Человек сущий. Том третий стр. 151

Пралайя

Во всех мирах отсутствует понятие полного разрушения. Есть замирание и переход элементов из одной формы в другую. Но вихрь творения, или отделения элементов, продолжается даже во время пралайи. Нельзя ее считать смертью вселенной. Просто происходит обратное уплотнение вещества перед Великим Взрывом. Собирание и втягивание искр огня есть не что иное, как насыщение Духовного Атома силой всех огней космоса. Накопления мириад сердец слетаются к одному Магнитному Центру, следуя мощной силе влечения, проистекающей из Высших Сфер. Сердце Мира собирает накопления в Чашу Вселенной. Сердце Мира затихает, как человек во сне. Одно Дыхание остается. Но потом прекращается и оно, собирая последние силы успокоенной стихии. Пространство сворачивается. Воля прекращает посылать мысленные импульсы. Лепестки Тысячелепесткового Лотоса постепенно закрываются, пряча в глубине своей сияющую Мировую Гору Меру, на которой собрались все величайшие Боги. Огненное безмолвие замыкает Врата Бытия. На много, много вечностей все погружается в сон.

Разумность пространства заключена в Агни Великом, который связывает все миры и существа током Своего Сердца. Стихийное начало руководимо непостижимостью Духа. Именно он является началом развития вселенной. Даже тогда, когда пралайя собирает космос вселенной в одну невидимую точку, Духовный Мир не прекращает свою великую работу. Там хранимы все возможности и неисчерпаемые потенции многовариантного бытия. И сколько бы ни было сотворено вселенных и жизней, Сила Духа никогда не будет изжита, исследована и прочувствована.

Сильна Жизнь, в Великом Боге Агни пульсирующая, ибо Сам Он создал ее и поддерживает в течение неисчислимо долгой продолжительности времен, пока вместе со всеми Богами Стихий не войдет в Духовный Атом Вселенной во время пралайи, чтобы отдохнуть от напряженных трудов Своих. Уставшее Начало всего обретает покой на долгие времена, где восстанавливает мощь своей гармонии и энергии.

Пралайя присутствует в жизни человечества как выдох и отдых между пульсами, как ночь и вторая половина лунного месяца. Отдых и период напряжения законны в своей периодичности. Иначе не было бы пульсаций света и магнетических сил. Вся вселенная вибрирует. И вибрация как очередность нарастания и убывания присутствует во всем — от малого до великого. Накал сердца не ослабевает. Он, успокаиваясь, уходит в более тонкие сферы, где обретает власть духовных сил и отдает земные накопленные энергии иным фазам бытия.

Монада вместе со всей вселенной исчезает, или уходит в свою более высокую сокровенную область, где она постигает опыт высших существований, в мире которых ей когда-нибудь придется воплотиться. Нечто похожее с нашими собственными днями и ночами как аналогиями рождений и умираний. Принцип один и тот же, и дан он для того, чтобы человек понял идею вечного возвращения и аналогию жизни земной с жизнью божественной.

Пралайя после развоплощения стирает пыль с каждой души. Лишь дух всегда блещет новизною бессмертия.

Пралайя не может наступить одновременно для всех. Она, совершаемая в пределах физического мира, переносит все явления в высшие принципы.

Все страшатся гибели при наступлении пралайи. И только мудрец остается непоколебим, зная, что, в Свет уходя, он не утратит сознания, но расширит его необъятно. Там ждет нас не смерть, но мир высочайшей мудрости, для которого каждый вернувшийся из жизни в плотном существовании — ученик для дальнейшего обучения. Жизнь не угасает даже в расплавленной лаве. Разум не может сгореть, а сознание — растаять, ибо сами они негасимы, Великим Агни сотворенные. Пусть дух возвращается в свои золотые дворцы, когда во тьму погружается мир.

Великая Тьма — это не тот сознательный, саморазрушающийся хаос сатанизации, но девственная материя в состоянии выхода из великой пралайи.

Аккорды величественной музыки творения звучат наиболее громко и тонко на восходе дня. Музыка сфер извещает о времени прекращения ночи, когда токи пралайи омывают мир и возвращают ему силы, утраченные за великий день жизни.

Пралайя не пощадит никого. Но высокие духи переждут ее в Мирах Духа. А те, кто противился переустройству сознания, сметены будут вихрем безвременья в разрушительный костер обновления мира, словно сухие листья осенью.

Космос не прекращает своих изменений ни на мгновенье. Остановка равна смерти вселенной. Но пралайя не смерть, а лишь отдых перед новым витком познания. В конце пути все возвращается в Свет, откуда и произошло многообразие качеств, форм и разновидностей энергий, уплотненных до состояния материальности.

Свет может отражаться в тысяче зеркал, освещая тьму огромных пространств, но искра неистощимая будет жить всегда в Беспредельности. Даже тогда, когда пралайя накроет мир своим плащом забвения, искры монад, собравшись внутри Вселенского Духовного Атома, будут существовать в Огненных Планах. Физическая пралайя не есть уничтожение всех миров, но лишь замирание деятельности высшей их причины. Лопнувшее зерно разрушается, дав всходы, но сам принцип Духа Жизни не может умереть. Вечное рождение и вечная смерть есть лишь два полюса понимания жизни. Но они в своем круговращении постоянно меняются местами, как день и ночь, как свет и тьма.

Лишь в урочный час допускается возвращение ночи в пределы Земли — лишь затем, что людям нужно отдохнуть в тихих лесах пралайи. В гармоничном единстве пребывает Земля, когда холод пралайи очищает ее от низких человеческих наслоений, а высокие возносит в сферы запредельные.

Пралайя означает лишь очищение от всего живого самого низшего принципа — физического тела планеты, тогда как искры сознания перемещаются в пространство Высших Миров планеты. Монады не угасают, но, исчезая с поля зрения земного, находят свое обиталище в Огненном Мире, или Сферах Духа.

Ворон, сидящий на камне, как символ пралайи напоминал, что в сферах земных стихий для души наступает ночь недеяния, а зерно духа начинает жить в Сферах Огненных. Искра, в вечности горящая, лишь покрывается туманом пралайи, но в ее капле живет тот же вечный ребенок, который есть и в нашем сердце.

Смещение оси земной и всех планет Солнечной системы вызывает изменение распределения энергии и всего звездного химизма. Огонь космоса устремляется в те области, которые пребывали в малой пралайе.

Даже Беспричинная Причина после Великой Пралайи несет на себе следствия прошлых деяний. Беспричинная Причина лишь наследие многих и многих вселенных, которые существовали в бесчисленности эонов мировых периодов.