Человек сущий. Том третий стр. 117

Цвет

Каждый цвет имеет свою собственную энергию. Ее излучения создают полутона и различные оттенки в творчестве мысли.

Каждая мысль несет на себе цвет аурического излучения. Посланные от разных людей мысли об одном и то же могут иметь разную окраску. Полотно жизни так прекрасно. И каждое существо имеет неповторимый оттенок ауры, включающий общий набор цветов, составляющих основной тон. Можно по одному цвету излучения узнать корреспондента. Чем выше и духовнее сознание, тем чище и прозрачнее тона.

Каждый объект на земле звучит в своей тональности, вызывая соответствующее световое излучение, и даже запах. Священная наука чисел как соотношение тональностей и созвучие служила основой сочетания людских аур. Каждый цвет ауры соответствует звуку. И если в среде человеческой цвета находятся в оппозиции друг к другу, то никакого консонанса не случится, а сборище будет звучать как какофония случайно собравшихся людей.

Определенные сферы деятельности указаны или противопоказаны в отношении к цветочным гаммам ауры. Консерватизм лунных аур компенсируется аурами индиго, которые двигают науку и искусство. Даже цвет одежды, если он враждебен аурическому и диссонирует с ним, способен вызывать спазм сосудов и заболевания.

Красный цвет как материализованный элемент огня на земле воздействует на все явления кроветворения, укрепляет положительную формулу красных кровяных телец и увеличивает гемоглобин. Красный цвет несет способность возбуждать жизненную силу и возбуждать центр манипуры, чьим родным изображением он и является. Бог Агни передвигается на Овне, или Агнце, как его называли в древности за это качество. Символ непрекращаемой деятельности, или раджаса, сам красный цвет являет неутомимость психической силы.

Красные звезды являют знак возмущенных стихий. Такие звезды могут нести болезни, так же как синие и зеленые дают успокоение. Искры часто явлены как носители и вестники потока мыслей, направленных к средоточию напряжений.

На Востоке красный цвет и красная нить есть символ любви, здоровья, удачи и охранения от вредоносной силы. Сам Великий Бог Шива явлен в красном одеянии. И Владыка Христос, Господь Милосердия и Любви, в рубиновом одеянии изображен. Символ величайшей жертвенности указан в виде принятия воплощения в человеческом теле. Красная кровь — символ человечества физического и жертвы Существ Высших Миров при нисхождении до земного воплощения. Снизойти — значит опуститься до самого низа и принять минеральную среду для жизни сознания после высоты Ангельских Сфер.

Зеленый цвет наиболее сильно концентрирует звуковые вибрации. Период на рассвете и закате особенно благоприятен для яснослышания, ибо небо переходит от голубого цвета к фиолетово-лиловому. Зеленый покров гор усиливает функции слуха. В кедровой тайге слышны голоса небес и молитва сердца звучит как призыв света. Посредством зеленого поля вибрации космических звучаний превращаются в хлорофилл, входя в соединение с солнечным светом. Луна как Великое Зеленое направляет звук творящий к Земле. Камни зеленого цвета близки единству стихий планеты.

«Изумруд ближе к Чаше, рубин — к Глазу Брамы», а сапфир отвечает за тайну пространства, синтезируя токи вселенских посылок в золотые слова наставлений высоких. Сапфир синтезирует миропорядок, собирая блуждающий хаос и строя из разных осколков прошлого фундамент для нового храма. И солнце наше когда-то считалось синим, в пору юности своей.

Черная тетрадь для записей тяжелее наполняется силой блага. Нужно учитывать цвет обложки. Это влияет на привлечение энергий из пространства. Непроницаемость и непроявленность черного заставляют тратить значительно больше усилий для выражения и запечатления мысли. Голубая тетрадь наполняется быстрее. Красная тоже может поучаствовать в эксперименте.

Цвет радости — розовый. Цвет любви — пурпур. Но высшее напряжение цветовой палитры несет лиловый — цвет Владычицы всех Миров. Небесный пурпур — сияние Матери Мира, одаряющее всех искрами духа и мощью вечного пламени души, окружающего светоч неугасающий.

Шакила явлена как луч центра Колокола, напрягающего яснознание. Шакила — луч лилового цвета, связанный с Твердыней Матери Мира. Лиловый алмаз в прозрачном куполе — символическое обозначение присутствия этого луча в нашей вселенной. Словно дивное око, сияет Луч Матери Мира. Словно лотос благоуханный, открытый нашим сердцам. Словно вкус тайны несказуемой.

Пламя жизни может окрашивать наши дни в разные цвета, но белый цвет вечен и нерушим. На Востоке белый цвет является синонимом Неба.

Человек, очищаясь, покрывается сединой как знаком саттвы. К Белому Небу улетают птицы наших мыслей. К Белому Небу возносятся чувства любви к Богу.

Врачи носят белые халаты не как форменную одежду, но как защиту от больных пациентов. Белый цвет — это почти зеркало, отражающее воздействие бацилл вредоносных.

Розовый цвет являет собой химизм радости, и фиолетовый недалек по смыслу. Но важна чистота тонов. Серебряный синтезирует все. Даже алый огонь подземных глубин, соединяясь с солнечными огнями, серебром сияет.

Серебро есть синтез всех цветов. Белая его чистота отдает синевою горных снегов. Но солнечный луч выявляет среди белого покрывала зимы россыпи драгоценных искр радужных цветов. Белое рождает изумруды, сапфиры, топазы и рубины. Пока душа не станет чистой, она не сможет светить другим.

Обычный человек в серебряной радуге видит лишь один цвет. Но утонченный различает все великолепие их, хотя и приглушенное. Серебряный луч синтезирует все семь, а также распадается на все основные. Но как удивительно цвета переходят друг в друга, словно дают пример сотрудничества разных начал.

Если искра серебряная при определенных условиях распадается на радугу разных цветов, то это лишь означает, что серебряный луч может легко сообщаться с любым из них. Серебряный и ярко-синий близки всем.

Корень Небесной Силы один. Но как в призме белый луч распадается на семь цветов радуги, так и наша жизненная прана рождает сотни не похожих друг на друга качеств, плохих и хороших. Это радуга нашего бытия. Достижение радужной ауры есть высшая степень синтеза.

Необычайно полезен радужный спектр для синтеза центров. Глаза напитываются и восхищаются лучшим сочетанием красоты этого мира. Тонкие краски радуги наиболее приближены к цветам Миров Высших. Созвучие и радуга есть символ согласия и гармонии, при условии которых способно развиваться творческое начало. Диссонанс разрушителен.

Из радуги музыка сфер создает миры. Из радуги сознаний приходят образы мыслей. Великое звучание пронизывает каждую клеточку планетных образований. И даже сама радуга звучит, распределяя цвета по степени согласия между собой. Но если посмотреть внимательно, то и радуга есть круг цветов, переходящих от одного образования к другому. Фиолетовый замыкает кольцо, начатое красным, чтобы начать в Мире Тонком новую эволюционную спираль.

Полярность мышления хороша, но все мироздание создано радугой полутонов. Нельзя выразить красоту звезд и планет белым и черным цветами. Нужно белый разложить на спектр цветовых проявлений. Даже сама Беспредельность с ее продолжительностью пространства никогда не является в черном цвете. Ультрамарин отражает настоящий колорит космического пространства.

Нервы отвечают на вибрации не только одинаковой скорости, но и соответствующего цвета, который является первородным для зерна духа. У цветов тоже есть тонкое состояние, и даже огненный их прообраз. Мало того, каждый из них соответствует определенному звуку, вернее, дивной мелодии, извлекающей волну зрительную из творчества Шабда-Брамана. Пока в созидание не вмешивается Великий Агни — пространственный огонь, звук хранит цвет в пространстве незримости и неощутимости.

При нагнетении сердца внутри расширяется пространство бело-молочного цвета. Это цвет сердечный. Хотя многие говорят об изумрудном, путаница цветов происходит из-за того, что в Тонком и Огненном Планах цвета иные, чем здесь. Желтый здесь может стать малиновым в Тонком Мире, и наоборот.

Рождение световых волн из темного пространства есть реакция привлечения огня. Но видов огня такое неисчислимое множество, как и его цветовых оттенков. От белого до рубиново-красного разбросана палитра искр. И каждая отвечает за свое явление.

Серебряный огонь — лучший знак трансмутации центров. И Радж-Агни сияет белым огнем. Все утверждения о белом огне как о знаке смерти есть досужие домыслы обывателей, ибо белый свет, белый день, белые небеса духа и само пространство внутри сердца молочно-белы. Сама Твердыня названа Белым Островом, или Швета-Двипой.

Высший Свет воспринимается нами как тьма. Потому и высшая чакра обозначена как черная, бесцветная.