Человек сущий. Том первый стр. 13

Дух

В каждом сердце живет Бог. В каждом сердце пребывает сознание Огненного Мира. Энергия, источаемая духовным началом, является источником жизни.

Материя — кристаллизованный дух. И нет в мире ни одной частицы, которая не была бы насыщена радостью небесной.

Дух сам знает судьбу и напрямую с ней связан. Он вдохновитель всех жизней, возникших в разнообразных телах. Он Начало, Пранава, Причина, без всяких причин явившаяся и создавшая из всех стихийных явлений тело свое.

И время, и пространство, и все наши чувства — это игра Майи. Только дух вечен и неизменяем. Только он позволяет себе иногда излучать определенную дозу энергии, чтобы создать явление или цепь явлений.

Наш мир — это только проводник Миров Высших. Наш седьмой принцип — существо космического масштаба.

Принцип духа присутствует во всех мирах. Дух, оживляющий сочетание стихий в человеке, не может оставить мертвой даже песчинку. Иначе бы она давно рассыпалась в прах, унесенная дыханием астрального ветра.

Дух есть чистый огонь. У него есть лишь один водитель — иерархический принцип.

Дух имеет непрерывную связь с Небесами в высшем своем принципе. И лишь потом поток предназначенных задач заполняет космос сознания мысленными посылками Высших Миров.

В своем высшем принципе дух пребывает, не смешиваясь ни с чем, без оболочек и одежд.

Высший принцип явлен как охранитель и направитель каждой человеческой души в ее действиях.

Без основы не бывает ни человека, ни животного, ни дерева. Это струна или провод, по которому пульсирует жизненная сила духовного электричества. Мир определяет свою ценность по присутствию и концентрации такой энергии. Каждая пылинка и песчинка, каждый камень на земле заключают ее в себе, не говоря уже о растительном, животном или человеческом царствах. Чем выше уровень сознания, тем мощнее сила духа проявляется.

Едва слышимая струна соединяет три мира, в нас пребывающих, в одно человеческое существо.

Наш ум, как и наша память, — это лишь операционная система, управляющая увиденным, услышанным и сохранившимся в глубине сознания. Но стержень духа, его тончайшая световая игла, имеет в себе такую мудрость и такие откровения, к которым современные философы лишь пытаются подойти.

Волны времени бьют в утес нашей плоти и постепенно разрушают его. Но тем тверже становится стержень духа, закаленный в огне радостей и в воде страданий.

Дух — это бог вселенной тела. Он освещает огненное сердце, создавая из него светило, солнцу равное. А потому и сердце следует за искрой духа в своем перерожденье.

Духу важно стать проявляющей силой жизни. Духу нужно удерживать в чем-то пламень своего присутствия. Сердце, обожженное огнем любви, — лучший сосуд для него.

Даже опуская сознание в сердце, мы никогда не сможем войти в пределы, где горит Чаша со священным пламенем. Свет будет возрастать, но к пламени духа не сможет никто прикоснуться. Его величайшая чистота никогда не замутится.

Только дух через сердце способен накапливать ту незаметную силу, которая руководит духовным развитием. Само духовное развитие можно понимать не как духовное обучение, но как пробуждение зерна Бога в человеке и его влияние на сознание и все оттенки человеческой жизни.

Лишь служение духа способно нагнетать пламень небесный. Без него сердце не сможет излучать силу свою для проявления в мире. Лишь отложения пространственного огня превращаются в материю великих событий.

Дух знает, как проявить себя. Дух знает задачу своего зерна. Если одно семя несет зародыш будущего кедра, то другое хранит образ лотоса. Творящее начало не ошибается.

У духа много путей проникновения в этот мир. Но и ему нужен опыт человеческого существования для обновления опыта и его движения из глубины зерна и, наоборот, в глубь.

Дух, состоящий в цельности своей из всех космических энергий, должен пройти через все ступени. Не отдавая приоритета ни одной из сфер, какой бы она привлекательной ни была, дух стремится исчерпать бытие каждой из стихий, не погружаясь в очарование их форм.

В тысячах форм существует дух. Его одеянья бессчетны. Он правит в нас радостью и судьбою, посылающей нам испытанья.

Беспредельность духа выражается в бесчисленном количестве форм живого и неживого мира, в материализации всех стихийных духов, стремящихся в помощи своей человечеству овладеть новым опытом и утолить неодолимую тягу к знанию.

Свет духа невообразимо чист. Субстанция чистоты улетучивается, если она не улавливается огнем сердца. Как аромат драгоценный удерживается маслом, так и Свет духа удерживается огненной Акашей, питающей жизнь сердца.

Тайна духа — тайна нашего внутреннего светоча — так сокровенна, что одно упоминание о нем вызывает трепет в нашем теле, ибо оно лишь рыцарские доспехи, которые необходимы нам в битве земной.

Проводник тела создается духом как манипулятор, исполняющий волю каждой мысли.

Дух неслышим, но активно участвует в нашей жизни. Молнии духа так же реальны, как и другие явления Огненного Мира.

Дух знает и умеет все, но действует через ум и чувства: иначе он так и останется в атмосфере своей великой мудрости и самодостаточности.

Духу нужна проводящая сила. Один интеллект не способен полностью отразить все стороны его проявления. Дух сам создает для полного проявления себя Буддхи, Оджас и многие другие индрии и психические силы, которые способны отразить все его потенции. То есть силу духа нельзя проявить, пока не появятся воля, разум и способность делать правильный выбор.

Дух формирует свои собственные влияния через Буддхи и Манас, а далее через чувства. Без накоплений дух остается лишь серебряным облаком над головой, которое пока еще не собралось в звезду.

Дух организует аурическое пространство по своему усмотрению, сообразно той сокровенной задаче, которую он исполняет.

Дух является скульптором новых форм бытия. Как аромат розового масла может пропитать любой платок, так и сила духа может заполнить любую форму.

Дух создает инструменты проявления себя в мире, дублируя высшие функции в низших, приспосабливая их к земным условиям. Помимо низведения себя в плоть, дух создает провод обратной связи. Такое движение энергий создает эфирный ток жизненной силы. Опорожненный сосуд вновь наполняется праной, потому что сообщен с источником, ее вырабатывающим.

Дух не может напрямую влиять на человеческую жизнь. Ему нужны посредники, которые чаще всего и искажают чистоту импульса.

Дух идет по серебряной нити неведомой причины существований. И только ему одному ведомы смысл и ценность жизней во вселенной.

Как знаток камней видит ценность самоцвета даже в необработанном виде, так и наш высший принцип знает, для чего он держится за эту формацию отдельных стихий, которая вчера была человеком, а сегодня стала эфирной тенью со способностью повторного воплощения.

Дух хочет проявиться. Дух стремится быть услышанным. Он настойчиво стучится, чтобы пробиться сквозь оболочку случайных мыслей.

Дух вплетает тонкую мощь своей пронзительной силы в каждое порождение воли.

Веления духа, через душу проникающего, гармоничны и благостны.

Дух проявляет себя как через повседневность, так и через построение грядущих событий. Доверившейся его воле может определить лучшее направление своей кармы. И не ошибется она в решениях своих.

Каждая искра духа излучает силу солнца, источая из себя материю для создания кармических обстоятельств. И если побуждения благородны и отвечают замыслу высших принципов, то любая цель будет достигнута, минуя все преграды.

Нужно отпустить дух на свободу. Нужно дать ему почувствовать при жизни полную власть над нами. Пусть он царствует и радуется, ибо его благородство велико и мощно. Нужно во всем советоваться с ним, давая ему приоритетное право. Судьба знает, что сияющее начало в нас самих не может ни солгать, ни испытать приступа выгоды или наживы. Но и земная природа становится другой, если смотреть на мир глазами духа.

Взывая к Высшим Силам, люди не могут миновать свой высший принцип. Но только через него, построившего храм свой в сердце, человек разговаривает с Небом, ибо знает сердце язык Богов и Ангелов, чистый, огненный и безмолвный.

Дух не стремится ни властвовать, ни подчиняться. Если свойства судьбы позволяют, он являет лишь шепот сердца.

Дух не может являть себя громоподобно. Он неуловим, до полной неосязаемости. Но влияние его так же велико, как воздействие праны, в которой он растворен наиболее мощно. Именно его энергия передается дыханию для оживления человеческого тела.

Неуловимы веянья духа. Можно понять его намеки через чувства и мысли. Но услышать Весть Огненного Мира возможно лишь через самоотторжение себя от реликтов мира земного.

Но в сознании голос духа громоподобен. Наполняя небеса и землю, он всепобедно звучит в мгновении каждого часа. И лишь душа, отгородившаяся от мира, не желает его слышать. Но это не отменяет его могучего, проникновенного труда насыщения пространства вибрациями огненной силы. Как серебро очищает воду, давая ей целебные свойства, как малая крупица солнечной соли изгоняет болезни и старость из тела, как луч солнца разгоняет тьму и холод, так дух трудится, не думая о результатах усилий своих. Его напряжение само по себе заряжает мир огнем чистоты.

Дух всегда властвует. Но физическое тело неправильно воспринимает его сигналы, искажая их в своем преломлении.

Дух проявляется через утончение чувств, через реальность благородства любви и сострадания.

Чуткость духа феноменальна. Нет ни одного проявления космического и земного, на которое не реагировала бы мембрана духовная.

Легче всего дух проявляет себя через огонь. Он являет молнии мыслей, ибо в них воплощается его воля.

Когда дух ищет проникновения в сферы земные, он вдохновляет человеческое сердце, зажигая его мощью огня цели.

Каждый дух создает свою вселенную, но все же не прекращает поиска новых знаний и новых пространств.

Дух испытывает и будет без конца себя испытывать, вливаясь в новые и новые формы миротворения. Он неисчерпаем в своем творчестве.

Дух определяет жизнь как поле для продолжения энергетических экспериментов. Ему важно найти приложение новое своим качествам и энергиям.

У духа, принимающего на себя часть земного опыта, есть интерес усвоить новые проявления отношений, мысленные и чувственные механизмы этой планеты, которые отличаются от других своею особенностью.

Дух непрестанно стремится что-то узнать, заглянув за границу иллюзии.

Дух учится. Нельзя его считать безучастным и застывшим в своем совершенстве. Он постигает, сам отдавая свою энергию. И эта обоюдная связь обогащает его силой человеческого опыта, который формирует внутри его структур коррекцию идеальных представлений об одном из множества миров вселенной.

Дух постоянно призывает испытывать возможности жизни. Дух самодостаточен, но неукротим в поиске новых сторон своего проявления.

Тесно духу становится в суровой оболочке плотного тела, и он странствует по мирам, пролетая над предметами своих вожделений и забывая о них. Чем выше дух устремляется в капсуле души, тем больше планов сознания суждено ему открыть. И этих дверей в храме разума бесчисленное множество.

Дух требует проявления своей световой программы, изначальной формулы предназначения, ради чего и была материализована и обособлена в физическое тело искра Духовного Мира.

Повинуясь безмолвному приказу духа, мы действуем в мирах, преобразуя грубую энергию в благородство идей и реальность дел.

Мы словно нырнули глубоко в воду, как ловцы жемчуга, и задержали дыхание. Но не каждый раз дух возвращается с уловом, ему достаточным. Но он ныряет вновь и вновь в кипящий океан жизни.

Забытье, рассеянность, отсутствие или состояние погружения в глубь себя — все это связано с работой духа, которую отследить не могут даже самые точные приборы. Разве что высокие мудрецы знают, где наша мысль творит и что мы видим в своих видениях.

Дух, источающий энергию для питания нашего беспредельного существования, не может быть глух, нем и безучастен к тому, что делается во вселенной человеческого тела. Через сознание, через высший разум, рассудок, мысли и чувства руководит он нами, не упуская ни единого мгновения. Незримый страж, он всегда бодр и внимателен. Невидимый, он принимает живое участие в делах нашего мира. Неслышимый, он все же вечным шепотом мудрости из своей твердыни продолжает воспитывать, образовывать и ободрять. Опыт земной жизни не может обойтись без этого Хранителя и Наставника, чья сила являет собой нас самих в самом наивысшем аспекте жизни.

Дух неощутим, но он проявляет свою силу через радость познания.

Дух, управляющий жизнью тела, знает, когда послать радость и когда страдание как средство очищения жизни.

Водимый духом становится искателем прекрасного и нового знания. Но решения свободной воли не всегда учитывают советы духа, который провидит многие ситуации и пытается отвратить от страданий существо человеческое.

Дух являет помощь неожиданную, озаряя мощью света своего все подвалы сознания.

Дух ведет свою работу в разновременных слоях, как в прошлом, где он исправляет негативные качества, совершенные неудачным воплощением, так и в будущем, где он строит условия для лучшей работы следующего воплощения.

Дух молниеносен, всеобъемлющ и делим в своем творчестве. Не нужно ему ни каких-то приготовлений, ни достаточного времени.

Дух чует, когда его призывают. Дух знает дыхание чистых сердец. Любовь и мудрость — два его крыла.

У духа человеческого много помощников в мирах небесном и земном. Когда он творит, то способен призвать братьев из самых дальних окраин вселенной для исполнения задачи.

Дух правит нами. Дух посылает друзей. Дух организует события. Но и его импульсы нуждаются в гармоничном окружении: иначе энергия назначения будет потеряна. Материальный мир всеми способами противится изменениям.

Когда энергия зерна духа действует, тогда психическая сила дает мощную пульсацию, притягивающую внешние события. Излучения духа создают судьбоносные источники реализации.

Исследуя воздействия духа, нужно понять, как необъятны возможности его приложения. Вся череда огненных и физических существований не сможет исчерпать до конца потенциал этой силы, заложенный в зерне Божественного Присутствия в нас.

Неизмерим потенциал духа, но используется лишь крохотная часть всей мощи всеначальной энергии. И чем выше поднимается душа в потоке восходящего света, тем больше она открывает в себе тайных дверей для реализации новых возможностей.

Время и пространство определяют нам координаты существования. Но ими привязано тело, а дух свободен в своих волеизъявлениях. И уследить его деятельность невозможно ни одному из существ. Он веет, где хочет, исполняя собственные задачи, искры которых улавливает плоть земная.

Нет выше той силы, которая нас устремляет. Когда растет дух, он касается Огненного Мира. Когда дух возгорается, он сообщается с теми, кто издревле держит равновесие мира.

Дух не удержать на поводке повседневности, ибо он вмещает больше, чем ему удается в условиях материального мира. Дух не успокоится, пока не достигнет той высоты, которая была ему обещана в начале времен.

На дух невозможно оказывать воздействие. Он сам определяет рождение в той или иной семье, выбирает место и время. В этом смысле высший принцип его свободной воли только им самим исполняется, потому что напрямую и без посредников сотрудничает с Владыками Судьбы, являясь существом, равным им по статусу.

Нельзя считать, что дух постоянно находится внутри нас. Хотя его белоснежная вселенная пребывает в сердце, он проводит свое основное время на Горе Меру, над нашей верхней чакрой, куда спускается серебряная нить, представляющая материализованный Иерархический Луч.

За некоторыми людьми дух просто следует, даже не входя в них.

Заблуждаются те, кто думает, что дух вечен, недвижим и совершенен. Дух подвержен росту, развитию и беспрестанному обучению. Даже такая высокая и светоносная форма стремится еще выше, еще ближе к Огню Божественному, чтобы постичь беспредельные сферы чистоты сознания.

Духовная энергия — это тот тончайший аромат, который возносится к границам нашей вещественной Беспредельности; туда, где она начинает проявлять качества света радужного, переходящего от плотных цветовых оттенков к более разреженным. От красного — к серебру, лежащему за пределами фиолета.

Побеждая косность и грубость, дух никогда не может быть сломим, каким бы беспомощным он ни казался. Как представитель Духовного Мира в нас, он не может быть ни уничтоженным, ни пораженным. Слишком глубоко спрятан он в покровах мира энергий.

Проходя постепенно через все стихийные царства, дух возвращается в стихию огня, из которой родился. Этот огонь сжигает наши несовершенства и приближает сознание к ангельской или серафической природе.

Белым огнем сияет жемчуг духа. Пламенные мысли охраняют его сокровище. Конец и начало, боль и радость, рождение и смерть слились воедино в этом огненном круге спирали восхождения, в круге нескончаемого и сверкающего ожерелья больших и малых постижений. Не коснется тьма пламени. Не погаснет под ее напором священный огонь сердца. Напряженным огнем сияют окончания нервов. Вспыхивают в ауре сгустки энергий в виде драгоценных камней. Сапфиры и изумруды, серебряные лилии и рубиновые розы загораются, преобразуя фосфор священный. В пламенный доспех облачается плоть возрожденная. Тысячи лучей исходят от насыщенных светом центров. Воистину, дух человеческий светом дышит и прах земной делает светоносным.