ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ
Любовь — это…
Одни называют любовью посещение публичных домов, другие — объятья в подворотне, третьи — семейные отношения. Но, принимая любовь как просветление духа и истечение блага в пространство, надо утвердить любовь как преображение жизни.
Любовь — это движущая и творящая сила. Сила не отвлеченная, но вполне действенная и активно участвующая в жизни каждого дня.
Любовь собирает и концентрирует в себе токи высокой духовности. Она есть состояние уплотненного огня.
Вдохновение космической силой зовется любовью. Связь сердца с Великой Беспредельностью зовется любовью. Вся жизнь преображается в вибрациях этого божественного источника бытия.
Любовь — это вращение энергий между полюсами начал. Соединение двух невидимых энергий создает сияние миров.
В равных долях разделена великая сила любви. Каждая может существовать самодостаточно. Но лишь от соединения двух видов энергии проявляется высшая форма творения — человеческое существо.
Любовь порождает все миры сверху донизу, используя разные способы соединения начал. Полюса силы создают цепь созидания. Однополярный мир обречен на вырождение.
Имея много обликов — от самой низменной, инстинктивной и животной до божественной, — любовь имеет природу единую. Фохат и есть любовь.
Любовь — это покров мудрости. Мудрость растворена в любви. Любовь и мудрость едины в высших проявлениях своих, несмотря на то, что одна являет собой Сердце Мира, а другая — Разум.
Любовь и мудрость становятся одним, сплавляясь в лучах Атмана. Через любовь передается мудрость. Через любовь передается мощь новых идей.
Мир окружают токи мудрости. Мир окружен радостью и счастьем. Без любви жизнь не может существовать во вселенной.
Любовь — это средство выявить святую силу духа. Проводника другого она не терпит. Да и не может ток высокой силы пройти по струнам низких качеств.
Ток любви передает идеи Высших Миров низшим проявлениям природы. Именно этот ток своей особой торжественностью насыщает весь видимый и невидимый мир.
Любить — это значит уловить токи мировой любви, пульсирующей во всех созданиях мира; той любви, которая переносит волнами своего электричества всеначальную энергию космоса.
Качество любви распространяется на все уголки вселенной. Ни одна травинка, песчинка, капля воды или искра костра не могут быть лишены этой всепроникающей мощи созидательной.
Ветер и вода, солнце, луна и звезды — все наполнено силой Всеначальной Любви, в которой и благодаря которой мы существуем во всех мирах. Проникновение в лабораторию Всеначалия возможно лишь любовью ко всему живому.
Любовь, сострадание и милосердие несут самую высокую концентрацию духовной энергии. Средоточие Высших Миров лежит в этих трех понятиях.
Блаженство неотделимо от бытия и знания. А значит, в Сат-Чит-Ананде, в этой триаде совершенства, конечной целью является любовь как состояние сознания.
Любовь возносит в сферы, не доступные менталу. Любовь по качествам своим очень близка мощи духовности. Она возвышает дух до уровня седьмого принципа.
Любовь нельзя заменить ничем. Любовь нельзя получить мгновенно как дар внезапный. Тысячи и тысячи лет дух человеческий собирает искры любви по земным дорогам. И богатство любви превышает многие другие, ибо неразрушимо и вечно.
Как живая материя наслаивается любовь вокруг сердца. Ее высочайшее напряжение зажигает ослепительное пламя серебряного огня.
Не ради самого искупления дух человеческий источает любовь, но потому, что такова сущность его внутренней задачи. Любовь есть чистый огонь, и не умеющий из себя родить это пламя сам будет сожжен в его невыносимом жаре.
Любовь сродни Миру Огненному. И мало кто знает, какие качества можно извлечь и применить, касаясь этих пылающих сфер. Можно сгореть в нем, как бабочка — в пламени свечи, но можно выплавить все лучшее, а злое спалить.
Огонь мира входит в сердце стремительно, учуяв магнит радости. И оттуда распространяется одухотворенным и готовым к новому циклу своих изменений.
Любовь — это радость, помноженная на благородство. Человек находит и исторгает из себя только лучшее. И творчество чувства дает высочайшее достижение кармы, ибо следствия любви могут быть лишь лучшими.
Любовь приближает человека к сферам чистого духа. Она пробуждает накопления Чаши.
Любовь вызывает качества совершенного бытия. Труд с любовью озарен светом иеровдохновения.
Все лучшие чувства эманируют из океана любви. Все лучшие идеи рождаются в огне чувств и холоде ума.
Вечную силу любви нельзя постичь, не испытав ее жгучих лучей. Нельзя узнать вкус воды и свойства ее, не погрузившись в чистый поток. Серебро делает воду живой, а любовь одухотворяет стихию жизни.
Любовь не осуждает и не оценивает. Она не взвешивает и не поддается расчету.
Любовь разливает огонь сердца мощью своею на все пространство космоса. И, прислушиваясь к собственной ненависти, мы задумываемся — не есть ли это извращенный голос любви?
Любовь может преувеличивать значимость человека, видя в нем форму, в которой сияет искра божья. Но это лучше, чем умаление его, в ничтожество низводящее.
Любовь близка мудрости и яснее чувств, ибо вмещает все их высокие проявления. На зов любви стремятся все, кто знает вкус красоты и желает обучиться высшему искусству духовных отношений.
Но угасание искры любви не значит ее завершения. Она падает в глубину Чаши и остается на вечные времена.
Любовь — это космическое чувство, присутствующее во всем живом. Она делает человека костром энергий, освещающим путь другим.
Любовь не просто сцепление полов, но мощь притяжения духовных энергий. Она сцепляет прошлое, настоящее и будущее всех искр космоса.
Любовь — это свет сердца, солнце души. Без энергии жизни, в сердце живущей, весь мир только серая суета.
Лишь погрузившись в сердце при помощи любви, мы можем родиться в новую реальность и стать чистыми и светоносными.
Любовь — такое мощное оружие, что при нагнетении ее великой силы никто не сможет нанести вред другому существу или решиться на злобный поступок.
Всякая любовь необычна и неповторима. Не убоявшийся любить сам станет объектом обожания.
Любовь несет в себе как острое ощущение страданий даже от малой разлуки, так и удивительную удовлетворенность и полноту жизни.
Любовь как прародительница всех чувств всегда права. Она умеет насыщать пространство огнем своей души.
В солнечном мире материи любви первозданны все чувства, а мысль возвышенна и благородна.
Любовь близка мудрости. Любовь близка чистоте. Любовь близка постижению блаженства.
Чистая любовь страшнее для темных, чем ладан и святая вода.
Любовь сама по себе — величайшая удача, если она озарила сердце светом своим и дала жар самоотверженности мыслям нашим.
Мир держится на любви. Миром правит любовь. После всех войн, конфликтов и стычек рано или поздно наступает время примирения, время дружбы, время любви. Неиссякающее, неутомимое, ненадоедливое, всегда яркое и светлое, всегда чистое и необходимое, всегда радостное и счастливое, даже если оно несчастно, — сердце учится любви.
Формы любви
Любовь пылает разными степенями огня. Солнце любит всю вселенную, планета — свои стихии, стихии — свои порождения. И малые озарены любовью человека. Животные, его окружающие, пропитаны его заботой и теплом.
Разные проявления любви дают неизмеримую гамму отношений: мать и сын, отец и дочь, учитель и ученик, друзья и подруги. Как по отдельности, так и вместе вносят они многообразие сил творящих в сферы земные. Можно утверждать о симпатии и антипатии даже звезд и планет. Их скопления тоже общность, созданная любовью, но гораздо более высокого порядка.
Обожание, признательность, преданность, благодарность, привязанность и многое другое — лишь слабое отражение оттенков океана любви. В порыве любви человек привлекает себе на помощь всю радость вселенной.
Нет предела проявлениям любви ни в духовном, ни в душевном, ни даже в земном мире. Любя цветок или горный пейзаж, мы выделяем один оттенок чувства. Обожая родных, жену и детей, пробуждаем другую форму энергии блага. И так до бесконечности проявляется восхищение, умиление, удивление и обожание.
Явления земные, не сопровождаемые любовью, представляют собой ужасающее зрелище. Как панацея от болезней, лени и безразличия любовь являет собой полноту жизни, какой бы она ни была по форме — божественной, материнской или дружеской. Без любви невозможно начать никакое дело или пуститься в дальний путь. Без любви к учебе не получить образования. Все стороны жизни охватывает своими эманациями великая сила любви. Без любви к Богу нет постижений духа. Без любви к людям нет развития сердца.
Невозможно будет трудиться человеку на рабочем месте, если ему не интересен процесс труда. И обучение не даст результата, если насильно и подневольно сознание обучается. Множество форм теплых человеческих отношений никогда не состоится, если нет в них хоть малой капли любви или дружбы.
Любовь живет и правит человеком, в какой бы извращенной форме ни ощущалось ее присутствие. От жадности людской до высшего полета тончайшей музыки высоких сфер, удерживающей космическую стройность, — все это разные проявления любви.
Даже самые ужасающие проявления земные подпадают под разряд любви. Любовь к деньгам, любовь к наркотикам и много всяких других низменных форм определяются привыканием к чему-то определенному и поэтому отрывающему или извращающему каплю драгоценного чувства.
Жажда познаний — тоже любовь. Жажда любви — тоже любовь. Все на земле — любовь: и высшее, и все его антиподы. Экстаз Создателя живет в каждой форме земной и космической.
Даже самый черствый ученый, сухарь-буквоед, есть не что иное, как восторженный бхакт, построивший храм любви в своем мире и никого не подпускающий к его порогу. Он один молится в нем. Для других эта область запретна и неприступна.
Полнотой мира называют присутствие любви в людях. Ведь и она проходит ступени одухотворения — от самых низших форм до космической, всеобъемлющей. Если не будет воздуха, прекратится дыхание. Если не будет огня, мы замерзнем. Без воды остановится движение нашей крови и всех секреций. Не будет земли — где же будет основа наша? А благодать нужна всему живому, ибо все живы на небе и на земле. Нет духов развоплощенных, которые бы не остались живы, земные тела оставив. А для живых нужно сердечное благорасположение, любовь и память о том, что жил человек добрый, никому зла не сделав.
Любовь — это единение духа, мыслей и чувств. Отказавшись от любви телесной (если это не вызывает прилива гнева, жестокости или чрезмерной жадности), можно постичь новую высоту сознания, полноту непонятных ощущений и более быстрые вибрации движения мыслей. Когда чувства становятся огненными, духу легче входить в их форму. Бескорыстие любви — высшая степень проявления чувств.
Любовь может иметь очень много степеней напряжения. Как и всякое проявление Божества, она имеет особенность развиваться в Беспредельности. Накал любви — это когда не помнишь ни жара, ни холода; когда не ощущаешь ни жажды, ни голода; теряешь, где день и ночь; когда окружающее пропадает и сердце видит только предмет обожания и притягивается только к нему.
Любовь в любой ее форме есть величайшее благо. Можно любить человека, место, где живешь, своих родных и близких, образы своих богов. Но превыше всех влечений стоит любовь к Учителю — не надуманная, не вынужденная, но искренняя, огненная и жизнеутверждающая.
Развитие чувств высших продолжается бесконечно: от возлюбленных — к детям, от детей — к внукам. Любовь к Богу, к Учителю, к родителям, к потомкам, к природе, к аспектам подробностей жизни, к камню и реке, к звездам и солнцу вызывает различные грани этого бесконечно прекрасного, драгоценного чувства любви. И, наклоняясь над редкостным цветком, мы испытываем иногда то, что никогда ранее не испытывали, ибо мгновения восхищения даруют неожиданные искры великой радуги любви.
Разные аспекты и уровни любви царят практически во всех мирах. И, вопреки психологии войн и захватов, побеждает всегда любовь. Без нее не имеет смысла продолжение существования. И если есть в мире хоть один человек, которого ты любишь одной из разнообразных форм симпатий, ток силы сердца будет пульсировать, наполняя пространство огненными сполохами великой силы любви.
Любовь земная и небесная
Лишь материализм отрицает вселенское значение любви, потому что видит ее лишь в плоскостном, инстинктивном измерении. Но если считать любовь состоянием духовным, душевным и физическим, то можно понять, какая величайшая созидательная сила движет космосом.
Любовь земная развивает свойства любви небесной. И в ней есть свои невиданные таланты. И не статична она, но постоянно пребывает в развитии, неся лучи счастья этому миру.
Именно одарением друг друга благом и счастьем можно назвать любовь. Злопыхатели видят в ней мерзость и греховность, но чем выше духовный уровень сознания, тем тоньше и плодотворнее ощущения любви.
Даже животные не лишены проблесков духовности во время творения любви. Но им доступно понимать ее лишь через инстинкт слияния физического.
В обожании есть тонкое благородство, воспитывающее звериное начало, укрощающее его и делающее послушным. Любовь — воспитание дремучей души до степени одухотворения явлений физических.
Любовь земная и любовь духовная различаются только чистотой контакта. Любовь земная перерастает в космическую, если она одолела животную фазу.
Но нельзя понимать земную любовь как вечное и длительное обожание друг друга. Если в любви нет духовности как элемента четвертого измерения, то она обеднена. Животная любовь — это инстинкт двухмерного сознания. Лишь человеческая душа поднимает значение любви до высоких сфер.
Магнетизм чистого сердца мощнее инстинктивных побуждений. Любовь не просто магнетизм полов, но влечение чистых сердец.
Любовь неисчерпаема, как и мудрость. Любовь чиста и прекрасна, если дух чист. Не инстинкт избирает пару, но небесная сила блаженства, соединяющая людей для особой жизненной задачи.
Любовь к земной женщине, будь то мать, жена или дочь, несет на себе признаки космических проявлений. Любая форма этого чувства — любовь к Матери Мира, сжигающая все земные вожделения и страсти. В своей возлюбленной можно любить Богиню, ее высший принцип.
Земная любовь скорее чувственна, чем сущностна. Но есть на планете та малая часть человечества, для которой любовь — само животворящее дыхание и образ жизни.
Но не научившемуся любить здесь, терзаемому болезнями и неурядицами разного рода, нечего делать в мире любви божественной. Если на земле не было найдено время для радости, то Небо закроет врата свои для себялюбца.
Не испытавший прикосновения любви земной не способен понять безмерность любви небесной. Без счастья не понять мир блаженства и не стать добрым. Мощь силы любви преображает человека.
Если уж земная любовь способствует удивительным поступкам и рыцарским подвигам ради избранницы своей, то любовь божественная, вошедшая в сердце, сумеет горами двигать. И она, сливаясь с великой силой веры, создает пространственный провод, а то и сияющий столб, устремляя силы возжженного духа ввысь и получая оттуда, из Мира Огненного, ответ ободрения или утверждения сердца как божественной единицы мироздания.
Подвиг Великих Учителей потому и высок, что Они приносили в мир такое качество любви, понимание которой большинству не доступно. Но именно в ней растворена в огромной концентрации духовность, при помощи которой как особого вида связи общаются между собой звездные и планетные Иерархи.
Лишь ток взаимной духовной любви связывает сердца. Искры сердец слышат друг друга. Они видят, как переливаются где-то в пространстве другие, робкие, едва заметные лампады, источающие сияние любви. Даже не видя внешности, они узнают друг друга в тумане земной жизни. И истинные облики открываются лишь огненному зрению сердца.
Человек даже не представляет, какие лучшие стороны может открыть в нем любовь. И совсем не важно, есть ли физическая близость между двумя началами. Но если у людей, живущих в разных частях планеты, сердца взаимоустремленны, то происходит одухотворение пространства, напитывая его огненными эманациями красоты. Любовь раскаляет его, привлекая огонь Космоса Единого.
Не все из живущих способны проявить божественное чувство любви. Не все имеют дар воспламенения сердца — как своего, так и окружающих. Любовь развивается постепенно, проходя этапы становления и превращения себя в духовное сокровище. И тогда эта сила становится щитом и мечом нашей жизни. Осененный силой великой любви непобедим.
Великая любовь пропитывает пробужденных в Мир Духа. Они делятся той радостью, которая наполнила их невиданным светом благодати и еще не растрачена по мелочам.
Сам воздух Миров Духа — это Великая Любовь. Небесную любовь можно сравнить с непрерывным потоком первой юношеской любви, лишенной в стыдливости своей мыслей об обладании и ярой ревности.
Любовь есть дыхание жизни. Любовь, равная ко всем существам, уже божественна. Любовь к Высшим Существам мира есть главное испытание и достояние человека.
Самые тяжкие токи кармы, самые тугие узлы судьбы размягчаются под воздействием огня божественной любви. Сгущения империла испепеляются от приближения токов сияющих. Каждая пролитая капля любви оживляет пространство. И люди начинают реагировать на добрые взгляды и горячие слова. Мир не погибнет, если есть хоть один из людей, любящий весь род человеческий, как родных. И именно это существо станет семенем будущей расы.