Человек сущий. Том третий стр. 114

Звук

В начале всего творения стоял звук, вибрации которого собирали элементы в формы, определенные им Первомыслителем. Звук собирает метеорную и водяную пыль в шары газопылевой энергии, рождая зачаток звезд. Звук не исследован земными учеными на предмет творческих воздействий на материю. Но разрушение гор инфразвуком применяется тибетскими ламами до сих пор, как и поднятие глыб гигантского веса. Лечение ультразвуком напоминает о его роли в мировой гармонии. Привлечение и удаление небесных тел производится космическим звуком. Но лишь мысль управляет мощью этой.

Проявленный мир есть преобразования духа через множество трансформаций и преломлений в качестве материи — от самой тонкой до самой плотной. Дух во всем присутствует, являясь тем, что индусы называют «ОМ».

ОМ являет собой синтез звуковых устремлений, оздоровляющий духовную природу человечества. Сосредоточения духа искали множеством способов, но звучание Высшего Слога, пронизывающего все живое, передано как один из самых испытанных путей на вершину постижений. Словно вздох божественного ветра тайна произнесенная.

ОМ сияет белым огнем. ОМ пронизывает все живое и неживое во всех семи вселенных. Без его искры не будут иметь формы ни человек, ни птица, ни дерево, ни гора, ни облако, ни капля воды.

Вечный ОМ живет в зерне духа. И моление его на огненном алтаре длится до тех пор, пока стучит пульс Жизни, возобновляемый Дыханием Высших Сил.

Вечный ОМ, присутствуя в каждом творении, возвращает нас в изначальное состояние, но никогда не покидает нас — ни во время жизни, ни после смерти. В колыбели ОМ покоится вся причинно-следственная вселенная. Из ОМ все вырастает, и в ОМ все возвращается. Ни одна космическая пылинка в пространстве не лишена оживляющего дыхания ОМ.

Демиург произнесением Слова сотворил Вселенную, то есть под воздействием высоких вибраций осадил Тонкий План мироздания на физическом уровне. Но в одиночку невозможно построить даже каменный дом. Значит, в этом случае применялась общая сила, собранная из высших и низших духов стихий из ангельских и низших астральных сфер. Мантра связала их единой цепью созидания, в которой каждый элемент выполнял свою работу.

Уплотнение стихий под воздействием звука было известно изначально. Даже огонь лучше кристаллизуется, следуя великим ритмам созидания. Мощь священной мантры создала весь видимый мир. Он есть плод пахтанья мыслью Великого Океана Пространства.

Формулы первичного звука не должны легкомысленно использоваться. Раньше звук служил инструментом для вызова стихий. Когда даже одно слово входит в резонанс с энергиями творения, оно имеет могущественную власть осуществления. Для разрушения скалы достаточно воспроизвести один звук. Для возбуждения стихий достаточно вспомнить простую формулу.

При использовании первозвука камень употребляли для накопления и постепенной дозировки им звуковых импульсов. Их использовали как для высоких духовных целей, так и вполне утилитарно. Космическая связь шла по каналам первозвука, в которых летела стрела посланной мысли. Но шлифовка обелисков, скульптур, колонн и стен храмов производилась ультразвуком, или повышенными вибрациями Шабда-Брамана. Звучания использовались для воздействия на людей. Мантры несли в глубине своей голоса божественных миров, которые вселяли в сердца покой и радость. Это было причастием духа, утверждающего непрерывную связь цепи миров. Нисхождение высших вибраций лишь возбуждало потенциал внутреннего человека, не позволяя атрофироваться духовным антеннам сознания. Проходя через мир чувств и мысли, эти вибрации обогащались, и на волне молитвы преданности и устремления они возвращались туда, откуда пришли, неся весть из сердец мира земного.

Любая вибрация передается посредством звука. Даже такая тончайшая субстанция, как огонь, не может обходиться без звучания. Чем выше степень огня, тем тоньше и совершеннее такие звучания. Мудростью осененные постоянно слышат пение пламен, окружающих их ауру. Звучат небеса, звучат нервы центров, звучат души земных народов, и пути кармы земной поют свою сокровенную песню.

Трубным призывом звучит огонь. В этом призыве сокрыта мудрость различения — тончайшая суть Агни Всевидящего. Звук лишь посланник Великой Огненной Силы. Все пламена звучат. Все пламена знают о существе, к ним прикасающемся или возжигающем тонкое пламя.

Каждая нота несет свою порцию знания для соответствующего энергетического центра. Мощь воздействия потому и нарастает, что усиливается погружение звука в плотные слои. Касания духа не слышны, как прикосновение крыла бабочки, но низший звук грубым грохотом отдается по коре земной.

Коричневый звук — это не механическое усиление низких частот, но средство исполнения заданного мыслеобраза в мире физическом. Низкий звук, входя в резонанс с клеточным уровнем минералов, может разрушать скалы и делать проходы в труднодоступных местах.

Даже высокоточное оружие искажает свою траекторию под воздействием вибраций. Колокольный звон уничтожает бациллы многих заразных заболеваний.

Небесная музыка насыщает вселенную постоянно нарастающим потоком мудрости. Она почти безмолвна, но лишь чуткая душа слышит звон ее астральных колокольчиков. Без этих звучаний мудрость не сможет достигнуть плотных сфер. Каждый принцип являет собой передаточное звено знания изначального.

Звучание утверждает прикасание к проводу пространственному. Звучание указывает на напряжение серебряной нити. Вибрации астральных колокольчиков пронизывают тело и напитывают нервы разумом огня пространства.

Тонко вибрирует звук. Через него переносятся вибрации чувств. Для мудреца речь — средство умиротворения. Для гордеца она острый нож, способный поразить человека наповал.

Пение сердца распугивает волков. Пение привлекает добрых духов. Сила пространства вибрирует, проходя через легкие и зажигая мыслеобразы сердца как новые звезды вселенной. Звук рождает вибрации. Звук пахтает океан энергий.

Волновой способ передачи информации только сейчас начинает изучаться. Но люди не понимают, что в самих звуковых волнах есть еще и другая составляющая, которая дополняет звуковые вибрации. Вернее, движением звука переносятся мыслеобразы. Ведь и сам огонь, и сама мысль звучат. Одни поют на очень высокой ноте, но другие, наоборот, скрежещут. Это зависит от того, что хотят существа передать друг другу. Язык свиста племен, живущих на Канарах, удивительным образом напоминает отдаленно язык китов или дельфинов, которые могут передавать информацию в другие части планеты, и даже своим сородичам на других звездах. Вибрации души есть заключенная в нас музыка миротворения.

Пространство наполнено вибрациями. Вибрации — это производные звука, переносящего импульсы и производящего уплотнение материи. Низкие и высокие колебания вредны для органического мира. Даже камни могут разрушаться при определенной вибрации. Сочетание звучаний с вибрациями клеток и атомов помогает излечивать болезни и усваивать знания.

Явление звука — первый акт творения из невидимого видимого. Звук своими вибрациями сгущает энергию и материю в центры силы, в магнитные зерна, вокруг которых вырастают солнца и планеты. Как время состоит из отдельных быстро мелькающих мгновений, так и самые великие светочи созданы из малых искр, сплоченных силой притяжения сознаний. Как пчела устремлена к цветку, наполненному нектаром, так и мысль определяет родственные ей вибрации, отвечающие тончайшему началу ее духа. Построение мысли не исчезает до тех пор, пока органически не вольется в отлитую по ее лекалу физическую форму.

Великая Акаша — радуга энергий. Семь сил растворены в едином, безмолвном Шабда-Брамане. Из Первичного Звука как творящего атрибута Матери Мира исходят все остальные энергии сил, двигающих и удерживающих в равновесии вселенную. Звук — Логос, Творящий Глагол, в котором скристаллизованы все проявления духа и материи, инструмент создания живого и неживого.

Звук кристаллизует мысль. Основа Творения — Первичный Звук, или Шабда-Браман.

Звук — это струна бытия. Звук — это хрусталь, очищающий пространство от империла и разрушающий построения зла.

Звуковая волна как охраняющий луч служит отдельным группам монад, на нее настроенным. Сочетания звука с определенным цветом станут основой будущей энергетики планеты, в которой меньшую роль будут играть углеводородные вещества и большую — энергия излучений, как в плане всеобщей силы, так и в плане хранения знания.

Магнитное притяжение есть вращение огненной силы. Вихрь огненный заставляет электроны двигаться вокруг ядра, создавая свечение и сияние. Чем быстрее их движение, или вибрация, тем ослепительнее свет. Самая высокая вибрация ощущается как завершение движения и вращения. Движение лишь следствие космических звуковых вибраций. Шабда-Браман заставляет звучать пространство постоянно. При усилении солнечной активности вся Солнечная система гудит, как работающий трансформатор. Голоса дальних миров составляют симфонию мира. Взрывы звезд, пение лучей и шорохи туманностей создают не просто музыку сфер, но звучание небесного органа, который ни на мгновение не умолкает и не повторяется в своей мелодии. Неизменяемой остается лишь струна Золотой Нити Времени, вокруг которой происходит рождение и разрушение больших и малых миров, вихревые движения галактических и метагалактических образований, а также поток туманностей.

Сама планета и ее поверхность образовались под воздействием Первичного Звука. Шабда-Браман создает очертания материального мира точно так же, как вибрация от машины для уплотнения жидкой бетонной смеси загоняет раствор в приготовленную пустую форму. Если поднести источник звука к песчаной поверхности, узоры ее будут менять свои очертания в зависимости от высоты тона, силы звука и частоты звуковых колебаний. Низкий звук способен даже горы разрушать, а высокий — помогает осаждению метеорной пыли и очищению пространства.

Гулы творения, огненные смерчи изменений подобны космическому самуму, который в новых пространствах создает барханы Жизни, внешне почти бездвижные, но наполненные ее дыханием во все мгновения существования. Как наши мысли, которые трудно уловить и отследить, влияют не только на нас, но и на окружающее пространство, непрестанно изменяя структуру его химизма, так и импульсы космических звучаний уплотняют облака метеорной пыли, достигая сцепления микроскопических частиц для создания новых небесных тел.

Слова в чистой своей квинтэссенции являются творящей силой космоса. Слова — оружие Божественной Воли, в которых присутствует та или иная мощь Оджаса, космического убеждения. И от силы этой убежденности зависит участие глагола в миросотворении.

Великое звучание безмолвия лишь соединяющая сеть управления миром. Переходя от звучания тонких астральных колокольчиков к органным аккордам музыки сфер, звук удерживает в равновесии все вселенские образования. Порядок мира заложен в звучаниях, числах и словах. Эти три составляющие явлены как основа, мир утверждающая. Остальные явления лишь эманации этих трех сил Единого и Предвечного Владыки Мира Агни.

Антар Мауна, или звук безмолвия, может преследовать человека, возникая при малейшем его уединении и сосредоточении на появляющихся перед глазами искрах и световых пятнах, их собирающих и пульсирующих с определенной периодичностью. Звук может исходить из разных источников. Даже сама природа звучит. Но в человеке можно слышать, как поет огонь в струнах очищенных нервов и как центры ведут тонкую мелодию своих песнопений. Но Антар Мауна — это проникновение высшего звука в сферу ауры человеческой. Часто это звучание приносит идеи откровений, вносящих переворот в сознание человечества.

Даже самые обиходные вещи и предметы издают свое особое звучание — словно сокровенные слова произносятся, словно природа желает вступить в контакт с сознанием человеческим. Ведь откуда-то берется эта странная, лишь на мгновение залетающая мысль, вспыхивающая, как искра, и озаряющая вселенную нашего сознания. Молния знания может быть сохранена в любом незаметном камне. И, лишь созвуча малому сознанию, можно услышать и голос трав, и стон горы, и жалобы ветра, и вечную песнь огня, живущего как в пламени костра, так и в каждом сердце.