Человек сущий. Том третий стр. 48

Молитвенное состояние

Может показаться примитивным и банальным призыв молиться. Но вдумайтесь в само слово — «молить-ся». Это означает «просить себя», или обращаться к сокровенной и светозарной сущности в самом себе, к божественному средоточию силы, к великому созданию, которое было прежде всех оболочек, в которые дух облек себя когда-то. Эта сущность едина с Целым. И именно в этом состоит учение о недвойственности.

Значение молитвы — в создании атмосферы мысленного присутствия Высшего Существа в этом мире. Назначение молитвенного состояния — это создание мыслеформы, которая являлась бы заместителем Владыки. Это сосуд, в который постоянно вливается Сила Божья и который воздействует как посредник на род человеческий. К этому призваны и избранные Владыкой ученики. Через их преданность и связь с Учителем совершается воздействие мощи целительной.

Людей обучили так, что улучшение жизни для них заключено в материальном благополучии. Про духовную работу никто даже и не упоминает, потому что постепенно вымывается то напряжение молитвенного подвига, которое должно постоянно сопровождать дух. Конечно, избыточно тратить время на молитву в течение многих часов. Это могут делать великие святые и молитвенники-монахи. Для мирян это не просто утомительно, но напрасно. Долгая молитва превращается в фарс и механическое бормотание. Огненная молитва молниеносна. Она не нуждается в словах. Лишь высокое напряжение раскаляет сердечную струну, которая посылает ток к Господу. Дух пульсирует без заученных слов. Дух творит незримо. И лишь отпетый атеист посчитает саму жизнь безбожным самозарождением.

Неверие — это моление тьме. И оно может достигать такого же накала, как и сила веры. Молитесь делами. И если во время молитвы вашей кто-то будет просить о помощи, то оставьте обращение к Высшему и спасите попавшего в беду. И это будет лучшим приношением дня. Конечно, молитва создает поле благодати, очищающей мир. Но если бы только все люди следовали сердечной молитве, непритворно совершая соединение токов небесных и земных! Молитва исцеляет людей и саму землю. Но не уподобляйтесь фарисеям, молясь на людях. Не кричите о том, что молитесь помногу. Нельзя обмануть Хранителей.

Многие пытаются молиться жестким волевым усилием, требуя, чтобы рай принял их. В такой эгоистичной форме они убеждают себя и Небеса, что они самые лучшие и самые праведные создания на земле. Молясь Богам Света, как они думают, они растят в себе мощного демона самовлюбленности. Их воля создает им иллюзию продвижения духа, хотя духа нет во тьме их безысходности. Искра божия не может жить во тьме заблуждений, в оболочке собственной черной дыры, которая служит им сердцем. Зерно духа следует за ними в недосягаемой высоте, наблюдая, как храм Бога, которым должно быть тело, превращен в закопченный горшок, где живут змеи и скорпионы.

Глубоким заблуждением будет считать каждого человека искушенным в искусстве молитвы. Многие отмахиваются от Высших Сил до поры до времени. Другие считают себя слишком грешными, для того чтобы молиться. У третьих на это нет времени из-за ощущения молодости, которая сулит иллюзию всесилия и доступности любого вида деятельности без вмешательства Божества. Молодые забывают о Матери Судьбе.

Обрядовое количество молений не дает его качества, но устанавливает ритм, хотя и механический, общения с Высшими Силами. Любую, самую сокровенную молитву можно перевести в стадию бессмысленную заучивания и бормотания. Мантры произносились шепотом, потом в уме, и, в конце концов, высшей стадией считалось ощущение огненной пустоты и радости в сердце при созерцании изображения Владыки. Высшая степень ощущения взаимодействия с Миром Огненным — это непрерывная связь и бесконечное собеседование с Владыкой своего Луча. Молитва лишь подготовка к состоянию самадхическому и средство нагнетения пространственного огня, который прокладывает путь к Великому Чистому Сердцу.

Избрав молитву, надо служить ей. Не нужно утомительных запоминаний. Не нужно долгих сроков, причиняющих мучение. Но если она вошла в сердце, то будет непрестанно моление. А иное становится притворством или механическим бормотанием. Скомканная энергия не будет служить духу. Для сердца и полета души нужен луч любви. Нить серебряная от него загорается. И ей не страшен туман забвения.

Можно молиться часами, пребывая в непрерывном устремлении. Но есть молитва молниеносная, соединяющая сердце и дух со всей цепью благих сил в Беспредельности и с самой Иерархией. И вот тогда человек получает энергию всего Космического Братства для устройства новой модели человеческого общества, которое будет лишено всех пережитков прошлого и дикого звериного атавизма отношений. Высшая молитва — это вознесение молнии духа ввысь, в Сердце Солнца.

Счастье — в общении с Богом как самым лучшим Другом, которому доверяешь все сокровенное и от которого нельзя скрыть ни одной мысли своей и чувства, а тем более дела. Бог — наш Хранитель и Утешитель. Он наш Друг и Брат. Он наш Отец Небесный, который всегда придет на помощь. И если мы считаем, что Он нас не слышит, значит, мы закрыли сердце свое от Него, озлобившись или не поверив в возможность Его помощи. Не надо надрывать голосовые связки, надеясь, что Он услышит наши вопли. Умная молитва гораздо действеннее словесной. Она тоньше, стремительнее и проникновеннее.

Для монахов, коих много тысяч, жизнь в монастыре — покаяние. Для одних — это труд физический. Для других — мастерство живописания или украшения храмов. Для третьих — исполнение религиозных ритуалов. Но для скитников, или, как их называли в ведизме, бренчей, — это молитва, привлечение духовной силы и ее концентрация в сердце. Именно сердце как Обитель Бога и место самых сокровенных мистерий и посвящений указано средоточием силы благодати.

Хоть и говорят, что нельзя пропасть заполнить жемчужинами, но все же насыщение пространства явлениями добра не должно прекратиться. И не может остановиться этот процесс. Тысячи и тысячи сердец молятся и будут молиться о благе мира, нейтрализуя яд, источаемый людьми в припадке ярости или бешенства, для чего находится достаточно причин.

Пред Великим и Вечным разве можем что-то сказать негодное или даже подумать что-то недостойное? И наше молчание должно быть торжественным и благоговейным, ибо стоим пред тем огнем праведности и святости, который мгновенно испепелит нас при появлении греховной мысли. Но молчание не может быть бездеятельным. Оно хранит нагнетение энергий готовности.

Творя молитву, вкладываем высшие чувства и чаяния в ее смысл. Особенно действенной она становится, когда молишься за кого-то, а не за себя, — за родных, близких и за тех, кого не знаешь, но просишь Высшие Силы выручить их из беды, катастрофы или избавить от болезней и несчастий. Это лучшее средство помочь и себе самим, ибо, отдавая, мы получаем мгновенно возмещение от Владык Кармы.

Молитесь не о себе. Будучи сами бедными и ограниченными в средствах, желайте благополучия другим. Будучи нездоровыми, пожелайте всем избавления от болезней. Будучи суровыми, помолитесь, чтобы радость не оставила людей и чтобы вечная надежда и вера в лучшее будущее осветили всем дорогу. Молитва о благе мира раскаляет пространство, потому что и стихии желают живущим только добра.

Когда буря или снегопад застали вас в пути, когда дождь промочил вашу одежду и негде укрыться и согреться, помолитесь о тех, кто застигнут непогодой подобно вам. О существах, терпящих бедствие морское, земное и небесное, направьте мысли свои. Отданное вами благо создаст поток помощи и реализует возможность благоприятного исхода. О путниках неведомых молитесь. Ценнее всего анонимное действие.

Не обременяйте себя в общении с Богом постоянным выпрашиванием благ и здоровья. Молитесь о других и о даровании человечеству здоровья, насущной еды и воды. Много голодающих в мире. Конечно, молитва ваша не пошлет манну небесную африканским или азиатским племенам, но все же она вольется в общий поток помощи страждущим людям, который ускорит реализацию процессов блага. Мысленная помощь — очень важный момент жизни.

Те, кто утрачивает связь с изначальным Эгрегором, прекращают свое развитие, не получая импульса Высшей Силы и не отдавая сами свою любовь и прекращая посылать мысли, ею наполненные. Но разве одна непрекращающаяся мольба о помощи может стать утешением для Высших Сил? Нужно общение. Нужен паритет взаимоотношений, когда дух тайны на стук в свою дверь может приоткрыть ее хотя бы на малую щелочку. И этого будет достаточно, чтобы душа прозрела и поняла, что нищета духовная ее так глубока, что даже просьбы становятся до того примитивными и глупыми, что за них становится стыдно. Степень измельчания желаний может быть таковой, что она полностью отражает деградацию сознания.

Умейте мечтать, утверждая значительность своих духовных запросов. Не завышая своих способностей, но определяя вектор восхождения, умейте желать. Не самость низшая должна звучать в молитве, но острая необходимая насущность. Не уходите от нужд других людей и не делайте их чужими, пока они сами не проявят свое отторжение. Удел изгоев известен. Молитва о вразумлении глупого человека не всегда может быть успешной и полезной, но она дает опыт усиления и расширения канала связи с Миром Тонким.

Говоря о близости к Силам Высшим, научитесь беседе с Учителем так, как будто Он находится рядом с вами. Не стесняйтесь задавать Ему самые насущные для вас вопросы. Но знайте меру возвышения своего сознания, когда делаете это. Вначале невнятно и сумбурно прозвучит ответ. Но это лишь пробное настраивание волны. Потом тот, кто не умеет слышать Голос Владыки в сердце, найдет ответ в знаках или мгновениях едва ощутимой удачи. Лучшая молитва не заученная, но та, которая во вдохновении духовном выносит из сердца самые сокровенные токи любви и почитания, из которых строится близость к Высоким Существам.

Молитвою к Высшим Силам открываем затвор Божественной Силы. Все феномены исцеления заключаются в помощи этого вдохновения здоровья и чистоты. Но и самим нужно не забывать профилактику. Если тело требует ухода каждый день, то почему душа остается в небрежении? Ведь для души молитва — то же, что для тела баня или водные процедуры. Молитва омывает ауру потоком посылаемых свыше энергий. Ток чистоты приносит успокоение астральным вихрям и вымывает из сознания отложения мыслительной грязи, заполняя вакуум сознания новыми идеями и благородством воззрений.

Лучшие свойства исцеления человек носит в самом себе. Врачи будут спорить по поводу пользы от молитвы и медитации для больного тела. Но передовыми учеными доказано, что состояние умиротворения астральных вихрей влияет благотворно даже на структуры ДНК. Так же как и с солями золота, при длительной практике молитвы исправляются даже наследственные заболевания, или, как их называют, родовые проклятия. Болезни рода устраняются воздействием духа.

Лечение молитвой можно отнести к волновым методам оздоровления. Открытое к Высшим Силам сердце создает источник встречного резонанса, который принимает волну пространственного огня и гармонизирует его с огнем аурическим. Этот ресурс всеначальной энергии и регенерирует органы, ослабленные перенапряжением или хронической болезнью. Молитва создает особое поле соединения с Высшим Миром, или, как говорят физики, стоячую волну, которая превращается в световой столб, преображающий наши земные энергии, чувства и мысли в высший поток благодати. Обмен сил создает ощущение восторженной любви, неописуемое чувство духовной радости, заставляющее все тело вибрировать на более высокой волне бытия.

Огненный газ, который выделяет сердце, создает феномены хождения по воде и левитации. Но чтобы выработать или выделить его в легкие, нужно преисполниться таким вдохновением и восхищением молитвенным, чтобы от переполнения или избытка вещество радости просочилось через каналы сердца. Тот же солнечный газ, который насыщен нашей искренней молитвой, стремительно поднимается вверх, перенося наши просьбы, чаяния и признательность. У всех народов моление сопровождается возжиганием костров или свечей как средством, вспомогательным для очищения пространства.

Дух отрицателей может страдать, если шкала тонких чувствований им не доступна до времени. Но ничего нельзя поделать, если тело гасит искры тончайших проявлений и не дает прикоснуться к токам Огненного Мира. Но сердца, упражняющиеся в молитвенном, хотя и бессловесном, общении и беседах с Владыкой и Высшими Силами, знают, как ток сгущенного фохата наполняет сердце, как радостью отзывается устремленная к нему Змея Мудрости и какой полнотой звучания Света обнимает сознание такое вдохновенное состояние.

Страдание несет волны просьб в Высшие Сферы. Даже атеисты, попадая в условия, близкие к смерти, начинают обращаться к Небесам, в надежде, что будут услышаны. И эта уверенность прорывает угольные пласты низшего Астрала, отгородившего нас от полноты ощущений бытия, от полетов во вселенную, от той палитры впечатлений, которой мы лишены здесь, на дне океана жизни.

При погружении в плотную жизнь кора оболочки монады костенеет, лишая сознание свежести восприятия. Возжигание центра сердца дает очищение духу, и его сила, после молитв, раскаяний, поста и пламенной любви к Владыке, источает свои благодатные лучи с новой одухотворяющей силой. Преданность Учителю устанавливает прямую огненную связь между Наставником и огненным зерном. Потому и молитва может стать безмолвной и бессловесной, наполняя сердце трепетом торжественности предстояния перед Алтарем Владыки Мирового.

Молитва складывается из мгновений любви к Богу. И только тогда, когда каждое мгновение сияет радостью предстояния пред Высочайшим, складывается мощный жар задушевной Беседы с Богом. Разве воин не может, на страже находясь, повторять молитву свою, которая обостряет его зоркость и чуткость? Разве строителю, укладывающему камни или бревна, запрещено призывать Имя Владыки во время труда своего? Связь с Миром Огненным не может утомить. Наоборот, она дает прилив невидимых сил. Это Духи Света, услышав Имя Драгоценное, устремляются к сердцу, любящему Предвечного.

Любая лукавая молитва, как и притворное служение Свету, питает Сатану и его демонов. Лишь горячая, чистая и искренняя молитва о благе мира и ближних дойдет до Престола Всевышнего. И ее не украдут демоны, ибо обожгут свои когтистые лапы. Да и зачем им нужна сила сострадающая? Другое дело, если человек просит для себя богатства, власти, всевозможных привилегий и талантов, чтобы прославиться и удивлять мир в роскошной славе своей. Здесь есть чем поживиться духам власти, стяжания и славы. Здесь им падает в рот лакомый кусок таких редкостных блюд, что отказаться от этого невозможно.

Если не обращаться к Высшим Силам, то и вовсе потеряется провод духа, заржавевший от отсутствия тока, прохождение которого прокаливает пространство. Огненная молитва распространяет жар на значительное расстояние. Чистому лучу легко светить даже в полной темноте, потому что мрак ему не страшен и сила света не убывает от сгущения тьмы, но возрастает.

Дух не прекращает молиться никогда. Это его естественное состояние: иначе бы он не смог жить. Обращение к Высшим Силам есть постоянная связь с Иерархией. Без состояния бхакти серебряная нить давно бы уже потускнела и погасла, утратив свое значение. И пока духовный атом сияет Печатью Иерарха или Звездой Агни-йога, молитва, словесная она или безмолвная, продолжается и будет продолжаться как ток, питающий нашу жизнь и дающий силу чувствам, словам и мыслям.