Человек сущий. Том третий стр. 92

Свобода

Каждая душа обладает своей мерой свободы. По большому счету, в этом понятии присутствует такая же одаренность и накопления внутреннего опыта, как и в любом другом деле. Но люди, обладающие пространством свободы, часто не знают, что делать с этим даром, заполняя его непотребством.

Свобода не в том, что мы можем безжалостно убивать наше время, но в ее плодотворном использовании. Расширение ее внутренних возможностей лежит в уплотнении времени, когда каждый трудящийся духа находит время для помощи другим, в чем бы ни выражалась она — то ли это беседа на духовные темы или ответы на вопросы, то ли это покупка оголодавшему человеку булки хлеба или сопровождение заблудившегося, чтобы вывести его на широкую дорогу.

Свобода опасна для слабых людей. Некоторые даже любят получать приказы и быть загруженными — лишь бы самим не быть инициативными вдохновителями, на что уходит очень много сил. И если рассматривать свободу в плоскости предназначения, то можно сказать, что это самое лучшее взаимное дополнение свойств, когда их взаимопроникновение становится плодотворным. Результаты наполнения свободы творческим трудом преобразуют планету и ее ноосферу, улучшая и одухотворяя все больше и больше, доводя до качества, которое только возможно по законам допущения меры красоты на планете. Создание ее зависит от возможности вмещения Чаши и общих накоплений в Хронике Акаши элементов духовных аспектов.

Если судьба позволяет превращать внутреннюю беспредельность свободы в реальные формы сострадания, то нужно отдаваться этому зову красоты. Словесные формулы лишь возможность передать от сердца к сердцу свой собственный опыт озарения и силу, которая его переносит на своих светоносных крыльях. У каждого есть свой собственный Гаруда. У каждого есть свой собственный змей. Гаруда как мировой цикл питается энергией солнечного змея, что и легло в основу легенды о Гаруде как уничтожителе змей. Это соотношение нашей внутренней силы свободы и времени, переносящих нас из одной эпохи в другую. В пределах этих отношений мы находимся постоянно. И именно они создают поле жизни, в котором мы пребываем.

Понимать свободу как возможность самовыражения — это одно. Но понимать свободу как одиночество — это совершенно другое. Но так или иначе все зависит от нашей оценки ситуации, от того, насколько мощный импульс нами вложен в то или иное состояние свободного времени, предоставленного нам в неограниченное пользование. Потеря драгоценных мгновений — это распыление сокровищ, отданных нам Небом. Пустая трата не поощряется. Нужно вложить в каждое мгновение зерно достойного занятия. И тогда все встанет на свои места.

Испытание свободой — одно из самых сложных в практике Учения Жизни. Когда человек предоставлен сам себе и над ним нет гнетущих надзирателей и кураторов, которые по своим качествам намного ниже и менее развиты умственно и недостаточно добродетельны, то есть опасность погрузиться в лучшем случае в недоумение, а в худшем — в океан неутолимой лени. Когда человек отдыхает после напряженного труда и тело не может расслабиться от усталости, это мучительно в своем состоянии, похожем на болезнь. Но если человек, имея массу свободного времени, тратит его на легкомысленные занятия и превращает жизнь в борьбу со скукой, это опасный сигнал о начале разложения сознания. Свобода хороша для творческих натур. Она дает им диапазон проявлений и простор для фантазии.

Свобода как благо дает нашим жизням возможность неисчерпаемого самовыражения. Но она же становится обузой, если человек не знает, что делать с ней, ибо она обусловлена определенными ценностями, определенным жизнеустройством, к которому сознание привыкло и вне которого не может существовать. Нет дикой свободы. Нет анархии неисполнимых фантазий. В каждом человеке заключен свой ритм существования. Даже заключенный, просидевший всю жизнь в тюрьме, будучи выпущенным на свободу, растерян и не знает, как ему жить, потому что режим мира, в котором он провел долгие годы, приучил его к иному образу самовыражения.

Ощущение полной свободы, помимо очищения от кармического сора, являет собой признак вмещения беспредельности возможностей мыслетворчества. Но иногда прикоснувшиеся к такому неизмеримому потенциалу устрашаются этого чувствования, ибо в его необычности таится угроза для внешнего постижения жизни. Иных страшит то, что это даст необратимые следствия, когда усвоение моральных законов станет тормозом для проявления греховности, которая сладка своим ядом самовластия. Полная свобода как полет духа над туманом будничности.

Свобода может быть дана только тому, кто подчинил себя духовному началу. Духу дозволено все, когда он переступил черту святой необратимости. От Будды пошло выражение: «Цель оправдывает средства». От Будды, который достиг просветления. И Он имел в виду ту цель и те средства, которые близки Высоким Духам и Небесам. А малые и лукавые умы, жадные и неразвитые, сделали из этого главный девиз иезуитизма и крестовых походов, где не было веры, а были кровь, горе и море страданий.

Свобода как состояние неограниченной власти над стихиями, пространством, людьми и, прежде всего, над самим собой подразумевает существование в обществе равных по духу. Равноправие может быть достигнуто только среди тех, кто одинаково понимает высшие принципы равенства, выраженные в космических законах. Только следуя им, без лукавства и принуждения, можно стать Братом. Для этого немало нужно потрудиться, избавившись от ложных представлений.

Сознание бессмертно. Ему тесно в любой оболочке, ибо каждая из них ограничивает ощущение всеобъемлющей свободы, данной Всевышним. А все потуги утвердить на земле ее царство — нелепое занятие. Лишь святость как способ приобщения к Божественному Миру дает приближение к ней. Кроме этого, нет пути иного. Но святость сурово спрашивает с самого носителя силы, потому что на светоч летит множество мотыльков. Иногда рой бывает таким многочисленным, что готов погасить пламя свечи или скрыть его от взора тех, кому свет нужен, как воздух — для дыхания. Свобода в Боге чиста. В красоте вечных Высших Сфер она пребывает. Но вседозволенность сатанизма навсегда привязывает человека к материи тьмы.

Только свобода в духе ценна, потому что знает, куда приложить свои открывшиеся возможности. Без духа свобода может стать проклятием, а в духе — благословением. Без практики подчинения высшему началу и смирения не понять, что приносит свобода. Недаром в русском языке слова «свобода» и «воля» воспринимаются как однозначные. Значит, воля может быть без ограничений и злоупотреблений лишь в Высших Мирах. И только они могут считаться истинным ее вместилищем. В разноголосице человеческого океана лишь власть способна упорядочить разные уровни понимания свободы: иначе вся земля стала бы беспрестанным полем битвы.

Неосуждение другого берется за правило Братством. Кроме чисто кармических причин, берется во внимание и свободная воля как суверенное право каждого. Свобода — понятие космическое. Человечеству, зажатому в рамки земных условностей, трудно оценить настоящее достоинство свободы. Но дух, имеющий способность проникновения во все миры, проявленные и непроявленные, знает настоящий вкус свободного полета в теле огненном. Свет постижений растет от насыщения сердца понятиями освобожденности и непривязанности. Привязанность — это ощущение собст­венной неволи. Дайте себе внутреннюю свободу огненных проявлений — и вьющееся растение кармы засохнет от жара нестерпимого. Сожженные семена не дают всходов. Духовная карма заглушит поросль прошлого — как в лесу деодаровом. Пламя жизни пылает в просторах духа.

Лучший редактор и дирижер нашей жизни — это наш Огненный Друг, живущий в нашем сердце. Именно он создает нам поле неограниченной свободы в любом уголке пространства. И даже если мы заключены в узилище напрасно и по чужому навету завистников и клеветников, свобода — в нас самих. Но нужно уметь организовать ее проявления на пользу людей и свою собственную.

Любовь как высшее проявление чувств представляет собой одно из явлений творчества космического огня. Не просто химизм зарождения присутствует в любви, но вся неисчерпаемая палитра возможностей духа, способная к созиданию разного масштаба, кругозора и широты сознания. В океане Огненной Любви каждая капля духа выявляет полноту своего потенциала, насколько это возможно, стесняемая законами формы. Не может быть абсолютной свободы и полного самоволия. Космический закон может показаться ограничением, но он же удерживает порядок мира, на котором строятся принципы.

Дисциплина божественной свободы не мыслит себя вне подчинения Иерархии. И это не подневольное, угнетающее подчинение сильным слабого. Но такое понимание зиждется на признании духовных авторитетов и преобладающей силы мудрости одних над другими. Это естественная система бесконечного ученичества без грубого подавления свободной воли, которое преобладает в некоторых сектантских группах. Власть гуру и наставника всегда была у древних ариев выше, чем власть царя или отца, потому что они осуществляли связь с невидимой Иерархией и воспитывали понимание приоритета духовной власти над земной.

Светлая сторона не всегда отвечает дисциплине послушания, полагая, что лишь свободная воля развивает человечество, и забывая, какую школу проходили мы в детстве и в юности, обучаясь азам наук и самым первым знакам мудрости. Без усвоения азбуки невозможно прочесть ни одну из книг. Без умения писать и считать физическое человечество разоружено и беспомощно. Но почему же тогда духовное обучение ставится на последнее место или о нем даже вовсе не вспоминают? Свобода не должна быть неупорядоченной: иначе это будет скопление хаоса. А дисциплину нужно понимать не как подавление сил воли, но как встраивание огня нашего духовного реактора мыслей и чувств в мощь созидания.

Самое невероятное и возвышающее всю сущность человека — чувство Беспредельности. Ощущение в себе всей неизмеримой и необъятной вселенной с ее огромной свободой и возможностью ни с чем нельзя сравнить в мире, закованном в ограничения и условности. Словно сердце вернулось в родное гнездо. Пришедшие из глубин свободы ищут ее вновь здесь. Оценив по-настоящему, стремятся вернуться назад.

Понимая Беспредельность как свободу проявлений и возможностей, нужно осознавать стройность иерархического закона и подчинение ему любой из возможных свобод и воль. Даже анархия не существует без управления. В неограниченной свободе должна присутствовать саморегуляция. Божественное начало в человеке обладает санкциями упорядочивания свободы в самом себе. И это не давление на волю, но создание климата Сатья-Юги в своей душе. Всем известно, чем заканчивается разгул самоволия. Все тем же принуждением выполнять законы космические, планетарные и человеческие.

Чем дальше дух отходит от системы земных ценностей, тем больше в нем начинает преобладать принцип: «Да будет Воля Твоя!» И именно он явлен как основа продвижения и настоящей духовной свободы. Не может быть свободы одной личности в земном понимании, если она не входит в вибрации общей гармонии и не заключает в себе приемопередаточное звено Иерархического Луча. Дар свободы — это стать независимым от дурных привычек и пороков, наслоенных миллионами лет человеческого существования. Это то высочайшее достижение, когда дух проявляет свою чистоту и светоносность даже через физическое тело.