Человек сущий. Том третий стр. 89

Города

Приспособляемость людей жить в удушливой атмосфере доказана примером длительного их существования в городах. Вначале города возникали как воинские поселения и крепости. Но постепенно их значение переросло качество оборонительного сооружения. Появились хозяйственные подразделения, оружейные мастерские, интенданты и другая обслуга. То, что раньше служило защитой от диких зверей и от нападения вражеских племен, стало признаком урбанизации, превратившей жизнь сначала в тепличную цивилизацию, а уж потом в дикий человеческий муравейник.

Тамас мстит разуму за утраченную им власть над человечеством. Тамас построил города, чтобы в них могли заблудиться души живые. Города — это сгусток преступлений и наживы. Города — разрушители закона вселенской гармонии. Создавшие и создающие множество благ и удобств, города привязывают людей к земле с большей силой. Нажива изобретает новые степени роскоши, способной исполнить любой каприз или фантазию. Стремясь овладеть привилегиями Огненных Планов, земной ум придумывает исполнение желаний в мгновение ока, без сверхусилий духовного преображения человечества.

В атмосфере городов, где население сгущено и уплотнено, количество сущностей низших слоев превышает численность воплощенных. Можно наблюдать тени, шныряющие между людьми и вызывающие одержание и недостойные поступки. Это целая индустрия производства духов разной степени алчности и вида. Частые потери сознания могут наступать вследствие того, что облака одержателей заслоняют небосвод разума, лишая волю сердца контроля над действительностью.

Нагнетение аэроперила, который космические токи гонят к Земле, создавая плотные облака и ядовитые дожди, отравляет человеческую психику. И порой поведение становится невыносимым, потому что монстры мировой ненависти так любят тешиться, создавая волны массовых воздействий, и даже поголовное одержание. Особенно города страдают от таких вибраций. Внушенное людям поведение создает канал устремления к массовой культуре и обретает форму психоза. Все хотят быть богатыми. Все хотят быть знаменитыми, распоряжаясь неограниченными средствами и поступая безнаказанно.

Вместе с обретением комфорта человек утратил связь со своими высшими чувственными и мыслительными способностями. Но город дал людям концентрацию лучших достижений сознания, взамен сотворив оазис благополучия. Но всеми этими привилегиями завладели люди, далекие от развития духовности, науки, искусства и иных способов продвижения цивилизации. И вместо места, где собирались лучшие люди, искусные во всех областях человеческой деятельности, город стал средоточием бездельников и желающих заработать мошенничеством и воровством. Вместо оазиса цивилизации образовалось сообщество людей, стремящихся к легким деньгам.

Не могут быть чистыми отношения там, где убивается дух массой развлечений, где искушения превращены в индустрию наживы, где росток искренности и открытости гасится как реликт атавизма. Как крысы и тараканы плодятся в груде отходов, так и преступность растет в каменных ущельях городов. Скопление народа создает смешение карм. Человек лишается распознавания. Механизация жизни не дает человеку свободно обойтись без участия техники. Нарабатывается привычка негативного коллективизма. Поэтому, попадая в горы и другие места, где очень редко можно встретить человека, такие существа теряются и становятся хныкающими детьми, являя сущностный аспект развития. Броня личности делает из них очень уверенных людей, но, на самом деле, это лишь жалкая шутовская личина. Толпа не отличается слаженным сознанием. Толпа излучает токи анархизма и самоуправства. Облака таких испарений висят над большими городами. Но иногда происходит обратное явление. Там, где стихии очень сильно опекают людей, где храмы постоянно источают благодать энергии Высших Сил, где магнетизм добра наслаивается десятками и сотнями тысяч лет, там даже убогое и темное сознание являет разительные перемены. Попадая в ауру святости, даже разбойник способен раскаяться.

Если живущий в горах, в кедровой тайге полон естественных жизненных энергий, источаемых природой, то обиход городского человека пропитан тепличной искусственностью и оторванностью от единства стихий мира. Развивая интеллектуальное обособление, горожане, за редким исключением, представляют однобоко картину мира. Они становятся похожи по своей психологии на водителей огромных автомобилей, с легкостью одолевающих пространство и приписывающих достижение всех благ человечества собственной персоне.

В воздухе гор таится величайшая свежесть мысли. В голосе вершин скрыты самые совершенные песнопения. В земной природе сохранена искра красоты Миров Высших. Но города устроили баррикады на пути постижений духа. Города создали для себя зимний сад — теплицу, в которой уютно комнатным растениям, но где не могут расти дикие травы. Реальность задыхается в пузыре человеческих миазмов и измышлений. Испарения городов бывают более ядовиты, чем болотный газ.

Уснувший дух мнит себя ясновидцем. Закрывший слух духовный слышит лишь грохот радиоволн и телевидения. Но духу необходима гармония тишины, в которой он научится различать оттенки звучаний совершенного регистра природы — от сильнейшего до безмолвного. Природа одарила каждого сверхнормальным чутьем, но города отобрали эти чувства как плату за тепличные удобства, за гипертрофированный уют, делающий из дитя природы убогое существо, не способное выйти на свежий воздух.

Отдаленные места открывают глаза на многое из того, что в городах является тайной недоступной. Беспорядочность мыслей наиболее мощна в городах. Здесь любое заблуждение масс являет силу неоспоримой убежденности. И как людей направить в русло духовных постижений, когда миллионы воспламенены страстью обогащений и красивой жизни? Образ существования городов делает невозможной саму мысль о Высших Силах, ибо отгоняется само понятие Божества. Город более атеистичен, чем маленькие населенные пункты и места дикие. Город, создавший свой эгрегор, не потерпит вмешательства человеческого разума в свои дела. Нескончаемый поток мыслей собирается в вещество, порождающее ужасы и фантазии, обросшие покровом легенды и добавляющие остроту пресному однообразию горожан. Трудно быть оптимистом, проводя время в основном в четырех стенах. Возможности городов велики в силу накопления интеллектуального опыта. Собрание древних книг являет магнит мудрости. Интеллект поддерживается на достаточно высоком уровне общей образованностью и природным любопытством. Но потребительские привычки оставить трудно.

В городах так легко ошибиться, ибо воздух полон чувственными и мысленными испарениями. Помехи сердечной деятельности так же очевидны, как и искажения в работе аппаратуры электронной. В атмосфере сгущения темного синтеза, когда чувства и мысли направлены на обогащение, чистый мыслеобраз наталкивается на такие крепкие скалы закостенения, о которые огонь мысли разбивается, как волна — об утес. Отраженные волны несут искажения общей картины восприятий сознания. Без провода огненной связи невозможно точно определить правильность шага. На чистой земле легче слышать Сердце Владык.

Пробки из автомобилей на улицах городов являют символ закупоривания духовных сосудов и сгущения потоков огня над городами. Дымная оболочка удерживает реликты пережитков, создавая тепличные условия для ядовитых растений самости. Сгустки империла висят черными кристаллами над многоэтажными домами. Монстры зла питаются смрадными порождениями человеческих душ, как грифы — мертвечиной. Запах зла можно удалить лишь покоем и воздержанием от дурных мыслей.

Исчерпанность сил бывает свойственна человеку, живущему в чистых местах и приехавшему в большой город. Множество существ, которые пользуются силами человеческого сердца, можно наблюдать. Изменение погодных условий усугубляет состояние здоровья. Время перехода от зимы к лету особенно болезненно. Осень влияет на организм не так подавляюще. Встречи тяжелы. Схождение аур уносит множество разных энергий. Разность потенциала опустошает одно вместилище силы и насыщает другое. Равновесие не может соблюдаться, если присутствует паразитизм. Именно он пьет энергию безмерно, питая целую армию духов. Город накатывает волнами радости и скорби. Город наполняется токами разных мыслей. Город как огромное ментальное существо, созданное чувствами и переживаниями людей.

Поглощение энергии большими городами — обычное явление. Когда вихрь поляризации движется в одном направлении, а именно к приобретению материального благосостояния, создается вихрь соответствующей удачи, который стремится исполнять самые насущные желания. И если есть преобладание одного полюса, то другие энергии подчиняются диктату — в данном случае силе обогащения любым способом. Такой насос выкачивает энергию любого плана, чтобы направить в одно русло реализации, где все генерируется в финансовый успех. И поскольку большинство людей подвержено такой мысленной инерции, несложно найти причину усталости от мегаполисов.

Пустыми оболочками наполнены улицы больших городов. И их суета и спешка до того заразны, что любой приезжий подпадает под воздействие толпы. Но куда все спешат? Наверное, торопятся быстрее уйти из жизни. Коллективное сознание и здесь властвует над каждым. И если бы такая сила была направлена в сторону духоразумения, то улицы могли бы освещаться без помощи электричества и материализация любой вещи или продукта стала бы обычным делом. Сила чистой мысли человечества, если она объединена, превосходит весь потенциал энергетических установок мира.

Песчинки человеческие превращаются в бархан в скоплении городов. Девальвацию человеческой жизни и безразличие к множеству идущих мимо себе подобных создают волны людских потоков. Водовороты сильны. Как метро, затягивает их в глубину жизнь городов, лишая природной силы чувствознания и чуткого отношения друг к другу. Вместо помощи лишь озлобление и взаимное отталкивание заменяют чувство локтя. Но молодые духи устремлены к жизни иной. Их совсем не вдохновляет пример страдающих родителей, попавших в сеть взаимного непонимания. Мощь сердца должна вырваться наружу.

Следуя пространственному зову, нужно иметь музыкальный слух. Без него невозможно постичь музыку сфер и весь семеричный спектр признаков яснослышания. Но разве может ухо, оглохшее от грохота городов, различить тончайшее звучание серебряных колокольчиков? Сгущение аур лишает чувствознания. Толпа перемешивает проблемы, чувства и мысли. В толкотне улиц трудно не задеть человека. И как услышать вопль человеческого сердца, если никто не желает замечать чужое горе и думает только о своем? Много людей, но так ощутимо одиночество в толпе. Даже сильнее, чем в лесу или в горах.

Волны вселенских событий точно так же влияют на человека, как и последние новости. Человечество не может оставаться вне влияния космоса. Но большие города во многом фильтруют, и даже отражают, воздействие огненных токов, наполняя купол своей ауры собственными мыслеобразами. Город являет свой эгрегор, принимающий решение допущения определенного рода сил в свой обиход. Выросший на программах телевидения как законодателя модных веяний, городской житель более следует общественному мнению, чем дитя природы. У сельчан может не хватать интеллекта, но запас жизненных энергий так велик, что психические воздействия заменяют убеждения.

В условиях городского гнета продвигать духовные идеи одновременно сложно и необходимо, потому что духовный голод при общем материальном благополучии неимоверно возрастает. Люди хватаются за малейшую соломинку, чтобы не утонуть в бушующем море столичного безумия. Но все же выполнение элементарных норм культуры, несмотря на воздействие астрального городского монстра, берет верх над вскипающим хамством неорганизованной толпы, в среде которой рождаются недовольства разного формата.

Сама сущность города не принимает понятие общины, потому что улицы полны народа, создан микромир уюта и определенных удобств, и к тому же благосостояние горожан гораздо выше, чем у сельского населения. Парадокс — но в многочисленности люди почти не видят друг друга, и не хотят это делать, отгораживаясь от ближнего закаленным в советских очередях снобизмом. Часто соседи по лестничной клетке не знают друг друга, и не хотят знать. А все потому, что уровень жизни позволяет обходиться без посторонней помощи. И человек нигде не чувствует себя таким одиноким, как в городской толпе.

Но чрезмерная забота способна создать тепличные условия, лишившись которых, люди испытывают невероятные неудобства и страдания. Если в городе отключить воду и электричество, лишить его газоснабжения, то пропадет охота заселять многоэтажные дома и ютиться очень плотно друг к другу. Коллективизм горожан выражается лишь проживанием в одном огромном доме. Но в остальном они больше индивидуалисты, чем селяне, в силу более высокого социального уровня, доступности культурных центров и более высокой степени благополучия.

Потому так низка дисциплина духа, что многие в Европе и Америке цепляются за материальную опору и потеря дома или работы равнозначна крушению всех жизненных планов. Но в Азии живут гораздо беднее, и поэтому между людьми присутствует больше сердечности, несмотря на внешнюю суровость. В Азии меньше городского населения, а прямое общение с природой дает свои положительные результаты.

Если природные места представляют редчайшее исключение своей чистотой и отсутствием урбанистических завоеваний, то многие городские жители страдают от смрада и шума машин, от человеческого столпотворения, когда вся жизнь превращается в один нескончаемый час-пик. Теснота городов порождает тесноту сознания, хотя и собирает в своей среде лучшие умы. Но тепличные условия меняют характер. Он обретает не свойственную ему исключительность и фанаберию.

Божественная теургия становится предметом черной магии. Вера вырождается в безверие в светлые силы и уверенность в помощи сил материи или тьмы. В городах, где особенно распространены практики тьмы и где царит общая неразбериха и отсутствие распознавания, подобные явления обретают характер эпидемий. Монстр городского сознания властвует над слабостью душ. Тепличные условия, особого рода удобства, развлечения и общий образ жизни лишают энергии и тех жизнеспособности и стойкости, которые присутствуют в условиях природных. Поэтому достижения духовные в городах особенно ценны и высоки. Остаться в здравом уме среди угарного тумана — очень высокая заслуга.

Почти все нервные ощущения и сами чувства связаны с Тонким Миром. Утерянные в процессе урбанизации и создания разного рода удобств, наши чувствования просто спят, лишенные необходимости напрягаться и проявлять себя. Если когда-то, когда мир был чище, вся палитра ощущений была востребована, отчего и картина существования была ярче и чище, то, опускаясь до примитивизма, человек утратил способность трудиться в той мере, которая была ему необходима в прошлом.

В современных людях уплотнены все низшие качества, которые притягивают обитателей инфернальных сфер, воздействующих на сознание, особенно в условиях города, где массовость дает благодатную почву для одержания. Области с малым числом населения отличаются чувствительностью, чуткостью и близким отношением с духами природы. Потому и суеверие свойственно им в большей мере, чем вера в покровительство высшее. И дар распознавания у них гораздо чаще встречается, чем у жителей каменных домов. Сама природа обучает людей, для того чтобы они стали проводниками ее воли, исполняя потребную меру для нужд своих, не превышая ее, но следуя целесообразности и достаточности пределов.

Столичные вихри искажают мысли дальних и чистых гор. Здесь едва улавливаются импульсы духовного средоточия мира. Здесь утверждается самое откровенное самоволие тамасических энергий. Но без духовного принципа как причины не сможет существовать ни одно из образований планетных. Ни камень, ни цветок, ни дом или город, не говоря уже о человеке, не сможет образоваться.

Сущность человеческая полна противоречий, потому что в ней многое приобретено от окружения и царств природы, влияющих на нее. Природа кормит, обогревает, воспитывает и учит дух человеческий как никто другой. Психология города искусственна. Хотя парки, пруды, озера и фонтаны облагораживают быт людей, они воспринимают это как должное, возводя себя в степень избранных.

Современные жители городов не имеют идеального построения излучений. Их энергетический кокон отличается неровностями, словно плохо подстриженная голова. Город кишит вампирами. И бессердечие в городах развито в большей степени по той причине, что людей делает бездушными многочисленность, этот песок человеческой пустыни. И часто города, при всей их многочисленности, являют собой такое пронзительное чувство одиночества, что хотелось бы пожалеть этих людей, но не позволяет здравый рассудок, ибо кармически они сами пришли к такой ситуации.

Служа Богу, не приходится искать одиночества, так как род человеческий часто нуждается в словах благодати. Но от толпы не получить вдохновения, особенно в час пик, когда необходимо стоять вплотную с публикой разного рода и аурами разного содержания. Такой пресс всегда напоминает бочку с селедкой, которую можно сохранить лишь в крепком пряном рассоле.

Психология урбанизации стремится создать как можно больше удобств и комфорта. Но для какой цели это делается? Наверное, для того чтобы испить сполна чашу разочарований, когда технократическая цивилизация потерпит крах. И тогда люди поймут, как трудно учиться жить в первобытных условиях. Привыкшие рассуждать о духовности в английских особняках поймут, как зыбки представления изнеженных горожан.

Если изучить пространство около городов, то можно получить чудовищно-плотное смешение мыслеформ, сопровождаемых чувственными миазмами и постоянными жалобами на недостаточно высокое обслуживание. Если же послушать пространство вокруг небольших горных селений, то здесь люди во многом прекрасно настроены и довольны своею жизнью. Красота природы и воздействие чистых стихийных начал усмиряют порождение негативных явлений.

При общем отравлении атмосферы жителям городов особенно трудно будет привыкнуть жить в условиях чистой природы. Период адаптации может длиться до трех лет, как и в случае отказа от тяжких привычек. В это время могут возникать рецидивы хронических заболеваний, как это бывает перед началом исцеления. Чистка органов, особенно легких, часто принимается за возникновение тяжких заболеваний. Слизистая оболочка выгоняет империльные отложения вместе с мокротой.

В неимоверном напряжении духа протекает жизнь. И не важно, в далях ли диких пустынь, в недоступных ли горах или в лесах глухих происходит труд духовного подвига. В городах сложнее заниматься молитвой или медитацией. В открытое сердце врывается угар мысленной атмосферы городов. Но везде есть чистые и святые люди. Иначе бы не стояли города века и века.

Эманации толп, собранных по принципу озлобления и пересудов, весьма тяжелы для чутких духов. Словно хрупкий цветок, попавший в ураган необузданных страстей, такое существо может быть затоптано грубыми сапогами невежества. Даже самый мощный дух может быть отравлен большими городами. Можно задохнуться в выхлопных газах улиц-ущелий, где даже света солнца не видно. Но величайшие проповеди находят своих слушателей именно в толпах людских, которые истосковались по слову духа. Сколько сердец, замирающих в трепете ожидания, может зажечь слово живое! И все сокровенные помыслы, которые лишь смутно тревожили души, пытаясь пробиться наружу, будут услышаны как мощные и утверждающие формулы. Сколько душ посетит вдохновение веры, открывшее новые факты участия Мира Высокого в судьбах людей! Узники каменных лабиринтов тоже живые люди, способные к состраданию и милосердию.

Скопление несгармонизированных толп чревато зверствами и взрывами разного негативного характера, ибо сильно в городах сгущение империла. Но точно так же, если есть среди человеческого леса хоть одно существо с сердцем, напоминающим пылающую чашу, то мысль благородства и красоты возжжет пространство радостью единения. Толпы имеют тенденцию к проклятиям и изуверствам, но та же сила, правильно устремленная, может явить чудеса величайшие. Нет в мире только черных сердец, названных так за чрезвычайную опасность для всего живого. Есть сердца серебряные и золотые, полные благородства нескрываемого. Они источают мощь высочайшей энергии духа и явлены как проводники человеческого просвещения.