Человек сущий. Том третий стр. 98

Дети

Талантом любить одарено ничтожное  количество единиц рода человеческого. И не всегда в продолжении рода участвует эта светоносная сила. Но если это случается, то дитя как плод слияния огненных тел может стать необычным явлением. Но инстинкт тиражирует себе подобных, не задумываясь о качестве. И множественность не означает увеличения количества духовных единиц.

Выражение: «Устами младенца глаголет истина», — имеет глубокое мистическое значение. Над существом, которое находится под влиянием сил божественных, не довлеет закон материи, затемняющей восприятие Неба. Владыка Будда и Владыка Христос говорили еще в утробе Матери. В будущем будет обнаружено, что многие дети говорят в утробном своем состоянии. Уже изобретен прибор, сознательно улавливающий импульсы, издаваемые голосовыми связками неродившихся детей. Новое человечество будет обучаемо с момента зачатия. Но может случиться обратное. Приходящие высокие сущности могут обучать духовным дисциплинам, как это уже было во времена Золотого Века. Великие Святые читали священные Гимны Вед двум Матерям, будучи зародышами. Конечно, этот феномен объясняется высокой реинкарнацией.

Ощущение непохожести себя на других преследует многих современных детей. В глубочайшей оторванности от остального человечества они считают себя чуждыми для этого мира. Пропасть разрыва усугубляется еще тем, что многие из них помнят свою жизнь в огненных планах и на других планетах. Они помнят звучание музыки сфер и обладают абсолютным музыкальным слухом. Они выдают излучения ауры, превышающие в три раза вибрации среднего земного человека. Интуитивные способности таких детей граничат с ясновидением и экстрасенсорикой.

Желание детей отправиться в дальние путешествия — это попытка вернуть себя в тот блистающий и необычный мир, в котором они недавно были. Отрыв от небесной обители болезнен. Многие сердца тоскуют и истощают печалью силы, предчувствуя новые трудности, новую ответственность в еще не прожитой жизни. Поэтому так часты в этом возрасте суицидальные настроения.

Радость должна освещать души детей. Создание клубов по интересам или кружков технических, литературных, музыкальных, спортивных, а также связанных с живописью и кинематографией, дает разнообразие досуга и возможность развить или приобрести полезные навыки. Работа с детьми — это подготовка нового поколения и воспитание в нации величайших ценностей культуры. Иначе задача воплощения может быть сведена к минимуму или вообще не исполниться. Если такое случается, человек возвращается на прошлый свой круг, как пластинка с заезженной бороздкой.

Нужно утвердить желание труда в детской среде. Нужно утвердить не страшиться даже самой черной работы. Наоборот, воспитывая из ребенка взрослого человека, нужно дать ему возможность испытать всю тяжесть физического труда, для того чтобы было уважение к нему с малых лет. Но чрезмерная эксплуатация детей приводит как к ранним болезням, так и к отторжению, и даже неприязни, от черной работы.

Учитесь у детей находить интересное занятие. Среди них нет бесполезных, ибо дух проявляет жажду опыта через игру, труд и разные виды творчества. Если жизнь семьи озарена огнем поиска света и романтикой воплощения счастливой мечты, детские глаза широко раскрываются от восторга и восхищения. Ради этого удивительного огня в глазах и стоит рутину превращать в неповторимость, в находчивость и изобретательность в нахождениях лучшего и прекрасного.

Пустых игрушек множество. Но игрушки имеют свое назначение. Они явлены как модель формирования поведения в обществе. На игрушках испытываются методы воспитания. Как родители относятся к детям, так и дети относятся к игрушкам. Символика замещения живых существ куклами ведет начало с древнейших времен, когда мамы оставляли детей с игрушками, оживленными духом и сознанием отцов. Через своих заменителей, то есть игрушки, они наблюдали и обучали детей, не оставляя их без внимания ни на минуту. В южных странах няньками и сейчас служат прирученные животные.

Культура отношений, культура быта, культура воспитания и образования дает нации развитие. Если грубы методы отношения к детям, то и нация будет вырождаться. Угнетение женщины делает детей рабами. Но чрезмерная оценка талантов в детском возрасте провоцирует нежелание развиваться беспредельно, остановив умение на точке восхищения, что влечет за собой как разочарование жизнью, так иногда и преступление.

Потрясения детей от страха наказания или от резкого окрика бывают столь непоправимыми, что становятся причиной тяжких болезней или утраты смысла жизни. Словно что-то отсекается у ребенка от акта насилия и надругательства. И тем более чудовищно, что неблаговидные действия совершают их родители, которых они любили и которых теперь навсегда отторгли или оставили как номинальную единицу предков. Дети особенно остро переживают грубость и непотребное отношение. От этого и становятся изворотливыми, лживыми и лукавыми. Бездомные дети не те, кто не имеет родителей, но те, кто при отце и матери остается сиротами.

Нельзя допускать мучительство как исправление жизни. Особенно это касается домашнего воспитания, когда ребенок беззащитен перед родителями и они вольны делать с ним все, что заблагорассудится. Изуверство как метод принуждения ломает душу и заставляет приспосабливаться к негативу обстоятельств вопреки здравому смыслу.

Лишь доверив детям учить своих взрослых родителей науке человеческих отношений, можно ожидать изменений в обществе. А до тех пор, пока дети будут подражать родителям в их самом неблагом виде, мир не уступит своих позиций. Ярость и грубость решают быстрее вопросы жизни. Если бы и добро имело такое напряжение сил!

Для нового сознания подобает достойное водительство, когда наставник знает цели Новой Эпохи. План человеческий потому и деградирует, что земные руководители озабочены только экономикой и финансами, но не отдают должное детям как будущему ресурсу страны во всех областях жизни. Образование и, в большей степени, воспитание создают духовную атмосферу человечества. В разных странах по-разному решаются эти проблемы. Но Азия вырывается вперед по причине глубоких традиций воспитания и дисциплины.

Даже пчелы могут вырастить из обычной пчелиной личинки матку и водительницу целого огромного сообщества тружеников. Но человечество не способно выявлять и воспитывать духовных вундеркиндов. Для нового взгляда нужны новые педагоги. И всякое воспитание должно пролегать через восприятие красоты. Ведь духовность заложена в красоте, как пыльца и нектар — в глубине каждого цветка.

Язык — сокровище народа. И, извращая его, что мы можем передать будущим поколениям? Только нечленораздельные звуки, схожие с мычанием потерявшегося животного. Слово — коммуникатор человечества. И при нарушении его изначальной вибрации теряется сила его воздействия. Но даже слово подвергается деградации вслед за всеми остальными явлениями современности. Переворачивание слов, делание их смешными на уровне черного юмора — такие действия воспитывают в молодежи бездушие. Не имея достаточной психической подготовки и не закалив нервный огонь в столкновениях с тьмой, подростки впитывают как саму модель ситуаций, так и сленг, заменяющий им правильную речь. Но легко покалечить молодое деревце. И о том, каким оно вырастет, выявляя свою неестественную направленность, можно только сожалеть. Сад земной и тот берегут с самого раннего возраста. Но почему сознание детей можно уродовать самыми варварскими экспериментами? Не есть ли это традиция средневековых пыток, продолженная современными инквизиторами?

Но как обучить малых, не испытывая любви и сострадания к ним? Как указать путь детям, если не любовью? Железные врата жестокосердия так и будут закрыты, сколько бы в них ни стучался плачущий ребенок. Но кто же в них войдет? Разве вандал, который снесет их до основания.

В общем море судьбы не бывает даже малой волны без какой-либо причины, ее породившей. Великая целесообразность правит миром. И слеза ребенка, униженного каким-то обстоятельством, может стать в будущем неожиданным ударом по самолюбию человека. Дети беззащитны. Но за их обиду люди платят вдвойне и втройне больнее, чем это предполагается.

Вкладывая в детей, строим будущее страны. Но часто семья являет уродливые отношения, которые ранят сознание ребенка на всю жизнь. Многие повторяют судьбу родителей, потерявших силы и время в ссорах и неприязни, уготавливая свою участь собственным детям.

Школы Тонкого Мира подготавливают души к воплощению, воспитывая в них ангельские качества. Оттого так и велика трагедия встречи с грубостью земной жизни. Ранимость детской души — это открытость ее всем добрым явлениям мира. Незащищенность против зла ранит сердца неокрепшие.

Особенно нужно беречь детей, относясь к ним как к представителям будущего. Дети имеют способность вырастать. И при правильном воспитании из них выходят достойные продолжатели дел Братства и преданные дети своей страны.

Предощущение событий — обычное явление для юности, когда каждый ждет встречи со своей любовью, а значит, с собственной половиной монады. Юность так отзывчива на духовные импульсы. Каждый день — размышление. Но созревающая сила самореализации покрыта лаком сексуальности. Многие разочарования, как и вектор всей жизни, заложены в юности.

Пробуждение внутренних резервов сознания не должно даваться прежде времени. Это может привести к трагедии раннего развития, когда проблема образования столкнется с дефицитом жизненного опыта. Ранняя осведомленность окажется невостребованной, если не сочетается с привычным внешним образом ребенка, или даже подростка.

Тело ребенка не может сдерживать накопления прошлого, как плотина — напор воды, по причине отсутствия развитых чувств тамасической природы. У детей развит инстинкт, но лишь на уровне защиты себя или любви к родителям. Но основное свойство детства — умение слышать голос духа. Импульс веры, радости и сострадания закладывается в ранние годы. В течение же остальной жизни человек идет, озаренный лучшими детскими впечатлениями.

Ранняя слава ломает судьбу. Ранняя слава — гибель для духа. Пусть остаются дети детьми. Не нужно лишать их счастливого детства. Каждый период жизни напитывает душу определенными энергиями созревания. Не торопите никого.

На Землю сейчас приходят души с необычными способностями и внутренними качествами. Именно они будут играть значительную роль в создании Нового Мира. И торопить их в этом и показывать всему миру их необычные способности — это тешить самолюбие родителей. Надо беречь до срока цветы будущего.

Намеки на перевоплощения часто проявляются в детстве, когда дети дают друг другу несуразные клички и часто, по чистоте своей души, попадают в точку. Но мало кто из взрослых обращает внимание на поведение детей. Однако маленькие дети — это пророки. Они находятся почти всегда в Тонком Мире.

По поведению детей можно определить общую тенденцию человечества. В детях видно ангельское начало. Остальное формируется подражанием поведению взрослых по принципу: «Делай, как я».

Школа воздержания начинается с воспитания детей малого возраста. Не каждый родитель сможет стать таким воспитателем. Нужна высокая планка самоусовершенствования.

Владыка Христос говорил: «Будьте как дети», — указывая на чистоту и бескорыстие детей, на их искренность, чистую любовь и откровенные эмоции.

Дети до определенного периода пребывают в стихии эфира и огня, когда земные и водные стихии еще не развиты. В детях все чисто и уравновешенно. Даже аура и та белая и чистая.

Детям открыты врата в тайны мира. Детям ведомы законы новой гармонии. И то, что утаилось от старцев, открыто детям. Учимся у детей простоте и доверчивости, умению источать свет сердца и озарять им самые мрачные уголки земного мира.

Новое поколение по-новому прочтет и применит каждое слово истины. В неразумии многие считают себя мудрее своих детей, но скоро будут учиться у них и удивляться глубине чистоты их познания.

У детей учимся чистоте обращений. У детей учимся справедливости и самоотдаче.

Лишь в атмосфере любви могут расти космические дети. Но, беспризорные, они становятся изгоями, и души их захватывает тамас. Предоставленные разгулу самоволия, такие существа становятся добычей теневых сторон жизни.

Любовь как божественная мелодия вечной жизни не замолкнет и не прекратится, если ребенок будет окружен радостью, лаской и заботой. Не может забыться ни колыбельная матери, ни касания ее груди во время кормления. Детство закладывает в сознании семена будущего. А дадут они плод или нет, укажет последующее время.