удача и качество жизни улучшаются, если человек согласен впустить в себя великий огонь сострадания.
Но очень важны причины милосердия и факторы побуждающие. Если человек хочет, чтобы о нем думали лишь в аспекте блага, и потому помогает людям, мера его награды уже назначена. Но если он искренне желает помочь, несмотря на хвалу и поругания, — это более возвышенная степень добродетели.
Не успев сделать маленькое добро, люди спешат получить награду, сводя на нет благородный акт самоотверженного сердца. Но солнечное тепло не ищет благодарности, так же как земля, огонь, вода и воздух. Надо учиться бескорыстию. Надо не просить, но самим давать, когда у нас просят. Милосердие слагается из чистых искорок крохотных деяний.
Являющий самопожертвование уже не может стать прежним себялюбцем. Дух, установивший власть божественного сострадания в своей собственной вселенной и уничтоживший низкие проявления свои, уже не сможет принять карму, которую сжег.
Самость утяжеляет сердца, а сострадание облегчает. И когда человек отдает миру все, сердце его становится легче пера птицы судьбы. С такими людьми ощущаешь освобождение от бремени земных тягот, а заботы становятся не такими большими, чтобы служить преградой на пути.
Если желание помочь людям присутствует, оно найдет, как использовать потенциал сострадания. Даже продолжительность жизни увеличивается у тех, кто одаривает своей душевной энергией других людей. Но замкнутый, недоверчивый и подозрительный человек съедает сам себя.
Есть категория существ, которые постоянно жалуются, стараясь обратить на себя внимание Высших Сил. Но сами они даже пальцем не пошевельнут, чтобы помочь кому-то, хотя их речь пересыпана утверждениями об общем благе и о благородных целях. Но истинное сострадание анонимно и бескорыстно.
С исторжением слов кающийся пытается освободить себя от энергии вины, выбрасывая ее в пространство. И самый сострадающий понесет эту боль, чтобы помочь сжечь ее в горниле своего милосердного сердца.
Каждая искра чужой боли, сгорающая в сердце нашем, остается в нем золотой песчинкой рингсэ. Сострадая, накапливаем в себе силу благодати. Не так просто стать печью плавильной для чужих горестей и скорби. Но даже одобряющий взгляд, брошенный на потухшую ауру, сбрасывает с нее золу неистощимой горечи.
У каждого сердца есть рана. Понимание чужой беды расширяет сознание. Человек меняется внутри, выбрасывая искры сострадания в пространство. Таким образом добро становится целебным. Нет ничего важнее, чем умиротворить сердца поникшие.
От сострадания растут сердца человеческие. От сострадания каждый из нас становится все больше ангелом, чем зверем. Только милосердие и сострадание воспитывают терпение и мудрость и открывают путь к синтезу духа.
Жизнь определяется не только количеством прожитых лет, но мыслями и делами, которыми мы обогатили мир, а также тем добром и состраданием, которое мы сумели исторгнуть из своего сердца, исполняя задачу посредников с Миром Любви.
Только тот, кто забыл о себе, душу покладая для того, чтобы род человеческий изменил себя, достоин внимания Сил Высших. И когда есть в сердце избыток сил, нужно посылать благость Учителю, чтобы Он нашел нашей искре сострадания достойное применение, вместе с облаком других милосердных мыслей направив ее туда, где особенно нуждаются в успокоении.
Иногда посылкой ободряющей мысли можно отогнать страх и вернуть душе страждущей уверенность. И тогда она сама найдет необходимый выход из, казалось бы, безвыходного положения.
Тайна милосердия и сострадания в том, что ткань любви, скрепляющая миры, начинает вибрировать и спасение для страждущих может прийти неожиданно, словно материализуясь из пространства. В космосе существует своя служба спасения, располагающая невиданными средствами и методами справляться с чрезвычайными ситуациями.
Доктрина сострадания положена в основание деятельности Белого Братства. И вне ее никакие движения в сторону познания мудрости не могут происходить. Сострадание и любовь — это та атмосфера, которой дышат ученики Братства и его Адепты.
Космическая гармония и вся Лестница Иерархии построены на сострадании. Без этой силы, сцепляющей миры, давно бы разрушилась величайшая стройность изумительного порядка.
Наше возвышение в сторону благородства воспитывается в огне сострадания. Именно в свете этого качества вырастает Архат в нашем сердце. Другого пути нет.
Когда мера сострадания к миру превышает желание довольствоваться личным благополучием, тогда дается сила осуществления внутренних накоплений. Вся мощь опыта проявляется, если хочешь помочь человечеству.
Если не дежурными фразами отговаривается человек, но боль людей отзывается в его сердце, то путь его определен на многие и многие жизни в будущем. Могут быть отвлечения на какие-то иные цели, но единой красной нитью будет пронизано предназначение сострадать и помогать другим. И когда это будет исполнено всеми, то и мир изменится до неузнаваемости.