Интеллект и разум
Ум не есть сознание, но лишь малая его часть. Интеллектуальные поиски учитывают лишь информационную составляющую великого Океана Знаний, не применяя или почти не применяя остальные шесть его уровней, высший из которых восходит к излучениям Божественного Света.
Ум лишь скорлупа сознания. Лишь самая тонкая оболочка, которая просто удерживает энергию мудрости в каждом из нас. Но сама мудрость живет на огненных небесах.
Семь одеяний ума как семь оболочек мира.
Разум и интеллект являют собой два противоположных понятия. Разумение находится уже в сфере духа и ближе к изначальной мудрости, тогда как интеллект лишь информационный инструмент, который ближе к животному уму.
Если разделить понятие ума на семь сфер, то серебряный мост, соединяющий божественное и земное бытие, сияет между третьим и четвертым планами ума.
Высшая форма развития интеллекта — это духоразумение, когда наравне с образованностью и достойным воспитанием в человеке присутствует зачаток провидения событий собственной жизни и чужих существований.
Но вырывать основу рассудка из ткани развития мира грозит полным распадом начал. Кроме разума, пока не придумано другой определяющей способности самосознания.
Способность распознавания противоположностей и есть интеллект. От эгоизма до высшего разума действует его шкала. От подсчета барышей до мудрости космической.
Ум либо великий враг наш, либо божественный друг. Он сильнейшее оружие Майи. Скрытые желания и даже самые незначительные побуждения обретают образную форму, которая, оживая в видениях или снах, начинает нас беспокоить. Ум — величайший ваятель как прекрасного, так и ужасного.
Ум пытается логикой привести бытие к жесткой схеме понимания. Но часто вне логики являют себя события.
Ум есть породитель всех болезней и пороков. Ум есть целитель всех болезней и пороков. Он причина человеческой кармы и ее следствие и исчерпание.
В скрещении неодолимых противоречий живет человеческое мышление. Подчиняясь Майе и ее материи воображения, ум внушает ряд неоспоримых заблуждений и впоследствии сам их успешно рассеивает.
Интеллект как активная сторона сознания. Но без развития высших эмоций восприятие не сможет воспитываться. Чтобы ум рос, ему нужна почва и чувственные переживания, а вернее, оставшиеся от них впечатления, которые приводят к анализу и обобщению.
Ум сам по себе есть препятствие для проникновения духа. Именно ум превратил чистый астрал в чувственные загромождения и стал инструментом отделения самости от законов космоса.
Ум может обуздать наши чувств, если вожжи находятся в руках нашего духа. Сам по себе ум лишь утверждает свою значимость, указывая на себя как основу всего.
Материальный ум ленив и всегда запаздывает. Вожделения его примитивны и укладываются в четыре принципа: слава, власть, деньги, удовольствия. Превыше этого у него интересов нет, ибо три нижних принципа не могут ничего другого дать. Все остальное лежит в запредельных областях.
Интеллект лишь раствор для приготовления духовности. Минуя понятия животного ума, можно понять интеллект как ум человеческий. Но он лишь переходящее звено к божественному сознанию.
Интеллект в чистом виде подразумевает действия нашей сознательной мысли по всей вселенной. Но уткнувшийся в одну точку мироздания в мысленном созерцании и представляющий себя человеком сосредоточенным теряет полноту всестороннего развития и синтетического знания.
Интеллект живет информацией. Это точильный камень, на котором заостряется мысль.
Знание — пища ума и его стихия. К этому можно прибавить интерес как катализатор развития процесса познавания.
Для познавания нужно так напрячь умственный аппарат, что дальше некуда. Если не расплавить материю, то нельзя отлить новую форму. Обучение раскаляет материю ума, чтобы явить новое направление разумности.
Ум следует не только заострять, но и облагораживать, образовывать и украшать. Клинок ума должен быть острее бритвы: иначе ему не пройти сквозь заросли сорной информации и ложного знания. Расчищая путь в джунглях невежества, ум сверкает, как молния полночная, освещая весь необъятный план сознания работой отсечения ненужных понятий.
Острота ума связана с непрестанной работой мысли. Мысль правит миром, но не принадлежит исключительно одному уму.
Ум может быть острым, но слепым. Это все равно что махать ночью дамасской сталью, не видя врага, а лишь улавливая кажущиеся звуки и движение воздуха.
Не все передается уму из несметной сокровищницы космических энергий. Бодрствующий дух идет впереди понимания.
Не думая, мы постигаем космический поток вселенской силы, что через нас течет. Но, включая интеллект, мы синтезируем огонь ментальных токов с энергией космической Акаши, вылавливая из нее то, что родственно нашему сознанию.
Отказ от рассуждений означает переход ума на ту стадию овладения сознанием, которая не нуждается в земной логике, ибо на смену лукавству животного ума приходит ум сердечный, а потом и духовный. Оценить явление событий внутренней жизни человека способен не логический ум, но реакция духа.
Развитие интеллекта рождает смутную волну предчувствий или интуицию. Интуиция — уже зачаток духовных знаний. Путь духовный не возможен без ментального. Ибо только интеллект привязывает энергии духовные к плану земному: иначе вместилища для энергий света не найдется.
Пробуждение и развитие интеллекта непосредственно связано с поднятием кундалини в более высокий центр. То же касается и сострадания, а также духовности. Но поднятие энергии должно преображать сознание, меняя его к лучшему безвозвратно.
Создание высшего ума — это поднятие энергий в Трикуту через Царские Врата. Вхождение хотя бы одной мысли о благе других людей в сознание уже есть начало слияния ума и духа, или образование Высшего Манаса.