Человек сущий. Том третий стр. 100

НЕКОТОРЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ МЕТОДЫ

Метод анонимности

Во всяком делании добра поощряется только анонимность. Бог анонимен и незаметен, но благодаря Ему все движется, дышит, живет. От этого Он не становится менее значительным. И Ему не нужны слава, популярность и прочие дешевые обозначения земной элиты. Будем каждый на своем месте. И если наступит момент для оказания помощи, то просто поможем, не называя своего имени.

Особенно трудно понимается анонимность жертвенности и сострадания. Трудно понять, что за наполнение пространства идеями отвечают Высшие Существа планеты. Этот неисчерпаемый источник научных и социальных идей есть ментальный спонсор всего научного и художественного мира. При этом ни один из Великих Учителей не заявляет об авторстве и не считает плагиатом идеи, взятые из Учения Жизни. Более того, Владыки призывают пользоваться этой неисчерпаемой сокровищницей космического опыта, преломляя Луч Ведущий в кристалле собственного сердца и в этом случае высекая из Чаши искры накоплений, более приспособленные к земному обиходу.

Анонимность идей всегда считалась двигателем эволюции. Множество тех, кто настойчиво пытался и пытается присвоить неоспоримый приоритет в обладании правом на ту или иную мысль, устремляющую за черту привычного понимания жизни. Но мысли, как и идеи, посылаются Высшими Силами в час особой нужды страны или мира. Идеи улучшают жизнь и возвышают дух. Идеи делают доступным еще вчера невероятное. И не важно, что наша мысль будет выдаваться группой лиц за собственное кредо и кодекс поведения. Важно, что идея живет и трудится, развиваясь в своем собственном витке эволюционной спирали. Владыки Кармы знают, откуда истекает сила благодати мысли. И ни одно сердце, ни одно из существ не имеет права присвоения огненных сокровищ духа.

Анонимность утверждается как основа нашего творчества. Можно было бы не ставить знак своего авторства на книгах, если бы не тот факт, что люди с подозрением относятся к анонимным источникам.

Часто братья в миру не распознают друг друга. Но величайший принцип анонимности должен присутствовать, чтобы замыслы Братства и планы не были оповещены прежде времени, просочившись в виде слухов, намеков или откровенного предательства. Именно последнее заставляет действовать осмотрительно, применяя все меры к неразглашению.

Толпа бывает недовольна, и даже возмущена, когда о сокровенном доверенные Братства стараются умолчать. Но разве разглашение государственной тайны не преследуется законами страны? Ради того чтобы испытать чувство приобщения к сенсации, толпа пытается принудить учеников Света стать предателями.

Все негативные и позитивные явления следует понимать как ускорение действия кармы. В этом случае катализатором является анонимное исполнение добрых дел. Анонимность — наиболее действенный раствор, омывающий осмоленные узлы судьбы.

Если черные маги действуют ради собственной выгоды, повсюду выпячивая свои исключительные способности, то светлые силы, по большей части, действуют анонимно. Подношения не будут искренними, если жертвователь тщательно сохраняет чек от купленного предмета или услуги, которую поднес.

Анонимность добродетели — лучшее, что можно придумать в делах благодеяния. Как милосердная мать, потеряв своих детей, принимает на воспитание других, так наша душа растет от явлений совершаемого ею добра.

Не слепое поклонение поощряется, но благие деяния, которые анонимно совершаются. Владыка Судьба найдет дарителя и подателя даже малых благ. Высшая степень милосердия — анонимное оказание помощи.

 

Метод золотой середины

На земле труднее найти терпеливого человека, чем тех, кто считает, что, питаясь кореньями, листьями и травой, они достигнут духовного просветления. Это такой же самообман, как желание питаться солнцем. От того и другого организм ослабевает и перестает адекватно реагировать как на окружающее, так и на духовное развитие, ожидая чуда от голодания или сокращения воды и пищи. Лишь голодные обмороки могут приниматься такими людьми за достижение самадхи. Из ослабленного тела астрал выходит очень легко, но, не имея должного запаса энергии, он высоко не может подняться. Духовность развивается в людях, придерживающихся золотой середины, к которой всячески призывал Благословенный.

Известно, что ни пост, ни воздержание, ни молчание не могут быть основным средством пробуждения духа. Они вспомогательны, хотя и необходимы в той мере, которая не превращает их в одержание. При нарушении принципа золотой середины может развиться серьезная и необратимая форма маниакальности, разрушающая сознание и окрашивающая его в яркие тона того вожделения, в области которого было нарушено равновесие.

Нельзя согрешить пищей, даже животной, лишь потому, что, воздерживаясь от нее и не имея другого средства продолжения жизни, мы согрешаем еще больше, если убиваем себя голодом. Такое медленное самоубийство вредно для духа, как и воздержание, которое, если оно неестественно и неосознанно, приводит к озлоблению и преступлениям. Благословенный заповедал срединный путь, потому что распознал вред крайних мер, исследовав как жизнь в лице царевича, так и путь аскета, когда Он почти довел себя до голодной смерти. Умеренность во всем пусть будет благословением жизни нашей. Не отступая от принципов своих, будем держаться лучшего.

Жизнь тела удерживая, не считайте его грехи грехами духа. Тело использует свои принципы для поддержания существования. Но если не пить воды и не употреблять пищи, умрет тело. Не мудрено голодом себя заморить. На то и дан срединный путь, чтобы мы могли удержать равновесие стихий в проводнике: иначе неминуемы болезни и страдания. Но чрезмерное воздержание от чего-либо без должной психической подготовки иссушает силу чувств. И если не обращать силы к Свету, то тьмой окутан будет дух.

Пост, воздержание и молчание создают напряжение духовных энергий, изменяя частоту вибраций в сторону их повышения. Но метод физических ограничений не должен превышать той золотой середины, за которой наступает процесс необратимости. Мера дозволенного не может быть превышена. Сжигание мостов гармоничной связи физического мира с тонким может закончиться полным лишением ума.

Зачем страдать умерщвлением плоти? Нужно искать путь золотой. Сколько в монастырях воздерживающихся, но результат мал. По большей части, монахи — беглецы от жизненных неурядиц. Закрывшись за стенами монастырскими, они полагают совершить духовный подвиг. Но куда важнее противостоять уловкам зла в миру. Можно спрятаться за стенами монастыря, но врага лучше встретить лицом к лицу. Чтобы сердце не дрогнуло и мужество не покинуло, нужно уметь выдерживать натиск тьмы.

Для успеха в любом деле нужно напряжение духа. Но действие, каким бы мощным оно ни было, должно быть разумным, сохраняя запас жизненных сил. Истощение энергий влечет за собой не только падение защитных функций, но и предел жизненных сил, который может привести к тяжким заболеваниям физического проводника. Не мудро один день в неделю трудиться до изнеможения, чтобы потом остальную шестидневку отдыхать. Золотая середина должна исполняться как благой закон.

Напряжение чрезмерное так же вредно, как и ослабление. Золотая середина недаром приветствовалась мудрецами и Махатмами. Осторожность в использовании сил всегда считалась мерой. Нельзя строить пропасть между телами. Если огненное тело может опережать астральное и физическое, то нельзя слишком сильно натягивать струну духа: иначе она может лопнуть и связь между центрами будет нарушена.

Не все можно решить волевым давлением. Не всякую твердыню берут штурмом. Умение настаивать на своем поощряется, но напролом идет только медведь, проснувшийся от спячки. Ищите золотую середину, где будут уравновешены все ваши радости и горести, чаянья и дела, надежды и желания.

Пока каждый будет считать, что он всегда прав, продвижения не получится. Нужно, смиряя самость, уступать друг другу. Золотая середина — лучшая точка соприкосновения мнений, ибо в ней сходится компромисс, заключенный сознаниями. Это средоточие гармонии признается всеми как закон, принуждающий к исполнению истины тех, кто пытается перешагнуть через этические нормы и понятия.

Отстраняя понимание удач и неудач, мы понимаем законы вечного перемещения сил. Удачи хороши. Но человек очень легко к ним привыкает. Нервы, ожирненные благоденствием, не могут воспринимать токи тончайшие — как сытый пес ленится лаять на постороннего. Всему нужна мера достойная. Всему назначена золотая середина как явление равновесия. Превышая меру скорби или радости, мы вносим вихрь непостоянства в нашу жизнь.

Только через силу интеллекта, уравновешенного высокой духовностью, развивается космос. Один ум склонен к вырождению или к инволюции. Духовность без ума слишком высока, чтобы проявиться в нашем мире. Значит, следуя срединным путем, достигнем цели. Ум холоден. Любовь огненна. Огненная купель и есть синтез, дающий мощь космическую.

Мысленную сферу нужно освободить от окрашивания в чувственные цвета. Конечно, без мысли чувства лишь инстинктивный поток образов, как это происходит у животных. А бесчувственное мышление становится циничным. Значит, следует избирать золотую середину, где майя мысли и майя чувств уравновешены. Мысль наиболее действенна, если не вязнет в патоке пристрастий. Но великое сострадание лишь украшение для нее.

Обретение устойчивости против бытовых неурядиц есть правильное отношение к жизни. Сжигать психические силы на проявления майи не стоит. Но и оставаться безучастным неразумно. Поиск золотой середины приводит к умению совмещать небесное и земное.

Чрезмерное увлечение физическим трудом дает односторонность развития. Получается синдром тяжелоатлета, выполняющего немыслимые упражнения для развития мышц. При этом получает развитие только астральное тело, а ментальное атрофируется или пребывает в эмбриональном состоянии. Золотая середина указана в напряжении тела.

Равно осуждаются распущенность и самоистязание, чрезмерный восторг и тоскливая печаль. Нам нужно жить, довольствуясь путем срединным, который знает меру потребления обеих сторон.

Живите в мире, но не давайте миру властвовать над собой. Имейте богатство, но делайте так, чтобы оно не управляло вашими желаниями. Пусть сердце любит людей, но остается чистым и свободным. Вмещая противоположности, все же найдите золотую середину. Рассвет и закат не отменяют полдня.

Обретая устойчивость против внешних воздействий, все же нужно сочетать ее с развитием чувствознания. Без соблюдения принципа золотой середины нельзя украсить существование цветами новых постижений.

Отсрочка или ослабление в реализации высшей цели создают явление шатания. Не следует спешить или медлить. Заповедано древними мудрецами идти путем срединным.

Страдание есть плата за существование. А удовольствие лишь обратная сторона печали. Но надо найти золотую средину гармонии.

На то и страдания тела и души, чтобы в единстве противоположных явлений увидеть срединный путь. Мы можем радоваться и плакать, любить или ненавидеть. Но в этом и присутствует сила осуществления грубой материи и ее трансмутация от низших до высших величин.

И самоуничижение, и высокомерие приводят к потере духовного взгляда на мир. Надо идти срединным путем, когда весы макрокосма и микрокосма находятся в лучшем сочетании.

Иногда глубина являет больше высоты гор. Но духу интересна амплитуда постижения энергий. Без этого невозможно найти равновесие золотой средины, когда струна света начинает звучать.

Но для того, чтобы найти золотую середину, нельзя быть слишком уступчивым. Это грозит болезнями сердца. Но и у волевых типов появляются проблемы с сердцем. Любите, но не убивайте своей любовью.

Страсть и отрешенность смыкаются в одной точке. Два полюса соприкасаются в золотой середине. Огненность и страстность переходят в иной план существования. Неисповедим шаг тайны. Неразличимы границы перехода от одного качества силы к другому.

Определение места сознания — это баланс между временем и стихиями, добром и злом, любовью и ненавистью, радостью и страданием. Лишь вставший на точку золотой середины способен удержаться от падения.

Золотая середина, или срединный путь, как тропа в высоком и узком ущелье между двумя чудовищами. Она словно струна серебряная в недрах тьмы.

Золото блестит только тогда, когда оно освещено со всех сторон. Надо придерживаться золотой середины. Потоки огненных сил, к нам устремленные, надо воспринимать не как достижение собственного духа, но как заслугу Наставников Жизни. Слава — это фокус летящих к нам энергий.

Не вдаваясь в крайности утверждения и отрицания, найдем путь золотой, срединный. Не завышая своих способностей и не принижая их, будем жить в том месте и в то время, где нам дано кармой и Учителем. Найдем то натяжение струны сознания, когда она не провисает и не лопается, а издает тонкий мелодичный звук, который называется музыкой. Ведь человеческая жизнь обязана стать музыкой, которая восхищает, завораживает и устремляет нас к высокому.